Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Пять/Два
ЛорисонДата: Среда, 15.04.2015, 12:48 | Сообщение # 1
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Как лучше оценивать работу учащихся начальных классов - ставить чётко, что заслужили, по самым строгим критериям, или максимально избегать плохих оценок и в дневник ставить только 4-5?... С одной стороны дети привыкают получать хорошие отметки, с другой - при переходе в 5 класс могут испытать стресс от "вдруг возникших" двоек-троек. Действительно ли такое приукрашивание действительности во благо младшим школьникам или лучше сразу всё "по-взрослому"? Интересно послушать мнения форумчан.
15.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 13:50 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, добрый день!
Мнение человека, никогда не работавшего в начальной школе.
Я сторонник японской системы воспитания. До 5-6 лет ребенку разрешено все. После 15 с ним обращаются как с равным.
В первом классе никаких официальных отметок, но и никакого приукрашивания, четкое оценивание результатов с подробным объяснением всех неточностей без перевода в отметки или баллы. Дети должны за год сформировать у себя понимание основных предъявляемых к ним требований. Во втором классе предложить выставлять отметки, но только всем желающим. Это переходный год для осознания градаций их знаний, выраженных уже в баллах.
С третьего класса всё по полной программе. Никаких сю-сю-сю.
15.04.2015
IleoДата: Среда, 15.04.2015, 14:25 | Сообщение # 3
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано.
А математика всем? И грамотность?
15.04.2015


Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 15.04.2015, 14:34
nebombaДата: Среда, 15.04.2015, 15:07 | Сообщение # 4
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А математика всем? И грамотность?

Да,в начальной школе всем. Учителю на контрольных по математике можно разноуровневые задания давать и оценивать соответсвенно.
Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом. В началке не такие уж сложные диктанты,чтобы завышать там отметки. Ошибки-то в основном глупые - то точку не поставили,то начало предложения не с большой буквы,то чя-щя.
И ещё,у ребенка всегда должна быть возможность исправить свою двойку. Т.е. вторая попытка. У маленьких бывают глупые двойки по невнимательности и медлительности. И такие двойки подрывают веру в себя и демотивируют "зачем я буду это делать,если всё равно марьяванна двойку поставит".
15.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 15:25 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Отдельно я бы выделила отметки за д/з. Дети не должны бояться неправильно сделать д/з.
За проектную деятельность у нас учительница ставила только 4 и 5. И задания были добровольные,кто хотел лишнюю пятерку получить,тот старался.

Вздор!
Одна из самых главных задач учителя состоит в том, чтобы вообще изжить страх из отношений с детьми. Каждый имеет право на ошибку. Но не замечать её и не оценивать её, т.е. не делать её разбор и не давать характеристику, абсолютно ошибочное утверждение. И никаких послаблений в оценках домашних работ.
Проектная деятельность - это отдельный разговор. Только 4 и 5 только тогда, когда все сделано на 4 и 5. Не нужно проектную деятельность превращать в индульгенцию.
Аналогично и добровольные задания. Пятерка-автомат по причине добровольности - маразм!!
Цитата nebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.

Я не стал бы употреблять понятие жесткости требований. Лучше сменить форму итогового оценивания. Пение, рисование, физкультура, выразительное чтение, "чистописание" - не нужно отметок. Зачет или нет.
В очередной раз хочу привести подход к отметкам в дореволюционной России.
Обратите внимание на последовательность требований. Мне кажется, что всё это вполне можно применять с 3 класса.

Добавлено (15.04.2015, 15:25)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Да,в начальной школе всем. Учителю на контрольных по математике можно разноуровневые задания давать и оценивать соответсвенно.

Любопытно сравнить с:
Цитата nebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.

В математике Вы вопрос решаете разноуровневыми заданиями, сиречь изменением требований.
Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.
15.04.2015
ЛорисонДата: Среда, 15.04.2015, 16:02 | Сообщение # 6
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Младшеклассники быстро понимают правила игры и никакого стресса из-за ЗАслуженных двоек-троек не бывает.

В том-то и дело, к ним они тоже быстро привыкают... и расслабляются... А когда сплошные четверки-пятерки, и вдруг (изредка) тройка! - это гораздо больше впечатляет и стимулирует к работе.
Цитата Александр_Игрицкий ()
В первом классе никаких официальных отметок, но и никакого приукрашивания, четкое оценивание результатов с подробным объяснением всех неточностей без перевода в отметки или баллы. Дети должны за год сформировать у себя понимание основных предъявляемых к ним требований. Во втором классе предложить выставлять отметки, но только всем желающим. Это переходный год для осознания градаций их знаний, выраженных уже в баллах.
С третьего класса всё по полной программе. Никаких сю-сю-сю.

Трудно не согласиться, хорошая система.
Пообщавшись со многими знакомыми, пришла к выводу, что зачастую учителя начальной школы делают скачок от "никаких официальных отметок" к "Никаких сю-сю-сю" (со 2 класса) или наоборот, к сюсюканью и завышению оценок. Важная серединка пропускается, и дети вплоть до средней школы не умеют адекватно оценивать свою подготовку. Вот и думаю, что лучше в российских реалиях: приучение к успеху, то бишь к пятеркам, или честный сумбур в виде 1-2-3-4-5, когда тройка уже не сильно расстаривает...
15.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 16:39 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, попробую ответить, если Вы поясните, что такое "честный сумбур".
Привыкать или не привыкать к тройкам, радоваться или нет сомнительным пятеркам, - всё это зависит от того, кого Вы хотите воспитать.
Согласны?
15.04.2015
IleoДата: Среда, 15.04.2015, 17:16 | Сообщение # 8
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Да,в начальной школе всем.

Смело...
Цитата nebomba ()
Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом.
А мнимое неумение выразительно читать тоже корректируется специалистом, только вот их, как и логопедов, особо взять неоткуда... Вы знаете, сколько учеников у логопеда должно быть по ставке?

Добавлено (15.04.2015, 17:16)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
В математике Вы вопрос решаете разноуровневыми заданиями, сиречь изменением требований. Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.

Кстати, да..
15.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 18:38 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вы знаете, сколько учеников у логопеда должно быть по ставке?

Сколько?
15.04.2015
IleoДата: Среда, 15.04.2015, 18:52 | Сообщение # 10
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сколько?

Не то 12, не то 17..... Капля в море.
15.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.04.2015, 19:16 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ileo, надеюсь, занятия индивидуальные. Да?
15.04.2015
nebombaДата: Среда, 15.04.2015, 23:28 | Сообщение # 12
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.

Дело не в запоминании текста,а в выразительности - читайте артистичности. В садах на детских утренниках это здорово видно. Это не всем дано от природы,а в школе декламации не учат. А учителя часто ставят отметки именно за выразительность,интонации.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Только 4 и 5 только тогда, когда все сделано на 4 и 5.

Именно так и было. Если работу ребенок смог защитить - учитель ставила положительную отметку,не смог защитить - отметки нет вовсе. И дети пробовали силы в проектах,не боясь получить двойку.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Одна из самых главных задач учителя состоит в том, чтобы вообще изжить страх из отношений с детьми.

Так маленькие дети как раз и боятся двоек. Это подросткам уже на отметки наплевать. Поэтому...
Цитата Александр_Игрицкий ()
И никаких послаблений в оценках домашних работ.

Основная ошибка учителей началки. А то может получиться оценивание родителей, а не детей. Перед уроком всегда у малышей надо спрашивать кто не смог сделать д/з и почему, а не упрямо заваливать двойками и ждать каких-то хороших результатов. Их не будет в начальной школе.

Добавлено (15.04.2015, 23:28)
---------------------------------------------
Цитата Лорисон ()
А когда сплошные четверки-пятерки, и вдруг (изредка) тройка! - это гораздо больше впечатляет и стимулирует к работе.

Ну так отметки-то бывают за д/з, за работу в классе, ответ у доски ну и как итог контрольные работы. Контрольные работы должны оцениваться по - взрослому строго, но без снижения за клеточки и почерк. А в домашке вполне можно снизить за неаккуратность.
15.04.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 15.04.2015, 23:30
IleoДата: Четверг, 16.04.2015, 00:05 | Сообщение # 13
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
надеюсь, занятия индивидуальные. Да?
Думаю, да. Или в малых группах.
Цитата nebomba ()
,а в школе декламации не учат.

А если будут учить, можно оценки ставить? Или все равно "не всем дано".

Добавлено (16.04.2015, 00:05)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Перед уроком всегда у малышей надо спрашивать кто не смог сделать д/з и почему
Надо, оно, конечно, надо..
Ваш ребенок регулярно и ответственно делает домашнее задание. Ежедневно учительница спрашивает у класса, почему же, милые, вы не сделали домашнее задание, и так же ответственно делает его вместе со всеми. Тратя при этом пол-урока. Ваш ребенок смотрит на это и в лучшем случае скучает, в худшем - думает, а фиг ли я это задание делал... Оно Вам надо?
16.04.2015


Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 16.04.2015, 00:00
nebombaДата: Четверг, 16.04.2015, 00:57 | Сообщение # 14
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А если будут учить, можно оценки ставить? Или все равно "не всем дано".

Вот когда учитель на уроке будет этому учить,то он и сам поймёт всем дано или не всем.
Цитата Ileo ()
Надо, оно, конечно, надо..
Ваш ребенок регулярно и ответственно делает домашнее задание. Ежедневно учительница спрашивает у класса, почему же, милые, вы не сделали домашнее задание, и так же ответственно делает его вместе со всеми. Тратя при этом пол-урока. Ваш ребенок смотрит на это и в лучшем случае скучает, в худшем - думает, а фиг ли я это задание делал... Оно Вам надо?

Это ж началка. И если учитель регулярно и ответственно проверяет тетради,то и класс также ответственно делает домашку. Там нет ещё саботажа учебы и часть домашки не могут сделать единицы, т.к. родители ещё пока плотненько с детьми сидят и подстраховывают. Я на одном родительском форуме регулярно читаю просьбы о помощи родителей начальной школы, дети которых что-то там не могут сделать. Да и сами родители задание не понимают. Так что такая проблема существует. Оно надо не мне,а учителю. И не обязательно разбирать прям конкретно этот пример или задачу - можно вызвать этого ученика к доске с аналогичным заданием и остальной класс скучать не будет,а также будет его делать,закрепляя тему. Тут ученик и отметку за ответ у доски получит и с заданием разберется и за домашку двойку не схлопочет.
16.04.2015
IleoДата: Четверг, 16.04.2015, 01:37 | Сообщение # 15
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вот когда учитель на уроке будет этому учить,то он и сам поймёт всем дано или не всем

Замечательно... Я учу (к примеру) русскому языку и понимаю, что не всем дано, а логопедов поблизости нет. Что дальше?
Цитата nebomba ()
И если учитель регулярно и ответственно проверяет тетради
Т.е. не надо ничего перед уроком спрашивать, а достаточно проверять тетради? И как-то оценивать то, что там понаписано..?
Цитата nebomba ()
Да и сами родители задание не понимают.

Цитата nebomba ()
Так что такая проблема существует.

Ну если родители не понимают заданий начальной!!!! школы, может, с родителями что-то не так?

Добавлено (16.04.2015, 01:37)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
можно вызвать этого ученика к доске с аналогичным заданием и остальной класс скучать не будет,а также будет его делать,закрепляя тему
Можно. А что это изменит? Ну в дальнейшем обучении? На след. день все сделают домашнюю работу на шестерку?
16.04.2015
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить