Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
ребёнок с ДЦП в школе
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:50 | Сообщение # 1
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Хочу поднять не простую тему. Готов ли учитель работать с такими детьми? Сразу обращаю внимание: я сейчас говорю о легкой степени дцп. У моей знакомой в классе учился такой ребёнок. Она говорила о нем так: "Тань, конечно он очень плохо пишет, читает, с ним тяжело, но он такой мальчик хороший...". Потом она ушла в декрет. Дама, которая пришла на её место, сказала:"Я сделаю всё, для того, чтобы этого ребенка не было в моём классе". И сделала. ребёнок отправлен на домашнее обучение. Получается, что дела не в ребёнке, а в нас самих? Не в учителях, а в людях?Мы готовы учить только благополучных детей? Я сама учитель начальных классов. Когда пришла в школу, мой класс был дважды "отобран" в плохом смысле этого слова. У меня учился мальчик, который кидался душить детей, швырял их об стены. И он такой был не один.. Рост у меня 153 см, вес тогда был 47. У меня иногда физически не хватало сил оттащить их от других детей. У мня иногда физически не хватало сил оттащить его от другого ребенка, а администрация и психолог закрывали на это глаза. Но у этого ребенка не было дцп. Получается, что он здоров? Я сама прочитала не одну книгу о детях с неврозами и смогла социализировать этого ребенка. все в наших руках. Как педагог, могу сказать, что, наверное, первая мысль, которая возникла бы у меня при, если бы ко мне в класс пришел ребёнок с дцп, " А что я буду с ним делать,?". Это естественная реакция. Но как мама ребёнка с дцп меня волнует такой вопрос: как научить здоровых детей принимать детей с дцп, если мы, взрослые люди, не готовы к этому?.
09.11.2014
chaikaДата: Воскресенье, 09.11.2014, 23:01 | Сообщение # 2
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
В других странах рядом с такими детками сидят тьюторы-волонтеры, которые помогают ребенку выполнять задания учителя. Вы можете себе такое представить у нас? А что касается принятия-непринятия учителями - так до недавних пор у нас вообще не "существовало" инвалидов, а болезни вроде ДЦП и синдрома Дауна считали заразными, сколько должно времени пройти, чтобы поменялось отношение?
А уж проблема избавления от необычных детей - так это повсеместно. Думаете, если бы у вас была возможность, вы бы не избавились от душителя? Это же сколько нужно моральных и физических сил, чтобы учить таких детей - далеко не каждый на это способен, и даже если бы хотел - нагрузка у учителя временами такая, что просто сил не хватит, тут бы здоровых научить, особенно если их 35.
В классе с проблемным ребенком должно быть мало детей и помощники - тогда только можно требовать от учителей учить таких детей инклюзивно.
09.11.2014
HellyДата: Воскресенье, 09.11.2014, 23:05 | Сообщение # 3
Helly

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Учителя из российских провинций морально не готовы к введению инклюзивного образования. Указ о внедрении системы, согласно которой дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми, президент Владимир Путин подписал в июне этого года.
Согласно опросу Сургутского государственного педагогического университета, в котором участвовало более 1000 учителей, школьников, их родителей, а также случайных прохожих, большинство считает присутствие детей-инвалидов на уроках фактором, отрицательно воздействующим на возможность обучения остальных учеников в классе.

Более трети педагогов, 26% родителей и 32% граждан высказались против инклюзивного образования. При этом с самим термином «инклюзивное образование» 30% педагогов, 65% родителей и 49% граждан вообще не знакомы.
В Институте проблем интегративного образования утверждают, что полученные данные вполне можно экстраполировать на все общество в целом. Той точки зрения, что дети-инвалиды должны находиться только в специализированных учреждениях, придерживаются многие депутаты и руководители различных общественных организаций.

Эксперты уверены, что такая реакция общества основана в первую очередь на тотальном незнании проблем инвалидов и низким общим культурным уровнем граждан нашей страны. Опрос показал, что даже педагоги зачастую не знают, чем синдром Дауна отличается, к примеру, от детского церебрального паралича, и каковы перспективы обучения ребенка с тем или иным заболеванием.
09.11.2014
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 23:29 | Сообщение # 4
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Helly ()
Учителя из российских провинций морально не готовы к введению инклюзивного образования. Указ о внедрении системы, согласно которой дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми, президент Владимир Путин подписал в июне этого года.
Согласно опросу Сургутского государственного педагогического университета, в котором участвовало более 1000 учителей, школьников, их родителей, а также случайных прохожих, большинство считает присутствие детей-инвалидов на уроках фактором, отрицательно воздействующим на возможность обучения остальных учеников в классе.

Более трети педагогов, 26% родителей и 32% граждан высказались против инклюзивного образования. При этом с самим термином «инклюзивное образование» 30% педагогов, 65% родителей и 49% граждан вообще не знакомы.
В Институте проблем интегративного образования утверждают, что полученные данные вполне можно экстраполировать на все общество в целом. Той точки зрения, что дети-инвалиды должны находиться только в специализированных учреждениях, придерживаются многие депутаты и руководители различных общественных организаций.

Эксперты уверены, что такая реакция общества основана в первую очередь на тотальном незнании проблем инвалидов и низким общим культурным уровнем граждан нашей страны. Опрос показал, что даже педагоги зачастую не знают, чем синдром Дауна отличается, к примеру, от детского церебрального паралича, и каковы перспективы обучения ребенка с тем или иным заболеванием.

Цитата Helly ()
Учителя из российских провинций морально не готовы к введению инклюзивного образования. Указ о внедрении системы, согласно которой дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми, президент Владимир Путин подписал в июне этого года.
Согласно опросу Сургутского государственного педагогического университета, в котором участвовало более 1000 учителей, школьников, их родителей, а также случайных прохожих, большинство считает присутствие детей-инвалидов на уроках фактором, отрицательно воздействующим на возможность обучения остальных учеников в классе.

Более трети педагогов, 26% родителей и 32% граждан высказались против инклюзивного образования. При этом с самим термином «инклюзивное образование» 30% педагогов, 65% родителей и 49% граждан вообще не знакомы.
В Институте проблем интегративного образования утверждают, что полученные данные вполне можно экстраполировать на все общество в целом. Той точки зрения, что дети-инвалиды должны находиться только в специализированных учреждениях, придерживаются многие депутаты и руководители различных общественных организаций.

Эксперты уверены, что такая реакция общества основана в первую очередь на тотальном незнании проблем инвалидов и низким общим культурным уровнем граждан нашей страны. Опрос показал, что даже педагоги зачастую не знают, чем синдром Дауна отличается, к примеру, от детского церебрального паралича, и каковы перспективы обучения ребенка с тем или иным заболеванием.

То, о чём я и говорила. Мы высказываемся против того, о чём не знаем. Позор. Для нас дети, отличающиеся о нас, сродни чумы, а мамаши с бутылками пива или водки, везущие коляски с новорожденными - норма.
09.11.2014


Сообщение отредактировал Лёля0684 - Воскресенье, 09.11.2014, 23:30
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 23:35 | Сообщение # 5
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Начнем с того, что если у ребенка невроз (даже если это не подтверждено справкой), а учитель, не имеющий документа о праве проводить психотерапию даже ради социализации этого ребенка. все-таки какие-то действия, не входящие в его должностные обязанности проводит, а этот процесс заканчивается эксцессом - ну, задушил, избил, ранил - который позже привел к судебному разбирательству или просто вмешательству прокуратуры, может быть обвинен как минимум в превышении служебных полномочий. А какой-нить шустрый адвокат вполне может доказать, что учитель спровоцировал реакцию ребенка, приведшую к такому трагическому обстоятельству. В таком случае учитель может оказаться под судом. Почему? Потому что лез туда, о чем не имеет представления. Представление, почерпнутое из научно-популярных книжек - не представление. Невроз - болезнь. Его должен лечить человек с медицинским образованием. Всё. Все наши героические поступки - ничто с точки зрения закона. У нас нет соответствующего документа и права.
Каждый раз, когда такой ребенок ставит под угрозу жизнь и здоровье других детей, мы оказываемся на очень коротком расстоянии от суда, робы и зоны. Все зависит от доброй воли родителей пострадавшего.
Далее.
Невроз и ДЦП не имеют ничего общего.
Сколько угодно детей с ДЦП, которые сохраняют полностью интеллект. ДЦП еще не причина необучаемости.
Учила мальчика 1987 года рождения. В начальной школе он учился в классе. В пятом классе мама взяла справку и, разумеется, ребенок был сразу же выведен на индивидуальное обучение. По просьбе родителей, мальчик занимался индивидуально математикой и русским. По понятным причинам. Там нужен индивидуальный подход. Хотя бы с учетом скорости письма. Вот в 5 классе я его математике индивидуально и учила. А у класса математику вела потрясающая учительница. Жесткая, строгая, требовательная, требующая беспрекословного подчинения и обязательного выполнения заданий. Родители ушли с индивидуального. Согласились на строгость и жесткость. Мальчик закончил колледж, стал экономистом. О ДЦП свидетельствует только приволакивание ноги и некоторая непонятность речи, которая с возрастом и благодаря занятиям с логопедом в нашей вполне общеобразовательной школе практически исчезла. Женился, двое детей. В пятый класс он пошел, таким образом, в 1997 году. Закончил девятый в 2003. Никаких проблем в классе никогда с детьми не было. Ну учится такой ребенок, который от физры освобожден и учится... У меня заикающийся мальчик учился. Толстый мальчик учился. Они отличались от других. Но почему не привыкнуть детям то? Вместе играли, дружили.
Так что про недавние времена и отношение к ДЦП как к заразной болезни - это очень сомнительно.
Кто-нить помнит фильм и книжку "Я умею прыгать через лужи"? Тоже ведь ДЦП. И светлый мозг, успешная учеба, высшее образование, писатель. Хоть и с костылем. Ну не делали тогда операций таких, которые сейчас позволяют практически последствия ликвидировать.
Если ДЦП привело к нарушениям в интеллекте, то в общеобразовательной школе на любом инклюзивном образовании ребенок учиться не должен. Для этого есть специальные учебные заведения, где работают люди со специальным образованием, имеющие право вести социализацию, психотерапию и все прочее, что должно быть. Их этому учат. И дают право.
ДЦП и синдром Дауна тоже совсем разные вещи. ДЦП чаще всего дает последствия физические, синдром Дауна интеллектуальные. Сравнивать их нельзя, учить по одной программе и заставлять ребенка с синдромом сдавать ЕГЭ и ОГЭ - интеллектуальное поражение посильнее синдрома Дауна.
А у моей подруги сын с ДЦП. Гигантскими усилиями мамы мальчик физически практически нормален. Она его даже в два года, через полгода после операции, плавать научила. И ходит с ним в бассейн каждую неделю. Заставляет делать гимнастику. Уже 20 лет. Но при этом интеллект задержался на 4 годах. Хороший мальчик. Но о каком даже очень инклюзивном обучении может идти речь в общеобразовательной школе???
09.11.2014
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 23:51 | Сообщение # 6
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
В других странах рядом с такими детками сидят тьюторы-волонтеры, которые помогают ребенку выполнять задания учителя. Вы можете себе такое представить у нас? А что касается принятия-непринятия учителями - так до недавних пор у нас вообще не "существовало" инвалидов, а болезни вроде ДЦП и синдрома Дауна считали заразными, сколько должно времени пройти, чтобы поменялось отношение?

Лариса, я полностью согласна с вами, я сама готова сидеть со своим ребенком, более того, как учитель, я понимаю, что можно развить и моторику, и речь. Никому, кроме родителей, это не надо. и я готова пахать и пашу. Врачи говорили" Он не будет говорить", а мы говорим мам, ам, пап, на.
Цитата chaika ()
Думаете, если бы у вас была возможность, вы бы не избавились от душителя?

У меня была такая возможность, но я её не воспользовалась, о чём потом и пожалела. Молодая была, а родители против меня ситуацию обернули. Никогда больше не буду заступаться за родителей перед администрацией школы.
Самое смешное вот в чём. Когда я уходила в декрет, психолог пристала ко мне с вопросом в чём сложность у молодых учителей (её на пед.совете выступать надо было). Поскольку мне терять было уже нечего, я о своих сложностях её и рассказала. Она ответила:"Таня, ты же понимаешь, что в твоем классе на каждом уроке психолог должен был сидеть?!". На вопрос, почему она та не сидела, психолог сказала: "Мне за это не платят". К слову, мне за выполнение её работы тоже не платили.

Добавлено (09.11.2014, 23:43)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
Начнем с того, что если у ребенка невроз (даже если это не подтверждено справкой), а учитель, не имеющий документа о праве проводить психотерапию даже ради социализации этого ребенка. все-таки какие-то действия, не входящие в его должностные обязанности проводит, а этот процесс заканчивается эксцессом - ну, задушил, избил, ранил - который позже привел к судебному разбирательству или просто вмешательству прокуратуры, может быть обвинен как минимум в превышении служебных полномочий. А какой-нить шустрый адвокат вполне может доказать, что учитель спровоцировал реакцию ребенка, приведшую к такому трагическому обстоятельству. В таком случае учитель может оказаться под судом. Почему? Потому что лез туда, о чем не имеет представления. Представление, почерпнутое из научно-популярных книжек - не представление. Невроз - болезнь. Его должен лечить человек с медицинским образованием. Всё. Все наши героические поступки - ничто с точки зрения закона. У нас нет соответствующего документа и права.

Добавлено (09.11.2014, 23:51)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
Начнем с того, что если у ребенка невроз (даже если это не подтверждено справкой), а учитель, не имеющий документа о праве проводить психотерапию даже ради социализации этого ребенка. все-таки какие-то действия, не входящие в его должностные обязанности проводит, а этот процесс заканчивается эксцессом - ну, задушил, избил, ранил - который позже привел к судебному разбирательству или просто вмешательству прокуратуры, может быть обвинен как минимум в превышении служебных полномочий. А какой-нить шустрый адвокат вполне может доказать, что учитель спровоцировал реакцию ребенка, приведшую к такому трагическому обстоятельству. В таком случае учитель может оказаться под судом. Почему? Потому что лез туда, о чем не имеет представления. Представление, почерпнутое из научно-популярных книжек - не представление. Невроз - болезнь. Его должен лечить человек с медицинским образованием. Всё. Все наши героические поступки - ничто с точки зрения закона. У нас нет соответствующего документа и права.

Наталья, спасибо за лекцию, но у меня есть психологическое образование. По второму диплому я психоаналитик.Просто мне кажется лишним представлять здесь перечень прочитанной мной литературы.
Цитата Лёля0684 ()
Невроз и ДЦП не имеют ничего общего.

Я и не утверждала, что они похожи.

Цитата nouvelle9556 ()
ЦП и синдром Дауна тоже совсем разные вещи

Я не утверждала, что это одинаковые вещи.
Цитата nouvelle9556 ()
А у моей подруги сын с ДЦП. Гигантскими усилиями мамы мальчик физически практически нормален. Она его даже в два года, через полгода после операции, плавать научила. И ходит с ним в бассейн каждую неделю. Заставляет делать гимнастику. Уже 20 лет. Но при этом интеллект задержался на 4 годах.

Я преклоняюсь перед вашей подругой, правда. Я как никто знаю, сколько сил и слез ей это стоило. Очень тяжело поднимать ребенка, когда в него никто не верит. Но я сразу написала о том, что я говорю о легкой форме дцп. При чем здесь задержка в развитии?.
09.11.2014
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 23:58 | Сообщение # 7
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Лёля0684 ()
Но я сразу написала о том, что я говорю о легкой форме дцп.

А про ДЦП без поражения мозга я написала как раз в первую очередь. Нет?
Такие дети учатся без проблем. Сама учила. Физические недостатки никогда не были показанием против учебы в общеобразовательной школе. А домашнее обучение в Законе об образовании заявлено точно такой же нормой, как и любое другое. У нас в школе двое деток на домашнем. Ну мама и бабушка с учеными степенями. Бабушка все ходила, учила учителей учить. Потом забрала внуков, учит дома. Приходят. сдают экзамены, раз в месяц консультация. Ну как учатся... Тройки, четверки. Никто их туда не отправлял.
Цитата Лёля0684 ()
но у меня есть психологическое образование. По второму диплому я психоаналитик.

Цитата Лёля0684 ()
У меня была такая возможность, но я её не воспользовалась, о чём потом и пожалела. Молодая была, а родители против меня ситуацию обернули.

Но раз родители ситуацию против вас повернули, то, видимо, вы выполняли другие должностные обязанности? И оказались виноватой? Еще раз. Невроз - болезнь. Его лечат люди с медицинским образованием.
09.11.2014


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 10.11.2014, 00:02
Лёля0684Дата: Понедельник, 10.11.2014, 00:22 | Сообщение # 8
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Наталья, тому ребенку из всего его окружения помогла только я, больше желающих не было, включая его родителями администрацию школы с психологами вместе. все закрывали глаза, а я вынуждена была с ним работать. выполняла я свои прямые должностные обязанности учителя начальной школы и классного руководителя.Оправдываться я не собираюсь, Есть прекрасная поговорка"есть 3 правды: моя, твоя и та, что права". Я не брала на себя функцию другого специалиста, просто специалистов рядом не было. Им не занимались.
А что касается ребенка с дцп, то лично я считаю, что, если человек прямо говорит: "Я не готов работать с таким ребенком", то это намного достойнее, чем прикрывания соц. опросами, законами и т.д. Да, нас не учили работать с такими детьми и сказать: " Я не умею" или : "Я боюсь" не стыдно, стыдно выживать таких детей и делать вид, что они есть где-то там, но нас это не касается.
10.11.2014
nouvelle9556Дата: Понедельник, 10.11.2014, 00:54 | Сообщение # 9
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Лёля0684, ну как... По опыту вроде как работа с тем мальчиком ничем не отличалась). Потом родители попросили меня с ним порепетировать в 6 классе. Нормальный троечнико-четверочник. Писал более медленно. И всё.
"Я не умею" работать с детьми различных коррекционных школ. Это да. А так то, чем отличается работа? Видимо, учителя не совсем понимают, что у них спрашивают. Возможно, сразу страшные картины предстают с инвалидами-колясочниками в школьном кабинете. Хотя трудности тут могут быть только технические.
Татьяна, по поводу выполнения обязанностей тех, кто их не выполнял... Я вас прекрасно понимаю). Я три класса коррекции выпустила за свою жизнь. Тоже всяко приходилось... Незаконно!) Например, дали мне на исходе 7 года обучения класс, из которого сбежала учительница, она же классная руководительница. Дикие дети были, как есть дикие. 34 человека, одна хорошистка, пять второгодников, восемь человек на учете в милиции. Да, двое с склонностью к побегам. Стала их приучать друг к другу. В социоигры играли. Всю четверть каждую неделю вечеринку делала с игровой как бы программой... Но я написала же.... Это всё наши личные подвиги. Если что случится. нас с удовольствием выставят крайними.
10.11.2014
Лёля0684Дата: Понедельник, 10.11.2014, 01:20 | Сообщение # 10
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
"Я не умею" работать с детьми различных коррекционных школ. Это да. А так то, чем отличается работа? Видимо, учителя не совсем понимают, что у них спрашивают. Возможно, сразу страшные картины предстают с инвалидами-колясочниками в школьном кабинете. Хотя трудности тут могут быть только технические.

Наталья, я не имела ввиду лично вас, извините, если обидела. Конечно, и я как учитель не умею работать с такими детьми, нас не учили этому. Просто коль оказалась мамой ребенка с дцп, отношение моё изменилось ко многому и многим. Приходишь в поликлинику, а от тебя врачи бегут, как от чумы. вот и получается, что не место нам ни в поликлинике, ни на детской площадке, ни в школе. Прокаженные мы, что ли? А потом просто поняла, что дело не в нас, а в обществе, которое не принимает таких, как мы, только потому, что мы другие. Разве правильно это?

Добавлено (10.11.2014, 01:20)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
Например, дали мне на исходе 7 года обучения класс, из которого сбежала учительница, она же классная руководительница. Дикие дети были, как есть дикие. 34 человека, одна хорошистка, пять второгодников, восемь человек на учете в милиции. Да, двое с склонностью к побегам. Стала их приучать друг к другу. В социоигры играли. Всю четверть каждую неделю вечеринку делала с игровой как бы программой..

А ведь не редкость это. У нас 15 человек после выпуска в школу пошли. И ведь все искренно хотели там работать. В конце года 5 остались. Мой, как тут сказали "душитель", который стулом по голове всех бил, если его не поймаешь за руку - прибьёт кого-нибудь а ведь пожаловаться на него лишний раз нельзя- его родители дома шлангом от стиральной машины лупят), ваши, у подруги моей ребенок с портфелем на голове сидел все уроки, у еще одной девочки из нашего выпуска под лестницу каждый урок сбегал и петухом орал там. И ведь это не редкость. Сотни историй таких. Разве же нормальное это поведение? Только привыкли к ним все. Стиснули зубы учителя и терпят, как вы терпели, как я терпела, как многие терпят. А мы, получается, изгои.
10.11.2014
NePsixДата: Понедельник, 10.11.2014, 07:35 | Сообщение # 11
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Насчет заразности не скажу, никогда с таким мнением не сталкивалась. А вообще, учителя и администрация школ и раньше опасались, не только сейчас. Меня с ДЦП и еще пачкой диагнозов в начальную школу директор брать отказывалась, настаивала на домашнем обучении. Это при том, что интеллект у меня был вполне сохранен, поведение в основном не девиантное, с моторикой к 7-летнему возрасту тоже все основные проблемы были решены, я даже бегать не на цыпочках научилась. Взяла меня учительница под свою личную ответственность (даже вроде для администрации отписку писала на эту тему), за что ей огромное спасибо. Впрочем, и каких-то особых проблем именно из-за моих диагнозов она не имела - я просто не посещала физкультуру, а с 5 по 8 класс еще и труды (в 9 сама пошла, чтоб оценку в аттестат заработать), в остальном никто и не знал, что у меня ДЦП, спасибо моей маме. Ну, носится ребенок, углы сшибает, ну руки чуток не из того места растут - подумаешь. Правда, инвалидность долго не оформляли, как раз во избежание того, что узнают и начнут докапываться, но в 1998 году все-таки прижало финансово, и оформили. Мне было уже 12, язык подвешен, воспитание соответствующее, особых проблем тоже уже не было. Одноклассники привыкли, что я в автобусе бесплатно езжу.
10.11.2014
chaikaДата: Понедельник, 10.11.2014, 10:19 | Сообщение # 12
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
На счет заразности - много случаев, когда родители других детей, узнав, что в классе ребенок с отклонениями, особенно физическими, требуют убрать его из класса со здоровыми детьми. Или плюют в коляску с малышом-инвалидом. В крупных городах, вполне возможно, что давно такого нет, а в провинции до сих пор сохраняется такое мракобесие. Сейчас, слава Богу, телевидение постепенно эту проблему решает - просвещая в меру возможностей население, но процесс идет медленно.
Судя по описанным случаям, ДЦП у вас было в легкой форме, сами говорите, что почти и незаметно. Но ведь есть дети, которые не то что писать, ручку держать не смогут, а в обычном классе к ним какие-то особые требования? Им можно не писать контрольные, а сдавать устно, например?
Цитата Лёля0684 ()
ому ребенку из всего его окружения помогла только я, больше желающих не было, включая его родителями администрацию школы с психологами вместе. все закрывали глаза, а я вынуждена была с ним работать. выполняла я свои прямые должностные обязанности учителя начальной школы и классного руководителя

Это ваш был выбор - помогать, так как больше некому. Но это не обязанность учителя - выполнять то, чему его не учили. И хорошо, что вы ему помогли, но ведь без определенных специфических знаний могли и навредить. Поэтому и не каждый берется - это и каторжный труд в свое свободное время ("мне за это не платят"), и знания ("я не могу ему помочь, не знаю как"), и душевные силы ("я не могу смотреть на страдания") да мало ли причин. Осуждать людей нельзя. Другой вопрос - в какой форме человек отказывается.
По-хорошему, надо вводить должности дефектологов (а откуда брать средства), коррекционных педагогов, тьюторов, создавать условия материальные, например, для колясочников, и систему поощрения людей, которые выходят за пределы своего профессионального минимума и готовы обучаться на, по сути, дополнительную специальность и работать с такими детьми. Но у нас ведь достаточно указ начертать - и все само собой появится.
10.11.2014
NePsixДата: Понедельник, 10.11.2014, 10:41 | Сообщение # 13
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Но ведь есть дети, которые не то что писать, ручку держать не смогут, а в обычном классе к ним какие-то особые требования?

Хорошо там, где нас нет. Говорят, в некоторых из мест, где нас нет, для обучения и жизни таких людей все устроено намного лучше, чем в России. Я согласна с тем, что инклюзивное обучение при том состоянии системы образования, что есть у нас сейчас - бред сивой кобылы. Нереально это в данный момент.
Цитата chaika ()
Им можно не писать контрольные, а сдавать устно, например?

Если очень приспичит, эти частности, конечно, можно как-то решать - многие здоровые дети руки ломают и ходят в гипсе по несколько месяцев, учителя же их опрашивают как-то. Только вот на постоянной основе это делать тяжело и затратно, особенно в той части, где надо придумать как-то так, чтобы и остальной класс не страдал, и на всех времени хватало.
10.11.2014
Лёля0684Дата: Понедельник, 10.11.2014, 12:12 | Сообщение # 14
Лёля0684

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Но ведь есть дети, которые не то что писать, ручку держать не смогут, а в обычном классе к ним какие-то особые требования?

Мы говорим о легкой форме дцп, когда ребёнок полностью может себя обслуживать и ручку держать в том числе. Естественно, что с тяжелыми формами этого заболевания ребенок не сможет учиться в школа, да и учитель не сможет его учить.

Добавлено (10.11.2014, 12:12)
---------------------------------------------

Цитата chaika ()
Это ваш был выбор - помогать, так как больше некому. Но это не обязанность учителя - выполнять то, чему его не учили

Цитата Лёля0684 ()
Это ваш был выбор - помогать, так как больше некому. Но это не обязанность учителя - выполнять то, чему его не учили

Ларис, передо мной стоял малость другой выбор: или он кого-нибудь из детей оставляет калекой и я сажусь в тюрьму, или я привожу его в чувства. И такие дети в школе не редкость, только все глаза закрывают, диагноза же нет.
10.11.2014
nouvelle9556Дата: Понедельник, 10.11.2014, 15:38 | Сообщение # 15
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Цитата chaika ()
Им можно не писать контрольные, а сдавать устно, например?

Если очень приспичит, эти частности, конечно, можно как-то решать - многие здоровые дети руки ломают и ходят в гипсе по несколько месяцев, учителя же их опрашивают как-то.

Вот! В этом то собака и порылась!
Специализированные школы со специальным оборудованием приспособлены для обучения в таких условиях.
Вплоть для специальных программ для компов.
Ну, знаете ли вы, как устроена китайская печатная машинка? Известная бородатая шутка, баян то есть. А устроена она очень просто).
Китаец сидит за компом, нажимает на клаве буковку, максимально похожую на звук, с которого начинается слово, которое он хочет напечатать. Выплывает списочек слов, начинающихся с того же звука. В смысле,к онечно, не слов, и а иероглифов. Или слов. От программки зависит. Если слов много, китаец нажимает клавишу с буковкой, которая похожа на второй звук иероглифа. и выбирает из списочка нужное слов. И печатается иероглиф.
Так же приспособлены программы для тех деток, которые ручку держать не могут. Ему достаточно одну клавишку нажать и слово из списочка выбрать. О как. И пожалуйста, учись дистанционно. или в классе с помощью компа и этой программки.
Теперь возникает вопрос. Заплатить школе общеобразовательной за оборудование и специальные программки на тему, мол, а вдруг когда-нибудь больной дцп ребеночек будет учиться. причем ручку держать не сможет, или поставить оборудование в специальную школу или в специальный класс в такой школе? заметьте, программа должна меняться в зависимости от возраста. предмета, уровня обучения. Значит, раз в пять лет уж точно будет полностью меняться и ее надо будет покупать заново.
10.11.2014
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить