Устный счет 3 класс
|
|
Елена6263 | Дата: Среда, 10.12.2014, 06:31 | Сообщение # 1 |
Елена6263
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день!Дочка учится в 3 классе, каждый день учитель отводит время на устный счет: ученики решают примеры (Узорова, Нефедова, 30000 примеров), решают за 2 минуты и за это ставится оценка! На форзаце этого пособия по устному счету написано, что если ученик справился со столбиком примеров за 4-7 минут, то это считается хорошей подготовкой! Непонятно, откуда взялась цифра в 2 минуты у учителя? Почему в два раза учитель сократил время, указанное в пособии? И может ли учитель ставить оценки за эти работы? (за неделю набираются 5 оценок и потом в журнал ставится средний бал по этим оценкам).
10.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 10.12.2014, 10:47 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А почему нет? Рекомендации авторов - всего лишь рекомендации. Учитель имеет право установить свои нормы. Вообще-то в уме дети должны считать очень быстро, это увеличивает их шансы на успешное выполнение контрольных работ. Главное, чтобы все дети знали эти требования и видели цель. С другой стороны, там очень много примеров, вероятно, 2 минуты на столбик это слишком мало. Тут надо знать, как справляются другие дети. Если общий темп класса высокий, то учитель ориентируется на большую часть детей. Если такие проблемы у многих детей, тогда вам нужно поднять вопрос на родительском собрании. Положениями обычно регламентируются нормы отметок и оценок, но не объем задания.
10.12.2014
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 10.12.2014, 13:27 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что если учитель сокращает время выполнения работы, то и объем должен сократиться. Или должно быть установлено какое-то минимальное количество решенных примеров.
10.12.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Вторник, 06.01.2015, 17:29 | Сообщение # 4 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно. Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Никакой необходимости в скоростном счёте нет, не в цирке, по сути нет никакой надобности, только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки. Учить не могут, а требовать нереальных способностей могут, это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал.
06.01.2015
Сообщение отредактировал Алекс19 - Вторник, 06.01.2015, 17:32
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 06.01.2015, 17:55 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно Лучше бы учитель делал так, как считает нужным, а советчики стояли гуськом за дверью и помалкивали, пока очередь не придёт. Цитата Алекс19 ( ) Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Вот-вот-вот! Потребуйте! Погладьте шнурки, причешитесь и потребуйте в письменном виде. А перед этим получите разрешение на "потребовать" только тоже в письменном виде. И приходите! Цитата Алекс19 ( ) Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Кому, что и главное ПОЧЕМУ учитель должен обосновывать?Добавлено (06.01.2015, 17:55) ---------------------------------------------
Цитата Алекс19 ( ) это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал. А так все и делают! Вы разве не знали, что в школе работают одни садисты?!
06.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 06.01.2015, 17:53
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:25 | Сообщение # 6 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Как правило, изменения вводятся либо по требованию методики (которую, кстати, каждый учитель волен выбирать сам), либо по конкретным обстоятельствам. Необоснованно, конечно, тоже бывает (всегда есть исключения), но это нельзя назвать правилом. Цитата Алекс19 ( ) Никакой необходимости в скоростном счёте нет, Т.е. решает ли человек один и тот же пример пару секунд или минут 10 — без разницы? Главное, что решает? Цитата Алекс19 ( ) только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки Цитата Алекс19 ( ) взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал. Да уж... Учителя только об этом и мечтают. Особенно когда от оценок зависит число баллов в портфолио (=з/п).
06.01.2015
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 06.01.2015, 18:26
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:28 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) устный счёт это второстепенно Ничего подобного. Устный способствует формированию вычислительных навыков, в совершенствовании знаний по нумерации, даёт возможность усвоения учащимися знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления - это не случайный этап урока, они находятся в тесной методической связи с основной его темой. Это во-первых. А во-вторых, насколько мне известно, пособие, по которому ведётся проверка устных вычислений в класса Вашего ребёнка, не имеет грифа "рекомендовано Министерством Образования РФ", поэтому время на выполнение вычислений, указанное в пособии очень и очень условно. Тем более, что в одном столбике есть повторяющиеся примеры. Поэтому учитель имеет полное право устанавливать свои нормы в зависимости от общего уровня класса. И потом, что Вам мешает заниматься устным счётом дома, чтобы отработать навык?
06.01.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 06.01.2015, 18:28
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:58 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Навыки отрабатывать дома с родителями, то есть за свой счёт выполнять работу учителя, а бабульки за это будут получать бездельники-учителя! Ну если мама так блюдёт рекомендации авторов пособия, почему бы ей не последовать ещё одному, которое так ненавязчиво указано на последней страничке: "Пособие можно использовать так же и для занятий дома". Вот это я и имела в виду.
06.01.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 06.01.2015, 22:31 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
От модератора:
Цитата В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума. Сообщения, не имеющие отношения к теме форума, могут быть после рассмотрения модератором перенесены в другую тему или удалены без извещения автора сообщения.
Правила форума. П. III, 3.
06.01.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна5071 | Дата: Понедельник, 15.06.2015, 20:20 | Сообщение # 10 |
Татьяна5071
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: домохозяйка, занимаюсь воспита
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Ну если мама так блюдёт рекомендации авторов пособия, почему бы ей не последовать ещё одному, которое так ненавязчиво указано на последней страничке: "Пособие можно использовать так же и для занятий дома". Вот это я и имела в виду.
Да-да, что мешает маме дополнительно позаниматься дома с ребенком, чтобы он достиг этих двух минут.Добавлено (15.06.2015, 20:20) ---------------------------------------------
Цитата Алекс19 ( ) Лучше бы решали текстовые задачи, которые развивают логику и абстрактное мышление, а устный счёт это второстепенно. Если учитель меняет требования он должен это обосновать, с него можно потребовать такое объяснение в письменном виде. Как правило все эти изменения делаются необоснованно. Никакой необходимости в скоростном счёте нет, не в цирке, по сути нет никакой надобности, только детей нервируют, в этом и цель, чтобы иметь возможность снижать оценки. Учить не могут, а требовать нереальных способностей могут, это просто, это так просто, взять и сократить в три раза время, или диктант читать быстро, чтобы никто не успевал. Устный счет нужен обязательно... К сожалению, по программе на него уделяется достаточно мало времени. И все дети по своим способностям очень разные. Поэтому советую устному счету в начальной школе уделить должное внимание. Посчитайте с ребенком дома, в машине, в поезде или самолете, чем больше будете считать, тем легче ему потом будет
15.06.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 15.06.2015, 23:53 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Вся моя методика всегда строилась на скоростном режиме.У меня средняя школа или техникум, если что. Даже диктовала один раз. Некоторые обижались. Говорили, мы же не в институте учимся. Потом привыкли. Объяснения это не касается. Тут все по понятиям. Смысл этого огромный. Это мгновенное включение в работу, мысленная прокрутка максимального количества вариантов в единицу времени, умение собраться и почувствовать себя на фоне остальных. Интеллект развивается в предельно быстром темпе. Сообразительность выше всяких похвал. Все, вновь прибывшие, ученики невыгодно отличались, но быстро втягивались. Так что считаю, именно устному счёту - открытую дорогу. Своих детей учила сообразительности в таком же темпе. Особых проблем с учебой не было. Добавлено (15.06.2015, 23:53) --------------------------------------------- Себя вспоминаю в вузе на 1 курсе. Некоторые даже жаловаться ходили, потому что НИКТО не успевал за молоденькой преподавательницей Танечкой, как мы её ласково называли. Для каждого х, принадлежавшего множеству N существует у из множества....затем переписывали море значков и наконец все встало на свои места. Появились знания и скорость мышления.
15.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 16.06.2015, 00:00
|
|
|
| |
|