Кто должен преподавать МХК в школе?
|
|
Fotina | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:33 | Сообщение # 1 |
Fotina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я знаю, что в разных школах по -разному подходят к тому, кто должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учительИЗО или филолог. Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год. Предлагаю присоединиться к обсуждению этой темы и высказать свое мнение.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
LoraS | Дата: Вторник, 28.09.2010, 10:46 | Сообщение # 16 |
LoraS
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие коллеги! Конечно же, вы правы, что каждый предмет в школе требует специальной подготовки! Я в прошлом году столкнулась с тем, что мне администрация школы предложила вести в своем 10 классе (теперь уже 11кл.) МХК! Я согласилась (было интересно и самой) - и не пожалела! Это, действительно, замечательный предмет! Программу и учебник выбрала авт. Л.Г. Емохоновой! Если вам нужна помощь, то пишите - поделюсь советами и презентациями!
28.09.2010
|
|
|
| |
|
ЕЕА | Дата: Суббота, 02.10.2010, 22:04 | Сообщение # 17 |
ЕЕА
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Сапоги должен точать сапожник, а пироги печь пирожник...ещё дедушка Крылов этому учил
02.10.2010
|
|
|
| |
|
Apil | Дата: Вторник, 05.10.2010, 19:01 | Сообщение # 18 |
Apil
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
10 лет назад сама преподавала МХК, приходилось очень долго готовиться к каждому уроку, приглашать на уроки представителей городской библиотеки и музея ИЗО. Детям предмет нравился. Но сейчас глубоко убеждена, что МХК в школе просто дублирует многие предметы и увеличивает нагрузку деток.
05.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 05.10.2010, 21:42 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Apil) Но сейчас глубоко убеждена, что МХК в школе просто дублирует многие предметы и увеличивает нагрузку деток. И таких предметов в школе становится всё больше.
05.10.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 05.10.2010, 21:43
|
|
|
| |
|
vicW | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 18:08 | Сообщение # 20 |
vicW
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
говорить о том, может ли филолог вести математику, у нас язык не поворачивается, а о том, может ли МХК вести филолог-ПОЖАЛУЙСТА. вот в этом наша беда
11.10.2010
|
|
|
| |
|
Dkoschka1311 | Дата: Четверг, 14.10.2010, 21:52 | Сообщение # 21 |
Dkoschka1311
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: История, информатика, МХК
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я полностью согласна с такой постановкой вопроса - учитель МХК должен быть очен грамотным в своей области. Я работаю с 1992 года учителем МХК. Начинала с факультатива в 8 классе. Все буквально высасывала из пальца: ничего не было тогда в наличии. Программа Предтеченской и Солодовникова, а учебники где? Сейчас преподаю в 8-11 классах по программе Рапацкой. У нее учебники только для 10 и 11 классов. Для 8 и 9 классов все разрабатываю сама, по программе. У меня основной предмет - история. Мне легче было переключиться на МХК, потому что в курсе истории культуру изучают довольно подробно по программе. Другой вопрос, что на истории на нее всегда времени не хватает. Вот поэтому ее, наверное, и выделили отдельным предметом.
14.10.2010
|
|
|
| |
|
sashulya83 | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 16:26 | Сообщение # 22 |
sashulya83
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Музыка
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у нас в школе нет предмета МХК, вместо него ведется ХККК (художественная культура Красноярского края). С 5-7 класс. Но это совсем не то. Чтобы МХК был интересным уроком-нужна база как материально-техническая, так и база знаний педагога, творчество педагога и конечно же красноречивость. У нас в Красноярске специально готовят культурологов, которые и долны вести этот предмет, но, к сожалению не в каждой школе в базисный план включен этот предмет. И получается, что перед комплексной проверкой в школе на один год включают его, дают тому, кто возьмет. Нет ни базы, ни времени! Ну что за 1 год по часу в неделю можно дать. А хочется ведь рассказать детям ВСЁ!!!!!
18.10.2010
|
|
|
| |
|
Сольвейг | Дата: Вторник, 02.11.2010, 20:45 | Сообщение # 23 |
Сольвейг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я 5 лет преподавала МХК. Испытывала огромное удовольствие. Детям очень нравилось. Испытали огромное разочарование, когда узнали, что больше МХК вестись не будет. Объяснения невнятные. Да и какая уж тут культура, когда надо 6 часов на английский, 3 часа на физкультуру! Риторику, словесность - всё прикрыли! Я учитель русского языка и лимтературы. При объёмной подготовке к этим предметам, всегда уделяла много вроемени МХК. Накупила интересных книг, альбомов - и всё это почти коту по хвост.
02.11.2010
|
|
|
| |
|
Нотариус | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 15:45 | Сообщение # 24 |
Нотариус
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: музыка, ритмика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Предмет МХК очень интересный и нужный. Если учесть, что музыка и ИЗО заканчиваются в 7-8 классах, то этот предмет как бы продолжает курс искусства в школе. А вести его должен учитель всесторонне развитый.
06.12.2010
|
|
|
| |
|
AK27zy | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 16:15 | Сообщение # 25 |
AK27zy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
МХК поистине интереснейший предмет. Я сама заканчиваю в этом году факультет культурологии в АГУ и надеюсь работать по этой спциальности. Сейчас у нас в школе нет этого предмета, т.к. он буквальн. В этом году наши замечатьльны редакторы немного облегчели задачу в проведении уроков своими редакциями различных книг. конкретнее это всевозможный репродукции "100 великих художников" Коллекционное издание "Наследие человечества" с видеоматериалом, что дает учителю не на руках и на картинках рассказывать о каком либо памятнике культуры, но и наглядно показать эту величественную красоту. уже несколько месяцев собираю эти издания, хоть и дороговато, но они себя оправдывают.
06.12.2010
|
|
|
| |
|
Rom-st | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 12:40 | Сообщение # 26 |
Rom-st
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нотариус) А вести его должен учитель всесторонне развитый. Хорошо, когда крупный город - специалист всегда найдется. А что делать в маленьком селе и маленькой школе, ведь предмет-то есть? Считаю, что вести должен тот, кто не обделен чувством прекрасногоспособен освоить большой объм материала (пока не появится специалист. А появится ли?)
13.12.2010
|
|
|
| |
|
birman | Дата: Суббота, 08.01.2011, 19:46 | Сообщение # 27 |
birman
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, хотела разместить свой материал, поделиться, так как много нужной информации брала со страниц "интернета", ну и пришло время когда, вроде как сама могу чего-то "дать". А тут "трудность" в размещении информации, надо поучавствовать в "сообщениях". Вот решила написать своё мнение. Я учитель Изо и черчения, работаю с 1988 года, а "недавно" предложили вести МХК, стало "страшно-интересно". Программа Автора-составителя В. Г. Маранцман, на два года 8-9....Ну и "просиживая часами" сделала вывод, что в данном случае, вести этот предмет "может-должен" учитель литературы+музыки и чуть добавить истории. Вот тогда будет результат на 100%. С уважением к Вам О.Е.
08.01.2011
|
|
|
| |
|
Суоль | Дата: Вторник, 08.02.2011, 23:27 | Сообщение # 28 |
Суоль
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rom-st) Хорошо, когда крупный город - специалист всегда найдется. А что делать в маленьком селе и маленькой школе, ведь предмет-то есть? Это точно. 1 час МХК в 10 классе... Какой уж тут специалист. Я 20 лет в школе, имею высшую КК и скоро останусь без работы. Если в классе 4 человека - не открывают 10 класс, остальные объединяют. Вот и останется 1 "сговорчивый" учитель на все предметы. Не до специалистов...
08.02.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 09.02.2011, 12:30 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Судя по стандартам нового поколения, внедрённым в соседней с нашей школе (они по ним работают с 1. 09.10.) - НИКТО! Такого предмета по выбору учащихся у них просто нет.
09.02.2011
|
|
|
| |
|
birman | Дата: Четверг, 10.02.2011, 16:42 | Сообщение # 30 |
birman
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Передо мной примерные программы второго поколения, называемые стандартами. Так вот там предмет "Изобразительное искусство 5-7 класс", "Музыка 5-7 классы", и "Искусство 8-9". как раз то что я виду, если не заглядывать внутрь.
10.02.2011
|
|
|
| |
|