Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Поскольку эсперанто во много раз легче других языков, зачем мучить всех деток без исключения? Я бы ввёл его для желающих наравне с английским, немецким, французским, испанским. Предвижу множество возражений: никто не захочет учить, язык никому не нужен и т.п. Однако имеется множество доводов и в пользу эсперанто. Если "никто не захочет учить", разрешение останется формальным. Но на самом деле будет немало желающих учить его, если о нём будут осведомлены. "Никому не нужен" - неправда, в Инете очень много возможностей общаться. Когда я учился в школе, в некоторых школах нашего городка была почти половина цыганских учеников. Они ровным счётом ничего не смыслили в английском, а на эсперанто был бы шанс их чему-то научить.
Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия языковедения СССР) объявил, что русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.
Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института, показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям о самоидентичности, богатстве словарного запаса и сфере применения.
Если в течение 2013 года картина не изменится, то русский язык будет объявлен мертвым языком, со всеми вытекающими из этого последствиями:
закрытие курсов русского языка в Европе, исключение его из официальных языков организаций мира (ООН, ЮНЕСКО) и запрет на его употребление в посольствах для общения с россиянами.
Нужно сказать, что Институт лингвистики в течение последних пяти лет ежегодно предупреждал власти РФ о высокой вероятности развития событий по этому сценарию, но все его обращения остались без ответа. По классификации ЮНЕСКО, существует несколько стадий отмирания языка, и русский полностью соответствуют самой тяжелой из них: язык России превратился в контекстно-ситуативный набор грамматических форм.
Эта точка регресса характеризуется следующими особенностями.
Во-первых, почти заканчивается словообразование на основе родных корней. Новые термины и понятия являются заимствованными. Понятия, пришедшие извне, вытесняют родные аналоги, из двух синонимов выживает заимствованный. Общество не способно производить адекватную замену иностранным словам, довольствуясь прямым заимствованием, разрушается связь между деятельностью индивида и его родным языком.Частным случаем такого регресса является язык рабов, достаточный для понимания указаний хозяина, но абсолютно бесполезный для общения на отвлеченные темы. Как пример ученые Тарту приводят широко распространенный в России рунглиш.
Во-вторых, знание языка перестает поощряться в обществе. Снижается ценность этого знания для экономически активного индивида, язык не способен поднять стоимость работника в конкурентной борьбе на рынке труда. На первое место при трудоустройстве выходят личные связи и требования по минимальной зарплате, поэтому в структуре занятости преобладают блатные на вершине пирамиды, и гастарбайтеры - в её основании. Государство без видимых протестов общества сокращает часы преподавания родного языка в школе, экзамены по нему проходят в виде обезличенных тестов. Снижается общий уровень грамотности теле- и радиовещания, газеты выходят с опечатками и ошибками, которые никто не замечает.
В-третьих, государственные структуры не используют в своей деятельности официальный язык страны. Патриархальная Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском, МВД использует упрощенный служебный диалект, МИД оперирует французским, немецким и английским. В такой ситуации полностью исчезает понятие единого языка, население разобщается по профессиональной принадлежности, которая определяет значение и смысл слов.
В-четвертых, язык перестает быть образным, из него вымываются слова общего значения, предпочтение отдается синонимам и местоимениям тот и этот. Общение между людьми сводится к ситуативно-контекстному словообразованию, часто на основе одного корня.
-- Дай эту фиговину.
-- На фига?
-- Я ею прифигачу вот эту фигню.
-- Так ведь фигня получится!
-- А тебе не по фигу?
Как пишут исследователи из Тарту, данный диалог очень напоминает общение высших животных, которые с помощью одинаковых звуков передают друг другу информацию, определенную конкретной ситуацией.
Подводя итоги своего исследования, Институт лингвистики Тарту с сожалением отмечает, что русский язык де факто уже умер, и остается последний год его официального существования.
Но это не совсем всё же соответствует действительности. Есть спорные пункты. Я проглядела по диагонали и по меньшей мере дважды нащла с чем категорически не согласиться. Хотя есть и пугающая правда.
Прошлым летом с сыном (13 лет) попробовал заниматься эсперанто. Через пару недель он легко мог читать книги на этом языке, свободно говорил пословицы и поговорки, немного понимал на слух песни на эсперанто. С английским так легко дело не шло. И, кстати, если бы я давным-давно не выучил этот язык (сейчас правда уже основательного его забыл - нет и не было постоянной практики, пока не было интернета, а сейчас уже некогда), то с техническим английским, который нужен для общения с компьютерами было бы гораздо сложнее. Так что не надо так однозначно говорить "нет". Уж всяко лучше чем преподавание религий.
Иван, тут вы не правы! Зачем же их тогда вообще мучить? Математикой, географией, орфографией? Пусть бегают счастливыми и безграмотными... А?
Quote (Александр_Игрицкий)
Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия языковедения СССР) объявил, что русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.
Александр, сначала ужаснулась, а потом поискала источник статьи. Некий сайт FogNews. В переводе с английского название сайта звучит как "туманные новости"... Бегло оглядела другие материалы: "В Голландии запретили Алису Селезнёву" (речь о фильме "Гости из будущего"), "Олимпиаду в Сочи отменили","Петербург начинает охоту на геев", "Профессия — русский"... Все материалы - сплошь фельетоны. И статья о заявлении Института лингвистики в Тарту - тоже. Справедливости ради надо отметить, что автор-фельетонист хорошо поработал, с громким заявлением бывшей академии языковедения, выложив злободневный вопрос о "великости и могучести" русского языка. Но это совсем другая история...
Маша Акинина права, это жёлтая пресса низкого пошиба. Кто только может верить в это всерьёз. Проблемы с русским языком, конечно, есть. Десятки миллионов русских и русскоязычных после развала СССР в одночасье оказались в диаспоре и превращаются в косноязычных. Но язык-то в первой десятке в Википедии.
А за безграмотность я вовсе не агитирую. Наоборот, если эсперанто выучат за 3 года до такого уровня. как английский за 9 лет, а ещё за 6 лет будут знать гораздо лучше, то грамотность от этого только возрастёт. Я думаю, учителям тоже приятнеее будет видеть результаты своего труда.
13.10.2012
Сообщение отредактировал spertulo - Суббота, 13.10.2012, 13:37
Маша Акинина права, это жёлтая пресса низкого пошиба.
Иван, простите, я не оценивала деятельность FogNews. Я выложила представление об источнике... Мое мнение, вот оно:
Quote (Маша_Акинина)
автор-фельетонист хорошо поработал, с громким заявлением бывшей академии языковедения, выложив злободневный вопрос о "великости и могучести" русского языка. Но это совсем другая история...
Зачем в школах вводить язык, на котором нигде не говорят и который никогда не будет "наравне с английским, немецким, французским, испанским"? Достаточно просто "осведомить", а дальше кому надо - выучит. И уж поверьте, spertulo, цыганам учеба и, в частности, эсперанто, нужны, как козе баян. Это такой народ, который живет своей жизнью на протяжении веков.
Есть очень интересная книга: В.А.Плунгян "Прочему языки такие разные". Если отойти от чисто прагматической цели и посмотреть на языки так, как они того заслуживают - глазами восторженного лингвиста, то уверен, что некрасивых языков мы не найдем. Причин отдавать предпочтение одному языку перед другими может найтись масса. "Я русский бы выучил только за то...." А у меня после книги В.Е.Возгрина "Гренландия и гренландцы" возник неподдельный интерес к гренландскому языку. Особенно после такого утверждения: Процитируем датского эскимолога О. Бугге: "Европеец, если только он не знал эскимосского с детства, не в состоянии выучиться говорить на нем бегло и правильно... ибо мозг его мыслит не по-эскимосски". Нет! Я не собирался его учить. Я хотел понять: Почему так? И этот безобидный вопрос надолго увел меня в психологию и лингвистику. Каждому свое.
Язык этот, вернее западногренландский его диалект (на котором говорит подавляющее число гренландцев), до сих пор не отнесен ни к одной известной науке языковой группе, хотя одни исследователи утверждают, что находят отдельные соответствия ему в уральско-угорских праязыках, другие - в языке индейцев квакиутл. Особенность, более всего поражающая приступающих к изучению эскимосского языка, - его полисинтетичность, позволяющая отдельным самостоятельным и полусамостоятельным морфемам сливаться в слова, иногда достигающие удивительных размеров. Каждая часть такого слова придает ему дополнительное значение или оттенок, так что в целом оно вполне может заменить простое, а иногда и сложнораспространенное предложение русского языка. Понять смысл нелегко, хотя система его построения достаточно ясна: вначале идет корень, затем - различные дополнения, объясняющие степень, способ движения, направления. Вот пример такого слова: "окалокатигиниарумагалуарпавкит". Подстрочный перевод его ("язык-использовать-вместе-для-стремиться-к-хотеть-весьма-делать-я-тебя") мало что объясняет европейцу, вместе с тем смысл слова весьма несложен: "Я бы хотел поговорить с тобой". Не менее труден перевод с русского на эскимосский. Даже самые простые предложения переводятся весьма непривычным для нас образом. Например, предложение "Женщина видит пса", переведенное дословно, вряд ли будет понятно гренландцам, на классическом же эскимосском оно прозвучит как "Арнапкингмектакува", буквально: "Что касается женщины - пес - его очевидность для нее". Морфология эскимосского языка не легче синтаксиса. Значение существительных конкретизировано до крайних пределов. Для эскимосов не бывает просто "снега": ведь снег летящий, лежащий, тающий, спрессованный, вырезанный в форме кирпича и т.д. - совершенно разные вещи, поэтому они и обозначаются разными словами, которых так же много, как и состояний снега. Это относится и ко всем остальным понятиям вещного мира. Конкретизация их наименований позволила лингвисту О. Есперсену заметить, что эскимосский так же отличается от европейских языков, как иероглифическое письмо - от современного "универсального" алфавита, 25-30 знаками которого можно запечатлеть многие тысячи слов. Сложность словообразования в эскимосском языке усугубляется поразительно развитой системой суффиксов. Если, например, к русскому слову "дом" можно присоединить не более 8-10 суффиксов, то эскимосское "иглу", по наблюдениям Ринка, может "принять" до 80 суффиксов, каждый из которых придает слову новое значение. При этом каждое из 80 новых слов также может меняться с включением в себя 61 полусамостоятельной части слова, каждое из новообразований способно при помощи суффиксов превратиться в еще 70 новых слов, принимающих в свою очередь до 8 смысловых частиц каждое. Процитируем датского эскимолога О. Бугге: "Европеец, если только он не знал эскимосского с детства, не в состоянии выучиться говорить на нем бегло и правильно... ибо мозг его мыслит не по-эскимосски".
15.10.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 15.10.2012, 22:29
Зачем в школах вводить язык, на котором нигде не говорят и который никогда не будет "наравне с английским, немецким, французским, испанским"? Достаточно просто "осведомить", а дальше кому надо - выучит. И уж поверьте, spertulo, цыганам учеба и, в частности, эсперанто, нужны, как козе баян. Это такой народ, который живет своей жизнью на протяжении веков.
В России ежегодно только прямые расходы из образовательного бюджета на иностранные языки составляют около 200 млрд. руб. в год. В Евросоюзе эти расходы составляют более 80 млрд. евро в год. Из них на эсперанто - ноль. При таком раскладе Вы правы - никогда он не будет наравне с английским и испанским. Что касается цыган - уверяю Вас, они бы знали эсперанто лучше, чем большинство нецыган знает английский. Несмотря на нехорошие "традиции" цыган. Ибо многократно проверено, что эсперанто усваивается раз в 10 быстрее на начальном этапе и раза в 2 быстрее - на продвинутом. Вызывает крайнее удивление полная обструкция языка, который сулит в перспективе огромную экономию этих самых умопомрачительных миллиардов. Завтра нет, но через несколько десятилетий при минимальной поддержке эсперанто Ваши дети и внуки из 10 лет школы могли бы примерно полгода сэкономить на иностранном.
Вызывает крайнее удивление полная обструкция языка, который сулит в перспективе огромную экономию этих самых умопомрачительных миллиардов. Завтра нет, но через несколько десятилетий при минимальной поддержке эсперанто Ваши дети и внуки из 10 лет школы могли бы примерно полгода сэкономить на иностранном.
Исключительно от себя и за себя: Меня абсолютно не интересует ни государственная экономия этих самых умопомрачительных миллиардов, ни возможная экономия моих детей и внуков на чем бы то ни было. Как и то, что будет через несколько десятилетий. Это не мои вопросы. Просто потому, что дети, внуки и тем более правнуки будут ВСЕ решать сами. И удивляться здесь нечему. Лучше помогите Прохорову Ё-мобиль запустить. Или уже сегодня управляемый термояд осуществить...
16.10.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.10.2012, 22:53
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.