Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Анализ и оценка детьми ответов одноклассников
Анализ и оценка детьми ответов одноклассников
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 19.09.2014, 17:39 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие форумчане!

Неоднократно слышала от учителей, да и на нашем форуме упоминалось об анализе и оценки ответов одноклассников, но возможности подробнее познакомиться с этим - не было.

С одной стороны, дети лучше понимаю, за что и как ставится оценка, оценка выставляется объективно, т.к. в качестве подготовительной работы дети были ознакомлены с критериями оценки ответа и понимают их. Но! Как создать такую здоровую ситуацию в коллективе, когда одни дети оценивают других? Неужели нет недовольных, что выставил не ту оценку, не заметил промах и т.д.? Как быть со слабыми учениками, которые не могут связать двух слов и не понимают, о чем вообще речь на уроке, они выставляют оценки? Высказывают свое мнение об ответе другого ученика? Этично ли перепоручать детям оценивать одноклассников? Может быть, нужно говорить не об оценке других, а о самооценке и анализе своей работы?

Миклухо, я не помню, у вас по методике Шаталова была оценка одними детьми других? Как справлялись?

Очень интересно мнение форумчан по данному вопросу: используете ли вы оценку детьми других детей? Когда? Есть ли трудности, к чему нужно быть готовыми? Для любого ли возраста детей подойдет этот метод? И эффективен ли метод при 1 часе в неделю?
19.09.2014
КангизерушаДата: Пятница, 19.09.2014, 20:26 | Сообщение # 2
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Это очень коварная вещь, но крайне нужная, когда нет времени спросить всех на уроке. Я использую только в случае проверки номенклатуры карты и географического положения материка или страны. Естественно, что не во всех классах. Естественно, что определенный принцип есть отбора тех, кто спрашивает. Как правило, это ребята с авторитетом. Это и те, кому я доверяю. Были и проколы, конечно. Но это - издержки "производства". Ну не успеть мне всех выслушать у доски.
19.09.2014
chaikaДата: Суббота, 20.09.2014, 11:48 | Сообщение # 3
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Как советуют для начальной школы, нужно выработать общие критерии устного ответа вместе с детьми, чтобы это шло от них. Мы, помню, составляли для ответов по литературе и окружающему миру. Обычно 5 критериев, например, связная речь, знание материала учебника, умение отвечать на дополнительные вопросы, ответ без наводящих вопросов и т.п. На литературном чтении стихотворения, примерно то же: артистизм (жесты и мимика), выразительное чтение, знание текста, правильное представление (автор, название), и еще что-то, сейчас не помню. Когда дети знают критерии - они ориентируются на них при подготовке и могут аргументированно оценить ответ товарища. Обычно за каждый выполненный критерий ставим 1 балл, таким образом накапливается и отметка. Такие критерии можно составить по разным формам работы и проверки домашнего задания.
20.09.2014
иконаДата: Воскресенье, 21.09.2014, 12:26 | Сообщение # 4
икона

Татьяна Долгова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Учить умению объективно оценивать себя и своих одноклассников необходимо, учителя начальных классов начинают эту работу уже с первого класса, используя сигнальные карточки, хлопки в ладоши при неправильном ответе или чтении текста и т.д. Со второго класса составляем общие критерии, на которые дети впоследствии ориентируются при своем ответе и оценивая ответы своих товарищей , конечно же,не сразу все получается, случаются разные ситуации, к которым учитель должен быть всегда готов. Ведь самооценка и взаимооценка ребенка будет иметь результативность тогда, когда есть объективные критерии оценки, одинаково обязательные и как для учителя так и для ученика.
Исходя из своего опыта работы, считаю что оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, развивает критическое мышление, дисциплинирует, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
21.09.2014
НеллиДата: Воскресенье, 21.09.2014, 22:06 | Сообщение # 5
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата икона ()
Учить умению объективно оценивать себя и своих одноклассников необходимо,

Но я делаю это только в плане анализа достоинств и недостатков ответа. Также учу детей слушать ответ и дополнять, если он неполный. Но, чтобы они ставили оценки друг другу- никогда. Это уже лишняя игра. Тут на соседней ветке идёт жаркий спор по вопросам, на которые не находится ответа - завышать ли оценки детям, которые стараются. А уж, чтобы дети выставляли сами оценки, то вряд ли можно ждать правильной мотивации. Тут я только сама и очень детально и обоснованно. Разве только тесты, где мерилом оценки является количество верных и неверных ответов.

Добавлено (21.09.2014, 22:06)
---------------------------------------------

Цитата икона ()
Исходя из своего опыта работы, считаю что оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, развивает критическое мышление,

Пожалуй соглашусь. Но опять же, чтобы они давали словесную оценку: что удалось, что не получилось, ошибки, недочёты и т.д. Но не отметку в журнал. Я тут понимаю оценку в широком смысле этого слова. А не отметку как математическое выражение оценки.
21.09.2014
иконаДата: Понедельник, 22.09.2014, 13:35 | Сообщение # 6
икона

Татьяна Долгова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Но опять же, чтобы они давали словесную оценку: что удалось, что не получилось, ошибки, недочёты и т.д. Но не отметку в журнал. Я тут понимаю оценку в широком смысле этого слова

Я это и имела ввиду.
22.09.2014
МиклухоДата: Понедельник, 22.09.2014, 20:48 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Миклухо, я не помню, у вас по методике Шаталова была оценка одними детьми других? Как справлялись?


Участие детей в процессе выставления оценок очень велико и разнообразно. Впрочем, маршальский жезл им не вручается. Но помогают они товарищам с удовольствием.

Примеров огромное множество.
Закончил, скажем, ученик ответ по опорному конспекту у доски.
В классе лес рук. Желающих вскрыть недостатки ответа целое море. Учитель начинает спрашивать. Естественно, для любого учителя, спрашивать в первую очередь слабых учеников, которые реже проявляют активность. Это остаётся. Добавляется то, что для вскрытия недостатков ответа слабого ученика, лучше спросить сильного и наоборот, а ещё лучше (это идеально) спросить того, кого условно назовём недругом. Дело в том, что от качества этих дополнений зависит оценка отвечающего. На память приходят десятки случаев, когда, после успешных дополнений, ученики, до того не дружившие, обмениваются друг с другом улыбками и их взаимоотношения кардинально меняются.

Надо отметить, что в процессе этих дополнений, замечаний и даже придирок отвечавший категорически не имеет права голоса. Адвокатом его является учитель, который, включив все свои возможности, старается доказать, что недостатки ответа не так уж велики.

Если класс вскрывает все недостатки ответа, то оценка ставится на основании представлений "адвоката", как правило, на полбалла выше. Если же класс пропустит что-то важное, то к оценке не добавляется даже одной десятой. Ученики знают, что эти полбалла, при округлении, в 60% случаев означают целый балл. Поэтому очень внимательно слушают: завтра на месте отвечающего могут оказаться они.

Внимательнее всех приходится слушать учителю. Он единственный, у кого нет права на ошибку.
22.09.2014


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 23.09.2014, 08:32
Svet9305Дата: Среда, 12.11.2014, 17:59 | Сообщение # 8
Svet9305

Светлана Измайлова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Иногда использую на уроках чтения. Одноклассники оценивают чтение товарища, при этом отмечают: 1) что понравилось в чтении. 2) что не понравилось ( здесь можно отметить ошибки при чтении) 3) оценка товарищей 4) самооценка. При этом не допускается использование местоимений . Например , нельзя говорить " Он читал громко, выразительно", нужно сказать " Ваня читал громко, выразительно". Работа проводится в спокойной доброжелательной атмосфере.
12.11.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Анализ и оценка детьми ответов одноклассников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить