Негатив к человеку при изучении его Творчества
|
|
tarasenko-si | Дата: Вторник, 15.10.2013, 14:58 | Сообщение # 16 |
tarasenko-si
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
87 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
maxi-uchilka Цитата можно понять и простить Вот именно: нужно ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ. Марина Цветаева сама все сознавала, читаем в предсмертной записке: "Я тяжело больна, это уже не я..." Если бы за Цветаевой-поэтом и Цветаевой-человеком не стояла политика! Вспомним ее статью "Поэт и время", она в ней многое объясняет: "Служение поэта времени - служение МИМОВОЛЬНОЕ, роковое. Брак поэта с временем - насильственный брак, ненадежный. Продвижение поэта - это продвижение не к концу-достижению, а к концу- уничтожению". Вся жизнь Цветаевой-человека - это служение СМЕНЕ - ИЗМЕНЕ - СМЕРТИ. Отсюда такие сложные и трагические отношения с мужем, детьми, собратьями по поэтическому цеху. Одинокая, вечно бьющаяся в тисках жизни... Не знаю, но ЧТО бы я ни читала (ее стихи, новеллы, всевозможные эссе и т.д.), я как будто пью живую воду. Честное слово, такой смелой, свободной, щедрой русской речью можно насыщаться. Каждое ее произведение выпиваю до дна. Преклоняюсь перед Личностью и Талантом - и ничего больше. И никаких "страшных фактов" биографии (поверьте, знаю многое), но мне это совсем не важно. Важно другое: понять и простить, потому что ее стихи и проза - это ТЕЛО оставленной в огромном мире бедной, бедной души.
15.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 15.10.2013, 19:15 | Сообщение # 17 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tarasenko-si ( ) ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ А кому нужно это понимание и прощение? Цветаевой - вряд ли... Педагогу, преподающему предмет? Тогда возникает сразу два вопроса: 1.Зачем? Попробую предположить ответ: чтобы "тень" биографии не падала на светлое "лицо" поэзии? Но реальная жизнь реальной личности может так преломиться в творчестве, что Вы автора не узнаете без титульного листа! Поэзия живёт и развивается по своим внутренним законам, и в соответствии с ними её и нужно оценивать и изучать, безотносительно к биографии (кроме конкретных предпосылок создания тех или иных произведений). 2.Смогли бы Вы в жизни простить подобные проявления негатива обычному человеку, своему современнику, например? Или делаете исключение только для гения, таланта? Тогда по какому праву? Это только наивный пушкинский Моцарт предполагал, что "гений и злодейство - две вещи несовместные". Ещё как совместные! А мы всё по старой учительской привычке пытаемся их в бронзе отлить! А потом под натиском биографического негатива мечемся от печали до прощения и понимания! Есть в нашей стране большой мастер художественного слова, однажды сказавший, что надо отделять мух от котлет. Вот я и живу по его бессмертному завету: по биографии всё даю (старшеклассникам), а при изучении творчества стараюсь находить и подчёркивать проявления таланта и восхищаюсь ими. И это разграничение очень сильно облегчило мне жизнь, т.к. не позволяет биографии накладываться в восприятии на творчество. Извините за стиль, если чё: я не выпендриваюсь Просто на профессиональные темы по-другому не получается...
15.10.2013
Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 15.10.2013, 19:19
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:27 | Сообщение # 18 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, аплодирую. У меня страницей раньше попытка донести примерно то же самое удалась намного хуже. Некоторые даже неверно приняли на свой счет...
15.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:39 | Сообщение # 19 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) аплодирую. Спасибо и низкий поклон за добрые слова! А то все набрасываются, набрасываются!
15.10.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:40 | Сообщение # 20 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Извините за стиль, если чё: Хороший стиль...И за то, что вопрос услышали, спасибо.
15.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:56 | Сообщение # 21 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Хороший стиль. И Вам спасибо! Вот так и крутимся: словечко не в простоте скажешь - того и гляди по башке дадут за то, что "тщишься". Так что таперича всегда извиняюсь (на всякий случай).
15.10.2013
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:57 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) надо отделять мух от котлет. Вот я и живу по его бессмертному завету: по биографии всё даю (старшеклассникам), а при изучении творчества стараюсь находить и подчёркивать проявления таланта и восхищаюсь ими. И это разграничение очень сильно облегчило мне жизнь, т.к. не позволяет биографии накладываться в восприятии на творчество.
Спасибо. Согласна. И мне кажется, что рассказ про все факты биографии в этом случае должен быть без своей негативной оценки с позиций собственного житейского восприятия личности поэта и его творчества. Не в бронзе, конечно, а объективно.
15.10.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 15.10.2013, 21:04 | Сообщение # 23 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата maxi-uchilka ( ) А иначе зачем выставлен пост, если не для того, чтобы услышать других? Это правда, и за каждый пост отдельное спасибо. Цитата homsa ( ) воспоминания дочери Ариадны. За это спасибо. Потому что поняла, что в эту сторону надо повнимательнее посмотреть. Когда-нибудь. Потому что именно дочь для меня кривым зеркалом матери вдруг стала. tarasenko-si, И Вам спасибо, потому что это та самая зона "любви", которая мне знакома и которая самой же МИ была определена как "Любить человека-это видеть его таким, как его задумал Бог и не осуществили родители" Цитата maxi-uchilka ( ) призме, через которую можно понять и простить.: И за это спасибо. Потому что в данных конкретных обстоятельствах найти угол зрения - это правильный выход, ибо войти в зону "Любви" уже (ну быстро по-крайней мере), не получится...И кое-что я нашла, спасибо ютьюбу)))) Цитата elena57 ( ) А кому нужно это понимание и прощение? И за эту постановку вопроса спасибо..Это созвучно. Да и кто мы такие, чтоб прощать...Понять и принять, может быть...И остаться в зоне "нелюбви", где человек видится таким, "каким его осуществили родители" (и прочие предлагаемые обстоятельства), где мухи и котлеты отдельно...И это нормальное положение вещей, профессиональное. (Без иронии и выпендрежа) Осталось только определить желаемую степень профессионализма в себе самой... Но ПОКА (надеюсь), я по-прежнему в зоне "разлюбить", когда видишь вместо человека ну пусть не стол и стул (С), но большой, нет, гениальный, но миф. И тут нужны "очки" (читай "угол зрения"). Или вытрясти из глаза осколок кривого зеркала...
15.10.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 15.10.2013, 21:13
|
|
|
| |
|
Алия1427 | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:03 | Сообщение # 24 |
Алия1427
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Со многими высказываниями не согласна. Именно при изучении творчества М.Цветаевой ученики оживляются, подключаются к обсуждению. С удовольствием учат ее произведения, а на следующем уроке выразительно умеют декламировать.
25.01.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 21:05 | Сообщение # 25 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алия1427 ( ) а на следующем уроке выразительно умеют декламировать. Да ладно... не умеют они декламировать...
25.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.01.2015, 19:24 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, точно. Не умеют. Не хочу обидеть, но не чувствуют, поэтому и не понимают. И даже не пытаются... А многие ли словесники учат единственно правильному чтению стихов - чтению вслух?
27.01.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 27.01.2015, 19:43 | Сообщение # 27 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Да ладно... не умеют они декламировать... Соглашаюсь безоговорочно: не умеют в массе. Как это там словечко весёленькое звучит... ППКС ? Тут оно в самый раз. Цитата Александр_Игрицкий ( ) единственно правильному чтению стихов - чтению вслух? А почему вслух - единственно правильное? Антирисуюсь узнать.
27.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 27.01.2015, 19:54 | Сообщение # 28 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не хочу обидеть, но не чувствуют, поэтому и не понимают. И даже не пытаются... А вот интересно, с чем связано то, что многие поэты не умеют выразительно читать даже собственные стихи? Тут уже не скажешь: "Не чувствуют..." И что поэты это сплошь плохие, тоже не скажешь, и от возраста не очень зависит. Из личного опыта могу сказать, что ощущение сродни музыкальному слуху (он у меня весьма посредственный, впрочем) при отсутствии голоса/не поставленном голосе: вроде слышишь, что не так, в голове звучит, как надо, а воспроизвести не можешь.
27.01.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 27.01.2015, 20:48 | Сообщение # 29 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Не... ну это понятно, что это, с одной стороны, Дар, и обладают им единицы, а с другой стороны техники, которым никто не учит... Потому меня всегда улыбает, когда в "обменах опытом" так и пишут: дети по очереди чего-то там выразительно декламируют... Где та очередь... Но.. вот смотрю иногда всякие утренники на ютьюбе. В начальной школе. Стоят явно неглупые дети и трындят чего-то. Либо орут. Либо "поют". Окончаний половины нет, концовки фраз "вздернуты", темп в 2 раза быстрее, паузы, акценты отсутствуют напрочь. Сидят родители - и ничего этого не видят - им все нравится. И учительница не слышит: слова сказали и слава богу.. Ну и закрепляется это "табуреточное" чтение. А чего мучиться - и так всем нравится.
27.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 27.01.2015, 20:53 | Сообщение # 30 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) А чего мучиться - и так всем нравится. Со мной и моими стихами в школе учительница мучилась несколько лет, пытаясь чего-то там добиться для городских смотров. В итоге плюнула и сказала: "Читай, как знаешь". С одной стороны, не слышала, не понимала, чего от меня хотят (пример живой привести тоже некому было), с другой - не все, что до меня пытались донести, укладывалось в мое собственное восприятие, так что я еще и сопротивлялась. Надо сказать, что эта учительница не была для меня авторитетом, а в чем-то и наоборот: возможно, и это сыграло свою роль.
27.01.2015
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 27.01.2015, 20:54
|
|
|
| |
|