Старая форма входа
Регистрация
Карьерный, бизнес-коуч
ПедагогамУправленцамСамозанятым

Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Периметр и площадь (эти понятия приводят ученицу в полный тупик)
Периметр и площадь
Таня3654Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:45 | Сообщение # 1
Таня3654

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Периметр стал для ученицы кошмаром, как только появилась формула Рпрям.=А+В+А+В. Формулировка: сумма длин всех сторон для неё - абракадабра. "Сложить все стороны квадрата" - легко, но найти длину прямоугольника по известным периметру и ширине - проблема. Ещё хуже стало, когда изучили площадь: квадратные см путает с периметром квадрата, а задачи на связь связь периметра с площадью вообще за гранью восприятия. Зазубрила мои памятки с раскрашенными разными цветами сторонами и площадями, но без подсказки понятия не имеет какую формулу использовать - в моей практике такое впервые. Неужели никак нельзя помочь? Может, у кого-то было что-то подобное?
16.08.2015
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.08.2015, 16:59 | Сообщение # 2
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Какой возраст ученицы? Знает ли она простые свойства прямоугольника? В началке-это трудная тема.
Очень наглядно получается, если сделать прямоугольник с помощью ниток (уголки закрепить иголками или магнитами). Тогда наглядно видно, что периметр-это длина сторон, а площадь, то, что внутри.
16.08.2015
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:00 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Очень наглядно получается, если сделать прямоугольник с помощью ниток (уголки закрепить иголками или магнитами). Тогда наглядно видно, что периметр-это длина сторон, а площадь, то, что внутри.

Отличная идея!
Таня3654, скажите, пожалуйста, Ваша ученица по способу восприятия информации кто: визуал или другого типа? (информация: http://pedsovet.su/metodika/5840_tipy_vospriyatiya_informacii ) - мне кажется, что в сложных вопросах, когда реально тупик с пониманием материала, нужно понять, как именно ребенок его может воспринять.
И присоединяюсь к вопросу про возраст.
16.08.2015
PopugaykaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:56 | Сообщение # 4
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Формулы на первых порах могут запутать. Попробуйте сначала на визуальных примерах объяснить. Чем больше вариантов, тем лучше.
16.08.2015
Таня3654Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:30 | Сообщение # 5
Таня3654

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Всем большое спасибо! Перешла в 4-ый, По способу продуктивности точно репродуктивный, по образцу, а та скорее смешанный, но визуал в малой степени. Вообще абстактное мышление слабо развито, мотивация к обучению чисто социальная - быть хорошей и игровая. Она типичный практик - сенсорик. кинестетик: умножение-деление шло только через наглядность, до сих пор с мамой задачи рисуют. Ниточками столбики обвязывали, из палочек стороны выкладывали. Если смотрит на мою разноцветную памятку, то медленно, но соображает, рассуждая вслух. Если не стотрит, то площадь может посчитать по количеству квадратов в длине и ширине.

Добавлено (17.08.2015, 15:30)
---------------------------------------------
Забыла добавить, что точно знает, что в прямоугольнике 2 длины и 2 ширины, но задачу может решить отняв от периметра одну ширину и разделив оставшееся пополам.

17.08.2015
PopugaykaДата: Понедельник, 17.08.2015, 16:38 | Сообщение # 6
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Таня3654 ()
точно знает, что в прямоугольнике 2 длины и 2 ширины, но задачу может решить отняв от периметра одну ширину и разделив оставшееся пополам.

А ведь типа надо сложить стороны и умножить на 2?
Похоже заучивание совершенно неосознанное, по памяти. Либо наугад. С математикой так нельзя.
17.08.2015
Татьяна1011Дата: Понедельник, 17.08.2015, 18:11 | Сообщение # 7
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Я своих детей прошу представить огород. Объясняю, что картошка, которая растет по всему огороду, это площадь, а забор, который этот огород окружает- это периметр. Мне этот прием моя учительница подсказала. Помогает хорошо.
17.08.2015
Alesya-dvДата: Понедельник, 17.08.2015, 22:19 | Сообщение # 8
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Так пусть рисует и проговаривает.
17.08.2015
Таня3654Дата: Понедельник, 17.08.2015, 23:27 | Сообщение # 9
Таня3654

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
С огородом понравилось - обязательно попробую.
А про задачу уточняю: дан периметр и ширина, надо найти длину - тут она может отнять от периметра одну ширину, а оставшееся делит пополам или наоборот - отнимет сумму 2 значений ширины и оставшееся назовёт длиной, вобщем делает что-то приблизительно правильное, но не до конца.
17.08.2015
PopugaykaДата: Вторник, 18.08.2015, 07:34 | Сообщение # 10
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Обклейте лентой стол - периметр.
Кастрюльку в пример сверху и снизу. Или коробку. Лучше рамку. Где есть площадь - не проваливается, где нет - проваливается, но можно измерить периметр .
Окно. Если есть площадь бабочка сядет на то место, где она есть, где нет площади сядет по периметру.
Ну вообще я не спец для мелких.
Для 5 клашек проще. Мелом очерчен периметр. Указали точку на окружности, еще, и так все точки, подписали периметр, указали точку внутри, еще несколько. Закрасили внутри - указали несколько точек, подписали - площадь.
18.08.2015
Таня3654Дата: Вторник, 18.08.2015, 14:44 | Сообщение # 11
Таня3654

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Убивает, что у меня такая девочка, учащаяся прилично (о двоечниках молчу) впервые, даже совсем слыбые по математике детки периметр воспринимали на ура, а тут -тупик. А каких только объектов периметры мы не измеряли!
Может попробую количеством взять: буду давать каждый день задачу на периметр/площадь с опорой на памятку (на обратной стороне огород изобразим с картошкой и забором) -ну должно же щёлкнуть когда-нибудь!
18.08.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 18.08.2015, 18:07 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Таня3654, пришла в голову такая мыслишка.
Будем исходить из основных строгих понятий. Исключительно для себя.
Длина и площадь есть числа.
Если взять просто веревочку, то даже натягивание её на чтобы то ни было числа не рождает.
Мне кажется практически идеальный вариант - шахматная доска. Нужно приготовить 32 спички по размеру стороны клетки. Тогда спички, отделяющие, например, несколько стоящих рядом фигур, образующих любой прямоугольник, дают представление о линии как границе области, а их количество сразу и по определению дают периметр, выраженный в спичках. Перейти от спичек к сантиметрам всегда успеете.
Аналогично нужно заготовить 64 квадратика.
Дальше все понятно.
Я бы попробовал!
18.08.2015
Таня3654Дата: Вторник, 18.08.2015, 18:55 | Сообщение # 13
Таня3654

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Интересно. Шахматы сами по себе ей нравятся. Спасибо!
18.08.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 18.08.2015, 19:17 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Таня3654, вот и хорошо. Главное, что все наглядно. Ну, немного поработаете с палочками-спичками и квадратиками. Пусть и она поделает, хуже не будет.
18.08.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 18.08.2015, 19:18
PopugaykaДата: Среда, 19.08.2015, 11:01 | Сообщение # 15
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Что-то А, Игрицкий загнул. Сложновато, мне кажется. Уже смахивает на величину площади, а это уровень выше. Впрочем как подать smile
19.08.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Периметр и площадь (эти понятия приводят ученицу в полный тупик)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить