Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » МХК » Кто должен преподавать МХК в школе? (Обсуждение компетентности учителей ИЗО и филологов.)
Кто должен преподавать МХК в школе?
FotinaДата: Понедельник, 13.04.2009, 22:33 | Сообщение # 1
Fotina

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Я знаю, что в разных школах по -разному подходят к тому, кто должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учительИЗО или филолог. Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год.
Предлагаю присоединиться к обсуждению этой темы и высказать свое мнение.
13.04.2009

SvetlanikoloДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:21 | Сообщение # 76
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Очень рада за Вашего мальчика. Хорошего педагога в детстве встретить - на всю жизнь хлеб.
Все же думаю, что 7 ч. в неделю заниматься музыкой (только очно), + наверное столько же самостоятельно - не может не дать результатов. Фоно с ансамблем - это не именно муз. л-ра, но если ты своими пальцами за 7 лет отыграл от "вополеберезка" до Баха, то музыку нельзя не научиться слушать. И нельзя не полюбить. Кто не успевает - тот обычно сходит с дистанции.
Ничуть не умаляя судя по всему большого пед.мастерства вашей учительницы именно по муз.л-ре. Но я почему-то не уверена, что этот прекрасный педагог смогла бы сделать тоже самое за 40 мин в неделю с детьми-не музыкантами (без мотивации, какая бывает у муз.школяров, слуха и пр). Т.е. в условиях предмета "музыки" в ср.школе. Не буду настаивать, но все же... как-то... музыкалка - совсем др. дело.
А есть ли где познакомиться с ее опытом? Как она вела свои уроки? Делилась? Учила кого-то? Давала мастер-классы? Это же самое интересное!
26.10.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 21:23
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:38 | Сообщение # 77
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Fotina ()
Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год.

Вы совершенно правы.
Вне всякого сомнения!
Любые даже самые продолжительные курсы не идут ни в какое сравнение с профессиональной подготовкой, какая необходима для преподавания именно МХК. Этот уникальный, неповторимый, всеобъемлющий предмет предполагает кроме высокого профессионализма преподавателя еще и его высокую имманентную культуру. Отсутствие консонанса между содержанием и назначением предмета и квалификацией преподавателя будет всегда заметна и непроизвольно наложит свой нежелательный отпечаток на доверие к информации и её восприятию.
Это не преподавание моих любимых физики с математикой, где профессиональные качества также необходимы, но требования к общей культуре значительно более скромные.
26.10.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 26.10.2015, 21:39
nebombaДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:41 | Сообщение # 78
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
А есть ли где познакомиться с ее опытом? Как она вела свои уроки? Делилась? Учила кого-то? Давала мастер-классы? Это же самое интересное!

Да вряд ли. Самый простой учитель была. Сейчас понимаю,что она уже знала,что уйдёт,поэтому сама преемницу заранее подготовила из своих учениц. Музей в школе организовала, показ фильмов-опер для желающих. Никаких мастер-классов не давала,родителям присутствовать не запрещала. Мама моя на уроке у неё несколько раз сидела ,говорит что интересно и не скучно. Уроки эмоциональные , учительница ни минуты не сидела ,весь урок на ногах. Сын смеялся " катится между партами наш колобок и руками машет". А она и вправду на колобка похожа - маленькая, кругленькая, полненькая. И сейчас только добрые воспоминания.
26.10.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 21:49
SvetlanikoloДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:09 | Сообщение # 79
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Зави-и-идую cry Хотя мне на муз.учителей жаловаться грех. Замечательнейшие люди. Дай Бог им здоровья.
Но вот это вот, это:
Цитата nebomba ()
Музей в школе... показ фильмов
Мечта моя голубая.
Ох-охо-шеньки. Ну почему, почему! если в муз. школе музей, фильмы, почему в средней нельзя ???
26.10.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 22:11
nebombaДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:26 | Сообщение # 80
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Ну почему, почему! если в муз. школе музей, фильмы, почему в средней нельзя ???

Я не знаю что у Вас в регионе делается, но в Москве школьные музеи очень даже приветствуются. Желающих правда особо нет.
26.10.2015
SvetlanikoloДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:51 | Сообщение # 81
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
В Ростове есть 2 типа школ "в центре" и остальные (примерно, конечно). В "центральных" много чего можно найти, и музеи в том числе. Выглядит кое-что классно. Мне нравилось смотреть. Но учителя, работавшие там (правда, не в музее) очень жаловались на свое рабочее место. Попасть на работу в "центральную" - не скажу, что просто. Тогда по крайне мере было. Знала пару неплохих директоров, да там народ с удовольствием шевелился. Но я уже работала в педе.
В городах по-меньше своя кухня. Работы мало. Со школ в отличие от Ростова народ не бежит (просто некуда). Все сидят крепко и надолго. Хотят от школы денежку. Больше ничего не хотят. А уж шевеления какие-то вообще тяжело переносят. Если ты че-то там креативишь (кстати именно по соответствующим предметам, где креативить положено) и к тебе бегут дети, коллеги начинают тихо ненавидеть. Раздражают против тебя начальство. Ну, в общем, при слабом руководстве - сильная подковерная возня. За все школы поручиться не могу, т.к. не знаю всех-то. Но и открытости в этой сфере нет. Директора школ сейчас прячутся, закрываются, дисстанцируются от всего (вероятно даже и в случае, если им и музей нужен и креативщики). У них много причин бояться. И место потерять и подставленными быть, и с неадекватов много. И теневого чего-то полукриминального тоже полно (не исключаю зависимость от "выдающихся" родителей, шантаж местных авторитетов и орг.удавку местной власти).

Добавлено (26.10.2015, 22:50)
---------------------------------------------
В любом случае, заходить на территорию администрации - это как на минное поле. Эх, Москва! Как много в этом...
Совершенно другой мир. Другие скорости, другие реакции. У нас более-менее активный народ - весь вымываеся в "нерезиновую". И там активничает в подвижной среде. В регионе остается народ неподвижный, хапужный. Производить что-то не стремиться. А захватить и присвоить - самое то. Бюджет понимается как питательный дождь: "Никогда не откладывай на завтра то, что можно съесть сегодня". И уж тем более никогда не вкладывай ни в какое завтра.

Добавлено (26.10.2015, 22:51)
---------------------------------------------
А почему желающих-то нет?

26.10.2015
milabreezДата: Пятница, 30.10.2015, 21:20 | Сообщение # 82
milabreez

Mila
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
В городах по-меньше своя кухня. Работы мало. Со школ в отличие от Ростова народ не бежит (просто некуда). Все сидят крепко и надолго. Хотят от школы денежку. Больше ничего не хотят. А уж шевеления какие-то вообще тяжело переносят.


Прочитала. Стало обидно. Работаю в маленьком городке (очень маленьком) Ростовской области. И, поверьте, учителя в школе хотят не только деньги. И шевелят нас, ой как шевелят. и в конкурсах мы участвуем, и в экспериментах. И дети у нас - активные. так что если Вы знакомы с ситуацией в какой-то одной школе, то это вовсе не означает, что все такие. И только благодаря Ростовским школам в области образование держится на плаву.
30.10.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » МХК » Кто должен преподавать МХК в школе? (Обсуждение компетентности учителей ИЗО и филологов.)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить