Все вопросы Игрицкого
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.06.2016, 22:08 | Сообщение # 166 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) "кто виноват и что делать?" Teml, Вы абсолютно правы. Спасибо. В период борьбы с пьянством нам всякого пришлось хлебнуть...
06.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.06.2016, 15:39 | Сообщение # 167 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Для подготовки к ОГЭ по физике выпущено очень много различных пособий. Есть рекомендованное ФИПИ пособие Е.Е.Камзеевой "ОГЭ 2016. ФИЗИКА. Типовые текстовые задачи", для подготовки к экзаменам есть популярный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "РЕШУ ОГЭ", и ещё много-много чего удивительно интересного. В ряде случае удивительного существенно больше. Вот очень любопытный пример того, как нужно решать известную и уже стандартную задачу.
Самое удивительно в том, что задача кочует из одного пособия в другое, сохраняя при этом все свои врожденные дефекты решения. Настоятельно рекомендую тем, для кого ОГЭ - это не такое уж далёкое будущее, задуматься над этой задачей. И повторю ещё несколько вопросов, связанных с этой задачей: можно ли по приведенным данным определить электрическое сопротивление двигателя; определив сопротивление, можно ли определить тепловые потери в двигателе; условие равномерности движения троллейбуса с неизбежностью приводит к необходимости равенства нулю равнодействующей, но тогда, убедившись в абсурдности числового значения коэффициента трения, нужно вразумительно объяснить, как же на самом деле двигается троллейбус, под действием каких сил.
07.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Вторник, 07.06.2016, 23:33 | Сообщение # 168 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Загруженный файл, если получится ...
07.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 08.06.2016, 00:13 | Сообщение # 169 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, Утром отвечу.
08.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 08.06.2016, 15:09 | Сообщение # 170 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Утром отвечу. Сергей_П5913, маленькая ошибочка вышла! Немного не рассчитал. Завтракал и думал, что это я меня - поздний обед или ранний ужин? Ответа на вопрос не нашёл, думать перестал и теперь отвечаю.
Есть предложение не ограничиваться психологическими моментами сформулированной задачи, а остановиться именно на познавательных, последовательно аргументируя все параллельно сделанные выводы. Все вами сказанное относительно КПД понятно и сомнений не вызывает, однако есть вопросы по конкретной задаче. Если Вас не затруднит, объясните, пожалуйста, следующие моменты, касающиеся именно движения троллейбуса. 1. Вы пишете Nр=Fv Какая сила обозначает у Вас буковкой F в этом уравнении? 2. Далее Вы пишете, что от уравнения движения никуда не деться. ma=Nμ Какое отношение это уравнение имеет к нашему случаю равномерного движения? 3. Вы написали, что не согласны с моим утверждением о движущей силе. Объясните, пожалуйся, с каким именно утверждением Вы не согласны и в чём причина несогласия. 4. Вас не смущают следствия того, что значение коэффициента трения 0,01 совершенно не согласуются с реальными дорожными условиями? Вы в любом справочнике найдёте, что коэффициент трения резины по сухому асфальту имеет значения 0,5-0,75. Почему серьезные учебные издания не учитывают этот простейший факт? Должно же быть какое-то рациональное объяснение! 5. Остаются все вопросы, связанные с определением электрического сопротивления двигателя троллейбуса, джоулевых потерь в обмотки пр.
Давайте вместе «причешем» имеющиеся решения. Уверен, что физика этой задачи в целом заслуживает того, чтобы расставить всё по своим местам.
08.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 08.06.2016, 15:09 | Сообщение # 171 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
... что это У меня ...
08.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 08.06.2016, 21:52 | Сообщение # 172 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) джоулевых потерь в обмоткИ пр. Вот. И здесь! Что-то мне подсказывает, что правильно будет "в обмоткЕ и пр."
08.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 10.06.2016, 13:33 | Сообщение # 173 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, с удовольствием реагирую на Ваши слова в соседней теме о корреляции адекватности в разных масштабах. И немедленно сообщаю, что мне очень близка идея параллального упоминания slavcooler' ом жизни разумной и банальных микробов, по счастливой для нас случайности попавших на Землю. Как же нам (мне точно) здесь хорошо!
10.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Пятница, 10.06.2016, 13:51 | Сообщение # 174 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) miflin, посмотрите задачку. ЕГЭ. В этом году уже не очень актуально, но вообще... Загруженные файлы: ____a.docx(12Kb)
Наконец появилась минутка, а так же возможность открыть doc-файл с уравнением. Прикрепляю задачку в виде рисунка, а то вдруг у кого-то как у меня проблемы на устройстве с открытием столь сложных файлов:)
Собственно, в чём вопрос. Уравнение с модулями. Да ещё такое мудрёное.
На кой оно нужно школьникам? Ясно, как белый день, что есть масса методик и подходов для решения таких уравнений, но зачем их изучают? Какова великая ЦЕЛЬ сей непомерной траты времени?
Для какой цели? Какая ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость этих надуманных уравнений?
Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"?
картинка:
10.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Пятница, 10.06.2016, 13:53
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 10.06.2016, 14:07 | Сообщение # 175 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, здравствуйте, Анатолий!
Цитата Teml ( ) Наконец появилась минутка ... Спасибо, что потратили эту минутку на ответ по совершенно идиотскому вопросу.
Цитата Teml ( ) Собственно, в чём вопрос. Уравнение с модулями. Да ещё такое мудрёное. Собственно вопрос лишь в том, как ответить на вопрос, сформулированный в задаче. Других вопросов ТАМ не было. Мудрёное? Да, есть немного.
Цитата Teml ( ) На кой оно нужно школьникам? Школьникам вообще - не знаю. Скорее всего, ни за каким хреном не нужно. Так, некоторым. Чудакам.Цитата Teml ( ) Ясно, как белый день, что есть масса методик и подходов для решения таких уравнений, но зачем их изучают? Какова великая ЦЕЛЬ сей непомерной траты времени? У каждого своя.
Цитата Teml ( ) Для какой цели? Какая ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость этих надуманных уравнений?
Это не ко мне. Я теоретизирующий Праздношатающийся. Цитата Teml ( ) Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"? Окунайте. Настоящая математика - это что такое? Вы лично знаете? Поделитесь.
10.06.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 10.06.2016, 14:35 | Сообщение # 176 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Школьникам вообще - не знаю. Скорее всего, ни за каким хреном не нужно. Так, некоторым. Чудакам. Александр, хотя эту задачу Вы адресовали как бы мне, но я "малодушно промолчал". В отличие от предыдущей (где соприкасаются две параболы (в моём решении)) в этой задаче я не смог изначально рассмотреть бонус, который вознаградит мои усилия. Поэтому и не мутузил. Я - легковес, которому нравятся короткие, изящные решения. Вы - тяжеловес, и это хорошо. Короче - каждому своё. Вот, например, Teml
Цитата Teml ( ) Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"? Тоже хлеб. Говорю это при том, что терпеть не могу задачи на перебор вариантов.
10.06.2016
Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 10.06.2016, 14:41
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Пятница, 10.06.2016, 15:23 | Сообщение # 177 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Собственно вопрос лишь в том, как ответить на вопрос, сформулированный в задаче. Других вопросов ТАМ не было. по-моему, вопрос вполне понятный, что с ним не так?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Школьникам вообще - не знаю. Скорее всего, ни за каким хреном не нужно. Так, некоторым. Чудакам. Да оно и есть, жалко просто ребят. Когда я учился на математическом факультете у нас на первом же курсе вылетело пол-группы. Экзамен и конкурс был серьёзный, поэтому в основном это были в доску нашпигованные "школьными" познаниями ребята, знавшие наизусть даже такую чушь, как формулы синуса-косинуса тройного угла и т.д. - бред собачий детям в головы закладывают. Уравнения с модулями - в ту же корзину чуши.Добавлено (10.06.2016, 15:23) ---------------------------------------------
Цитата miflin ( ) Тоже хлеб. Говорю это при том, что терпеть не могу задачи на перебор вариантов. А что делать, к примеру, лишь начиная с комбинаторики можно дать представление о теории вероятностей и мат.статистике - и теоретически, и практичеки важного раздела математики. Иначе и непонятно будет, почему, к примеру, вероятность совпадения дат дней рождений учеников в классе из каких-то 30-50 человек приближается к 100%. С комбинаторикой всё "через себя" пропустить придётся.
10.06.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 10.06.2016, 16:06 | Сообщение # 178 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Иначе и непонятно будет, почему, к примеру, вероятность совпадения дат дней рождений учеников в классе из каких-то 30-50 человек приближается к 100%. Это канешна... Совпадения дат рождения... Да что там говорить... Эпохально... По сравнению с этим обрушение перекрытий и мостов через Цитата Teml ( ) костыли с "решением уравнений" сущий пустяк. Я бы только уточнил - с "нерешением уравнений".
10.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 10.06.2016, 16:13 | Сообщение # 179 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Я - легковес, которому нравятся короткие, изящные решения. Вы - тяжеловес, и это хорошо. Я не сторонник характеризовать решение или теорему как изящные только по принципу их размера.
Цитата Teml ( ) по-моему, вопрос вполне понятный, что с ним не так?
С ним всё так. С ним всё очень так. Не о нём речь, а об отсутствии ответа. Хотя своё мнение Вы уже высказали:
Цитата Teml ( ) Уравнения с модулями - в ту же корзину чуши. Я ещё раньше говорил, что во всем и полностью с Вами согласен. Даже с Вашими словами:
Цитата Teml ( ) Не лучше ли было бы это время потратить на изучение комбинаторики, основ дискретной математики - теории графов, логике, в конце-концов? окунуть детишек в настоящую математику, а не в костыли с "решением уравнений"? Безусловно, и это я с детишками изучаю, но только после того, когда все пересядут в инвалидные коляски или будут ходить с костылями из модулей. Вы так и не ответили на вопрос о том, что такое НАСТОЯЩАЯ МАТЕМАТИКА?
10.06.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 10.06.2016, 16:37 | Сообщение # 180 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я не сторонник характеризовать решение или теорему как изящные только по принципу их размера. Да, размер - это не критерий! Ишшыте, бабоньки, должон быть! © Дед Щукарь, пошедший "по лебедям".
10.06.2016
|
|
|
| |
|