Все вопросы Игрицкого
|
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 11.06.2016, 18:49 | Сообщение # 196 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всем добрый вечер и хорошей погоды. У нас она отвратительная. Всю дорогу поливали дожди. Александр_Игрицкий... по форме, а по душе Александр, посмотрите мои мысли и ответы.
11.06.2016
Загруженные файлы:
Np.doc
(21.0 Kb)
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 19:12 | Сообщение # 197 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, добрый вечер! Спасибо за ответ и добрые слова. У нас между Киржачем и Кольчугино сплошной дождь. Второй день. Здесь и связь паршивая, и у меня только планшетник. Отвечать буду традиционно - по частям. Пока только одно предложение и один вопрос. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Давайте обсуждать задачу между собой на максимально строгом уровне. Как мы будем излагать все премудрости ученикам - дело десятое. ВОПРОС Двигатель, как ни крути, является внутренней частью движущегося троллейбуса. Можно сколько угодно рассуждать о мощности двигателя, трансмиссиях, силе тяги, но ни одна внутренняя сила не способна привести троллейбус в движение. Поэтому первый вопрос, какой здесь встаёт, это вопрос о характере ВНЕШНЕЙ силы.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 19:46 | Сообщение # 198 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Два слова о фонетическом разборе в соседне[b]й теме. Совершенно правильное написание предложения указано Наташей. Родственность здесь совершенно НЕ ПРИ ЧЁМ. Чего, к сожалению, не могу сказать о содержании высказывания. При проверке правописания родственность очень важна. Нужно подобрать именно родственное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или буквы Л, М, Н, Р.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 11.06.2016, 20:06 | Сообщение # 199 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Так вот прямо и дурацких? В чем же заключается их "дурость"? 1. их абсолютная бесполезность 2. зазубривание способов и подходов позволяет их решать с лёгкостью. Не над чем задуматься.
Цитата miflin ( ) Может Вы подразумеваете - проще? Ибо расшифровывать слово "интересный" через слово "интереснее".. в комбинаторике достаточно сложных вещей, если высвободить школьную программу от мудрёных способов решений надуманных уравнений и в появившийся резерв сунуть что-нибудь вроде комбинаторики, теории графов, начал мат.анализа (настоящих) и т.д. - пользы в результате будет намного больше
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 11.06.2016, 20:07 | Сообщение # 200 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Поэтому первый вопрос, какой здесь встаёт, это вопрос о характере ВНЕШНЕЙ силы. Сила Ампера, создающая вращающий момент.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 11.06.2016, 20:08 | Сообщение # 201 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я не готовлю к ГИА - ОГЭ, ЕГЭ. Я учу конкретным предметам в их единстве - математике и физике Александр, я не спрашивал о том, чему учите конкретно Вы.
Я задал конкретный вопрос. В "замечательной" программе школьной математики есть место решению подобных приведённому Вами уравнению с модулями? Или в ЕГЭ оно всунуто вне программы?
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 21:02 | Сообщение # 202 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, Анатолий! У меня с некоторых пор есть одна хреновая особенность: я отвечаю на вопросы, которые мне никто не задавал. Не удивляйтесь! Многие уже привыкли. Относительно прекрасной программы и ЕГЭ с модулями. Почему бы Вам самому не ответить на этот вопрос?! Полистайте Программы, ФГОС и прочую литературу. Если Вы найдёте там слово "модуль", значит в ЕГЭ модуль втюхали на законном основании. Если не найдёте, пишите ВВЕРХ. Я не вижу здесь никаких проблем.. Опять отвечу на свой же вопрос, нужно ли забивать модулями головки детишкам, делать их полными инвалидами и отнимать у них время, которое можно было отдать на другие прекрасные темы? Не только можно, но и нужно. Если Вам это не нравится, это меня, например, не волнует. Даже если бы Вы были очень серьёзным и беспокойным родителем. Модуль - прекрасная, интересная, многоплановая, содержательная тема для профильных классов. Можете её не любить и считать лишней. Изменить что-либо Вы абсолютно бессильны. Лучше примите всё, как есть. Хотя можно потратить жизнь и силы и на борьбу как с модулями, так и с их адептами.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 21:07 | Сообщение # 203 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, господь с Вами! Какая же это ВНЕШНЯЯ сила?
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 11.06.2016, 21:27 | Сообщение # 204 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Это первопричина. Если бы колесо не вращалось, то сила трения не создавала бы вращающего момента относительно полотна дороги. Внешняя сила не появится сама по себе, если нет причины т.е. внутренней. Разве, если кто то будет тащить троллейбус за верёвочку. Я начал с причины движения, поэтому мысль о движущей силы хотел рассмотреть последовательно. Если нет напряжения в сети, то колёсики не будут вращаться. Вы уже вышли из троллейбуса и смотрите на него со стороны, а я всё сижу в нём и думаю почему всё крутится.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 23:57 | Сообщение # 205 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, Сергей! Вот аргументы contra: 1. Момент силы трения относительно полотна дороги, т.е. точки приложения, равен 0. 2. Момент сила трения относительно оси вращения всегда тормозящий. 3. Движущей силой может быть только внешняя сила - сила трения сцепления с дорогой. Она изменяется от 0 до maxFтр=коэффициент трения*N=мю*N (закон Амонтона-Кулона). Её часто называют силой трения покоя, поскольку нижняя точка любого колеса в нормальных условиях без проскальзывания НЕПОДВИЖНА. 4. Для учеников значение коэффициента трения 0,02 может ничего и не говорить. Но учитель должен прекрасно понимать его абсурдность как каэффициента трения СКОЛЬЖЕНИЯ. 5. Для коэффициента трения КАЧЕНИЯ - это рядовое значение. Но...,!!! Трение качения исключительно ториозит любое качение, являться причиной ускорения оно не может. 6. Как Вы объясните РАВНОМЕРНОЕ движение, требующее нулевой равнодействующей? 7. Если учитель вынужден лукавить, то лучше вообще не решать такие задачи. Автор, предлагающий в качестве реального значения коэффициента трения скольжения 0,02 - либо профан (мягко), либо вредитель от Сороса. 8. Об электрическом сопротивлении обмотки двигателя троллейбуса при токе 40 А и напряжении 550 В пока промолчу. Ваше мнение, Сергей?
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 00:09 | Сообщение # 206 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ещё о фонетическом разборе. Два примера. Немного корявеньких, то по сути точных. Он НЕ был НИ ПРИ ЧЁМ = он "замазан". Он был НЕ ПРИ ЧЁМ = он "чистенький". Наташа nouvelle9556 абсолютно верно построила предложение. Правила, предписывающего писать в обсуждаемом случае НИ ПРИ ЧЁМ, не существует.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 00:56 | Сообщение # 207 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Александр! Мне как то стало удобно разговаривать с написанием соотношений с привычными обозначениями, поэтому пользуюсь вложенными файлами. Надеюсь на понимание, чтобы не затруднять Вас лишними действиями при открытии онных. Спасибо.
12.06.2016
Загруженные файлы:
__.doc
(19.0 Kb)
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:20 | Сообщение # 208 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, вопросы, которые остались. 1. Объясните равномерность движения. 2. Вы совсем отказываетесь от учета трения качения? 3. Вы говорили ранее о моменте силы трения относительно дороги. Вот о нём я и сказал, что он равен нулю. Сейчас же Вы говорите о моменте силы трения относительно оси вращения колеса. Да, он направлен по оси, не равен нулю, но это тормозящий момент. Он никак не может привести колесо в движение. 4. Поднимаю вопрос об электрическом сопротивлении обмоток двигателя. Как его определить по данным задачи: ток через обмотки 40 А, напряжение 550 В. 5. Но самое основное - это объяснить условия равномерного движения, когда есть упомянутое в задаче трение.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:52 | Сообщение # 209 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Можете меня размазать на этом месте на глазах всего прогрессивного сообщества, но пишется в данном случае НЕ ПРИ ЧЁМ.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 04:06 | Сообщение # 210 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Модуль - прекрасная, интересная, многоплановая, содержательная тема для профильных классов. то есть, уравнение из ЕГЭ, которое приводили Вы - прекрасное, интересное, и тема, в которой вы учите решать такие уравнения - прекрасная?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Изменить что-либо Вы абсолютно бессильны. своим ученикам Вы тоже внушаете эту мысль?
12.06.2016
|
|
|
| |
|