Пять/Два
|
|
Лорисон | Дата: Четверг, 16.04.2015, 10:46 | Сообщение # 16 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) попробую ответить, если Вы поясните, что такое "честный сумбур". Это когда страницы дневника учащегося пестрят разными отметками, от 1 до 5. Старательно выучил урок - пять. Не старательно - четыре. Где-то поленился - три. Не понял, не стал заморачиваться - два. Ну и соответственно за неделю может быть шесть четверок, четыре пятерки, пять двоек и т.п. Всё "по-взрослому" и честно, и даже вроде бы правильно... но мне почему-то кажется, что что-то здесь не то... какой-то пофигизм учителя по отношению к детям...
Приведу ещё пару примеров из жизни... Одна учительница: со второго полугодия первого класса начала ставить отметки в дневник, все подряд, от 1 до 5. У неё сильный класс, отличная дисциплина, много требует, много задаёт, не церемонится, любой ребенок в классе может получить и тройку, и двойку за ответ. Отличников практически нет, но с контрольными дети справляются хорошо. Один минус: некоторые дети в её классе (которых я знаю), очень способные, ненавидят школу. В средней школе её классы обычно на хорошем счету, особенно хвалят дисциплину, насчет любви и интереса к учёбе - не знаю. Вторая учительница: тоже хороший класс, на протяжении четырех лет у всех годовые четверки-пятерки, создавалась явная ситуация успеха, дети с удовольствием учились, родители счастливы (опять же те, с которыми я общалась). Далее при переходе в среднюю школу: звёзды класса-отличники (действительно умные детишки, но некоторые с ленцой), вначале огорошены свалившимися четверками, и даже тройками (сейчас привыкли, к тому, что поблажек уже нет, учатся на 3-4-5). Из тех "обычных", кто учился на 4-5, многие сейчас продолжают "держать марку", один очень тихий медлительный паренёк стал отличником (стал бы он им, если бы привык к более строгим оценкам?)...
16.04.2015
Сообщение отредактировал Лорисон - Четверг, 16.04.2015, 10:46
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.04.2015, 13:38 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) что-то здесь не то... какой-то пофигизм учителя по отношению к детям... Лорисон, может быть, немного в сторону, но лишь немного. Мне кажется, что настоящий профессионализм учителя основан не столько на глубине и широте знаний, не столько на владении многочисленными и самыми разнообразными своими учительскими ЗУН, сколько в имманентной привязанности к воспитанникам, в той доброте, которая досталась ему по жизни, в потребности быть понятым, уважаемым и даже любимым. Это совершенно естественные потребности для учителя. Когда некоторые бравируют тем, что утверждают: - Меня любить не нужно!, они совершают ту непоправимую ошибку, после которой ожидать такой важной взаимной теплоты отношений не приходится. Мосты сознательно сожжены. Важнейшая задача, которую просто необходимо решить ещё в начальной школе, есть задача воспитания спокойного рационального объективного критического отношения к самому к себе. Когда возникают основные проблемы с отметками? При явном несовпадении результатов рефлексии и внешних оценок. Вот я бы и отвел два первых года началки для освоения именно этой премудрости. Такому освоению, какое осталось бы на всю жизнь. Тогда каждый успешно освоивший эти коммуникативные азы не раз и не два подумал бы перед тем, как квалифицировать своё отношение к школе как ненависть, и нашел бы более конструктивные объяснения.
16.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 17.04.2015, 08:34 | Сообщение # 18 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Я учу (к примеру) русскому языку и понимаю, что не всем дано, а логопедов поблизости нет. Что дальше? Заниматься самообразованием. Разве ни к этому вы призываете своих учеников? 18 апреля (суббота) в 14.00 в Толстовском зале Центральной библиотеки №136 им. Л.Н. Толстого по адресу Каширское ш., д.16, Состоится лекция «Анализ нарушений письма и чтения с междисциплинарных позиций», лектор - Бабина Галина Васильевна, профессор кафедры логопедии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», доцент, кандидат педагогических наук, член Российской ассоциации дислексии http://www.logoped-profi.ru/home/17Цитата Ileo ( ) может, с родителями что-то не так? Может. Вот с родительского форума "Дочка учится во 2 классе.Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили....Может что посоветуете?" Или... "Что то не сообразим как правильно, а похожих задач нет в тетради.. "В пустой бочонок сначала налили 13кг м., потом еще 5кг. Масса бочонка с медом стала равна 20кг. Найди массу пустого бочонка." Помогите плз оформить.." "Помогите, пжл, решить задачу. В двух пачках 160 тетрадей, причем в первой пачке тетрадей в 3 раза больше. Сколько тетрадей в каждой пачке? Методом подбора решили, а как это записать? " Т.е. вот эти вот задания если по-честному, конкретные дети бы сами не выполнили.Добавлено (17.04.2015, 08:34) ---------------------------------------------
Цитата Лорисон ( ) Один минус: некоторые дети в её классе (которых я знаю), очень способные, ненавидят школу. Может быть дело не в строгости оценивания,а в несправедливости их? Мой сын учился в началке у учительницы,которая оценивала строго,но справедливо. Ненависти к школе у ребенка я не наблюдала. А вот третьеклассник в нашей семье как раз ненавидел школу у очень строгой даже деспотичной учительницы старой закалки. Требования были такие,что если по окружайке запнешься и не дай бог расскажешь параграф не близко к учебнику,а своими словами - это 2 или 3. Стихи надо было рассказывать в определенной позе. Сейчас его перевели в другую школу и всё изменилось. В школу с удовольствием ходит. Первый раз когда задали наизусть стих трясся весь,а после уроков довольный пришёл,сказал что 4 поставили, потому что запнулся.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 10:41 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Стихи надо было рассказывать в определенной позе. Очень правильное требование! Все в жизни нужно делать в определенной позе. Или я ошибаюсь?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 17.04.2015, 11:07 | Сообщение # 20 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Заниматься самообразованием. Не поняла... Почему в области логопедии я должна заниматься самообразованием, а в области художественного слова (ну или вышивания крестиком) смириться, что "не всем дано"... Все-таки хочется логики какой-то.Цитата nebomba ( ) задания если по-честному, конкретные дети бы сами не выполнили. Нормальные задачи. Кто-то выполнил бы. кто-то нет. А вот на форумах просьбы о помощи в их решении искать - извините, о чем-то говорит это....(ну если это не просто повод пообщаться..))) Цитата nebomba ( ) сказал что 4 поставили, потому что запнулся УжОс!!! Какое несправедливое требование! Всего лишь запнулся..Чего не пять?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 13:16 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, вспоминаю нашего учителя черчения. Заслуженный учитель страны, Андрей Яковлевич Назаров. Только начали пользоваться рейсфедером и тушью. Задание на дом: Начертить концентрические окружности с шагом по радиусу 5 мм, различной толщины и формы - сплошная основная, сплошная тонкая, штриховая и штрих-пунктирная. Меньший радиус 10 мм. Практически каждый перечертивал всё заново раз по 5-10. Пока Андрей Яковлевич не поставил почти всем 4 и 5. За первые попытки спокойно ставил единицы. На лист с рамочкой и чертежом в нучное место для отметки. И в журнал. Вот так и нужно добиваться желаемого результата там, где это по силам каждому.
17.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 17.04.2015, 13:35
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 17.04.2015, 20:46 | Сообщение # 22 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) УжОс!!! Какое несправедливое требование! Всего лишь запнулся..Чего не пять? Нормальное требование. И ребенок спокойно всё воспринял "да,я запнулся, потому что забыл слова,учительница поставила 4. В следующий раз надо перед выходом ещё раз повторить ". Предыдущая учительница пыталась научить всех "правильно" читать стихи. Нужно было стоять руки по швам, подбородок вверх,громко читать,помогая себе качая головой. Нашего мальчика перед уроком чтения просто рвало,он комплексовал и стеснялся жутко,при том что учительница при каждой запинке орала. Читать выразительно так она его и не научила.Цитата Ileo ( ) Почему в области логопедии я должна заниматься самообразованием, а в области художественного слова (ну или вышивания крестиком) смириться, что "не всем дано". Давайте мух отдельно,котлеты отдельно. Крестиком вышивать можно научить каждого ребенка. Сын был маленький и звонил мне из лагеря жаловался,что его не взяли в кружок мягкой игрушки,потому что брали только тех,кто уже умел шить. Ну что ж, шить и пришивать пуговицы научила его сама,хотя нас этому учили в начальной школе на уроках труда. Читать выразительно стихи - это не только хорошая память,но и определенные артистические способности и работа со стеснительностью. В детских творческих коллективах этому учат и на это есть время. И то не всех могут научить.В массовой школе в рамках урока нет возможности научить каждого ребенка хорошо читать стихи. Это объективная реальность. Поэтому и снижать отметку за невыразительность на мой взгляд неправильно.
17.04.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 17.04.2015, 20:48
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 17.04.2015, 21:35 | Сообщение # 23 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) И ребенок спокойно всё воспринял Хорошо. А теперь представьте ситуацию, когда ребенок пришел от учительницы, которая говорила, например, так : "Слово должно родиться здесь и теперь. Если ты что-то забыл - значит время родиться не пришло. Но я вижу, что ты понимал и чувствовал, что говоришь. Это главное. ПЯть!" И тут ему трах-бабах! Забыл-четыре! Здравствуйте, рвота и комплексы?
Цитата nebomba ( ) Давайте мух отдельно,котлеты отдельно Давайте. Именно это мне и интересно. Нельзя оценивать, потому что "не учат" или потому что "не всем дано". И желательно списочек того, что " всем дано". Цитата nebomba ( ) В массовой школе в рамках урока нет возможности научить каждого ребенка хорошо читать стихи. Это объективная реальность. А если так:
Цитата nebomba ( ) В массовой школе в рамках урока нет возможности научить каждого ребенка хорошо писать диктант. Это объективная реальность.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:00 | Сообщение # 24 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) А если так:
Цитата nebomba () В массовой школе в рамках урока нет возможности научить каждого ребенка хорошо писать диктант. Это объективная реальность. Если это так - то такие массовые школы просто не нужны. Вот прям на первом родительском собрании первоклашек так и объявлять родителям "Мы не сможем научить ваших детей ни хорошо читать,ни грамотно писать,ни устно считать. У нас нет такой возможности. Это объективная реальность" Слабо? А дальше родители сами разберутся. Цитата Ileo ( ) Хорошо. А теперь представьте ситуацию, когда ребенок пришел от учительницы, которая говорила, например, так : "Слово должно родиться здесь и теперь. Если ты что-то забыл - значит время родиться не пришло. Но я вижу, что ты понимал и чувствовал, что говоришь. Это главное. ПЯть!" И тут ему трах-бабах! Забыл-четыре! Здравствуйте, рвота и комплексы? Я описала конкретную ситуацию. Зачем мне представлять что-то другое? Если ребенок умеет выразительно читать и чувствовать стихотворение,то учитель как правило и не снижает за сбивчивость отметку. У меня сын такой - во всех конкурсах чтецов,где принимал участие, всегда в призерах. Но ни один учитель не готовил его к конкурсу,только просил участвовать,вся подготовка была на мне. Ну так у него этот талант ещё в яслях открылся и воспитатель разглядела и развила. А потом в творческом коллективе с ним работали профессионалы и справились с природной стеснительностью. И в школе такой ребенок, даже сбившись или забыв слова, выкрутится и всё равно получит пятерку. Но и от четверки рвота не начнется. А вот заставить стеснительного ребенка читать с выражением сразу в школе,если его не раскрывали ни в саду ни в кружках и если у него нет природного таланта невозможно. Он выучит текст стихотворение,прочтет его не сбиваясь,но выразительные средства не сможет применить. Это как Мишка в фильме "Папа у Васи силен а математике". Вроде и чисто поёт и ручкой движение делает,а Дениска всё равно смотрится артистичней.
В школе есть творческие предметы рисование, труд, чтение стихов. Если в школе учат рисовать,то можно и оценивать. Меня учили рисовать в школе, сына не учили. Если учитель по труду четко объяснил как делать, допустим, оригами или аппликацию, можно и оценивать. В данном случае критерием оценивания является аккуратность. Дети должны это четко понимать.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:16 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В данном случае критерием оценивания является аккуратность. Дети должны это четко понимать. Оцениваться всегда должен результат действия. Вот именно это дети должны понять и усвоить на всю жизнь. На Уроке Аккуратности должна оцениваться аккуратность. Аккуратность не является ни результатом действия, ни самим действием, ни его содержанием, ни целью. Она является лишь одной из характеристик отношения к действию.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:19 | Сообщение # 26 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Аккуратность не является ни результатом действия, ни самим действием, ни его содержанием, ни целью. Она является лишь одной из характеристик отношения к действию. А как ещё учитель начальных классов может оценить аппликацию. Понятно,что все наклеили и результат получили. Всем пятерки?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:26 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А как ещё учитель начальных классов может оценить аппликацию. Понятно,что все наклеили и результат получили. Всем пятерки? Я Вам ничего не скажу. Дождитесь ответа учителей начальных классов.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:41 | Сообщение # 28 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Если это так - то такие массовые школы просто не нужны. Ну альтернативу-то никто еще не придумал. Возможно, пока. Так что... Цитата nebomba ( ) Мы не сможем научить ваших детей ни хорошо читать,ни грамотно писать,ни устно считать Ну не так все грустно... кого-то да научат... хотя б чему-нибудь... да хоть крестиком вышивать..
Цитата nebomba ( ) Слабо? Кому? Мне - нет... Так и говорю - и нехай разбираются... Цитата nebomba ( ) Я описала конкретную ситуацию. Зачем мне представлять что-то другое? Ну Вы ж пытаетесь из конкретной ситуации делать общие выводы. Нет? Цитата nebomba ( ) А вот заставить стеснительного ребенка читать с выражением сразу в школе,если его не раскрывали ни в саду ни в кружках и если у него нет природного таланта невозможно. Ну так и логарифмы брать сразу невозможно заставить, не так ли? В чем разница-то?
Цитата nebomba ( ) Если в школе учат рисовать,то можно и оценивать Т.е. дело все-таки не в специфике предмета, а в том, что везде потрудиться надо? Всем.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 18.04.2015, 01:13 | Сообщение # 29 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Цитата nebomba () А вот заставить стеснительного ребенка читать с выражением сразу в школе,если его не раскрывали ни в саду ни в кружках и если у него нет природного таланта невозможно. Ну так и логарифмы брать сразу невозможно заставить, не так ли? В чем разница-то? Научить играть на инструменте по нотам можно каждого ребенка. Научить играть с душой и выразительно - НЕ каждого. Стихи - аналогия игры на инструменте: текст может выучить каждый,выразительность не каждый. Это моё мнение . Вы не согласны. Что ж, имеете право.
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 18.04.2015, 01:23 | Сообщение # 30 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Вы не согласны. чегой-то не согласна? Очень даже согласная я... Я в другом не могу никак согласиться - в том, что мы можем четко обозначить, что это вот всем доступно, а это не всем. И от этого в оценивании "танцевать".
18.04.2015
|
|
|
| |
|