Письменные домашние задания. Для чего они?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 19.01.2016, 23:05 | Сообщение # 61 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Замечательно, теперь будете учить исключительно тех, кто этого хочет. Спасибо. Но я не имею никаких иллюзий относительно того, кто в итоге будет набран в эти группы. Как только начнутся занятия, я непременно уже в этих группах проведу тестирование именно по Вашим задачам. Непременно расскажу.
19.01.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 20.01.2016, 16:05 | Сообщение # 62 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Непременно расскажу. Да, спасибо, очень любопытно.
Однажды я дал контрольную за 6 класс (1958 или 1956) в очень сильном выпускном классе (8 призёров областной олимпиады по разным предметам).
Вот она:
Цитата 1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.
2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)
3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .
Треть класса ничего не решили, полностью сделали двое. (Оба призёры областной олимпиады по физике.)
20.01.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 20.01.2016, 17:01 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, очень достойные задачки!
20.01.2016
|
|
|
| |
|
Полярис | Дата: Среда, 20.01.2016, 21:55 | Сообщение # 64 |
Полярис
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Если ребенок выполнил домашнее задание неверно, учитель исправит и укажет ошибки. Ребенок должен еще над этой ошибкой поработать, тогда все и поймёт. А наши дети не хотят работать над своими ошибками.
20.01.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 20.01.2016, 22:45 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Полярис ( ) А наши дети не хотят работать над своими ошибками. Давайте в Протоколе домашнего родительского собрания сие и констатируем: наши дети (Ф.И.О....) не хотят работать над своими ошибками. Ниже дата и подписи всех присутствующих ....
20.01.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 26.02.2016, 15:00 | Сообщение # 66 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Как только начнутся занятия, я непременно уже в этих группах проведу тестирование именно по Вашим задачам. Непременно расскажу.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.02.2016, 17:02 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, только единицы и двойки. Никто и ничего даже близко!
26.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 27.02.2016, 13:49 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
я учитель биологии. мой предмет теоретически не предполагает регулярных письменных домашних заданий, НО!
Цитата dobby1142 ( ) 1. Для чего нужны письменные домашние задания? Если кто-то считает, что для отработки неких навыков, сразу дополнительный вопрос: допустим на уроке ребенок не понял материал и дома сделал все задания неправильно. Закрепится навык делать неправильно. Как этого избежать? есть у нас школьники и родители, которые искренне не понимают, что значит учить параграф, пересказывать его, запоминать термины и т.д. (про всяческие интересные творческие задания я вообще молчу, эти ученики их даже не записывают, к счастью их все таки немного). вот если им задать письменно ответить на вопрос после параграфа.... тогда есть шанс, что они хотя бы откроют учебник, а я смогу "нарисовать" им тройку (2 в четверти ставить все равно не позволят), не сильно отягощая свою совесть.
Цитата dobby1142 ( ) 2. Сейчас у детей принято списывать домашнюю работу из решебников. Вы как-то боретесь с этим или считаете это нормальным? Какой смысл видит учитель, задавая задание и зная, что оно будет списано? к счастью, по биологии решебников нет.
Цитата dobby1142 ( ) 3. Сколько по вашему мнению должно быть учеников у учителя, чтобы учитель мог задать индивидуальное задание каждому и у каждого его проверить? 25 (т.е. 1 класс). сужу по собственному ученическому опыту. в 10-11 классе я училась в специализированном медицинском классе. у нас было 1 урок химии и 1 урок биологии КАЖДЫЙ день, плюс по 4 часа в неделю каждого предмета еще и на базе медвуза. наша учительница химии занималась только нами. каждый день она задавала 10-15 задач повышенного уровня. причем это сверх обязательного (ответить на все вопросы после параграфа и прорешать все задания, которые там предлагались, об этом она даже не напоминала, это было оговорено с начала года. плюс тоже самое по биологии, вопросы, задачи по цитологии и генетике. учительница биологии работала не только с нами, но другим классам письменное задание не задавалось. учительница химии же проверяла каждый день все наши задания. как она это успевала? до сих пор загадка, но повторюсь, больше классов у нее не было. и проверяла она очень тщательно....
Цитата dobby1142 ( ) 4. Сколько по вашему мнению времени учащиеся должны тратить на задание по вашему предмету (если можно, укажите предмет)? это зависит от скорости и навыка чтения. не секрет что даже в 9 классе некоторые читают по слогам.... а пятиклашки, которые пришли ко мне в этом году читают плохо. благо в учебнике параграфы маленькие....
Цитата dobby1142 ( ) 5. Могли бы Вы преподавать Ваш предмет без письменных домашних заданий? наверное да, но кроме устного опроса что можно придумать чтобы проверить фактические знания? исследовательские проекты, проектная деятельность и все тому подобное это конечно замечательно, но прежде чем мы сможем это делать, мы должны говорить с учениками на одном языке, хотя бы терминологически.Добавлено (27.02.2016, 13:41) --------------------------------------------- по поводу оформления и требований к ним. я не знаю как раньше, но ведь у всех впереди страшный зверь - ЕГЭ и ОГЭ. представляете, как обидно не сдать экзамен только потому, что не туда записал ответ или невнимательно заполнил лист регистрации. я не за и не против ЕГЭ, я понимаю, что это наша реальность с которой приходится считаться. недавно 9 классники, которых я готовлю к экзамену, попросили меня провести им тренировочный экзамен и обязательно на бланках (копиях, есс-но). говорят, что им надо привыкнуть. и этому тоже приходится учить... Добавлено (27.02.2016, 13:49) ---------------------------------------------
Цитата Мирра111 ( ) В нашей школе учителя ставят 2 не проверяя за контрольную работу, если не написан № варианта, но решён свой. За домашку,если между классной работой и домашней не написано "Домашняя работа". Наверное, если в СИ не переведёшь - расстрел на месте. Шутка! грустно конечно. но мне кажется, что это попытка все-таки привить навык аккуратности, не забывать мелочи и т.д. жестко может быть, но ведь в конце концов представьте себе что это тоже такая "удочка" (УУД, будь они неладны!)....
27.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 27.02.2016, 14:00 | Сообщение # 69 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) есть у нас школьники и родители, которые искренне не понимают, что значит учить параграф, пересказывать его, запоминать термины и т.д. Знаете, биология действительно весьма специфический предмет в плане запоминания терминов. Вот правда, лично занималась с ребенком по учебнику после шквала двоек. Именно задали выучить несколько параграфов (анатомия) и ответить на вопросы после них. Пыталась найти способ запоминания всех терминов. По учебнику нереально, потому что неинтересно. Можно зазубрить на время,получить свою пятерку и благополучно забыть. Меня это не всегда устраивает. Купила ребенку книгу Кэрол Доннер Тайна анатомии. Спасение просто. Может посоветуете что-то такое же интересное в плане генетики и ДНК?
27.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 27.02.2016, 14:43 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
я с детьми на уроке обычно термин разбираю. например "гетеротрофы". объясняю что такое гетер, что такое трофос. ищем подобные русские термины. потом предлагаю им расшифровать слово "автотрофы" - восторг полный, чт сам догадались о смысле, и ночью разбуди они расскажут кто это и чем отличаются. но термины это только часть работы (хотя считаю это расширяет словарный запас, если конечно вдумчиво их запоминать). а пересказать параграф своими словами? кроме того, вас же не возмущает необходимость заучивать наизусть стихи? Добавлено (27.02.2016, 14:43) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) Кэрол Доннер Тайна анатомии. Спасение просто. посмотрела. годится как завлекаловка. можно использовать как дополнительный материал. но выучить анатомию (даже на школьном уровне) вряд-ли возможно. хотя надо почитать внимательнее Николай Лучник "Почему я не похож на папу".
27.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 27.02.2016, 14:45 | Сообщение # 71 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) я с детьми на уроке обычно термин разбираю. например "гетеротрофы". объясняю что такое гетер, что такое трофос. ищем подобные русские термины. потом предлагаю им расшифровать слово "автотрофы" Только так!
Цитата ellis161278 ( ) но термины это только часть работы (хотя считаю это расширяет словарный запас, если конечно вдумчиво их запоминать). Точно!
Цитата ellis161278 ( ) кроме того, вас же не возмущает необходимость заучивать наизусть стихи? Если взять череп (или ещё что-нибудь) то рядовому не только медику, но даже спортсмену инфизкульта необходимо совершенно точно знать названия всех отверстий в нём, и что и зачем в них проходит. По латыни. Ничего, заучивают.
27.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 27.02.2016, 15:08 | Сообщение # 72 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) а пересказать параграф своими словами? По анатомии? Каким образом? Мой пытался и получал за это двойки от учителя Цитата ellis161278 ( ) годится как завлекаловка. Первоначально именно так. Автор - врач, редакция профессора мед.наук. По сюжету книги уменьшенные дети путешествуют внутри человека - что ещё надо? Плюс потрясающие иллюстрации. Далее посещение анатомической выставки. И вот уже ребенок шутит, что в спаринге он будет подсказывать сопернику куда нанесет следующий удар. Ребенок мотивацию получил - дело за учителем.Цитата ellis161278 ( ) Николай Лучник "Почему я не похож на папу". Спасибо,посмотрю.
27.02.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 27.02.2016, 15:29
|
|
|
| |
|