Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Письменные домашние задания. Для чего они?
Письменные домашние задания. Для чего они?
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 19.01.2016, 23:05 | Сообщение # 61
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Замечательно, теперь будете учить исключительно тех, кто этого хочет.

Спасибо.
Но я не имею никаких иллюзий относительно того, кто в итоге будет набран в эти группы.
Как только начнутся занятия, я непременно уже в этих группах проведу тестирование именно по Вашим задачам.
Непременно расскажу.
19.01.2016
МиклухоДата: Среда, 20.01.2016, 16:05 | Сообщение # 62
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Непременно расскажу.

Да, спасибо, очень любопытно.

Однажды я дал контрольную за 6 класс (1958 или 1956) в очень сильном выпускном классе (8 призёров областной олимпиады по разным предметам).

Вот она:

Цитата
1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.

2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .

Треть класса ничего не решили, полностью сделали двое. (Оба призёры областной олимпиады по физике.)
20.01.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 20.01.2016, 17:01 | Сообщение # 63
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, очень достойные задачки!
20.01.2016
ПолярисДата: Среда, 20.01.2016, 21:55 | Сообщение # 64
Полярис

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 1
Статус: Offline
Если ребенок выполнил домашнее задание неверно, учитель исправит и укажет ошибки. Ребенок должен еще над этой ошибкой поработать, тогда все и поймёт. А наши дети не хотят работать над своими ошибками.
20.01.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 20.01.2016, 22:45 | Сообщение # 65
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Полярис ()
А наши дети не хотят работать над своими ошибками.

Давайте в Протоколе домашнего родительского собрания сие и констатируем: наши дети (Ф.И.О....) не хотят работать над своими ошибками.
Ниже дата и подписи всех присутствующих ....
20.01.2016
МиклухоДата: Пятница, 26.02.2016, 15:00 | Сообщение # 66
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как только начнутся занятия, я непременно уже в этих группах проведу тестирование именно по Вашим задачам.
Непременно расскажу.

smile
26.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.02.2016, 17:02 | Сообщение # 67
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, только единицы и двойки.
Никто и ничего даже близко!
26.02.2016
ellis161278Дата: Суббота, 27.02.2016, 13:49 | Сообщение # 68
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
я учитель биологии. мой предмет теоретически не предполагает регулярных письменных домашних заданий, НО!
Цитата dobby1142 ()
1. Для чего нужны письменные домашние задания? Если кто-то считает, что для отработки неких навыков, сразу дополнительный вопрос: допустим на уроке ребенок не понял материал и дома сделал все задания неправильно. Закрепится навык делать неправильно. Как этого избежать?

есть у нас школьники и родители, которые искренне не понимают, что значит учить параграф, пересказывать его, запоминать термины и т.д. (про всяческие интересные творческие задания я вообще молчу, эти ученики их даже не записывают, к счастью их все таки немного). вот если им задать письменно ответить на вопрос после параграфа.... тогда есть шанс, что они хотя бы откроют учебник, а я смогу "нарисовать" им тройку (2 в четверти ставить все равно не позволят), не сильно отягощая свою совесть.
Цитата dobby1142 ()
2. Сейчас у детей принято списывать домашнюю работу из решебников. Вы как-то боретесь с этим или считаете это нормальным? Какой смысл видит учитель, задавая задание и зная, что оно будет списано?

к счастью, по биологии решебников нет.
Цитата dobby1142 ()
3. Сколько по вашему мнению должно быть учеников у учителя, чтобы учитель мог задать индивидуальное задание каждому и у каждого его проверить?

25 (т.е. 1 класс). сужу по собственному ученическому опыту. в 10-11 классе я училась в специализированном медицинском классе. у нас было 1 урок химии и 1 урок биологии КАЖДЫЙ день, плюс по 4 часа в неделю каждого предмета еще и на базе медвуза. наша учительница химии занималась только нами. каждый день она задавала 10-15 задач повышенного уровня. причем это сверх обязательного (ответить на все вопросы после параграфа и прорешать все задания, которые там предлагались, об этом она даже не напоминала, это было оговорено с начала года. плюс тоже самое по биологии, вопросы, задачи по цитологии и генетике. учительница биологии работала не только с нами, но другим классам письменное задание не задавалось. учительница химии же проверяла каждый день все наши задания. как она это успевала? до сих пор загадка, но повторюсь, больше классов у нее не было. и проверяла она очень тщательно....
Цитата dobby1142 ()
4. Сколько по вашему мнению времени учащиеся должны тратить на задание по вашему предмету (если можно, укажите предмет)?

это зависит от скорости и навыка чтения. не секрет что даже в 9 классе некоторые читают по слогам.... а пятиклашки, которые пришли ко мне в этом году читают плохо. благо в учебнике параграфы маленькие....
Цитата dobby1142 ()
5. Могли бы Вы преподавать Ваш предмет без письменных домашних заданий?

наверное да, но кроме устного опроса что можно придумать чтобы проверить фактические знания? исследовательские проекты, проектная деятельность и все тому подобное это конечно замечательно, но прежде чем мы сможем это делать, мы должны говорить с учениками на одном языке, хотя бы терминологически.

Добавлено (27.02.2016, 13:41)
---------------------------------------------
по поводу оформления и требований к ним. я не знаю как раньше, но ведь у всех впереди страшный зверь - ЕГЭ и ОГЭ. представляете, как обидно не сдать экзамен только потому, что не туда записал ответ или невнимательно заполнил лист регистрации. я не за и не против ЕГЭ, я понимаю, что это наша реальность с которой приходится считаться. недавно 9 классники, которых я готовлю к экзамену, попросили меня провести им тренировочный экзамен и обязательно на бланках (копиях, есс-но). говорят, что им надо привыкнуть. и этому тоже приходится учить...

Добавлено (27.02.2016, 13:49)
---------------------------------------------

Цитата Мирра111 ()
В нашей школе учителя ставят 2 не проверяя за контрольную работу, если не написан № варианта, но решён свой. За домашку,если между классной работой и домашней не написано "Домашняя работа". Наверное, если в СИ не переведёшь - расстрел на месте. Шутка!

грустно конечно. но мне кажется, что это попытка все-таки привить навык аккуратности, не забывать мелочи и т.д. жестко может быть, но ведь в конце концов представьте себе что это тоже такая "удочка" (УУД, будь они неладны!)....
27.02.2016
nebombaДата: Суббота, 27.02.2016, 14:00 | Сообщение # 69
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
есть у нас школьники и родители, которые искренне не понимают, что значит учить параграф, пересказывать его, запоминать термины и т.д.

Знаете, биология действительно весьма специфический предмет в плане запоминания терминов. Вот правда, лично занималась с ребенком по учебнику после шквала двоек. Именно задали выучить несколько параграфов (анатомия) и ответить на вопросы после них. Пыталась найти способ запоминания всех терминов. По учебнику нереально, потому что неинтересно. Можно зазубрить на время,получить свою пятерку и благополучно забыть. Меня это не всегда устраивает. Купила ребенку книгу Кэрол Доннер Тайна анатомии. Спасение просто.
Может посоветуете что-то такое же интересное в плане генетики и ДНК?
27.02.2016
ellis161278Дата: Суббота, 27.02.2016, 14:43 | Сообщение # 70
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
я с детьми на уроке обычно термин разбираю. например "гетеротрофы". объясняю что такое гетер, что такое трофос. ищем подобные русские термины. потом предлагаю им расшифровать слово "автотрофы" - восторг полный, чт сам догадались о смысле, и ночью разбуди они расскажут кто это и чем отличаются. но термины это только часть работы (хотя считаю это расширяет словарный запас, если конечно вдумчиво их запоминать). а пересказать параграф своими словами? кроме того, вас же не возмущает необходимость заучивать наизусть стихи?

Добавлено (27.02.2016, 14:43)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Кэрол Доннер Тайна анатомии. Спасение просто.

посмотрела. годится как завлекаловка. можно использовать как дополнительный материал. но выучить анатомию (даже на школьном уровне) вряд-ли возможно. хотя надо почитать внимательнее
Николай Лучник "Почему я не похож на папу".
27.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 27.02.2016, 14:45 | Сообщение # 71
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
я с детьми на уроке обычно термин разбираю. например "гетеротрофы". объясняю что такое гетер, что такое трофос. ищем подобные русские термины. потом предлагаю им расшифровать слово "автотрофы"

Только так!
Цитата ellis161278 ()
но термины это только часть работы (хотя считаю это расширяет словарный запас, если конечно вдумчиво их запоминать).

Точно!
Цитата ellis161278 ()
кроме того, вас же не возмущает необходимость заучивать наизусть стихи?

Если взять череп (или ещё что-нибудь) то рядовому не только медику, но даже спортсмену инфизкульта необходимо совершенно точно знать названия всех отверстий в нём, и что и зачем в них проходит. По латыни.
Ничего, заучивают.
27.02.2016
nebombaДата: Суббота, 27.02.2016, 15:08 | Сообщение # 72
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
а пересказать параграф своими словами?

По анатомии? Каким образом? Мой пытался и получал за это двойки от учителя tongue
Цитата ellis161278 ()
годится как завлекаловка.

Первоначально именно так. Автор - врач, редакция профессора мед.наук. По сюжету книги уменьшенные дети путешествуют внутри человека - что ещё надо? Плюс потрясающие иллюстрации. Далее посещение анатомической выставки. И вот уже ребенок шутит, что в спаринге он будет подсказывать сопернику куда нанесет следующий удар. Ребенок мотивацию получил - дело за учителем.
Цитата ellis161278 ()
Николай Лучник "Почему я не похож на папу".

Спасибо,посмотрю.
27.02.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 27.02.2016, 15:29
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Письменные домашние задания. Для чего они?
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить