Кто должен преподавать МХК в школе?
|
|
Fotina | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:33 | Сообщение # 1 |
Fotina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я знаю, что в разных школах по -разному подходят к тому, кто должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учительИЗО или филолог. Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год. Предлагаю присоединиться к обсуждению этой темы и высказать свое мнение.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 21:21 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Очень рада за Вашего мальчика. Хорошего педагога в детстве встретить - на всю жизнь хлеб. Все же думаю, что 7 ч. в неделю заниматься музыкой (только очно), + наверное столько же самостоятельно - не может не дать результатов. Фоно с ансамблем - это не именно муз. л-ра, но если ты своими пальцами за 7 лет отыграл от "вополеберезка" до Баха, то музыку нельзя не научиться слушать. И нельзя не полюбить. Кто не успевает - тот обычно сходит с дистанции. Ничуть не умаляя судя по всему большого пед.мастерства вашей учительницы именно по муз.л-ре. Но я почему-то не уверена, что этот прекрасный педагог смогла бы сделать тоже самое за 40 мин в неделю с детьми-не музыкантами (без мотивации, какая бывает у муз.школяров, слуха и пр). Т.е. в условиях предмета "музыки" в ср.школе. Не буду настаивать, но все же... как-то... музыкалка - совсем др. дело. А есть ли где познакомиться с ее опытом? Как она вела свои уроки? Делилась? Учила кого-то? Давала мастер-классы? Это же самое интересное!
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 21:23
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 21:38 | Сообщение # 77 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Fotina ( ) Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год. Вы совершенно правы. Вне всякого сомнения! Любые даже самые продолжительные курсы не идут ни в какое сравнение с профессиональной подготовкой, какая необходима для преподавания именно МХК. Этот уникальный, неповторимый, всеобъемлющий предмет предполагает кроме высокого профессионализма преподавателя еще и его высокую имманентную культуру. Отсутствие консонанса между содержанием и назначением предмета и квалификацией преподавателя будет всегда заметна и непроизвольно наложит свой нежелательный отпечаток на доверие к информации и её восприятию. Это не преподавание моих любимых физики с математикой, где профессиональные качества также необходимы, но требования к общей культуре значительно более скромные.
26.10.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 26.10.2015, 21:39
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 21:41 | Сообщение # 78 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) А есть ли где познакомиться с ее опытом? Как она вела свои уроки? Делилась? Учила кого-то? Давала мастер-классы? Это же самое интересное!
Да вряд ли. Самый простой учитель была. Сейчас понимаю,что она уже знала,что уйдёт,поэтому сама преемницу заранее подготовила из своих учениц. Музей в школе организовала, показ фильмов-опер для желающих. Никаких мастер-классов не давала,родителям присутствовать не запрещала. Мама моя на уроке у неё несколько раз сидела ,говорит что интересно и не скучно. Уроки эмоциональные , учительница ни минуты не сидела ,весь урок на ногах. Сын смеялся " катится между партами наш колобок и руками машет". А она и вправду на колобка похожа - маленькая, кругленькая, полненькая. И сейчас только добрые воспоминания.
26.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 21:49
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:09 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Зави-и-идую Хотя мне на муз.учителей жаловаться грех. Замечательнейшие люди. Дай Бог им здоровья. Но вот это вот, это: Цитата nebomba ( ) Музей в школе... показ фильмов Мечта моя голубая. Ох-охо-шеньки. Ну почему, почему! если в муз. школе музей, фильмы, почему в средней нельзя ???
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 22:11
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:26 | Сообщение # 80 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Ну почему, почему! если в муз. школе музей, фильмы, почему в средней нельзя ??? Я не знаю что у Вас в регионе делается, но в Москве школьные музеи очень даже приветствуются. Желающих правда особо нет.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:51 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
В Ростове есть 2 типа школ "в центре" и остальные (примерно, конечно). В "центральных" много чего можно найти, и музеи в том числе. Выглядит кое-что классно. Мне нравилось смотреть. Но учителя, работавшие там (правда, не в музее) очень жаловались на свое рабочее место. Попасть на работу в "центральную" - не скажу, что просто. Тогда по крайне мере было. Знала пару неплохих директоров, да там народ с удовольствием шевелился. Но я уже работала в педе. В городах по-меньше своя кухня. Работы мало. Со школ в отличие от Ростова народ не бежит (просто некуда). Все сидят крепко и надолго. Хотят от школы денежку. Больше ничего не хотят. А уж шевеления какие-то вообще тяжело переносят. Если ты че-то там креативишь (кстати именно по соответствующим предметам, где креативить положено) и к тебе бегут дети, коллеги начинают тихо ненавидеть. Раздражают против тебя начальство. Ну, в общем, при слабом руководстве - сильная подковерная возня. За все школы поручиться не могу, т.к. не знаю всех-то. Но и открытости в этой сфере нет. Директора школ сейчас прячутся, закрываются, дисстанцируются от всего (вероятно даже и в случае, если им и музей нужен и креативщики). У них много причин бояться. И место потерять и подставленными быть, и с неадекватов много. И теневого чего-то полукриминального тоже полно (не исключаю зависимость от "выдающихся" родителей, шантаж местных авторитетов и орг.удавку местной власти).Добавлено (26.10.2015, 22:50) --------------------------------------------- В любом случае, заходить на территорию администрации - это как на минное поле. Эх, Москва! Как много в этом... Совершенно другой мир. Другие скорости, другие реакции. У нас более-менее активный народ - весь вымываеся в "нерезиновую". И там активничает в подвижной среде. В регионе остается народ неподвижный, хапужный. Производить что-то не стремиться. А захватить и присвоить - самое то. Бюджет понимается как питательный дождь: "Никогда не откладывай на завтра то, что можно съесть сегодня". И уж тем более никогда не вкладывай ни в какое завтра. Добавлено (26.10.2015, 22:51) --------------------------------------------- А почему желающих-то нет?
26.10.2015
|
|
|
| |
|
milabreez | Дата: Пятница, 30.10.2015, 21:20 | Сообщение # 82 |
milabreez
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) В городах по-меньше своя кухня. Работы мало. Со школ в отличие от Ростова народ не бежит (просто некуда). Все сидят крепко и надолго. Хотят от школы денежку. Больше ничего не хотят. А уж шевеления какие-то вообще тяжело переносят.
Прочитала. Стало обидно. Работаю в маленьком городке (очень маленьком) Ростовской области. И, поверьте, учителя в школе хотят не только деньги. И шевелят нас, ой как шевелят. и в конкурсах мы участвуем, и в экспериментах. И дети у нас - активные. так что если Вы знакомы с ситуацией в какой-то одной школе, то это вовсе не означает, что все такие. И только благодаря Ростовским школам в области образование держится на плаву.
30.10.2015
|
|
|
| |
|