Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Устный счет 3 класс (учитель изменяет требования)
Устный счет 3 класс
Елена6263Дата: Среда, 10.12.2014, 06:31 | Сообщение # 1
Елена6263

Елена Рылеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!Дочка учится в 3 классе, каждый день учитель отводит время на устный счет: ученики решают примеры (Узорова, Нефедова, 30000 примеров), решают за 2 минуты и за это ставится оценка! На форзаце этого пособия по устному счету написано, что если ученик справился со столбиком примеров за 4-7 минут, то это считается хорошей подготовкой! Непонятно, откуда взялась цифра в 2 минуты у учителя? Почему в два раза учитель сократил время, указанное в пособии? И может ли учитель ставить оценки за эти работы? (за неделю набираются 5 оценок и потом в журнал ставится средний бал по этим оценкам).
10.12.2014

chaikaДата: Среда, 10.12.2014, 10:47 | Сообщение # 2
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
А почему нет? Рекомендации авторов - всего лишь рекомендации. Учитель имеет право установить свои нормы. Вообще-то в уме дети должны считать очень быстро, это увеличивает их шансы на успешное выполнение контрольных работ. Главное, чтобы все дети знали эти требования и видели цель. С другой стороны, там очень много примеров, вероятно, 2 минуты на столбик это слишком мало. Тут надо знать, как справляются другие дети. Если общий темп класса высокий, то учитель ориентируется на большую часть детей. Если такие проблемы у многих детей, тогда вам нужно поднять вопрос на родительском собрании. Положениями обычно регламентируются нормы отметок и оценок, но не объем задания.
10.12.2014
Татьяна1011Дата: Среда, 10.12.2014, 13:27 | Сообщение # 3
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Мне кажется, что если учитель сокращает время выполнения работы, то и объем должен сократиться. Или должно быть установлено какое-то минимальное количество решенных примеров.
10.12.2014
Алекс19Дата: Вторник, 06.01.2015, 17:29 | Сообщение # 4
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно. Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Никакой необходимости в скоростном счёте нет, не в цирке, по сути нет никакой надобности, только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки. Учить не могут, а требовать нереальных способностей могут, это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.
06.01.2015


Сообщение отредактировал Алекс19 - Вторник, 06.01.2015, 17:32
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.01.2015, 17:55 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно

Лучше бы учитель делал так, как считает нужным, а советчики стояли гуськом за дверью и помалкивали, пока очередь не придёт.
Цитата Алекс19 ()
Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде.

Вот-вот-вот!
Потребуйте! Погладьте шнурки, причешитесь и потребуйте в письменном виде. А перед этим получите разрешение на "потребовать" только тоже в письменном виде.
И приходите!
Цитата Алекс19 ()
Как правило все эти изменения делаются необоснованно.

Кому, что и главное ПОЧЕМУ учитель должен обосновывать?

Добавлено (06.01.2015, 17:55)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

А так все и делают!
Вы разве не знали, что в школе работают одни садисты?!
06.01.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 06.01.2015, 17:53
alsergastДата: Вторник, 06.01.2015, 18:25 | Сообщение # 6
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Как правило все эти изменения делаются необоснованно.

Как правило, изменения вводятся либо по требованию методики (которую, кстати, каждый учитель волен выбирать сам), либо по конкретным обстоятельствам. Необоснованно, конечно, тоже бывает (всегда есть исключения), но это нельзя назвать правилом.
Цитата Алекс19 ()
Никакой необходимости в скоростном счёте нет,

Т.е. решает ли человек один и тот же пример пару секунд или минут 10 — без разницы? Главное, что решает?
Цитата Алекс19 ()
только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки

Цитата Алекс19 ()
взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

cool Да уж... Учителя только об этом и мечтают. Особенно когда от оценок зависит число баллов в портфолио (=з/п).
06.01.2015


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 06.01.2015, 18:26
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 06.01.2015, 18:28 | Сообщение # 7
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
устный счёт это второстепенно

Ничего подобного. Устный способствует формированию вычислительных навыков, в совершенствовании знаний по нумерации, даёт возможность усвоения учащимися знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления - это не случайный этап урока, они находятся в тесной методической связи с основной его темой. Это во-первых. А во-вторых, насколько мне известно, пособие, по которому ведётся проверка устных вычислений в класса Вашего ребёнка, не имеет грифа "рекомендовано Министерством Образования РФ", поэтому время на выполнение вычислений, указанное в пособии очень и очень условно. Тем более, что в одном столбике есть повторяющиеся примеры. Поэтому учитель имеет полное право устанавливать свои нормы в зависимости от общего уровня класса. И потом, что Вам мешает заниматься устным счётом дома, чтобы отработать навык?
06.01.2015


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 06.01.2015, 18:28
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 06.01.2015, 18:58 | Сообщение # 8
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Навыки отрабатывать дома с родителями, то есть за свой счёт выполнять работу учителя, а бабульки за это будут получать бездельники-учителя!

Ну если мама так блюдёт рекомендации авторов пособия, почему бы ей не последовать ещё одному, которое так ненавязчиво указано на последней страничке: "Пособие можно использовать так же и для занятий дома". Вот это я и имела в виду.
06.01.2015
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 06.01.2015, 22:31 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
От модератора:

Цитата
В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума. Сообщения, не имеющие отношения к теме форума, могут быть после рассмотрения модератором перенесены в другую тему или удалены без извещения автора сообщения.


Правила форума. П. III, 3.
06.01.2015
Татьяна5071Дата: Понедельник, 15.06.2015, 20:20 | Сообщение # 10
Татьяна5071

Татьяна Афанасьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: домохозяйка, занимаюсь воспита
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Ну если мама так блюдёт рекомендации авторов пособия, почему бы ей не последовать ещё одному, которое так ненавязчиво указано на последней страничке: "Пособие можно использовать так же и для занятий дома". Вот это я и имела в виду.


Да-да, что мешает маме дополнительно позаниматься дома с ребенком, чтобы он достиг этих двух минут.

Добавлено (15.06.2015, 20:20)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно. Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Никакой необходимости в скоростном счёте нет, не в цирке, по сути нет никакой надобности, только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки. Учить не могут, а требовать нереальных способностей могут, это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.

Устный счет нужен обязательно... К сожалению, по программе на него уделяется достаточно мало времени. И все дети по своим способностям очень разные. Поэтому советую устному счету в начальной школе уделить должное внимание. Посчитайте с ребенком дома, в машине, в поезде или самолете, чем больше будете считать, тем легче ему потом будет
15.06.2015
PopugaykaДата: Понедельник, 15.06.2015, 23:53 | Сообщение # 11
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Вся моя методика всегда строилась на скоростном режиме.У меня средняя школа или техникум, если что. Даже диктовала один раз. Некоторые обижались. Говорили, мы же не в институте учимся. Потом привыкли. Объяснения это не касается. Тут все по понятиям.
Смысл этого огромный. Это мгновенное включение в работу, мысленная прокрутка максимального количества вариантов в единицу времени, умение собраться и почувствовать себя на фоне остальных. Интеллект развивается в предельно быстром темпе. Сообразительность выше всяких похвал.
Все, вновь прибывшие, ученики невыгодно отличались, но быстро втягивались.
Так что считаю, именно устному счёту - открытую дорогу.
Своих детей учила сообразительности в таком же темпе. Особых проблем с учебой не было.
Добавлено (15.06.2015, 23:53)
---------------------------------------------
Себя вспоминаю в вузе на 1 курсе. Некоторые даже жаловаться ходили, потому что НИКТО не успевал за молоденькой преподавательницей Танечкой, как мы её ласково называли.
Для каждого х, принадлежавшего множеству N существует у из множества....затем переписывали море значков и наконец все встало на свои места. Появились знания и скорость мышления.
15.06.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 16.06.2015, 00:00
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Устный счет 3 класс (учитель изменяет требования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить