Помощь по русскому языку и литературе
|
|
Andantra | Дата: Вторник, 06.12.2011, 00:58 | Сообщение # 106 |
Andantra
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, помогите с выполнением задания пожалуйста. Одно задание из 10 осталось, и мы застряли Делаем с ребенком, вот что получилось в результате совместных усилий
Укажите речевые ошибки и исправьте предложения. 1. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю (неверное образование превосходной степени прилагательного). Это самый добрый человек из всех, кого я знаю. - ЭТО ТОЧНО ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ
2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?) Так мы и живем: семеро в одной комнате.....или всемером
3. Это еще более худший вариант решения проблемы. Это еще более худший вариант решения проблемы (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)
4. Я поехал к ней, но у нее ее не было. Я поехал к ней, но ее у нее не было (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)
5. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. Погода была чудеснаЯ,прекраснаЯ, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. (ОШИБКУ ДУМАЮ ИСПРАВИЛА, А ВОТ КАКОЕ ПРАВИЛО НАПИСАТЬ?)
6. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института. Четыре аспирантки направляются в распоряжение института (неверное использование числительных – ПРАВИЛЬНО?)Добавлено (06.12.2011, 00:58) --------------------------------------------- Не правильно скопировала....
3. Это еще более худший вариант решения проблемы. Этот вариант решения проблемы еще хуже(ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)
06.12.2011
|
|
|
| |
|
nezabudka | Дата: Вторник, 06.12.2011, 19:16 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
3.Это ещё более плохой вариант решения проблемы. (Здесь составная сравнительная степень прилагательного "плохой". При сост. ср. степени со словом "более" прилагательное должно быть в начальной форме) 5.Именная часть однородных сказуемых выражена прилагательными. Они должны быть одной формы: либо все полные (чудеснаЯ, прекраснаЯ и т. д.) или все краткие (чудесна, прекрасна и т. д.)
06.12.2011
|
|
|
| |
|
Andantra | Дата: Вторник, 06.12.2011, 21:08 | Сообщение # 108 |
Andantra
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо большое!!!! А как вы думаете можно такие ошибки выделить???
2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?) Так мы и живем: семеро в одной комнате.....или всемером
3. Я поехал к ней, но у нее ее не было (на др. сайте предположили, что ошибка в двойном употреблении степеней сравнения?) Я поехал к ней, но её не былоДобавлено (06.12.2011, 21:08) --------------------------------------------- ой , 3. Я поехал к ней, но у нее ее не было (на др. сайте предположили, что было нарушение логической последовательности в изложении материала?)
06.12.2011
|
|
|
| |
|
Saaashka | Дата: Четверг, 08.12.2011, 14:12 | Сообщение # 109 |
Saaashka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
помогите пожалуйста ....как ,с помощью каких приёмов создается образ ребёнка в рассказе К .Паустовского :Барсучий нос ?
08.12.2011
|
|
|
| |
|
irinkaPet | Дата: Четверг, 12.01.2012, 15:00 | Сообщение # 110 |
irinkaPet
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! первый раз обращаюсь к подобной помощи, обычно делаю все сама ,но никак не могу справиться с некоторыми заданиями, пожалуйста помогите!
Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки. Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).
Здесь я почти все исправила, помогите пожалуйста объяснить в чем ошибки каждого предложения
1. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом - Окна и двери ребята выкрасили импортными белилами. (Нарушена морфологическая норма необходимо употребить «белилами»). 2. Необходимый книга-справочник можно приобрести в магазине- Необходимую книгу-справочник можно приобрести в магазине. 3. Ученые нашли две медвежьих берлоги - Ученые нашли две медвежьи берлоги. 4. Государственный контроль необходим в сфере железнодорожного и водного транспортов - Государственный контроль необходим в сфере железнодорожного и водного транспорта. 5. Соревнования проходили в городе Саратов. - Соревнования проходили в городе Саратове. 6. Большинство бойцов успели выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу.- Большинство бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу. (собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа). 7. На покраску крыши ушли двадцать килограммов олифы - На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы
Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки. Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым).
1. Поступившие рукописи посланы на рецензирование. 2. Поселившись теперь в деревне, его мечта и идеал были в том, чтобы вести жизнь естественную. 3. Девочка, воспитывающаяся бабушкой, занимается в спортивной секции. 4. Часть книг, предназначенная для выставки, уже получена. 5. Вошедших граждан просят оплатить проезд. 6. Войдя, ему сказали, что можно приступить к работе.
Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация). Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета (неоправданная замена компонентов фразеологизма). 1. Хоть он был и не из робкой десятки, но тут испугался. 2. Уточненные данные играют мало значения для завершения работы. 3. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 4. Я заметил дом, который отлично знаю как свои пять пальцев. 5. Саванна – обетованная земля для редких животных. 6. Работ¬ники больницы знали, кто в них бросает камешки. 7. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
Упражнение 4. Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов). Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).
1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. Новая пьеса привлекла внимание критиков ори¬гинальным до банальности сюжетом. 3. Они работали как самые отъявленные специалисты. 4. Главному герою фильма характерны честность и правдивость. 5. Человека надо судить не по словам, а по проступкам. 6. Взревел мотор, и самолет бросился ввысь. 7. Герой Булгакова – яв¬ный прототип христианского Иисуса Христа. 8. Он вел затворный образ жизни. 9. Надо учиться находить стилевые ошибки в сочинении. 10. Ученик блистательно справился с заданием.
Упражнение 5. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания. Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный конструктор); заглавный – начальный в какой-либо части (заглавная буква).
Одеть – надеть, критический – критичный, экономический – экономный, архаика – архаичность, всякий – всяческий.
Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология). Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).
1. Художник обязуется представить пробные рисунки в трех различных вариантах. 2. Герой целеустремленно стремиться к своей цели. 3. Наружная внешность героини привлекательна. 4. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 5. Друзья взаимно уважали друг друга. 6. Внезапно хлынул проливной ливень. 7. нападавшие потребовали от него пять тысяч рублей денег. 8. Его поэзия в своей основе имеет впечатления детства.
Пожалуйста очень вас прошу помочь! спасибо заранее
12.01.2012
|
|
|
| |
|
imk69 | Дата: Понедельник, 06.02.2012, 16:32 | Сообщение # 111 |
imk69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Помогите, пожалуйста, разобраться в причинах нарушения норм в предложениях. Каждый гражданин обязан гордиться и любить свою Родину. Его публицистическая речь была встречена на "Ура"
06.02.2012
|
|
|
| |
|
Aretta | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 11:05 | Сообщение # 112 |
Aretta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Меня зовут Елена, я являюсь студенткой педагогического университета. Мне очень нужна помощь опытного преподавателя русского языка (или литературы). Если говорить конкретнее - мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов касающихся профессии, личных качеств учителя, что нужно для того, чтобы аудитория тебя слушала и прочее. Все это требуется для университетской работы. Я бы обратилась к своему преподавателю со школы, но, к сожалению, она вышла на пенсию, я утратила с ней контакты. Если Вам не сложно ответить на несколько анкетных вопросов, если Вы не против поделиться опытом с будущим специалистом (я пока только на первом курсе), пишите, пожалуйста, на адрес lena.omg@mail.ru (или в ЛС) - Ваш опыт будет незаменим для будущих учителей.
20.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 15:02 | Сообщение # 113 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
imk69, по-моему не один раз обсуждали! Причины простые - неграмотность. Характер нарушений: несогласованность падежей - гордиться "чем", любить - "кого-что", о речи не говорят "публицистическая" - публичная.
20.02.2012
|
|
|
| |
|
LOLita0703 | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 20:19 | Сообщение # 114 |
LOLita0703
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Доброе время суток.Уважаемые,не могли бы вы помочь мне.Меня волную несколько вопросов по роману "Мастер и Маргарита".Надеюсь на вашу помощь,это очень важно.
1)Как определяется в МАССОЛИТе принадлежность человека к литературе? 2)Как Булгаков высмеивает такой подход? 3)О чем свидетельствуют вывески в здании МАССОЛИТа и разговоры литераторов? 4)Каков духовный мир и жизненные ценности членов писательской организации? 5)Чем стала для писателей их причастность к литературе? 6)Как называет Булгаков литературный мир,описывая танцевальный вечер в "Грибоедове"? 7)Какую функцию выполняют имена персонажей? 8)Почему именно члены МАССОЛИТа становятся основными объектами похождений свиты Воланда? 9)Каков смысл акта сожжения "Грибоедова"?
Заранее благодарю!
20.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 21:06 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
LOLita0703, если откровенно, то эти стороны романа мне как-то абсолютно безразличны. Удивительно, что они стали предметом такого пристального внимания у Вас в школе.
20.02.2012
|
|
|
| |
|
N@d | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 15:08 | Сообщение # 116 |
N@d
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Срубить и срубать - совершенно разные глаголы:виды глаголов разные, значит, писаться будут так:срубИшь(II), но срубаЕшь (I)/
02.04.2012
|
|
|
| |
|
dro | Дата: Среда, 25.04.2012, 16:35 | Сообщение # 117 |
dro
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Очень нужна помощь знатока ДРЛ. Слово о полку Игореве. Где-то в тексте (в переводе Лихачева) есть какая-то деталь, указывающая на то, что автор непременный участник похода. Я полагаю, что это деталь связана с описанием битвы. Хотя. возможно, ошибаюсь. Помогите, пожалуйста, поделитесь своими знаниями по моей проблеме
25.04.2012
|
|
|
| |
|
Литота | Дата: Суббота, 12.05.2012, 00:29 | Сообщение # 118 |
Литота
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я готовилась к экзаменам самостоятельно, но мне повезло - недавно я встретила в интернете учительницу, которая согласилась иногда оценивать мои сочинения по русскому. Она очень помогла мне с заданием С1, но вот о литературных произведениях, которые я привожу как аргументы, у нас постоянно возникают споры. Например, она считает, что в "Капитанской дочке" А. С. пушкина не затрагивается тема милосердия. Но весь интернет пестрит заголовками по типу "милосердие в романе Пушкина"!
Уже более полугода я готовлюсь к ЕГЭ по литературе. Читала произведения, работала с книгой для подготовки к экзамену, составляла конспекты. До экзамена осталось совсем немного времени, и я повторяю изученное. Может быть, система моей подготовки неправильная: я ищу в интернете и в книгах любую информацию о произведениях и конспектирую то, что кажется справедливым. Конечно, в интернете очень много мусора, но я стараюсь выбирать адекватные ресурсы и читать книги, в которых нет хотя бы грамматических и фактических ошибок. Но вот после разговоров с преподавателем я отчаялась. Что делать? Выбрасывать все конспекты и бежать в читальный зал? Перечитывать всю критику? Как подготовиться к ЕГЭ по литературе? Каким авторам учебных пособий доверять? Достаточно ли только убедительно аргументировать свою точку зрения? Буду очень благодарна тем, кто ответит на мой вопрос.
12.05.2012
|
|
|
| |
|
Наташаа | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 16:44 | Сообщение # 119 |
Наташаа
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
помогите пожалуйста охарактеризовать простое предложение по схеме: 1) тип предложения по способности к членимости; 2) по составу главных членов; разновидность односоставного предложения; 3) по наличию второстепенных членов; 4) по полноте состава членов предложения; 5) по наличию осложняющих элементов; указать, чем осложнено предложение; 6) по эмоциональной окраске; 7) по цели высказывания: Как мне любо слушать вьюжную свирель!
15.07.2012
|
|
|
| |
|
nezabudka | Дата: Четверг, 26.07.2012, 00:45 | Сообщение # 120 |
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
1. 2.односоставное, безличное 3.распространённое 4.полное 5.не осложнено 6.восклицательное 7.повествовательное
26.07.2012
|
|
|
| |
|