Пять/Два
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 00:55 | Сообщение # 91 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, как я понимаю, ключевой вопрос такой: учить-то учили, но почему же не научили? И все выводы, даже без ответа на вопрос "почему", сводятся у Ольги Ольговны к одному: хреновые учителя! Обсуждать её мнение и позицию не буду. Она очень правильно написала - это всё еёйное святое ИМХО. Пусть при нём и остается. Давайте спокойно посмотрим на реальную ситуацию. Хотим мы или нет, есть программа для любого класса, в которой умные люди наперёд расписали конкретные ЗУН, какими должны обладать на выходе из этого класса ученики. ФГОС это или ещё какая-нибудь голубая муть, не суть. Есть программа, по которой учится все государство. Всё! Давайте не будем изобретать велосипед и примем её за основу. Точно также примем за необходимое условие, что дети доверены тем учителям, какие удовлетворяют предъявляемым к ним профессиональным требованиям и заслуживают доверия. Теперь давайте точно также примем за необходимое условие предоставление этим учителям полной свободы для того, чтобы они могли максимально приблизить реалии годовых результатов к требованиям программы. Вот, собственно, и всё. Ждём сезона итогов. Будут ли отклонения? Безусловно. Уверен, что подавляющее большинство отклонений точно предсказуемо. Если в процессе учебы уже текущие отклонения значительно превышают разумные, значит класс был сформирован ошибочно. В хорошей школе должна быть возможность непрерывной коррекции. И по итогам года также. Обвинять в отклонении от прогноза учителя, значит совершать ошибку. Школа должна быть так структурирована, чтобы была возможна любая коррекция в разумных пределах. Уверен, что в конечном итоге успех определяется квалификацией директора и правильной организацией управления школой.
20.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 00:58
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 01:09 | Сообщение # 92 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Вы, собственно, правильно ухватили главное: цель этого вопроса. Я просто тут покушаюсь на жесткий детерминизм. Во всем. И в оценочной системе в том числе.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 01:13 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Дополню. Считаю, что оптимальным решением вопроса о применении рациональных методов обучения в условиях, когда сегодня спектр реальных психологических, интеллектуальных, физических и прочих особенностей учащихся существенно расширился, является создание многих классов учащихся с более или менее близкими особенностями и возможностью непрерывной миграции. Наличие в составе одной школы универсалов, способных работать с любым контингентом, представляется существенно менее реальным, чем наличие нескольких специалистов определенного профиля. И ещё. При наборе в школу раз и навсегда исключить систему записи к определенному учителю. Ребенка принимают в школу. Кто его будет обучать конкретно, решит школа.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 01:31 | Сообщение # 94 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) создание многих классов учащихся с более или менее близкими особенностями А можете пояснить какие такие особенности должны быть у шестилеток, чтобы они учились в одном классе. Пол? Национальность? Рост? Вес?Цитата Александр_Игрицкий ( ) При наборе в школу раз и навсегда исключить систему записи к определенному учителю. Так этой системы и нет. Сейчас в огромных холдингах выбирают здание,которое ближе. Иногда профиль набираемого класса. Даже в эл.записи есть выбор только школы. Редко в каких школах учитывают пожелания родителей.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 01:48 | Сообщение # 95 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А можете пояснить какие такие особенности должны быть у шестилеток, чтобы они учились в одном классе. Пол? Национальность? Рост? Вес? Сейчас не скажу. Не знаю. Просто языком чесать не буду. Но при необходимости я собрал бы своих специалистов и вместе с ними определил бы требования к поступающим, при выполнении которых они в моей школе учились бы в одном классе. По моим понятиям это вопрос никаких дополнительных проблем не создаст. Я как-то не так уж давно предлагал свой перечень вопросов для тестирования. Это раз. Пол, рост, вес, национальность, здоровье, элементарные умения? Да, почему бы и нет? Все это реально решаемые вопросы без малейшего в принципе участия родителей. Это не их дело. Я совершенно убежден в том, что гарантией успешного обучения ребенка в школе является минимизация влияния на учителя и значения для него мнения родителей. Пусть дома воспитывают и обеспечивают выполнение чадами домашних заданий. Домашних. А в школе учителя разберутся, что есть что. Цитата Ileo ( ) Я просто тут покушаюсь на жесткий детерминизм. Во всем. И в оценочной системе в том числе. Очень правильно.
20.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 01:50
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 09:19 | Сообщение # 96 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я совершенно убежден в том, что гарантией успешного обучения ребенка в школе является минимизация влияния на учителя и значения для него мнения родителей. Прелестно. Значит дети в интернатах должны быть самыми успешными в обучении. Уж там учителям никто не мешает.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 10:00 | Сообщение # 97 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, что Вам сказать? Вы старательно, очень наглядно и с завидным постоянством демонстрируете, в какое болото может завести убогая логика. Я с легкостью и чистой совестью признаю Вашу безусловную правоту по любому из обсуждаемых вопросов, поскольку правота эта никакого отношения к существу вопросов не имеет ни малейшего отношения.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 10:15 | Сообщение # 98 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы старательно, очень наглядно и с завидным постоянством демонстрируете, в какое болото может завести убогая логика. Спасибо профессор за диагноз. Как бальзам на душу.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 10:20 | Сообщение # 99 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, quod erat demonstrandum!
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 10:35 | Сообщение # 100 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, академик, с Вашего позволения.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 14:09 | Сообщение # 101 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом. Где??? Где этот школьный логопед??? У нас только один психолог на 25 классов по 35 человек - ему бы отчеты успеть написать.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 17:19 | Сообщение # 102 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) является создание многих классов учащихся с более или менее близкими особенностями и возможностью непрерывной миграции. теоретически мне это нравится, практически - нереализуемо в полной мере. Просто слишком сложно...Добавлено (20.04.2015, 17:19) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) какие такие особенности должны быть у шестилеток, чтобы они учились в одном классе. Был период, когда мы делили детей на группы по темпераменту: всю шпану горластую забирала я, потому что мне с "шустриками" проще - и попрыгать с ними могу и наорать, когда надо. Вся флегма доставалась коллеге-та сама медлительная и спокойная. Мне нравилось....
20.04.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 18:14 | Сообщение # 103 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Был период, когда мы делили детей на группы по темпераменту: Вот иногда так было бы неплохо. Я сама шумная и громкая, а тихони меня не понимают Потом получается, что "учитель плохой", не потому что действительно плохой, а потому что не подошел по темпераменту ребенку Я бы делила не по знаниям точно, нельзя делать классы слабых, это болото, им не на что ориентироваться, а по психологическому совпадению, но тут ведь еще психологи какие будут... С хорошими психологами в школах трудности...
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 20:20 | Сообщение # 104 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) теоретически мне это нравится, практически - нереализуемо в полной мере. Просто слишком сложно... Почему? Берем нашу шарашку. До объединения трех школ и хреновой тучи ДС в один комплекс в нашей было 15 учителей началки, завуч, несколько воспитателей ГПД. Все профессионалы. Организовать четыре "миграционных класса" - нечего делать! Учителей распределять, разумеется, с учетом максимальной эффективности. Кому-то живчиков, кому-то флегму. Условно, конечно. Критерии можно выработать, если есть цель. Обязательно класс коррекции, сегодня без него никуда. Но не держать там детей постоянно, давать возможность периодически учиться в обычных классах. Было бы желание и ясная цель, всё получится. В чём точно уверен - хуже не будет! Не нужно бояться взять на себя ответственность.
20.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 20:22
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Вторник, 21.04.2015, 15:50 | Сообщение # 105 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) При наборе в школу раз и навсегда исключить систему записи к определенному учителю. Ребенка принимают в школу. Кто его будет обучать конкретно, решит школа. А как же плохой повар?... Поддержала бы такое предложение при условии: Цитата Александр_Игрицкий ( ) в конечном итоге успех определяется квалификацией директора и правильной организацией управления школой. ... а это не во всех школах имеет место.
21.04.2015
|
|
|
| |
|