Помощь по русскому языку и литературе
|
|
l@l@ | Дата: Четверг, 06.05.2010, 21:52 | Сообщение # 31 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Cтосвечовый, двадцатичетырёхлетний, семидесятишестимиллиметровый, стодевяностосантиметровый. пятисот-шестисотлетний.
06.05.2010
|
|
|
| |
|
Francesca | Дата: Суббота, 08.05.2010, 19:57 | Сообщение # 32 |
Francesca
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Напомните, пожалуйста, если в словарном диктанте 2 ошибки на непроверяемые написания в одном слове, они считаются за 1? Или это только в обычном диктанте?
08.05.2010
|
|
|
| |
|
FORSxRas | Дата: Пятница, 11.06.2010, 19:21 | Сообщение # 33 |
FORSxRas
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Доброго времени суток. Заранее извините, если не в ту тему пишу. У меня проблема, связанная с ЕГЭ по русскому, точнее уровнем С. Мне не сложно ответить на задания категории А и B, однако как только я дохожу до сочинения то все. Сформулировать ничего не получается не нарушая лексических норм, выявить основную проблему текста так же не удается. Мне достаточно неплохо даются математика, информатика, а так же правило орфографии и пунктуации в русском языке, в результате единственная и основная проблема для хорошей сдачи, а так же моего поступления в университет является именно часть С. Как известно за уровень С дается 20 баллов, соответственно за А и B 40, в университете все это переводится в стобальную систему. Результат, около 1,5 за один ответ, следовательно около 60 баллов, чуть больше. Так же с учетом вероятности ошибки в одном или нескольких ответах получается прощай вуз. Можно ли что-то сделать с этим или же попросту смириться? У меня даже по клише не получается сочинение написать.
11.06.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 11.06.2010, 21:25 | Сообщение # 34 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (FORSxRas) Можно ли что-то сделать с этим или же попросту смириться? У меня даже по клише не получается сочинение написать. Что говорят учителя? Нужно спросить специалистов, которые с вами работают. Мне в свое время помогло 1 занятие с репетитором. Может быть, вам также нужно обратиться за помощью. И, конечно, стараться сдать остальные предметы на максимально возможный для вас балл.
11.06.2010
|
|
|
| |
|
FORSxRas | Дата: Суббота, 12.06.2010, 16:16 | Сообщение # 35 |
FORSxRas
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Проблема в том, что я пошел в колледж после 8 класса(в приемной комиссии сказали, что если отучусь 3 курса в их колледже, то пойду в институт сразу на третий курс, я поверил ) 9 класс соответственно я там отучился как и в школе фактически, затем 2 курса, затем ушла преподавательница русского и литературы, на третьем курсе у нас была производственная практика и новый преподаватель, которого я знать не знаю. Нашего куратора волнует исключительно сдача нашего диплома. Соответственно посоветоваться мне не с кем. Был еще один достаточно существенный минус, который сократил мои сроки на подготовку к ЕГЭ в целом. Когда все писали заявление на ЕГЭ, я болел, когда выздоровел мне сказали, чтоб шел к завучу и писал заявление. Завуча на месте не оказалось и её секретарша сказала, что я могу написать заявление и оставить его ей, я так и сделал. Где то к апрелю я узнал, что мое заявление завуч в глаза не видела и мне сказали что с ЕГЭ я пролетел, соответственно в подготовке я не видел никакого смысла. Чуть позже, в конце мая, мне предложили вступить в университет сказав, что ЕГЭ я могу сдать у них. На подготовку осталось где то полтора месяца. Год без учебы сказался отрицательно, многое забылось и давалось достаточно тяжело, я относительно подтянул математику. С информатикой были проблемы, поскольку алгебру логики нам практически не преподавали, про программирование вообще молчу. Преподаватель объяснила мне это так: "Как я могу вам это дать, когда вы даже степень двойки не знаете?" Конечно, её можно понять, поскольку учиться у нас хотят 2-3 человека, оставшиеся 10 из нашей подгруппы просто ходят в карты поиграть. Все вышесказанное к тому, что вероятность сдачи у меня и так не слишком высока (по математике тройку ставили за уборку в кабинете после занятий), а с сочинением становится еще более призрачна. С репетитором занимаюсь, но она попросту не понимает, что именно я не могу. Говорит чтоб писал все, что в голову, в то время как мыслей у меня нет. Предложила принести все наиболее вероятные темы сочинений (около 15) и выучить их. Но я попросту не смогу даже если захочу. 6 дней в неделю занятий весьма негативно сказываются на моей памяти и способности восприятия.
12.06.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 12.06.2010, 16:39 | Сообщение # 36 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (FORSxRas) С репетитором занимаюсь, но она попросту не понимает, что именно я не могу. Говорит чтоб писал все, что в голову, в то время как мыслей у меня нет. Предложила принести все наиболее вероятные темы сочинений (около 15) и выучить их. Но я попросту не смогу даже если захочу. 6 дней в неделю занятий весьма негативно сказываются на моей памяти и способности восприятия. А вы попробуйте найти другого репетитора. Может быть, вам нужна другая методика. А выучить все равно придется. Надо. Quote (FORSxRas) зался отрицательно, многое забылось и давалось достаточно тяжело, я относительно подтянул математику. С информатикой были проблемы Готовьтесь по этому сайту
12.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 17.08.2010, 21:06 | Сообщение # 37 |
|
кто-то может помочь определить метафоры, метонимии и синекдохи? золтые серьги, давай тыщу, след простыл, лошадей заложил, нажить работницу, чистое поле, пустилась в дорогу,
17.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 17.08.2010, 21:44 | Сообщение # 38 |
|
пустилась в дорогу - метонимия золотые серьги - прямое значение давай тыщу - синекдоха след простыл, - фразеологизм чистеое поле -эпитет
17.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 24.08.2010, 16:08 | Сообщение # 39 |
|
Добрый день. У нас с друзьями завязалась дискуссия по поводу написания слов "на_фиг", "на_хер". Например, в предложении "на_хер настоящее, нас ждёт будущее". Каким правилом это определяется? Заранее спасибо за ответы.
24.08.2010
|
|
|
| |
|
Kseniya | Дата: Суббота, 28.08.2010, 11:21 | Сообщение # 40 |
Kseniya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день,коллеги!Помогите,пожалуйста разобраться в проблеме с учебниками.Я работаю 3й год(не специалист) и иду по учебникам Баранова,Ладыженской,а в 8-9 классах коллега сказала,что идем всегда по учебникам Бархударова,Крючкова.На мой вопрос о том,почему не продолжаем линию и не идем по учебникам Тростенцовой,Ладыженской,пожала плечами.Скажите,можно ли продолжать работать по этим учебникам или нет?Честно говоря,у меня и нет выхода,я нашла это учебник(Бархударова) в списке допущенных в Вестнике образования в мае этого года и дети их купили.А теперь администрация заставляет сменить учебники на Тростенцову,так как не соблюдается линия учебников и школе сделали замечание при краевой проверке,а еще добавила,что работать можно только по учебникам РЕКОМЕНДОВАННЫМ,а не допущенным.
28.08.2010
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Суббота, 28.08.2010, 12:49 | Сообщение # 41 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kseniya) Скажите,можно ли продолжать работать по этим учебникам или нет? Продолжать, конечно, можно. Как-то по традиции уже работаем в 8-9 классе по Бархударову. Но я знаю, что многие продолжают линию Ладыженской. Остаётся вам договориться со своей администрацией.
28.08.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Суббота, 28.08.2010, 13:52 | Сообщение # 42 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Нам на курсах повышения квалификации три года назад советовали плавно переходить на учебник Тростенцовой в 8-9 классах. В этом году мы переходим. Принципиальной разницы в них нет, так как они написаны на одну и ту же программу. А по поводу рекомендованных и допущенных надо обратиться с вопросом в министерство. У нас тоже пытались что-то сказать на эту тему, но не слишком настойчиво. По-моему, глупость несусветная: если по учебнику нельзя работать, зачем министерство его допускает, да ещё включает в список и публикует в "Вестнике образования".
28.08.2010
|
|
|
| |
|
Kseniya | Дата: Суббота, 28.08.2010, 14:58 | Сообщение # 43 |
Kseniya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за отклики большое.В том то и дело,что в мае администрация была не против этих учебников,а теперь пришла бумага с замечанием,и администрация настаивает,чтобы я их поменяла.Но это уже не реально.Именно твердит,что нужны рекомендованные.А не подскажите,где можно почитать,узнать по поводу этих списков-рекомендованных и допущенных?И еще вопрос:а почему сразу не шла линия по Тростенцовой?их не было?или шли 2 линии учебников?Бархударов сильно отличается от Тростенцовой?
28.08.2010
|
|
|
| |
|
Cypa | Дата: Среда, 01.09.2010, 08:35 | Сообщение # 44 |
Cypa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые учителя. Я являюсь редактором рассказов на одном из форумов. Пришла к вам за профессиональным советом. Скажите пожалуйста, как пишутся даты в художественных текстах, в частности, диалогах? Прописью? И если возможно, то можно ссылку на данное правило? Пример: - Я родился в первого февраля две тысячи седьмого года. ИЛИ - Я родился 1 февраля 2007 года. И еще меня интересуют номера машин, так же в прямой речи. - Номер М А один два три Р, прошу вас остановиться. ИЛИ - Номер МА123Р, прошу вас остановиться.
01.09.2010
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Среда, 01.09.2010, 13:56 | Сообщение # 45 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Ссылку не скажу, мне кажется, нет такого чёткого правила. А вот дату рождения можно писать и словами, и цифрами. Что касается номера машины, то лучше второй вариант (с цифрами).
01.09.2010
|
|
|
| |
|