Учебник-хрестоматия под ред. Т.Ф. Курдюмовой
|
|
Fotina | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:10 | Сообщение # 1 |
Fotina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Программа и учебник-хрестоматия под ред. Т.Ф Курдюмовой - "ЗА и ПРОТИВ"!!! Предлагаю обсудить серию учебных пособий, созданных по единой Программе литературного образования (5-11 классов), составленной Т.Ф. Курдюмовой. Я и многие мои колеги считают данную серию учебников-христоматий очень неудачной. Помимо произведений необходимых для изучения в школе, в этих учебниках собрано очень много лишнего, ненужного материала, если не сказать "мусора". Такое впечатление, что в этой серии учебников собран весь неликвид литературного творчества русских и зарубежных писателей разных веков, и учителям приходится выкручиваться, вводить дополнительные уроки внеклассного чтения для тог, чтобы детям было интересно на уроках. Кто работает по программе Т.Ф.Курдюмовой, прошу высказать свое мнение.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:24 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Fotina) Такое впечатление, что в этой серии учебников собран весь неликвид литературного творчества русских и зарубежных писателей разных веков Fotina, интересно узнать, что такое "мусор". Недавно читала книгу, там тоже обсуждался учебник литературы, и говорилось тоже самое. Принесу книгу, скажу автора.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
maha5 | Дата: Понедельник, 25.05.2009, 15:44 | Сообщение # 3 |
maha5
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работали, не понравилось, перешли на учебник В.Коровиной, по-моему, он лучше. Правда, и там можно было бы кое-что сменить.
25.05.2009
|
|
|
| |
|
yjdjcnm | Дата: Четверг, 25.06.2009, 18:59 | Сообщение # 4 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я мучилась с Курдюмовой целый год! В следующем учебном году перехожу на Коровину. Раньше работала по ее учебнику и уроки были в радость, а в этом году сама через силу брала учебник в руки. Quote (Fotina) и учителям приходится выкручиваться, вводить дополнительные уроки внеклассного чтения для тог, чтобы детям было интересно на уроках. У меня та же самая ситуация. А если учитель без желания дает материал, то что же будет со школьниками? Мое мнение - учебник Курдюмовой только мешает детям заинтересоваться литературой и разобраться в этом предмете!
25.06.2009
Сообщение отредактировал yjdjcnm - Четверг, 25.06.2009, 19:00
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 25.06.2009, 20:34 | Сообщение # 5 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Да что же это такое! По всем предметам одно и тоже! ("тоже" здесь пишется слитно или раздельно?) А мы ещё к федеральным спискам привязаны, не очень-то разгонишься учебники поменять. Но почему в этих списках лидирует бестолковщина? Почему пилотные учебники уже через год в этих списках, а столько учителей-новаторов, которые не то что учебник или пособие - даже методическую разработку опубликовать не могут! Есть у нас на форуме такой пост, где учитель спрашивает совета об этом. На хлам деньги есть. На учебник - нет.
25.06.2009
Сообщение отредактировал Natalie - Четверг, 25.06.2009, 20:34
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Четверг, 25.06.2009, 20:42 | Сообщение # 6 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
По Курдюмовой в нашей школе не работает уже никто - перешли на учебник Коровиной. Но, честно говоря, давно вознакет мысль написать "свой" учебник, в котором будут произведения, интересные ДЕТЯМ, а не составителям программ.
25.06.2009
|
|
|
| |
|
Анири | Дата: Понедельник, 24.08.2009, 02:05 | Сообщение # 7 |
Анири
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне нравится идея о составлении собственного учебника. И детям будет интересно, и деньги можно заработать. А то такое ощущение, что авторы современных учебников детей в глаза не видели.
24.08.2009
|
|
|
| |
|
Tamara12 | Дата: Понедельник, 31.08.2009, 18:43 | Сообщение # 8 |
Tamara12
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас прочитала сообщения и порадовалась: у людей есть возможность без проблем перейти с учебника Курдюмовой на Коровину. Какое счастье! А мы с коллегами мучаемся (страшно сказать!) уже лет 7. Школа закупила комплект Курдюмовой (тогда его рекомендовали настоятельно), и пока учебники не придут в негодность, покупать новые никто не будет. Ждем! Учебник неудачный. Большинство произведений детьми не воспринимаются. А чего стоят некоторые сцены ... Например, из "Синбада-морехода", когда описывается случка жеребца и кобыл! Я не ханжа, но в 5 классе комментировать подобное как-то неловко.
31.08.2009
|
|
|
| |
|
Нейта | Дата: Среда, 21.10.2009, 22:33 | Сообщение # 9 |
Нейта
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я уже лет 10 работаю по программе Г.И.Беленького. И как-то постепенно и вся школа перешла на эту программу. Мне учебники нравятся: и подбор литературных произведений, и статьи, и очень интересные творческие задания. Особенно 5-6 класс. Сказка, а не учебники. В этом году вышла переработанная программа. Так теперь и в 9 классе можно работать. Единственное, что напрягает многих так это невозмрожность достать методические пособия. Их очень мало и не переиздавались они, наверное, с 2000-го года.
21.10.2009
|
|
|
| |
|
Русист | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 22:49 | Сообщение # 10 |
Русист
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Было время, когда работала по учебнику В.Ф.Коровиной. Честно говоря, часто недоумевала, почему то или иное произведение попало на страницы учебника, по какому принципу авторы их отбирали. Самой неинтересно было работать, а детям и подавно. Говоря о прекрасном, о литературе как виде искусства, видела, что даже оформление учебника не способствует созданию атмосферы эмоционального переживания от прочитанного: иллюстрации черно-белые, неинтересные. Перешла на учебник В.Я.Коровиной. Довольна. Получаю моральное удовлетворение от уроков, детям нравится, особенно любят слушать записи из фонохрестоматии к учебнику (к счастью, УМК имеет это электронное приложение, жаль вот только, что лишь для 5 и 6 классов).Дети очень эмоционально реагируют на чтение или пение артистов. Да и мне удобно, ведь при изучении, например, темы "Обрядовые песни" сам их никак не споешь, а познакомить с ними учеников надо. Вот и выручает фонохрестоматия. Правда, использовать ее можно, если есть ПК. Сейчас много хороших отзывов слышу об учебнике Меркина. Сама с учебником не знакома, но его активно рекомендуют.
02.11.2009
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 03.11.2009, 02:07 | Сообщение # 11 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Fotina) Я и многие мои колеги считают данную серию учебников-христоматий очень неудачной. Помимо произведений необходимых для изучения в школе, в этих учебниках собрано очень много лишнего, ненужного материала, если не сказать "мусора". Такое впечатление, что в этой серии учебников собран весь неликвид литературного творчества русских и зарубежных писателей разных веков, и учителям приходится выкручиваться, вводить дополнительные уроки внеклассного чтения для тог, чтобы детям было интересно на уроках. Что - так жёстко бдят? В смысле - нельзя просто игнорировать "мусор", уделяя необходимое время необходимому?
03.11.2009
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Вторник, 03.11.2009, 09:54 | Сообщение # 12 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) смысле - нельзя просто игнорировать "мусор", уделяя необходимое время необходимому? Учитель может заменить 20% программного материала по своему усмотрению. Другое дело, что для 10-11 классов вообще не найти хорошего учебника, вот и выкручиваемся как можем, а некоторые ещё и ЕГЭ сдают...
03.11.2009
|
|
|
| |
|
Словесник3008 | Дата: Суббота, 19.06.2010, 20:53 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работала по учебнику Меркина 3 года. Сам автор приезжал к нам в город и рекламировал свой УМК. На словах всё выглядело очень гладко. И учебник 5 класса понравился и мне, и детям. А вот 6 и 7 классы разочаровали. Во-первых, подбор произведений практически не сообразуется ни с возрастом детей, ни с межпредметными связями. Как, к примеру, изучать "Шинель" в 7 классе, если и в 9 не все достаточно глубоко понимают её? "Тарас Бульба" в начале 6 класса - тоже, на мой взгляд, рановато. Да и главы из повести в хрестоматии подобраны невесть каким образом. 1 глава есть, а второй - нет. А без неё истоки предательства Андрия не показать. Вот и начинают дети рассуждать о всепобеждающей силе любви к полячке. На первом уроке вообще пришлось давать развёрнутую историческую справку, ведь разговор об Унии с детьми пойдёт на уроках истории только через 2 года. А без исторического контекста я изучение этого произведения не представляю. Так что в 8 классе вернулись к Коровиной. Проблему решили просто: родители на собрании так возмущались по поводу учебника Меркина, что предложение сменить УМК восприняли с удовольствием, за лето купили учебники Коровиной.
19.06.2010
|
|
|
| |
|
Синоптик | Дата: Вторник, 22.06.2010, 16:35 | Сообщение # 14 |
Синоптик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А какие ещё учебники по литературе посоветовали бы? Как вам, к примеру, учебник Лебедевой?
22.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 22.06.2010, 21:14 | Сообщение # 15 |
|
Я начинала с учебника Коровиной. Всё устраивало. Потом перешла на "В мире литературы" под редакцией Кутузова. Не по своей воле: просто тогда учебниками школа обеспечивала, в параллели было 5 классов, Коровиной на всех не хватило, а Кутузова только получили. Провелы по нему три потока с 5-го по 9 класс. Сначала ни методичек не было, ни статей в журнале. Теперь понимаю, что и лучше так. Я детей учила тому, что им интересно и понятно. Потом посещала семинар, который вела Романичева, одна из авторов программы. Посещала уроки в базовой школе, внедряющей эту программу. Многое в учебнике нравится. Но, как всё, что быстро создаётся, он грешит непродуманностью. Пятый класс интересен, но перегружен. А 7 и 8 провисают, какие-то пустые. И хоть он рассчитан на два уровня, всё-таки больше подходит для профильного гуманитарного или художественного.
22.06.2010
|
|
|
| |
|