Периметр и площадь
|
|
Таня3654 | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:45 | Сообщение # 1 |
Таня3654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Периметр стал для ученицы кошмаром, как только появилась формула Рпрям.=А+В+А+В. Формулировка: сумма длин всех сторон для неё - абракадабра. "Сложить все стороны квадрата" - легко, но найти длину прямоугольника по известным периметру и ширине - проблема. Ещё хуже стало, когда изучили площадь: квадратные см путает с периметром квадрата, а задачи на связь связь периметра с площадью вообще за гранью восприятия. Зазубрила мои памятки с раскрашенными разными цветами сторонами и площадями, но без подсказки понятия не имеет какую формулу использовать - в моей практике такое впервые. Неужели никак нельзя помочь? Может, у кого-то было что-то подобное?
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 16:59 | Сообщение # 2 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Какой возраст ученицы? Знает ли она простые свойства прямоугольника? В началке-это трудная тема. Очень наглядно получается, если сделать прямоугольник с помощью ниток (уголки закрепить иголками или магнитами). Тогда наглядно видно, что периметр-это длина сторон, а площадь, то, что внутри.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:00 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Очень наглядно получается, если сделать прямоугольник с помощью ниток (уголки закрепить иголками или магнитами). Тогда наглядно видно, что периметр-это длина сторон, а площадь, то, что внутри. Отличная идея! Таня3654, скажите, пожалуйста, Ваша ученица по способу восприятия информации кто: визуал или другого типа? (информация: http://pedsovet.su/metodika/5840_tipy_vospriyatiya_informacii ) - мне кажется, что в сложных вопросах, когда реально тупик с пониманием материала, нужно понять, как именно ребенок его может воспринять. И присоединяюсь к вопросу про возраст.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:56 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Формулы на первых порах могут запутать. Попробуйте сначала на визуальных примерах объяснить. Чем больше вариантов, тем лучше.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Таня3654 | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:30 | Сообщение # 5 |
Таня3654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем большое спасибо! Перешла в 4-ый, По способу продуктивности точно репродуктивный, по образцу, а та скорее смешанный, но визуал в малой степени. Вообще абстактное мышление слабо развито, мотивация к обучению чисто социальная - быть хорошей и игровая. Она типичный практик - сенсорик. кинестетик: умножение-деление шло только через наглядность, до сих пор с мамой задачи рисуют. Ниточками столбики обвязывали, из палочек стороны выкладывали. Если смотрит на мою разноцветную памятку, то медленно, но соображает, рассуждая вслух. Если не стотрит, то площадь может посчитать по количеству квадратов в длине и ширине. Добавлено (17.08.2015, 15:30) --------------------------------------------- Забыла добавить, что точно знает, что в прямоугольнике 2 длины и 2 ширины, но задачу может решить отняв от периметра одну ширину и разделив оставшееся пополам.
17.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 16:38 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Таня3654 ( ) точно знает, что в прямоугольнике 2 длины и 2 ширины, но задачу может решить отняв от периметра одну ширину и разделив оставшееся пополам. А ведь типа надо сложить стороны и умножить на 2? Похоже заучивание совершенно неосознанное, по памяти. Либо наугад. С математикой так нельзя.
17.08.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 18:11 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я своих детей прошу представить огород. Объясняю, что картошка, которая растет по всему огороду, это площадь, а забор, который этот огород окружает- это периметр. Мне этот прием моя учительница подсказала. Помогает хорошо.
17.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 22:19 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Так пусть рисует и проговаривает.
17.08.2015
|
|
|
| |
|
Таня3654 | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 23:27 | Сообщение # 9 |
Таня3654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С огородом понравилось - обязательно попробую. А про задачу уточняю: дан периметр и ширина, надо найти длину - тут она может отнять от периметра одну ширину, а оставшееся делит пополам или наоборот - отнимет сумму 2 значений ширины и оставшееся назовёт длиной, вобщем делает что-то приблизительно правильное, но не до конца.
17.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 18.08.2015, 07:34 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Обклейте лентой стол - периметр. Кастрюльку в пример сверху и снизу. Или коробку. Лучше рамку. Где есть площадь - не проваливается, где нет - проваливается, но можно измерить периметр . Окно. Если есть площадь бабочка сядет на то место, где она есть, где нет площади сядет по периметру. Ну вообще я не спец для мелких. Для 5 клашек проще. Мелом очерчен периметр. Указали точку на окружности, еще, и так все точки, подписали периметр, указали точку внутри, еще несколько. Закрасили внутри - указали несколько точек, подписали - площадь.
18.08.2015
|
|
|
| |
|
Таня3654 | Дата: Вторник, 18.08.2015, 14:44 | Сообщение # 11 |
Таня3654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Убивает, что у меня такая девочка, учащаяся прилично (о двоечниках молчу) впервые, даже совсем слыбые по математике детки периметр воспринимали на ура, а тут -тупик. А каких только объектов периметры мы не измеряли! Может попробую количеством взять: буду давать каждый день задачу на периметр/площадь с опорой на памятку (на обратной стороне огород изобразим с картошкой и забором) -ну должно же щёлкнуть когда-нибудь!
18.08.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 18.08.2015, 18:07 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Таня3654, пришла в голову такая мыслишка. Будем исходить из основных строгих понятий. Исключительно для себя. Длина и площадь есть числа. Если взять просто веревочку, то даже натягивание её на чтобы то ни было числа не рождает. Мне кажется практически идеальный вариант - шахматная доска. Нужно приготовить 32 спички по размеру стороны клетки. Тогда спички, отделяющие, например, несколько стоящих рядом фигур, образующих любой прямоугольник, дают представление о линии как границе области, а их количество сразу и по определению дают периметр, выраженный в спичках. Перейти от спичек к сантиметрам всегда успеете. Аналогично нужно заготовить 64 квадратика. Дальше все понятно. Я бы попробовал!
18.08.2015
|
|
|
| |
|
Таня3654 | Дата: Вторник, 18.08.2015, 18:55 | Сообщение # 13 |
Таня3654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно. Шахматы сами по себе ей нравятся. Спасибо!
18.08.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 18.08.2015, 19:17 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Таня3654, вот и хорошо. Главное, что все наглядно. Ну, немного поработаете с палочками-спичками и квадратиками. Пусть и она поделает, хуже не будет.
18.08.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 18.08.2015, 19:18
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 19.08.2015, 11:01 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то А, Игрицкий загнул. Сложновато, мне кажется. Уже смахивает на величину площади, а это уровень выше. Впрочем как подать
19.08.2015
|
|
|
| |
|