Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
в чем лично у Вас на практике(проведение уроков) прослеживается системно-деятельностный подход...?
Ко мне на уроки никто, к счастью, не приходит, поэтому "прослеживать" любой подход просто некому. Самостоятельно определить, какой подход использую, я не в состоянии просто потому, что никогда о классификации уроков не задумывался. А Вы не могли бы объяснить, что это такое - системно-деятельностный подход? Для каких предметов и какого возраста он рекомендован? Или не рекомендован, а предписан? Кем?
18.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 18.01.2015, 09:49
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания Большие изменения произошли в нашей жизни в последнее время: изменились запросы общества, внедрены инновационные компьютерные технологии. Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельный метод обучения.На этой методологии основываются стандарты нового поколения для начальной и основной школы. Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.
Сообщение представляет собой отрывок из статьи другого автора: www.kurschkola55.ru/doc/stat1.docx Нарушение правил форума: не оформлена цитата, не высказано собственное суждение по вопросу темы.
nikol2011, а можете с нами поделиться системой деятельности ваших ребятишек в рамках системно-деятельностного Вашего подхода к ним? какими конкретно видами деятельности они у вас занимаются в рамках ФГОС? я просто частенько всякие виды деятельности на уроках придумываю и никак не могу понять - это я уже по ФГОС учительница или я еще "нефгосовый" персонаж.
ФГОСы - неФГОСы... Разве в этом суть? Я считаю, что важнее всего НАУЧИТЬ детей, показать РЕЗУЛЬТАТ! А уж каким способом я это сделаю, какие методы применю - это мое личное дело! А называют пусть все это, как хотят)))) Бумага все стерпит.
Я прочмтал статью, которую процитировал nikol2011. Меня поразило внедрение лабораторных работ в изучкние истории. Кто-нибудь может разъяснить сей феноменеальный бред?
Оценочное высказывание о статье без каких-либо аргументов, что можно воспринимать как оскорбление автора и пользователя, его процитировавшего. Запрещено использование имен пользователей - используйте ники. Замечание пользователю.
Санин, сегодня выдержка из статьи, приведенная nikol2011, оказалась необычайно популярной. Сама статья тоже заслуживает внимания и отдельного обсуждения именно в этой теме. Я позволю себе максимально сосредоточиться и высказать своё мнение исключительно по содержанию произведения, полностью оставляя в стороне характеристики авторов, о которых сама статья и факт внимания к ней в своём молчании красноречивее любых слов. Пауза связана с тем, что хочу обсудить её с дочерью и привести наше общее мнение.
Прошу не использовать имена пользователей в сообщениях, только ники.
Про ФГОС знает только тот, кто это придумал. Чиновники не знают. методисты не знают. Учителя просто впечатывают эти слова в свои аттестации и прочие документы.
Вот написать цель, задачи и тд фгос тут сейчас любой сможет. И никто не сможет понять работает члк по фгос или нет. а нет НИКАКИХ критериев.
Ни разу я еще не видела конкретных методик ФГОС. Только общие слова и задачи.
Про ФГОС знает только тот, кто это придумал. Чиновники не знают. методисты не знают. Учителя просто впечатывают эти слова в свои аттестации и прочие документы.
LaVida, это ошибочное утверждение. Текст ФГОС не является документом с грифом ДСП или СС. Это открытые материалы. При желании каждый может познакомиться с ним. Чиновников и методистов, работающих якобы с ФГОС и не знающих его, нужно гнать взашей. А на месте каждого директора школы я бы устроил для всех без исключения учителей и администрации обязательный экзамен по новому закону об образовании и ФГОС и только после успешной сдачи допускал к работе. Не мешало бы дополнить проверку знаний Конституции и ТК. На мой взгляд от этого никому бы не было хуже. Юридическая безграмотность у нас фантастическая.
ЦитатаLaVida ()
Вот написать цель, задачи и тд фгос тут сейчас любой сможет.
Ничего удивительного. Откройте ФГОС для любого уровня образования и списывайте.
ЦитатаLaVida ()
И никто не сможет понять работает члк по фгос или нет. а нет НИКАКИХ критериев. Ни разу я еще не видела конкретных методик ФГОС. Только общие слова и задачи.
А вот это уже совсем другой разговор. ФГОС - это стандарт. Ему нужно следовать в работе. Вот и всё. По большому счёту никто и не должен готовить методички, давать рекомендации, придумывать критерии. Каждый, кто должен работать с учетом ФГОС, должен внимательно изучить его, сделать свои выводы и работать. А что получается на деле? Именно то, чего Вы ждете. Из воздуха конденсируется масса капелек - методистов-интерпретаторов ФГОС, советчиков, комментаторов, которые начинают учить каждого, как именно каждый должен правильно (кто-то сказал "достойно") работать, чтобы угодить другой массе капелек - проверяющих, контролирующих, обеспечивающих выполнение, соблюдение, поддерживающих рвение на должном уровне. Почему же всегда так? Просто потому, что каждому самому лень изучить документ и работать в его рамках. Настоятельно рекомендую познакомиться с ним. Что характерно, там тоже только общие слова и задачи, но ведь именно это и дает каждому максимум свободы для творчества. В тестах ФГОС нет подробного описания конкретных действий, которые должны привести к конкретному результату. Но требования к этому результату есть очень четкие. Каждый может выбрать свой путь, приводящий к требуемому стандартом результату. Разве это не есть полная свобода?! При этом полностью снимаются бессмысленные и мелочные требования, что, как и когда нужно делать. Нужен результат! Пример 1. Как думаете, что здесь имеет непосредственное отношение именно к учителю?
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[2] и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Пример 2. Пресловутый системно-деятельностный подход. Посмотрите, так ли это страшно? Только не нужно сюда доброхотов толкователей и советчиков! Вот в чём наша беда! Как мухи на мёд налетят и начнут трындеть, как нужно правильно ("достойно") работать, что хорошо зарабатывать. А если не по их советам, то всё - дохлый номер. Сидите у разбитого корыта.
4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Пример 3. Познакомьтесь и с тем, на что ориентирован ФГОС. Всегда так и было!! Ничего особенного.
5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Пример 4. А вот и требования общего плана. Кого-нибудь они удивляют? Есть в них что-нибудь странное, глупое, нереальное?
6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Пример 5. Конкретные требования по трем предметам - географии, физике и математике. География - база.
«География» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать: 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
География - профиль.
«География» (углубленный уровень ) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса географии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач; 2) владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов; 3) сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; 4) владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов; 5) владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий; 6) владение умениями работать с геоинформационными системами; 7) владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов; 8) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Физика - база.
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать: 1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; 4) сформированность умения решать физические задачи; 5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; 6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Физика - профиль.
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; 2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями; 3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; 4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата; 5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Математика - база.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Математика - профиль.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; 2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; 3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; 4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; 5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Кто-нибудь упал в обморок? ... О чем же тогда были все споры? Суть в том, что кому-то для работы по ФГОС непременно нужны опекуны, наблюдатели, интерпретаторы, ценители и оценщики. Без них, как без пряников. А они - опекуны-интерпретаторы - были и есть захребетники, жирующие на лени и безграмотности. Для других достаточно тех самых общих требований, которым должны удовлетворять выпускники школ, которых мы учим. И не нужно никаких советов и рекомендаций. И все красивые слова о всемогуществе системно-деятельностного подхода оказываются совершенно лишними. Задачи поставлены, требования известны, программы составлены. Нужно просто работать. Важен результат. И не нужно нам мешать мелочной опекой.
25.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 25.01.2015, 01:56
В одной из школ Ярославля 3-классники в качестве диагностики уровня метапредметных результатов на уроке в конце года сами готовят проект. Получается, что учитель обязан учить этому детей на уроках: работе в группах, работе с источниками, целеполаганию, планированию, умению распределить обязанности и договориться, ну и практическим навыкам для реализации идеи. Сами понимаете, третьеклашки с ходу без подготовки ели и сделают, то не совсем то, что от них ожидают. Для многих учителей требования стандарта не стали открытием - и без него так работали. А вот для тех, кто привык только писать в тетради и зубрить правила - шок. Просто вызубрив правило, реально подготовить проект без помощи учителя? А вообще не вижу ничего страшного в ФГОС, а Александр прав, его боятся из-за страшилок методистов, которые и сами не всегда понимают, о чем говорят. Деятельностный подход от слова "деятельность", просто дети должны быть активнее включены в познавательную деятельность, не просто сидеть и пережевывать то, что в ротик попытались засунуть учителя, а немного самим трудиться - наблюдать, анализировать, делать выводы на доступном уровне дети уже в детском саду способны, надо просто не загубить это. А "системно" - значит, не для открытого урока, чтобы покрасивше, а постоянно с первых дней в школе и организованно, продумано. Такой опыт есть у многих учителей и есть результаты.
chaika, конечно. Об этом и речь. Учитель-профессионал и раньше всегда так работал. И деятельность была, и системность. Но самое главное - профессионал не показушничает и не боится ни методистов, ни проверок. Просто он настолько выше этой мышиной возни, что не реагирует на неё.
Цитатаchaika ()
А вот для тех, кто привык только писать в тетради и зубрить правила - шок.
Такие были всегда. Просто по обыкновенной статистике, на хвостике функции распределения. Сейчас их больше, и дисперсия выросла. Что виной всему этому? Ставка на рубль, доплаты за начисленные баллы, грызня из-за дележа ограниченных ресурсов. В образовании нельзя менять вечные ценности на сиюминутную выгоду. Кто виноват? Все вместе.
25.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 25.01.2015, 11:53
chaika, Да,учителю профи не страшно ничего. У сына в 5-6 классах была супер учительница по русскому. Сын говорил,что не замечает как урок быстро заканчивается,настолько он был интересным. Вот она как раз и учила детей работать в команде - делила детей на группки и они в КЛАССЕ писали совместное сочинение,спорили,ругались - учитель не вмешивалась, а потом оценивала и обсуждала. Все хулиганы,с которыми не могли справиться другие учителя, у этой учительницы вели себя прилично. Родителям не приходилось контролировать выполнение д/з - потому что дети представить себе не могли как так не сделать д/з. А потом была другая учительница,которая все сочинения на дом давала,кого оценивала не понятно. Сын сразу же потерял интерес к русскому. На д/з забивал. И обучение русскому взвалилось на мои плечи.
25.01.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 25.01.2015, 12:30
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.