• Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » МХК » Кто должен преподавать МХК в школе? (Обсуждение компетентности учителей ИЗО и филологов.)
Кто должен преподавать МХК в школе?
FotinaДата: Понедельник, 13.04.2009, 22:33 | Сообщение # 1
Fotina

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Я знаю, что в разных школах по -разному подходят к тому, кто должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учительИЗО или филолог. Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год.
Предлагаю присоединиться к обсуждению этой темы и высказать свое мнение.
13.04.2009

milafaДата: Вторник, 26.04.2011, 22:29 | Сообщение # 46
milafa

Людмила Файзуллина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО, МХК, технология
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Я не работаю по учебникам. Программа Солодовникова и Предтеченской. На каждый урок - своя презентация. Разработаны свои задания, контрольные (листы-тесты разного уровня). Для 5-ых классов по каждой теме - командная игра "На 5". Так как я - преподаватель и ИЗО, интеграция происходит автоматически: прошли тему на МХК - порисовали на уроках ИЗО, а затем - игра (турнир, конкурс) на параллель. Пример: "В гостях у богини Нут", "Рыцарский турнир2 и т.д.
26.04.2011
petrovna21068323Дата: Четверг, 28.04.2011, 20:15 | Сообщение # 47
petrovna21068323

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Суоль)
Можно поинтересоваться, по каким учебникам вы работаете? У нас в школе никаких нет

Учитель музыки. Работаю МХК по Даниловой. Базовый уровень. "Первый раз в 10 класс".
Учебник для себя, а также программу, методичку без проблем выписала из интернет-магазина. Презентации, видео - для моего интернета не тягость. Но последнее время презентации делаю полностью сама, не могу работать по чужим, не то...
Учебники для детей - забота самих детей. В реале на класс имеется один учебник, дорого...почти 400 руб.
Уроки с начала года строила экспериментируя: то печатала им конспекты, то диктовала...Остановилась на презентации с минимальным количеством текста, который списывают с экрана в тетрадь.
Положительное: ну конечно, очень интересно и познавательно и для меня и для школяров. И конечно, кроме меня никто в школе не станет так лопатить эту МХК - значит выбрали меня правильно.
Недостатки: несмотря на периодические самостоятельные, оценок мало, и вообще сомневаюсь в их объективности. Огромное количество моего времени затрачивается для подготовки к уроку, единственному часу в неделю.
Делаю себе вывод: если появится претендент на предмет - с облегчением передам эстафету.
28.04.2011
vegeraДата: Воскресенье, 08.05.2011, 01:25 | Сообщение # 48
vegera

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
В БУПе 2004 года сокращено количество часов на литературу, а МХК у нас в школе и вовсе нет, а так хочется, чтобы дети имели хотя бы представление о зарубежной литературе и т.д. Возможно, МХК стоит вводить как модульный курс (своего рода электив), и тогда каждую отдельную область будет преподавать специалист именно в этой области.
08.05.2011
Natali1539Дата: Вторник, 24.05.2011, 20:04 | Сообщение # 49
Natali1539

Наталья Силич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: музыка, искусство, история
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
А у нас в казахстанских школах есть предмет "Искусство" и преподаю его я - музыкант и историк в одном лице)) Действительно..... очень многопрофильный предмет, трудно разобрать кому отдать предпочтение в ведении этого урока.
24.05.2011
Свет-Дата: Четверг, 23.06.2011, 15:30 | Сообщение # 50
Свет-

Светлана Семко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература, МХК
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Два года подряд наш областной педвуз (ВГПУ) "выпускал" учителей русского языка, литературы и мировой художественной культуры. Все пять лет мы изучали теорию искусства, эпохи и стили, а также методику преподавания МХК. Думаю, что вести этот предмет должен, конечно же, специалист, изучающий этот предмет не один год.
С прошлого года предмет МХК ввели как обязательный в 10 и 11 классах (один час в неделю), и хотя очень люблю литературу и готовлю детей к ЕГЭ (а что делать, если на реставрационный факультет и факультет веб-дизайна детям для поступления литература нужна!), ни одного часа от МХК на другой предмет не взяла!
Веду по УМК Л. Г. Емохоновой. А составить презентацию к уроку очень помогают ресурсы http://school-collection.edu.ru:
http://school-collection.edu.ru/catalog....ject=35
Здесь и иллюстрации, и флеш-ролики, и основа для создания своих рабочих тетрадей.
23.06.2011
ЙА7331Дата: Четверг, 06.10.2011, 23:13 | Сообщение # 51
ЙА7331

Cветлана Ледовских
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Что касается, такого предмета как Мировая художественная культура, то преподавать этот предмет, по моему мнению должен учитель который, увлечён историей, культурой и эту увлечённость может передать детям. Я учитель музыки, но предмет МХК преподаю в школе 15лет. Он настолько меня увлекает, что я с удовольствием занимаюсь самообразованием, чтобы передать свои знания детям. Приятно видеть горящие глаза детей, которые слушают твой рассказ. Работаю по учебникам Г.И.Даниловой, но использую большое количество дополнительной литературы. Благодаря тому, что появилась возможность использовать на уроках ИКТ, понимаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В современной школе у детей больше возможности познать предмет, а у учителя донести эти знания до учеников и заинтересовать учащихся, чтобы они сами искали возможности познать культуру народов мира.
06.10.2011
givopisateДата: Суббота, 06.12.2014, 19:37 | Сообщение # 52
givopisate

Tanya Sopina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Я учитель ИЗО, черчения и труда. Живу в Крыму. В этом году мне предложили вести МХК, т.к. я вела МХК по украинской программе. Учебник Рапацкой Л.А.. Если в украинском учебнике все было связано с историей искусств, то новый учебник(русский) – это совершенно другой подход, он объединяет историю, литературу, философию, искусство в одной теме. Скорее МХК по Рапацкой должен вести историк+литератор.

Добавлено (06.12.2014, 19:37)
---------------------------------------------
Уроки МХК должны преподавать культурологи.Учебник Рапацкой Л,А.. Для учителя ИЗО очень сложно. Учителю ИЗО не хватает знаний по истории, литературе, религоведенью, музыке.Темы сложные для восприятия, очень большое количество вопросов, на которые ребенок должен искать ответ самостоятельно.

06.12.2014
SvetlanikoloДата: Вторник, 10.02.2015, 19:54 | Сообщение # 53
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
МХК - это такой же отдельный предмет, как и химия или физика. И вести его должен специалист: культуролог. Такой же отдельный (но не переподготовленный русист-музыкант-или-географ).
Я ничего не имею против таких предметов, как пение, изо, физкультура, труд. Но (подскажите, коллеги, как корректнее выразиться) есть предметы, фундаментальные знания по которым оцениваются при поступлении в ВУЗы: русский-математика-история-география. И от учителей этих предметов тоже требуются фундаментальные знания, основательность в метод. подходе и пр. А учителя таких милых предметов, как пение-изо могут иметь эти знания-подход, а могут и не иметь. И ничего страшного ни с ними, ни с детьми не случится.
МХК занимает в школе парадоксальное место: что бы его преподавать, необходимо в предмете разбираться фундаментально. Но обычно отношение к нему такое же, как к полуобязательным пению-изо.

Подобно тому, как русский-литературу ведет русист, историю-обществознание-граждановедение-регионоведение ведет "общественник", физику-астрономию ведет физик... ну примерно так же МХК в принципе может вести и учитель ИЗО, и русист, и историк, с условием, что у него специальность: "история и МХК" (как у меня), "литература и МХК"... Тому, кто 5 лет учился рисовать пейзажи и портреты, или играть на фортепиано, сложновато будет и самому разобраться месяца за 2, а уж тем более преподавать такие сложные понятия, как стили-эпохи-мировоззренческие системы, выраженные в архитектуре-и-философии. В общем, МХК - это специальность, и она требует подготовки не менее фундаментальной, чем любая другая предметная область.

Добавлено (10.02.2015, 19:21)
---------------------------------------------
Конечно же, МХК - это и очень красиво и очень увлекательно. И я с большим уважением отношусь к тем учителям, которые ведут предмет, самостоятельно переквалифицируясь. Но я все же за то, что бы уделить больше часов своему русскому, чем "не своему" МХК. ИМХО.

Мне кажется более существенным не столько вопрос "Кто должен вести?", сколько вопрос о соотношении таких предметов, как история-обществознание-МХК-регионоведение-религиоведение (ОПК)-пение-изо. Мне лично моих часов истории-обществознания катастрофически не хватало. Я бы с удовольствием вынесла вопросы теоретического-обществоведческого толка (что есть государство, что есть власть, ее формы и виды, соотношение исторического пространства и времени) в уроки по обществоведению. А конкретный фактический материал, т.е. рождение-расцвет-и-гибель империй в уроки по истории. А уроки по культуре, которые идут обязательно в конце каждой темы учебника истории (культура античности, средневековья и т.д) вынесла бы в эстетический цикл изо-пения, а философские категории типа язычество-христианство-реформация-этические идеалы нового времени вынесла бы в религиоведческий цикл (история религий, ОПК). Вот тогда бы более-менее может быть и часов хватило бы на такой объемный материал. Да и единые требования нескольких учителей (историка-музыканта-изо-религиоведа) пошли бы детям на пользу. Вот этого в школе очень не хватало.
Философские понятия о времени-и-пространстве я бы вводила на уроках музыки, давая прелюдии-и-фуги Баха. Или даже в интегрированных уроках истории-музыки. Я не имела времени и сил ставить Баха на уроках истории. На то, что бы объяснить детям, что такое время, тем более историческое позарез нужно было доп. часы (а их, разумеется не было). Я бы заняла время изо, что бы поиграть-порисовать как следует карты. Когда возникал вопрос, что такое наша-и-не-наша эра, позарез нужны были доп. часы, что бы хоть как-то объяснить детям, что такое христианство, и почему весь мир живет по его часам. Ну и т.д.
Да, вот чего не хватало - так это соотнесенности с учителями других предметов. Думаю, совместная работа сильно облегчила бы жизнь. Но, на то, что бы утрясти подобную программу тоже ведь нужно время! А его, понятно, не было. Оно уходило на посещение родителей, отчеты, и вообще, ведение часов по неподходящей для меня программе.

Добавлено (10.02.2015, 19:54)
---------------------------------------------
Приведу пример на материале большого раздела программы по истории 5 кл "Античность" (3 четверть)

1. Мифы и легенды древней Греции читаем на уроках литературы, или хотя бы на часах "внеклассного чтения" (4 часа)
2. Теоретические представления о том, что такое язычество получаем на уроках религиоведения (3-4 часа)
3. Обществознание? - тут уже надо про политику: ареопаг, стратеги, демократия, агора, полисы (3-4 часа)
4. Фактический материал, "греко-персидские войны" и пр. на уроках истории (3 четверть)
5. Культура античности (керамика, скульптура, архитектура, театр, литература и вообще весь строй античной культуры - на уроках эстетического цикла (пение-изо) (3 часа) Почему бы на ИЗО в 5 классе не заняться чернолаковой росписью
по мотивам др. греческих мифов. Можно один урок замастырить, да какой! У меня частники пищали от удовольствия.
6. Ну для полного счастья можно на уроках физкультуры в олимпийские игры поиграть примерно так же, как геймеры играют в принцесс и рыцарей, с костюмами и вооружением. Ну диск там пометать, копья, венки лавровые возложить, "скульптуру" победителя в классе "поставить". Не для того что бы нормативы по физ-ре сдать, и не что бы научиться чему-то, а только того ради (хоть бы и в шутку), что бы обыграть на своей шкуре понятие калокагатия. Согласитесь, намного более классно в нее ПОИГРАТЬ, чем скучно выписывать словарь терминов и понятий.

Это очень-очень примерно. Но я хочу выразить мысль о том, что мне в вопросе МХК (такого огромного и такого объемного материала) очень не хватает сотрудничества и интеграции имеющих к нему отношение предметов. Но для того, что бы утрясти с коллегами подобную программу, вы представляете сколько времени и усилий нужно? Лично у меня не было возможности для простого взаимопосещения! Я видела учителя пения только во время ремонта класса. С учителями литературы успевали только поздороваться. При этом материал часто реально пересекался: начинаю я про мифы, а дети хором: а мы это уже в началке проходили! Я им про Орфея и самый древний инструмент арфу - а они это уже когда-то на уроках музыки... В общем, я думаю, что в вопросе МХК интеграция - это актуальное дело. Не знаю, практикуется ли где-то такое или нет.

10.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.02.2015, 23:51 | Сообщение # 54
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
МХК - это такой же отдельный предмет, как и химия или физика.

Это большое заблуждение, как относительно МХК, так и относительно химии и физики, географии и истории, математики и биологии.
Цитата Svetlanikolo ()
Но (подскажите, коллеги, как корректнее выразиться) есть предметы, фундаментальные знания по которым оцениваются при поступлении в ВУЗы: русский-математика-история-география. И от учителей этих предметов тоже требуются фундаментальные знания, основательность в метод. подходе и пр. А учителя таких милых предметов, как пение-изо могут иметь эти знания-подход, а могут и не иметь. И ничего страшного ни с ними, ни с детьми не случится.

Какой милый наив! При поступлении в вуз требуются фундаментальные знания!!! И не ЕГЭ ли проверяет наличие таких фундаментов? Не школа ли закладывает их?
Спуститесь на землю-матушку!
Цитата Svetlanikolo ()
МХК занимает в школе парадоксальное место: что бы его преподавать, необходимо в предмете разбираться фундаментально. Но обычно отношение к нему такое же, как к полуобязательным пению-изо.

Для преподавания ни одного предмета в школе сегодня совершенно не требуются фундаментальные знания. Даже если бы требовались - это были бы абсолютно маниловские планы. У подавляющего большинства предметников в школе нет и по большому счету не предполагается наличие таких знаний. Это не вуз. Это Вы увлеклись!
Цитата Svetlanikolo ()
В общем, МХК - это специальность, и она требует подготовки не менее фундаментальной, чем любая другая предметная область.

Не нужно путать специальность и преподавание в школе вопросов, имеющих к специальности некоторое отношение.
Говорить, что преподавая в школе химию, математику или ту же МХК, вы работаете по специальности, - значит просто обманывать себя, дезинформировать всех, пуская пыль в глаза.
Даже если в школе работает академик, то он в школе - просто учитель с огромными знаниями и авторитетом, но простой учитель. Работа по специальности - это нечто совсем другое.
Цитата Svetlanikolo ()
Я им про Орфея и самый древний инструмент арфу

Арфа никак не может быть самым древним музыкальным инструментом. НИКАК!
Самыми древними инструментами были, конечно, духовые инструменты, но никак не струнные.
Например, флейта...
10.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.02.2015, 01:18
PopugaykaДата: Среда, 22.07.2015, 12:59 | Сообщение # 55
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
У нас была музыкант. И уроки были интересные одновременно музыка, ИЗО и теория. Правда успехи по ИЗО очень посредственные. biggrin
У меня у детей ИЗО преподавала художник. Все просто восхищались результатами детей с 1-го класса. Первая картина, как сейчас помню: избушка в лесу и красками. И у всех рисунки чем-то отличались.
Считаю, что работать должен специалист, а так это просто отсидка.
22.07.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 22.07.2015, 13:00
SvetlanikoloДата: Среда, 14.10.2015, 22:15 | Сообщение # 56
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Popugayka, Я не очень-то хорошо себя чувствую в классно-урочно-предметной системе. Не особо люблю вести отдельно МХК, потом отдельно историю, потом отдельно ИЗО... Но, уж коль в школе все стоит на разделении предметов, и МХК тоже выделяется как предмет, лучше, что бы его вел учитель-предметник же, т.е. культуролог (русист-культуролог, художник-культуролог и т.п.)

Мне очень нравится смотреть на учителей-продуктивщиков. Т.е. возможно и предметников (официально они ведут ИЗО или музыку), но отличаются от др. предметников тем, что создают ярко-выраженный образовательный продукт.
Один продуктивщик ведет обалденные уроки по музыке-изо-теории (три в одном, интеграция понимаешь ли). Не совсем понятно, что именно он ведет: изо или музыку? Но совершенно однозначно понятно: то, что он ведет - захватывающе. К нему дети бегут с горящими глазами, и предметом увлекаются, и родители тянутся...
Другой продуктивщик совсем иной продукт предлагает: дети сразу, с первого урока становятся художниками, пишут восхитительные картины. Хотя на его уроках музыки маловато будет или теории культуры.
В Ростове, например, есть историк В.В. Шоган, который всегда вел свой предмет, как театр. Одно время существовала театрально-педагогическая студия (методика преподавания, история и сценичность в одном флаконе). Его уроки были настолько захватывающими, настолько вдохновляли детей, что сейчас половина учителей-историков в городе - его бывшие ученики. А что он вел? Историю? Или театральное мастерство? Или режиссуру?
Когда видишь работу продуктивщика, трудновато ее измерить, исчислить, оценить, иногда даже описать не всегда время есть. Мне кажется, упомянутые Вами "музыкант" и "художник" из этой области.
Думаю, о продуктивщиках не стоит говорить в категориях разделения предметов. Всегда найдешь или ИЗО посредственным, или музыки недостаток.
Беда в том, что наша система образования хорошо заточена именно под предметников, и мало адаптирована под продуктивщиков.
14.10.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Среда, 14.10.2015, 22:22
nebombaДата: Четверг, 15.10.2015, 08:59 | Сообщение # 57
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Мне очень нравится смотреть на учителей-продуктивщиков. но отличаются от др. предметников тем, что создают ярко-выраженный образовательный продукт.

Так ярким примером продуктивщика был учитель словесности в "Республике ШКИД". А директор его не понял и не оценил. Ай-ай-ай. Или, как пример учитель биологии показывающая на себе внутренние органы. Детишечки будут просто в восторге. Как ни странно, ученики Хееркенс в восторге. «Мы с нетерпением ждем каждого ее урока», — рассказал один из школьников. (цитата). Им ещё странно!!!
продуктивщик
Цитата Svetlanikolo ()
Беда в том, что наша система образования хорошо заточена именно под предметников, и мало адаптирована под продуктивщиков.

Вы это серьезно? Да что же в школе-то происходит? С ума сходите?
15.10.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 15.10.2015, 09:35
VikuSik1705Дата: Четверг, 15.10.2015, 09:43 | Сообщение # 58
VikuSik1705

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: педагог доп. образования
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Fotina ()
то должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учитель ИЗО или филолог

Я педагог дополнительного образования, музыкант, окончила институт культуры, в институте мы изучали историю культуры, теорию культуры, историю художественной самодеятельности, историю изобразительного искусства; в музыкальном училище на отделении теории музыки мы, кроме музыки, изучали историю стилей в искусстве. Думаю, все же, музыканты должны больше других разбираться в мировой художественной культуре.
15.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 15.10.2015, 10:04 | Сообщение # 59
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
VikuSik1705, Вы могли бы прямо сейчас войти в класс и рассказать, к какому архитектурному ордеру относится храм Бэла в Пальмире?
Или что общего в стилях Пикассо и Кандинского?
Какие любимые композиторы и художники были у Чюрлёниса?
Содержание берестяных грамот?
...
15.10.2015
Мирра111Дата: Четверг, 15.10.2015, 11:04 | Сообщение # 60
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
МХК

С какого класса начинают преподавать этот предмет?
15.10.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » МХК » Кто должен преподавать МХК в школе? (Обсуждение компетентности учителей ИЗО и филологов.)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить