Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли выделять запятыми приложения "ученик...класса" в предложениях: 1. Рогозов Василий(,-?) ученик 5 "а" класса (,-?) рассказывает о своей бабушке. 2.Ученик 5 "а" класса (,-?) Рогозов Василий(,-?) рассказывает о своей бабушке.
p.s. Нигде не могу найти. А на школьных тетрадях и, просто подписывая какие-то работы, мы, кажется данное приложение не обособляли.
Я бы в первом предложении выделила запятыми приложение: "Рогозов Василий, ученик 5 "а" класса, рассказывает о своей бабушке." А во втором не стала бы: "Ученик 5 "а" класса Рогозов Василий рассказывает о своей бабушке." Вот, посмотрите, что я нашла:
3. Приложение, относящееся к имени собственному, обособляется, если стоит после определяемого существительного, например: Мой брат Петя, учитель, чудесно поёт (Чехов); Сегодня в обед Кулига, табельщик, рассказывал о французских электротехниках (Горький); Сергей Иванович, глава семьи, высокий, сутулый, бреющийся наголо мужчина, был хороший столяр (Солоухин). Перед собственным именем приложение обособляется только в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение, например: Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении (Кочетов) (ср.: «будучи упрямцем во всём» – с причинным значением); Прославленный разведчик, Травкин остался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече (Казакевич) (ср.: «хотя он был прославленным разведчиком» – с уступительным значением). Но: Поручик царской армии Василий Данилович Дибич пробирался из немецкого племени на родину… (Федин) (без добавочного обстоятельственного значения). 4. Собственное имя лица или кличка животного выступает в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицательного существительного (перед таким приложением можно без изменения смысла вставить слова «а зовут его», «а именно», «то есть», см. § 97 (Пояснительные члены предложения), например: Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться (Тургенев); У дверей, на солнышке, зажмурившись, лежала любимая собака отца – Милка (Л. Толстой); А братья Ани, Петя и Андрюша, гимназисты, дёргали его (отца) сзади за фрак и шептали сконфуженно… (Чехов). Примечание. Во многих случаях возможна двоякая пунктуация, в зависимости от наличия или отсутствия пояснительного оттенка и соответствующей интонации при чтении. Ср.: а) Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук (Гоголь); Елизавета Алексеевна поехала погостить к брату, Аркадию Алексеевичу (у нее только один брат; если бы было несколько, то при выражении то же мысли собственное имя не следовало бы обособлять); Он сына моего, Борьку, напомнил (то же основание); б) Вошла его сестра Мария; Сегодня я и друг мой Валентин уезжаем в Копенгаген; Распорядился староста курса Дима Шилов; В коридоре показался учитель математики Куликов Сергей Павлович.
Рогозов Василий, ученик 5 "а" класса, рассказывает о своей бабушке.
По данному предложению непонятно, кто рассказывает об своей бабушке. Рассказывает ли это ученик 5 "А" класса, или это рассказывает Рогозов Василий. Так же не понятно, есть ли Рогозов Василий ученик 5"А" класса. То предложение, сродни этому: "Старик, школьник, рассказывает о своей бабушке. " Перестановка двух начальных слов в предложении, ничего не меняет. Из того предложения непонятно, кто же собственно рассказывает, ибо третья часть предложения не ясна, и не указывает на главное действующее лицо. Можно попробовать написать: "Старик есть школьник который рассказывает о своей бабушке. " или можно попробовать так: "Старик это школьник который рассказывает о своей бабушке. " то сие предложение становится гораздо понятней, хоть и не до конца. Второе предложение имеет такую же проблему. Но к сожалению в разговорной речи слово "есть" чаще ассоциируется со вторичным смыслом, с потреблением пищи, нежели с изначальным глаголом обозначающим существование в настоящем времени.
yasher1149, скажите, пожалуйста, а в чем ценность таких перестановок для носителей русского языка? Я еще могу понять идеи в соседней теме про русский как иностранный и интонации в вопросах - возможно, иностранцам действительно будет проще, это совсем не моя тема, но зачем коверкать то, что является вполне литературной, устоявшейся нормой? Тем более, предложение про Василия, ученика 5"а" вообще вопросов вызывать не должно - если Василий НЕ ученик 5"а", его упоминание может быть, как мне видится, только обращением. А в этом случае второй запятой быть не должно.
но зачем коверкать то, что является вполне литературной, устоявшейся нормой?
Относительно состояния языка 150 летней давности, современный русский уже подвергся достаточному искажению. Впрочем, и тогда он был далёк от идеала, хотя бы по той причине что идеал подобен линии горизонта к коей надо стремиться, но достичь её невозможно. Сейчас тоже идёт искажение; и неграмотные выпускники, и тлетворное влияние сленга и социальных интернетовских сетей, и влияние русскоязычных иностранцев и заимствование из других языков. Важно то что бы изменения пошли на пользу, а не во вред.
Цитата
yasher1149, скажите, пожалуйста, а в чем ценность таких перестановок для носителей русского языка?
Я не утверждаю что мой вариант идеален. Главное есть понятность. Мне как носителю русского языка, то предложение не очень понятно. Я лишь догадываюсь, угадываю его смысл, и в нём я не уверен.
Цитата
Тем более, предложение про Василия, ученика 5"а" вообще вопросов вызывать не должно - если Василий НЕ ученик 5"а", его упоминание может быть, как мне видится, только обращением.
В том предложении два действующих лица и явно не указывается: * Если то обращение к персонажу, то оно никак не выделено, об этом можно только догадываться. * тождественность первого действующего лица второму действующему лицу не очевидна * нет указателя на то лицо с коим производится действие Всё это сделало смысл предложения малость туманным. Нехорошо когда о смысле люди вынуждены догадываться.
Нехорошо когда о смысле люди вынуждены догадываться.
Кхм...
Нехорошо правилами пунктуации не пользоваться при чтении и письме...
Я вроде выше уже пыталась описать, как будут стоять запятые, если это обращение: "Рогозов Василий, ученик 5"а" класса рассказал о своей бабушке." (Для сравнения: "Рогозов Василий, встань и выйди из класса!"). В случае с двумя запятыми никакого обращения быть не может, а у нас был именно этот случай. В чем тогда проблема с тождественностью в рамках русского языка?
В чем тогда проблема с тождественностью в рамках русского языка?
"Школьник, геймер, рассказывает о своей бабушке. " То что в литературе используют обороты, лишь говорит об нынешнем состоянии писательского дела и редакторского мастерства. Что же в нём неверно? Запятая не является признаком тождественности. Перечисление через запятую не является признаком тождественности. Можно попробовать поставить тире, тогда потянет на символ тождественности. "Школьник - геймер, рассказывает о своей бабушке. "
В чем тогда проблема с тождественностью в рамках русского языка?
В бытовой неграмотной разговорной речи, в грамматической форме настоящем времени, отличие между перечислением и тождественностью отсутствует. Ваня, Петя, Дурак. (сказано с паузами между словами) или Ваня, Петя - Дурак. (сказано с паузами между словами) Хрен отличишь. Уже не слова разбираешь, а сидишь интонации слушаешь. Толи он дурака посчитал, то ли он Петю обозвал? Поэтому сложно отличить перечисление от тождественности. Сплошные непонятки и темнота. Есть то же самое в грамматической форме будущего времени: Ваня, Петя будет дурак. Есть то же самое в грамматической форме прошедшего времени: Ваня, Петя был дурак. Есть то же самое в грамматической форме настоящего времени: Ваня, Петя Дурак. (проблемная форма, используется в современном корявом русском языке) Ваня, Петя есть Дурак. Ваня, Петя есмь Дурак.(уже лучше) Ваня, Петя суть есть Дурак. Ваня, Петя суть есмь Дурак.(Немножко непривычно, но зато по смыслу очень понятно, особенно если детям со школы объяснять. И то есть понятно при любой интонации. Есть мнение что даже в царское время страдали из редкости употребления глагола "существование" в настоящем времени.) К сожалению есть вторичный ложный смысл у глагола "есть" и он мешает его популяризации, он почти вытеснил из обихода основной ценнейший смысл. И это есть серьёзная проблема русского языка.
26.05.2015
Сообщение отредактировал yasher1149 - Вторник, 26.05.2015, 18:48
А, так это к spertulo, если он сюда заходит. В хорошей компании можно горы свернуть. Если серьезно, на форуме есть тема, которая, возможно, Вас заинтересует. Только Вы говорите об усовершенствовании русского языка, а автор темы касается преподавания иностранных.
Впрочем, и тогда он был далёк от идеала, хотя бы по той причине что идеал подобен линии горизонта к коей надо стремиться, но достичь её невозможно.
Я воздержусь от крепких выражений, свойственных разговорному русскому языку. Скажу спокойно. Говорить о том, что язык далек от идеала, равносильно тому, чтобы пенять природе и делать ей замечания, какой ей, дуре, надлежит быть.
Цитатаyasher1149 ()
Сейчас тоже идёт искажение; и неграмотные выпускники, и тлетворное влияние сленга и социальных интернетовских сетей, и влияние русскоязычных иностранцев и заимствование из других языков. Важно то что бы изменения пошли на пользу, а не во вред.
Язык без шишковых разберется, что ему на пользу, а что во вред.
Добавлено (26.05.2015, 20:28) --------------------------------------------- Гость нашего форума Oroky Shredder предложил очень самобытный подход к анализу действующих лиц в предложениях. Oroky Shredder, дошколёнок, предлагает серьёзно задуматься, сколько же персонажей в этих двух предложениях. По его версии здесь три действующих лица: гость нашего форума, Oroky Shredder и дошколёнок. В связи с подобной многоплановостью интерпретации происходящего я прошу yasher1149 рассказать нам, что же делает каждое из трех действующих лиц.
Цитатаyasher1149 ()
Всё это сделало смысл предложения малость туманным. Нехорошо когда о смысле люди вынуждены догадываться.
Добавлено (26.05.2015, 21:28) --------------------------------------------- Я могу писать сообщение. Вы можете писать сообщение. Я буду мочь писать сообщение. Как то необычно, верно? Однако проспрягатель считает что я прав.
Это есть странно, то что в разговорной русской речи, глагол с ценной смысловой сутью избегают употреблять в форме будущего времени.
Живая разговорная русская речь меньше всего обеспокоена таким положением. Она не только может плевать на такое словоупотребление, но и всегда будет мочь плевать в будущем времени. Или совсем просто: сможет наплевать!
Живая разговорная русская речь меньше всего обеспокоена таким положением.
Давеча мой отец рассказал мне об одном коментаторе футбольных матчей из телевизора. Он картавит и не выговаривает большинство слов. Он распространяет свою болезнь на миллионы людей. Печально это.
26.05.2015
Сообщение отредактировал yasher1149 - Вторник, 26.05.2015, 22:52
Давеча мой отец рассказал мне об одном коментаторе футбольных матчей из телевизора. Он картавит и не выговаривает большинство слов. Он распространяет свою болезнь на миллионы людей. Печально это.
Мой отец тоже рассказывал мне об одном картавящем человеке. Он даже видел его живым. Папа сказал, что этот человек в свое время заварил такую кашу, что наелись все досыта. И сейчас едим. И ничего. Живы. Печально не это. Картавящий комментатор - это не заразно. Поверить в то, что от его картавости могут заболеть миллионы, вот это, действительно, определенный симптом. Но и это мелочи. Гораздо опаснее, когда люди с прекрасной дикцией и выдающимися ораторскими способностями несут такую хрень, что можно только удивляться, как их земля держит. Особенно опасно, когда делается с умным видом и людьми, обладающими определенными ненулевыми полномочиями.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.