Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Как лучше оценивать работу учащихся начальных классов - ставить чётко, что заслужили, по самым строгим критериям, или максимально избегать плохих оценок и в дневник ставить только 4-5?... С одной стороны дети привыкают получать хорошие отметки, с другой - при переходе в 5 класс могут испытать стресс от "вдруг возникших" двоек-троек. Действительно ли такое приукрашивание действительности во благо младшим школьникам или лучше сразу всё "по-взрослому"? Интересно послушать мнения форумчан.
Лорисон, добрый день! Мнение человека, никогда не работавшего в начальной школе. Я сторонник японской системы воспитания. До 5-6 лет ребенку разрешено все. После 15 с ним обращаются как с равным. В первом классе никаких официальных отметок, но и никакого приукрашивания, четкое оценивание результатов с подробным объяснением всех неточностей без перевода в отметки или баллы. Дети должны за год сформировать у себя понимание основных предъявляемых к ним требований. Во втором классе предложить выставлять отметки, но только всем желающим. Это переходный год для осознания градаций их знаний, выраженных уже в баллах. С третьего класса всё по полной программе. Никаких сю-сю-сю.
Да,в начальной школе всем. Учителю на контрольных по математике можно разноуровневые задания давать и оценивать соответсвенно. Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом. В началке не такие уж сложные диктанты,чтобы завышать там отметки. Ошибки-то в основном глупые - то точку не поставили,то начало предложения не с большой буквы,то чя-щя. И ещё,у ребенка всегда должна быть возможность исправить свою двойку. Т.е. вторая попытка. У маленьких бывают глупые двойки по невнимательности и медлительности. И такие двойки подрывают веру в себя и демотивируют "зачем я буду это делать,если всё равно марьяванна двойку поставит".
Отдельно я бы выделила отметки за д/з. Дети не должны бояться неправильно сделать д/з. За проектную деятельность у нас учительница ставила только 4 и 5. И задания были добровольные,кто хотел лишнюю пятерку получить,тот старался.
Вздор! Одна из самых главных задач учителя состоит в том, чтобы вообще изжить страх из отношений с детьми. Каждый имеет право на ошибку. Но не замечать её и не оценивать её, т.е. не делать её разбор и не давать характеристику, абсолютно ошибочное утверждение. И никаких послаблений в оценках домашних работ. Проектная деятельность - это отдельный разговор. Только 4 и 5 только тогда, когда все сделано на 4 и 5. Не нужно проектную деятельность превращать в индульгенцию. Аналогично и добровольные задания. Пятерка-автомат по причине добровольности - маразм!!
Цитатаnebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.
Я не стал бы употреблять понятие жесткости требований. Лучше сменить форму итогового оценивания. Пение, рисование, физкультура, выразительное чтение, "чистописание" - не нужно отметок. Зачет или нет. В очередной раз хочу привести подход к отметкам в дореволюционной России. Обратите внимание на последовательность требований. Мне кажется, что всё это вполне можно применять с 3 класса.
Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять ступеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом. ________________________________________ 1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. ________________________________________ 2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. ________________________________________ 3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предполагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. ________________________________________ 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. ________________________________________ 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукой; весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Да,в начальной школе всем. Учителю на контрольных по математике можно разноуровневые задания давать и оценивать соответсвенно.
Любопытно сравнить с:
Цитатаnebomba ()
А вот выразительное чтение стихов наизусть не всем дано. Тут можно и помягче, всё равно от строгости ребенок выразительней не будет читать.
В математике Вы вопрос решаете разноуровневыми заданиями, сиречь изменением требований. Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.
Младшеклассники быстро понимают правила игры и никакого стресса из-за ЗАслуженных двоек-троек не бывает.
В том-то и дело, к ним они тоже быстро привыкают... и расслабляются... А когда сплошные четверки-пятерки, и вдруг (изредка) тройка! - это гораздо больше впечатляет и стимулирует к работе.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
В первом классе никаких официальных отметок, но и никакого приукрашивания, четкое оценивание результатов с подробным объяснением всех неточностей без перевода в отметки или баллы. Дети должны за год сформировать у себя понимание основных предъявляемых к ним требований. Во втором классе предложить выставлять отметки, но только всем желающим. Это переходный год для осознания градаций их знаний, выраженных уже в баллах. С третьего класса всё по полной программе. Никаких сю-сю-сю.
Трудно не согласиться, хорошая система. Пообщавшись со многими знакомыми, пришла к выводу, что зачастую учителя начальной школы делают скачок от "никаких официальных отметок" к "Никаких сю-сю-сю" (со 2 класса) или наоборот, к сюсюканью и завышению оценок. Важная серединка пропускается, и дети вплоть до средней школы не умеют адекватно оценивать свою подготовку. Вот и думаю, что лучше в российских реалиях: приучение к успеху, то бишь к пятеркам, или честный сумбур в виде 1-2-3-4-5, когда тройка уже не сильно расстаривает...
Лорисон, попробую ответить, если Вы поясните, что такое "честный сумбур". Привыкать или не привыкать к тройкам, радоваться или нет сомнительным пятеркам, - всё это зависит от того, кого Вы хотите воспитать. Согласны?
Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом.
А мнимое неумение выразительно читать тоже корректируется специалистом, только вот их, как и логопедов, особо взять неоткуда... Вы знаете, сколько учеников у логопеда должно быть по ставке?
В математике Вы вопрос решаете разноуровневыми заданиями, сиречь изменением требований. Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.
Так дайте одному речистому озвучить "Вруна" Хармса, а другому "Нашу Таню" Барто.
Дело не в запоминании текста,а в выразительности - читайте артистичности. В садах на детских утренниках это здорово видно. Это не всем дано от природы,а в школе декламации не учат. А учителя часто ставят отметки именно за выразительность,интонации.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Только 4 и 5 только тогда, когда все сделано на 4 и 5.
Именно так и было. Если работу ребенок смог защитить - учитель ставила положительную отметку,не смог защитить - отметки нет вовсе. И дети пробовали силы в проектах,не боясь получить двойку.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Одна из самых главных задач учителя состоит в том, чтобы вообще изжить страх из отношений с детьми.
Так маленькие дети как раз и боятся двоек. Это подросткам уже на отметки наплевать. Поэтому...
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
И никаких послаблений в оценках домашних работ.
Основная ошибка учителей началки. А то может получиться оценивание родителей, а не детей. Перед уроком всегда у малышей надо спрашивать кто не смог сделать д/з и почему, а не упрямо заваливать двойками и ждать каких-то хороших результатов. Их не будет в начальной школе.
А когда сплошные четверки-пятерки, и вдруг (изредка) тройка! - это гораздо больше впечатляет и стимулирует к работе.
Ну так отметки-то бывают за д/з, за работу в классе, ответ у доски ну и как итог контрольные работы. Контрольные работы должны оцениваться по - взрослому строго, но без снижения за клеточки и почерк. А в домашке вполне можно снизить за неаккуратность.
15.04.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 15.04.2015, 23:30
Перед уроком всегда у малышей надо спрашивать кто не смог сделать д/з и почему
Надо, оно, конечно, надо.. Ваш ребенок регулярно и ответственно делает домашнее задание. Ежедневно учительница спрашивает у класса, почему же, милые, вы не сделали домашнее задание, и так же ответственно делает его вместе со всеми. Тратя при этом пол-урока. Ваш ребенок смотрит на это и в лучшем случае скучает, в худшем - думает, а фиг ли я это задание делал... Оно Вам надо?
16.04.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 16.04.2015, 00:00
А если будут учить, можно оценки ставить? Или все равно "не всем дано".
Вот когда учитель на уроке будет этому учить,то он и сам поймёт всем дано или не всем.
ЦитатаIleo ()
Надо, оно, конечно, надо.. Ваш ребенок регулярно и ответственно делает домашнее задание. Ежедневно учительница спрашивает у класса, почему же, милые, вы не сделали домашнее задание, и так же ответственно делает его вместе со всеми. Тратя при этом пол-урока. Ваш ребенок смотрит на это и в лучшем случае скучает, в худшем - думает, а фиг ли я это задание делал... Оно Вам надо?
Это ж началка. И если учитель регулярно и ответственно проверяет тетради,то и класс также ответственно делает домашку. Там нет ещё саботажа учебы и часть домашки не могут сделать единицы, т.к. родители ещё пока плотненько с детьми сидят и подстраховывают. Я на одном родительском форуме регулярно читаю просьбы о помощи родителей начальной школы, дети которых что-то там не могут сделать. Да и сами родители задание не понимают. Так что такая проблема существует. Оно надо не мне,а учителю. И не обязательно разбирать прям конкретно этот пример или задачу - можно вызвать этого ученика к доске с аналогичным заданием и остальной класс скучать не будет,а также будет его делать,закрепляя тему. Тут ученик и отметку за ответ у доски получит и с заданием разберется и за домашку двойку не схлопочет.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.