Учебник-хрестоматия под ред. Т.Ф. Курдюмовой
|
|
Fotina | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:10 | Сообщение # 1 |
Fotina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Программа и учебник-хрестоматия под ред. Т.Ф Курдюмовой - "ЗА и ПРОТИВ"!!! Предлагаю обсудить серию учебных пособий, созданных по единой Программе литературного образования (5-11 классов), составленной Т.Ф. Курдюмовой. Я и многие мои колеги считают данную серию учебников-христоматий очень неудачной. Помимо произведений необходимых для изучения в школе, в этих учебниках собрано очень много лишнего, ненужного материала, если не сказать "мусора". Такое впечатление, что в этой серии учебников собран весь неликвид литературного творчества русских и зарубежных писателей разных веков, и учителям приходится выкручиваться, вводить дополнительные уроки внеклассного чтения для тог, чтобы детям было интересно на уроках. Кто работает по программе Т.Ф.Курдюмовой, прошу высказать свое мнение.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
aktarget71 | Дата: Среда, 15.06.2011, 01:09 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю по УМК под редакцией Курдюмовой. На мой взгляд, лучший ученик - это для 5 класса. Восьмой класс содержит (частично) произведения, не рассчитанные на восприятие детей соответствующего возраста. Им трудно, например, изучение М.Алданова, С.Цвейга и ряда других. Большинство произведений даны во фрагментах и отрывках, что затрудняет их изучение. Приходится неделями без него обходиться и брать в библиотеке полные тексты произведений. В учебнике 9 класса ряд произведений представлен в уродливо-сокращённом виде: роман «Евгений Онегин» представлен уродливо - напечатаны 2 главы с сокращениями, похожая ситуация со всем известной поэмой Гоголя. Подборки стихотворений не всегда соответствуют тем, что выносятся в билеты по литературе для 9 класса. Скуп теоретический материал в учебниках Курдюмовой: после 2-3-4 небольших абзацев текста стоят вопросы, ответы на которые дети не способны ответить, даже прочитав внимательно учебник. Почему же всё-таки работаю по этому учебнику? У нас в школе решает только один директор, по каким учебникам учиться. Бесполезно дискутировать.
15.06.2011
|
|
|
| |
|
Валентина75 | Дата: Четверг, 14.07.2011, 16:17 | Сообщение # 47 |
Валентина75
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
5 лет работала по учебнику Коровиной, но вот уже 5 работаем по Меркину, интересные задания после жудожественного текста, направлены на разный уровень подготовки ребенка.
14.07.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Среда, 20.07.2011, 18:17 | Сообщение # 48 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (larisa125) МАКСИМУМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ЛЮБВИ В 8 НЕДАВНО ВЫЗВАЛИ ДЕТСКИЕ СТОНЫ:" НУ СКОЛЬКО МОЖНО ОБ ЭТОМ ЧИТАТЬ, НЕУЖЕЛИ НЕТ ДРУГИХ ТЕМ" Вот-вот, а в 9 классе произведения И. Бунина, но добили меня "Мои университеты" М. Горького, где я прочитала фразу "пошли к проституткам". В воспитательном плане и в плане соответствия стандартам, конечно, учебник Коровиной сильно проигрывает.
20.07.2011
|
|
|
| |
|
korgal | Дата: Среда, 20.07.2011, 19:37 | Сообщение # 49 |
korgal
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне нравится программа по литературе В.Я.Коровиной, соответсвенно и УМК (5-9 классы). Для 10-11 классов трудно назвать универсальный учебник.
20.07.2011
|
|
|
| |
|
ALLA1 | Дата: Суббота, 20.08.2011, 18:35 | Сообщение # 50 |
ALLA1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я для 10 класса взяла учебник И.Сухих.
20.08.2011
|
|
|
| |
|
LeverP | Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:44 | Сообщение # 51 |
LeverP
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Забросила идею о самостоятельной подготовке детей биографических сведений из жизни авторов. Бесполезно. Теперь только сама определяю какую информацию об авторе давать. Спасибо учебнику Курдюмовой. Ужас. Считаю самым удачными - учебники под ред. Г.С. Меркина, если, конечно, авторы-составители переработают 6 класс.
15.11.2011
|
|
|
| |
|