Должен ли учитель составлять план работы с отстающим уч-ком
|
|
Ileo | Дата: Суббота, 26.11.2016, 22:37 | Сообщение # 16 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Открываем учебник и видим: Катя, да не читайте Вы на ночь советских газет.... )))
26.11.2016
|
|
|
| |
|
Savlar | Дата: Суббота, 26.11.2016, 23:35 | Сообщение # 17 |
Savlar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я не вижу проблемы учителю раз-два в неделю назначить день, в который он остается в школе после уроков и проводит занятия со всеми желающими (и нежелающими) - с отстающими, с пропустившими занятия по болезни и т.д.
Я провожу. Но это ад. Когда разные дети, с разными проблемами и в одно время. Очень удобно прописать в законе "должен", не прописав чётко - что, сколько и почём. Моё мнение, любая работа должна быть оплачена понятным всем сторонам процесса способом. Что такое "индивидуальные планы" я так и не понимаю.Добавлено (26.11.2016, 23:35) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Катя, да не читайте Вы на ночь советских газет.... )))
"Так других же нет..."(с) вот и дискутируем...
26.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 26.11.2016, 23:54 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Savlar ( ) не прописав чётко - что, сколько и почём. Да, мне тоже это интересно, но я не могу так много вопросов в минобр задавать одновременно, задайте, пожалуйста, сами: http://минобрнауки.рф/обратная-связь/форма Прошу разъяснить п. 2.3 приказа "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Должна ли "выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися" выполняться работником на условиях дополнительной оплаты? или выполнение такой работы может быть возложено на учителя и без дополнительной оплаты?" и вообще задать вопрос, что именно вас интересует. Они вам ответят, вы нам сообщите, и мы всех оповестим.
26.11.2016
|
|
|
| |
|
Savlar | Дата: Суббота, 26.11.2016, 23:56 | Сообщение # 19 |
Savlar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я не вижу проблемы учителю раз-два в неделю назначить день, в который он остается в школе после уроков и проводит занятия со всеми желающими (и нежелающими) - с отстающими, с пропустившими занятия по болезни и т.д.
По поводу отстающих. Это проблема серьёзная и требует к себе серьёзного подхода. Несколько лет назад я познакомилась с молодой учительницей из Финляндии. Она занимала должность учителя, подтягивающего отстающих. Учителя представляют список детей, которые по каким-то причинам не смогли усвоить материал (то есть их нахождение в общем классе сейчас нецелесообразно), Учитель этих детей берёт с уроков и занимается индивидуально. При такой работе, как утверждала девушка, она за несколько занятий вводит ребёнка в процесс. Вот это серьёзный подход.Добавлено (26.11.2016, 23:56) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Да, мне тоже это интересно, но я не могу так много вопросов в минобр задавать одновременно, задайте, пожалуйста, сами:
Хорошо, завтра посижу, подумаю.
26.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 00:06 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Savlar ( ) Вот это серьёзный подход. Никто не мешает сделать то же самое в обычной школе. Если отстающих много, если у детей проблемы со здоровьем или что-то еще, можно организовать ИГЗ с журналом посещений, то есть работа будет оплачиваться. Ходатайствовать об этом в своей школе может и простой учитель, это - право учителя. Конечно, часов может не быть (их ограниченное количество), однако... Здесь проблема еще в том, что некоторые дети могут не хотеть заниматься дополнительно, а в Финляндии, если я не ошибаюсь, таких детей "дергают" с обычных уроков для индивидуальных наверствующих зянятий.
27.11.2016
|
|
|
| |
|
Savlar | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 01:01 | Сообщение # 21 |
Savlar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Никто не мешает сделать то же самое в обычной школе. Если отстающих много, если у детей проблемы со здоровьем или что-то еще, можно организовать ИГЗ с журналом посещений, то есть работа будет оплачиваться. Ходатайствовать об этом в своей школе может и простой учитель, это - право учителя. Конечно, часов может не быть (их ограниченное количество), однако... Здесь проблема еще в том, что некоторые дети могут не хотеть заниматься дополнительно, а в Финляндии, если я не ошибаюсь, таких детей "дергают" с обычных уроков для индивидуальных наверствующих зянятий.
Таких должностей у нас в штате нет, то есть, нет на это денег. Должна быть должность, система, понятная и известная всем - тогда возражений не будет. Детей не дёргают, с ними работают. Я видела, насколько качественно работают финны и немцы в школах. (Но они знают, за что.) Я разговаривали и с родителями - они считают это нормой, никаких отказов быть не может - нормальная практика.
Большая группа - насколько большая? Нормы на такие занятия есть? А если 1-2 ребёнка...
По личной инициативе - это не совсем грамотно с точки зрения закона. Как будет оплачиваться работа? Вряд ли директор найдёт лишний час - они прописаны с сентября. И - На каком основании вы забираете моего ребёнка с урока (дитю это не надо) - ах, у вас индивидуальная работа. а кто сказал, что мой ребёнок должен ходить на эти занятия, он , что - хуже всех... Учителю придётся оправдываться... Зачем? Выше сказано молодым специалистом, судя по фото, проще поставить 3.
Понимаете, если закон не жизнеспособен, он не приживётся. Как ни заставляй. Неужели у нас нет наверху грамотных людей, которые могли бы продумать весь процесс?
27.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 01:11 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Savlar ( ) Неужели у нас нет наверху грамотных людей, которые могли бы продумать весь процесс? Я не вижу причин, почему бы это не сделать на уровне школы, без согласований с верхом. У нас в школе у некоторых учителей, мне дети говорили, есть ИГЗ. За деньги. В моем понимании это именно такие занятия с отдельными учениками, посещаемость не знаю, оговаривается там или нет. Разве у школы есть какие-то ограничения на часы? На количество кружков есть ограничение? Заранее администрация собирает заявки на кружки, секции, ИГЗ, элективы, в сентябре все их открывает. ИМХО, это можно сделать в рамках школы. В отдельных школах может потребоваться второй психолог, в отдельных - занятия по русскому языку для иностранцев, в отдельных - занятия по физике и т.д.
Цитата Savlar ( ) Я видела, насколько качественно работают финны и немцы в школах. (Но они знают, за что.) На стажировке? Расскажите, пожалуйста, подробнее.
27.11.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 10:11 | Сообщение # 23 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) У нас в школе у некоторых учителей, мне дети говорили, есть ИГЗ. За деньги. В моем понимании это именно такие занятия с отдельными учениками, посещаемость не знаю, оговаривается там или нет. У нас в школе есть такие часы. каждый год при тарификации учителю-предметнику дают час ИГД в каком-то классе. (Или не дают - начальники решают). Он оплачивается как обычный час нагрузки, только за проверку тетрадей за него не платят. Но если несколько лет назад я могла планировать этот час, исходя из ситуации: пропустил ребёнок много уроков - остаться с ним и поработать индивидуально, остаться с группой в несколько человек, плохо усвоивших какую-то тему, то теперь в начале года мы сдаём для этого часа КТП, весь год ведём журнал посещаемости, и про этот час нам напоминают всегда, когда уровень успеваемости не устраивает администрацию, когда надо готовить детей к олимпиаде, организовать их участие в конкурсе, когда у кого-то единственная тройка или четвёрка по твоему предмету и т.д. и т.п. То есть на этот час возложили всю неурочную и внеклассную работу. В итоге в большинстве случаев такие занятия становятся формальными и не всегда плодотворными. Как сказала Salvar, Я провожу. Но это ад. Когда разные дети, с разными проблемами и в одно время. А в работе с отстающими нужна система. Ведь и причины отставания разные: один пропустил уроки по болезни, другой медленно усваивает материал, у третьего пробелы в базовых знаниях за прошлые годы, четвёртый просто ленится.Добавлено (27.11.2016, 10:11) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Разве у школы есть какие-то ограничения на часы? На количество кружков есть ограничение? Заранее администрация собирает заявки на кружки, секции, ИГЗ, элективы, в сентябре все их открывает. Да, но количество оплачиваемых часов определяется учебным планом. И сверх него ничего открыть нельзя. Ну а в пределах этого плана администрация распределяет все дополнительные часы по своему усмотрению.
27.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 11:12 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) Он оплачивается как обычный час нагрузки, только за проверку тетрадей за него не платят. Но если несколько лет назад я могла планировать этот час, исходя из ситуации: пропустил ребёнок много уроков - остаться с ним и поработать индивидуально, остаться с группой в несколько человек, плохо усвоивших какую-то тему, то теперь в начале года мы сдаём для этого часа КТП, весь год ведём журнал посещаемости, и про этот час нам напоминают всегда, когда уровень успеваемости не устраивает администрацию, когда надо готовить детей к олимпиаде, организовать их участие в конкурсе, когда у кого-то единственная тройка или четвёрка по твоему предмету и т.д. и т.п. То есть на этот час возложили всю неурочную и внеклассную работу. В итоге в большинстве случаев такие занятия становятся формальными и не всегда плодотворными. Поэтому для себя лично я бы выбрала этот час без обязательств и проводила бы бесплатно. Но у меня не русс.яз.
Цитата l@l@ ( ) Да, но количество оплачиваемых часов определяется учебным планом. А кружки тоже в учебном плане? Количество кружков ограничено? А как же платные услуги, их же может школа организовать? Почему бы школе не организовать такой кружок без оплаты, из фонда, скажем, попечительского совета?
Цитата l@l@ ( ) Но это ад. Когда разные дети, с разными проблемами и в одно время. То есть занятий должно быть больше и не по одному предмету, и не только в выпускном классе?
27.11.2016
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Пятница, 23.12.2016, 09:47 | Сообщение # 25 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Почитал тему, и захотелось поделиться историей о двойках. Работал я учителем в сельской школе. Картина как везде: обнаглевшие дети, требовательная директриса-самодур, раздавленные и униженные учителя. На педсоветах учителя возмущены вседозволенностью, порождённой запретом на двойки. Я ставлю в восьмом классе две двойки за первую четверть. Администрация на педсовете требует объяснительную. Говорю, что я не нарушил трудовую дисциплину, и требование незаконно. "Тогда ставь тройки- мы же не сможем нормально отчитаться." Отказываюсь. Начинается дискуссия. Одна из учительниц в панике: "Приедут проверки, мы испортили показатели, не пройдём аккредитацию, школу закроют. Что нам потом делать? Коров на ферму идти доить? Так мы же даже этого не умеем!" Итог дискуссии: весь коллектив требует от меня троек. Говорю, что противно, а они: "Мы же ставим, и ничего." Я не выдержал и нахамил: "Ваши родители пьяные навоз вилами кидали, а мои предки три поколения не оказывали образовательные услуги, а служили делу образования в стране, и они в гробах перевернуться, если я так унижусь." Дело кончается заявлением об увольнении, даже не требуют 14 дней отработать, несмотря на нехватку учителей. "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."
23.12.2016
Сообщение отредактировал Санин - Пятница, 23.12.2016, 09:51
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 23.12.2016, 11:31 | Сообщение # 26 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) "Ваши родители пьяные навоз вилами кидали, а мои предки три поколения не оказывали образовательные услуги, а служили делу образования в стране, и они в гробах перевернуться, если я так унижусь." О как... А это быдло потом Вам в Вашу достойнейшую во всех отношениях халицо не плюнуло?
23.12.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Пятница, 23.12.2016, 23:40 | Сообщение # 27 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Почитал тему, и захотелось поделиться историей о двойках. Работал я учителем в сельской школе. Картина как везде: обнаглевшие дети, требовательная директриса-самодур, раздавленные и униженные учителя. На педсоветах учителя возмущены вседозволенностью, порождённой запретом на двойки. Я ставлю в восьмом классе две двойки за первую четверть. У меня тоже был такой случай. Правда, двойку я одну поставила. Было это в советское время, как раз только началась эта процентомания. На педсовете меня, правда, не обсуждали, но завуч шёпотом с придыханием объясняла, что двойки нам ставить не разрешают. Никакие доводы её не убеждали. Двойку я оставила. Школу не закрыли. Во мне стали выискивать изъяны все, от завуча и директора до зав. районо. И тогда один мудрый человек мне сказал: если ты хочешь бороться за правду, должна быть безупречной сама. С тем и живу. Никто никогда не заставит силой поступать против совести. Действуют иначе: вы сделаете, как нам удобно, а мы вам простим ваши мелкие грешки. И здесь каждый выбирает сам. Не берусь судить людей, которые не сопротивляются. У каждого свои причины. Сопротивляться очень нелегко. Но и не люблю нытья: "Нас заставляют!" Расстрелом что ли вам грозят? Даже для увольнения нужны очень веские причины. А по поводу "нахамил". Простите, но истинный интеллигент на том и стоит, что ни при каких обстоятельствах не станет подчёркивать своё превосходство.
23.12.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 24.12.2016, 15:31 | Сообщение # 28 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) но истинный интеллигент на том и стоит, что ни при каких обстоятельствах не станет подчёркивать своё превосходство. Естественно! Это превосходство надо просто трепетно в себе ощущать и лелеять, и тады он истинный интеллигент. Куды там до него кидающим вилами навоз!
24.12.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Суббота, 24.12.2016, 15:41 | Сообщение # 29 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Это превосходство надо просто трепетно в себе ощущать и лелеять, и тады он истинный интеллигент Когда он истинный, он его не только не лелеет. он его не чувствует и не думает о нём - у него приоритеты другие. Я имела в иду. что интеллигенту в каком-то там поколении и в голову не придёт вот так высказаться. И после этого намереваться продолжать работу в том же коллективе.
24.12.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 24.12.2016, 15:45 | Сообщение # 30 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) Когда он истинный... он его не чувствует и не думает о нём... Оть имынно! Об том и речь.
24.12.2016
|
|
|
| |
|