Учебник-хрестоматия под ред. Т.Ф. Курдюмовой
|
|
Fotina | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:10 | Сообщение # 1 |
Fotina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Программа и учебник-хрестоматия под ред. Т.Ф Курдюмовой - "ЗА и ПРОТИВ"!!! Предлагаю обсудить серию учебных пособий, созданных по единой Программе литературного образования (5-11 классов), составленной Т.Ф. Курдюмовой. Я и многие мои колеги считают данную серию учебников-христоматий очень неудачной. Помимо произведений необходимых для изучения в школе, в этих учебниках собрано очень много лишнего, ненужного материала, если не сказать "мусора". Такое впечатление, что в этой серии учебников собран весь неликвид литературного творчества русских и зарубежных писателей разных веков, и учителям приходится выкручиваться, вводить дополнительные уроки внеклассного чтения для тог, чтобы детям было интересно на уроках. Кто работает по программе Т.Ф.Курдюмовой, прошу высказать свое мнение.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Пятница, 03.12.2010, 17:31 | Сообщение # 31 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю по Снежневской, тоже не устраивает, особенно9 класс. Огромные тексты и мизерное количество уроков на изучение. Учитывая, что чтением, в основном, школьники себя не утруждают, уроки удовлетворения не приносят. судя по отзывам здесь, нет хорошего учебника...
03.12.2010
|
|
|
| |
|
Rom-st | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 13:15 | Сообщение # 32 |
Rom-st
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А какая принципиальная разница между учебниками указанных авторов? Только та, что материал по-разному распределен между классами? Составляли-то по единой Примерной программе и единому стандарту. А где инициатива и творчество учителя? Не знаю, вела по учебникам всех авторов, трудностей не испытывала, выработала свою систему уроков, на мой взгляд, достаточно гибкую и позволяющую скорректировать некоторые особенности учебников.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
clear77 | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 17:23 | Сообщение # 33 |
clear77
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в школе учебник Курдюмовой был в классах повышенного уровня, в обычных Коровиной. После мук учителей и учеников все классы благополучно перешли на программу Коровиной и очень рады.
19.12.2010
|
|
|
| |
|
Суоль | Дата: Среда, 09.02.2011, 17:13 | Сообщение # 34 |
Суоль
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Продолжительное время работала по программе Кутузова. Потом в перечень допущенных учебников его не включили, нас заставили перейти на Коровину. Еле дождалась, когда Кутузов вновь появился - быстренько вернулась к его учебнику. На мой взгляд, у него есть логика в построении курса, понятно чему и как учить. И вообще учебник доступный для детей. За несколько месяцев даже самый"отсталый" ученик не может не отличить сказку от рассказа.
09.02.2011
|
|
|
| |
|
irishka3666 | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:06 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я работаю второй год по учебнику Бунеева ("Школа 2100) Раньше его критиковали сильно. Теперь замолчали. Мне он нравится. И честно говоря, не вижу вообще принципиальной разницы между учебниками. Только переход произведения из класса в класс. А многие произведения детей только отвращают от литературы. Вы любите "Недоросль" Фонвизина? Меня, например, монологи Стародума убивают. А в учебнике Бунеева как-то удачно сочетаются произведения русских и зарубежных авторов. Вот на этой неделе изучали А.Грина "14 футов" и О.Генри "Последний лист" 6классники с таким удовольствием работали. есть , конечно и те, кого ничем не заинтересовать(кстати, их большинство в наше время). И дело тут не в учебнике
06.03.2011
Сообщение отредактировал irishka3666 - Воскресенье, 06.03.2011, 07:06
|
|
|
| |
|
Вильма | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 10:16 | Сообщение # 36 |
Вильма
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irishka3666) ...есть , конечно и те, кого ничем не заинтересовать(кстати, их большинство в наше время). И дело тут не в учебнике Совершенно верно. И это настораживает. Дети (большая часть) перестают читать. И что бы ни говорилось, что они читают в электронном виде, что мы зря паникуем... Это, к сожалению, так: читают мало, речь примитивная, запас слов у старшеклассников, как в детском саду... В группе ( я работаю в колледже) из 34 человек любят читать и читают регулярно только трое!
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Bunegina | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:14 | Сообщение # 37 |
Bunegina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю, что учебник Курдюмовой просто устарел. В связи с нехваткой средств (как всегда) школы еще работают по нему. Учебнико в Коровиной, к сожалению, очень мало в наличии, поэтому и приходится учителю выкручиваться, чтобы познавательный интерес у учащихся к урокам литературы еще не угас....
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:31 | Сообщение # 38 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Работала по учебникам Курдюмовой, Коровиной, но в последние годы перешла на УМК Меркина и в целом довольна, особенно мне нравятся 5, 8, 9, 10, 11 классы; немного проигрывают, на мой взгляд, учебники 6, 7 классов.
03.04.2011
|
|
|
| |
|
986125 | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 18:22 | Сообщение # 39 |
986125
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне пришлось работать и по Курдюмовой, и по Маранцману.и по Ладыгину с Кутузовым. В прошлом году в приказном порядке - по Коровиной.У всех учебников есть "за" и "против".Добавляю сама те произведения,которые считаю необходимыми для изучения.При выборе учебника я бы руководствовалась принципом:"цена + качество", и в этом плане Коровина,по-моему,- идиальный вариант.
11.04.2011
|
|
|
| |
|
ALLA1 | Дата: Среда, 13.04.2011, 16:28 | Сообщение # 40 |
ALLA1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учебник не нравится - скучный, "серый". Перехожу на учебник Кутузова.
13.04.2011
|
|
|
| |
|
JIaPuCa | Дата: Пятница, 29.04.2011, 20:13 | Сообщение # 41 |
JIaPuCa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А какие ещё учебники по литературе посоветовали бы? Как вам, к примеру, учебник Лебедевой?
29.04.2011
|
|
|
| |
|
elenachka | Дата: Вторник, 10.05.2011, 19:34 | Сообщение # 42 |
elenachka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в разных классах по разным УМК:Курдюмова - в "обычных" классах и Кутузов - в классах с углубленным изучением литературы. Полностью согласна с тем, что учебник Курдюмовой неудачный. И дело даже не в выборе произведений, хотя и это тоже, а в "отрывочном" подходе к изучению произведений. Учебник Кутузова тоже имеет свои недостатки. Например, в 10-11 классах я им почти не пользуюсь, а в среднем звене - вполне даже прилично. Мне очень нравятся творческие практикумы, семинары, в которых мои учащиеся с удовольствием участвуют.
10.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Вторник, 10.05.2011, 23:34 | Сообщение # 43 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Может быть, попробуем собрать на нашем форуме разработки уроков, семинаров, тесты, теоретический материал для каждого класса по литературе?.. Начнём, к примеру, с программы 5 класса...Если получится- может, действительно подумать о создании УМК по литературе??
10.05.2011
|
|
|
| |
|
larisa125 | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 16:42 | Сообщение # 44 |
larisa125
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
|
Сообщений: |
197 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
РАБОТАЮ ПО УЧЕБНИКУ КОРОВИНОЙ. ДЕТИ НЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЕГО КАК УЧЕБНИК. ОГРОММОЕ КОЛИЧЕСТВО СКАЗОК В 5 КЛАССЕ И МАКСИМУМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ЛЮБВИ В 8 НЕДАВНО ВЫЗВАЛИ ДЕТСКИЕ СТОНЫ:" НУ СКОЛЬКО МОЖНО ОБ ЭТОМ ЧИТАТЬ, НЕУЖЕЛИ НЕТ ДРУГИХ ТЕМ"
23.05.2011
|
|
|
| |
|
ahjk | Дата: Вторник, 14.06.2011, 18:21 | Сообщение # 45 |
ahjk
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Меня все учебники устраивают. Мы работаем и по Курдюмовой, и по Коровиной, и по Беленькому, и по Маранцману... Каждый учитель сам может что-то изменить в своих уроках.
14.06.2011
|
|
|
| |
|