фонетический разбор
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 17:18 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Карусель_, а вот интересно, что Вам слышится в этом слове? Я не разберу, что мне слышится, но как проверить, знаю. ИспуЖать, испуЖаться. На конце должно быть железное Ж.
15.02.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 10.06.2016, 12:25 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Оказывается,предварительно надо вспомнить глухая или звонкая согласная. О как! А я по неопытности считала, что достаточно только проверки родственным словом.
10.06.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 11.06.2016, 01:58 | Сообщение # 18 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, по большой неопытности. Потому что проверка осуществляется с помощью слова, в котором после плохо слышимой согласной стоит гласный. Родственность здесь совершенно не при чем. Достаточно изменить падежное окончание. Дуб(п) - дубу. Во втором классе проходили. Родственные слова могут иметь ту же неприятную особенность - неясно слышимый согласный на конце слова.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Суббота, 11.06.2016, 17:21 | Сообщение # 19 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Родственность здесь совершенно не при чем. По правилу пишется "НИ при чём". Но я не об этом. В школьном учебнике совершенно справедливо указывается, что проверка звуков в слабой позиции (безударных гласных и парных согласных) осуществляется двумя способами: изменением формы слова или подбором родственных слов, в которых звук находится в сильной позиции. И родственность здесь учитывать обязательно, чтобы по ошибке не подобрать слово с похожим корнем, имеющим другое лексическое значение. Так что не вводите в заблуждение читателей.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:04 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Родственность здесь совершенно НЕ ПРИ ЧЁМ. Ни при чём. По ассоциации - никак.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:20 | Сообщение # 21 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) в которых звук находится в сильной позиции. Хихихи)))))) А сильная позиция согласного звука это что? Правильно! Когда после согласного стоит гласный! зашибись как интересно то. Причем во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо. А вот чтоб гласный был - запросто. Ну уж про второй то класс можно надеяться, что чел в этом аспекте опытный)))))
Добавлено (12.06.2016, 15:20) ---------------------------------------------
Цитата l@l@ ( ) И родственность здесь учитывать обязательно
Цитата nouvelle9556 ( ) Достаточно изменить падежное окончание. В данном случае с родственностью во втором классе можно не заморачиваться. А звучит правило так: чтобы проверить глухой согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Ну, по крайней мере, его так учат во тором классе.
12.06.2016
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 12.06.2016, 15:21
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:22 | Сообщение # 22 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Достаточно изменить падежное окончание. зуБки - зуБками???? Видимо, недостаточно))))). Именно это имела ввиду l@l@,Добавлено (12.06.2016, 15:22) ---------------------------------------------
Цитата nouvelle9556 ( ) нужно изменить слово или подобрать родственное слово...Именно так написано в учебнике 2 или 3 класса.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 12:47 | Сообщение # 23 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо. Для общего ознакомления о сильной позиции говорим ещё в 1 классе - сильные дети сразу усваивают, остальные получают задел на будущее. А детки не маленькие вовсе, это с высоты старших классов так кажется.
Цитата nouvelle9556 ( ) с родственностью во втором классе можно не заморачиваться. Обязательно нужно заморачиваться! Ещё в 1 классе! При изучении Азбуки! Тогда и подбирать проверочные слова в дальнейшем будет легче, и правила не нужно заучивать - всё логически объясняется единообразным написанием корней в однокоренных словах (слова с чередованием букв -отдельный случай).
13.06.2016
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 18.07.2018, 17:34 | Сообщение # 24 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Ну да, а еще обязательно нужно знать сонорные, йотированные и т.п. А также объяснять через фонетику НЕПРОИЗНОСИМЫЕ согласные в корне. Фонетика - вообще наше все, кто бы что не говорил.Добавлено (27.05.2018, 13:27) --------------------------------------------- Судя по раздрадению некоторых отвечающих, правильный ответ:"учите, что дают,и не возникайте!" Между тем,кроме вполне полезного знания звонких/гоухих есть еще йотированные(мешающие правописанию), а в старших классах-понятия "литота", "троп","парцелляция" и пр. Никак не влияющие на грамотность и культуру речи (разве только отрицательно -за счет пожирания ресурсов). Не нужные никому кроме филологов-теоретиков... Все по ЕГЭ. Надо же придумывать миллион вопросов с целью затуманить мозг подростков... Добавлено (18.07.2018, 17:34) --------------------------------------------- Почитала ветку. Действительно, а что со словом испуг? Что слышим в конце? Видимо, не так все просто, и не все объяснит фонетика, как бы этого ни хотелось...
18.07.2018
|
|
|
| |
|