Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Вопрос о роли союзов в вопросе к задаче по математике
alkor1583Дата: Вторник, 04.10.2016, 13:34 | Сообщение # 1
alkor1583

Алексей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Столкнулись с таким вопросом в тексте задачи по математике из учебника 3 класса. Вот текст задачи:" У Коли в 8 раз больше открыток,чем у Вовы. А у Лены их на 20 меньше,чем у Коли. Сколько открыток у Коли и у Лены,если у Вовы их 7?" Решили,что надо найти сколько открыток у Коли и Лены вместе.Нашли. Просуммировали открытки Коли и Лены. Получили 3 шара и комментарий красной ручкой "Внимательно читай вопрос задачи". Оказалось,надо было найти количество открыток у Коли и у Лены по отдельности. Вполне допускаю,что двойное применение предлога "у"именно так и велит поступить. То есть если бы было написано "Сколько открыток у Коли и Лены( без "у" перед Леной)-то надо было суммировать,ну а ежели написано "у Коли и у Лены"-значит считать отдельные количества. В связи с этим два вопроса. 1. Как с точки зрения русского языка правильно воспринять этот вопрос задачи? 2. Задача дана ученикам 3 класса. Мне кажется,авторам учебника по математике надо учитывать уровень знаний русского языка в 3 классе и писать уточнения к подобным вопросам.
04.10.2016
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 04.10.2016, 17:13 | Сообщение # 2
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата alkor1583 ()
1. Как с точки зрения русского языка правильно воспринять этот вопрос задачи?

Как требование найти количество открыток у каждого ребёнка в отдельности.
Если бы нужно было найти общее количество открыток у Коли и Лены, то вопрос так бы и был сформулирован: Сколько открыток у Коли и Лены вместе?.. По крайней мере во всех учебниках, по которым мне приходилось работать, так и было и есть.
04.10.2016
alkor1583Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:35 | Сообщение # 3
alkor1583

Алексей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Elena_Shitikova ()
Если бы нужно было найти общее количество открыток у Коли и Лены, то вопрос так бы и был сформулирован: Сколько открыток у Коли и Лены вместе?.. По крайней мере во всех учебниках, по которым мне приходилось работать, так и было и есть.
Да,логично. Сейчас это для меня очевидно,спасибо Вам. Но! Есть один ньюанс.Вот еще одна задача из того же учебника:"В лодке могут разместиться 3 взрослых и 4 детей. Сколько взрослых и детей могут сесть в 5 таких лодок?" Слово "вместе"(или всего) отсутствует. Решая эту задачу в классе с учителем,ученики искали именно сумму.Как быть?Ведь русский язык позволяет более точно сформулировать вопрос. Для суммы взрослых и детей действительно достаточно добавить слово "вместе",если же требуется найти отдельно количество взрослых и детей-достаточно поставить вопрос например так: сколько взрослых и сколько детей уберутся в 5 лодок? А в том виде,в котором он сформулирован-трактуется двояко, имеет возможность для маневра и манипуляции. Что вроде как не есть хорошо. Оно,конечно,не придирайтесь-забейте и так далее. Я конечно забуду,не вопрос. Но речь то здесь не об обидах и плохих учебниках. Речь о прецизионной однозначности в формулировании своих мыслей с помощью русского языка.
04.10.2016
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 04.10.2016, 19:57 | Сообщение # 4
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата alkor1583 ()
"В лодке могут разместиться 3 взрослых и 4 детей. Сколько взрослых и детей могут сесть в 5 таких лодок?"

Мне кажется, к такой задаче должно прилагаться требование решить её разными способами, где будет возможность к каждой трактовке вопроса приложить соответствующее решение.
04.10.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить