Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
фонетический разбор
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.02.2016, 17:18 | Сообщение # 16
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Карусель_, а вот интересно, что Вам слышится в этом слове?
Я не разберу, что мне слышится, но как проверить, знаю.
ИспуЖать, испуЖаться.
На конце должно быть железное Ж.
15.02.2016
PopugaykaДата: Пятница, 10.06.2016, 12:25 | Сообщение # 17
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Оказывается,предварительно надо вспомнить глухая или звонкая согласная. О как! А я по неопытности считала, что достаточно только проверки родственным словом.
10.06.2016
nouvelle9556Дата: Суббота, 11.06.2016, 01:58 | Сообщение # 18
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Popugayka, по большой неопытности. Потому что проверка осуществляется с помощью слова, в котором после плохо слышимой согласной стоит гласный. Родственность здесь совершенно не при чем. Достаточно изменить падежное окончание. Дуб(п) - дубу. Во втором классе проходили. Родственные слова могут иметь ту же неприятную особенность - неясно слышимый согласный на конце слова.
11.06.2016
l@l@Дата: Суббота, 11.06.2016, 17:21 | Сообщение # 19
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Родственность здесь совершенно не при чем.

По правилу пишется "НИ при чём". Но я не об этом. В школьном учебнике совершенно справедливо указывается, что проверка звуков в слабой позиции (безударных гласных и парных согласных) осуществляется двумя способами: изменением формы слова или подбором родственных слов, в которых звук находится в сильной позиции. И родственность здесь учитывать обязательно, чтобы по ошибке не подобрать слово с похожим корнем, имеющим другое лексическое значение. Так что не вводите в заблуждение читателей.
11.06.2016
PopugaykaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:04 | Сообщение # 20
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Родственность здесь совершенно НЕ ПРИ ЧЁМ.

Ни при чём. По ассоциации - никак.
12.06.2016
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:20 | Сообщение # 21
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
в которых звук находится в сильной позиции.

Хихихи)))))) А сильная позиция согласного звука это что? Правильно! Когда после согласного стоит гласный! зашибись как интересно то. Причем во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо. А вот чтоб гласный был - запросто. Ну уж про второй то класс можно надеяться, что чел в этом аспекте опытный)))))

Добавлено (12.06.2016, 15:20)
---------------------------------------------
Цитата l@l@ ()
И родственность здесь учитывать обязательно

Цитата nouvelle9556 ()
Достаточно изменить падежное окончание.

В данном случае с родственностью во втором классе можно не заморачиваться.
А звучит правило так: чтобы проверить глухой согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Ну, по крайней мере, его так учат во тором классе.
12.06.2016


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 12.06.2016, 15:21
IleoДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:22 | Сообщение # 22
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Достаточно изменить падежное окончание.

зуБки - зуБками???? Видимо, недостаточно))))). Именно это имела ввиду l@l@,

Добавлено (12.06.2016, 15:22)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
нужно изменить слово

или подобрать родственное слово...Именно так написано в учебнике 2 или 3 класса.
12.06.2016
SocolДата: Понедельник, 13.06.2016, 12:47 | Сообщение # 23
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо.

Для общего ознакомления о сильной позиции говорим ещё в 1 классе - сильные дети сразу усваивают, остальные получают задел на будущее. А детки не маленькие вовсе, это с высоты старших классов так кажется.
Цитата nouvelle9556 ()
с родственностью во втором классе можно не заморачиваться.

Обязательно нужно заморачиваться! Ещё в 1 классе! При изучении Азбуки! Тогда и подбирать проверочные слова в дальнейшем будет легче, и правила не нужно заучивать - всё логически объясняется единообразным написанием корней в однокоренных словах (слова с чередованием букв -отдельный случай).
13.06.2016
tair1558Дата: Среда, 18.07.2018, 17:34 | Сообщение # 24
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Ну да, а еще обязательно нужно знать сонорные, йотированные и т.п.
А также объяснять через фонетику НЕПРОИЗНОСИМЫЕ согласные в корне.
Фонетика - вообще наше все, кто бы что не говорил.

Добавлено (27.05.2018, 13:27)
---------------------------------------------
Судя по раздрадению некоторых отвечающих, правильный ответ:"учите, что дают,и не возникайте!"
Между тем,кроме вполне полезного знания звонких/гоухих есть еще йотированные(мешающие правописанию), а в старших классах-понятия "литота", "троп","парцелляция" и пр. Никак не влияющие на грамотность и культуру речи (разве только отрицательно -за счет пожирания ресурсов). Не нужные никому кроме филологов-теоретиков...
Все по ЕГЭ. Надо же придумывать миллион вопросов с целью затуманить мозг подростков...

Добавлено (18.07.2018, 17:34)
---------------------------------------------
Почитала ветку. Действительно, а что со словом испуг? Что слышим в конце?
Видимо, не так все просто, и не все объяснит фонетика, как бы этого ни хотелось...

18.07.2018
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить