Зарплата учителя
|
|
Джетта | Дата: Среда, 08.12.2010, 21:07 | Сообщение # 736 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ООШ18) И никто не спрашивает учителя, как ему работать, все решает кто-то, кто к школе отношения не имеет Это к сожалению лечится только заинтересованностью конечного потребителя - ученика и родителя - в конечном результате. То есть активностью населения и возможностью выбирать, где и как учить своих детей с соответствующим перераспределением средств. "Сверху" все это никак не решишь. Тут понимаете какая штука.. Образование, как и здравоохранение - очень чувствительны к микроменеджменту- это такая глупая дрянь, когда руководитель пытается по каждому чиху вмешиваться в работу рядового сотрудника. Но в случае любой отрасли, ориентированной на прибыль существует естественное, четко измеримое ограничение на возможность вмешиваться - производительность труда или достижение целей (в случае проектной деятельности). В случае с образованием заменой этому ограничению может служить только активное вовлечение потребителя в процесс. У нас же с активностью родителей - вообще швах полный. БОльшая часть людей не желают вкладываться ни в образование, ни в здоровье. Ждут, что им кто-то сверху спустит "положенное". Под словом вкладываться я имею в виду не только и не столько деньги, разумеется. С другой стороны, опыт нацпроектов показал, что само по себе вливание денег рояля не играет в повышении качества. Вот и пытаются чиновники "сверху" как-то это дело отрегулировать. Пока в обществе не появятся люди, реально заинтересованные в образовании своих детей - ничего не изменится. А они не появятся, если не будет развиваться реальный сектор экономики. В общем и целом получается конфуз - для нормальной системы образования нужна как можно более полная отвязка школ от чиновников, то нужна самостоятельность регионов, муниципалитетов, школ и нужна самостоятельность родителей. На законодательном уровне все это вроде прописано - но.. не работает. Нинада никаму самостоятельности за редким исключением. К сожалению. Добавлено (08.12.2010, 21:07) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Высказала свое мнение. Оно нам неприятно. Но это взгляд со стороны. Я не совсем понимаю, как может быть приятны или неприятны констатации фактов. Я, собственно, начала все с того, что ответила на вопрос учительницы - КАК ПОНЯТЬ ЭТУ СИСТЕМУ? Поскольку я уже довольно много раскопала сведений в официальных источниках и часто вижу, что учителя просто не в курсе происходящего вообще - я попыталась в общих чертах объяснить, откуда растут уши у происходящего. Резюмируя вкратце, повторю: сегодняшнее федеральное законодательство полностью переложило полномочия по организации образования на регионы. Причем также расширило полномочия муниципалитетов и школ. Разумеется, такой рост самостоятельности требует активного вовлечения всех участников в образовательный процесс - особенно населения, которое выбирает местных депутатов и глав муниципалитетов. Ситуация кардинально поменялась - в области образования нет больше верховного царя батюшки. Это не мое мнение, это ТАК ЕСТЬ сейчас. Я не рассуждаю о том, хорошо это или плохо или как должно быть - ЭТО ТАК ЕСТЬ. Пример - на форуме педсовета опубликовано письмо всем высшим лицам государства на тему положения учителей. Составлено весьма грамотно. почти. Почти конректно, почти без лишних ахов-охов. Но... практически отовсюду "послали" со словами - компетенция региональных властей. Что мне нравится в людях, которые это письмо сочиняли - они довольно быстро разобрались что к чему, объединяются и начинают долбать местных. Однако сколько времени потеряно от неосознания того факта, что спрашивать надо на местах, а не у прэзидента и не у Фурсенко. Еще пример - я наконец-то докопалась, что существует ПЯТЬ разных НСОТ. Пять - это если отвлечься от совсем мелких деталей. Существуют конкретные рекомендации по выбору той или иной модели - в зависимости от ситуации в регионе и целей. И еще... НСОТ - новая система оплаты труда - это не попытка осчастливить только учителей. Это так называется потому, что от системы оплаты труда по Единой Тарифной Ставке (ЕТС) отказались для ВСЕХ бюджетников. В связи с тем, что етс-система имеет кучу проблем и недостатков. В принципе то, что ее решили реформировать - это правильно и регионы этого ДОБИВАЛИСЬ много лет. Хотели? получили... осталось немного - начать грамотно внедрять НСОТ, начать местным властям думать головой, а не, простите, жопой... Еще момент.. Не надо связывать падение зарплаты с НСОТ. Все тут люди образованные и должны понимать идею законов сохранения. НСОТ - это система ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ фонда оплаты труда. Рост же средних зарплат связан не с системой перераспределения, а с ростом ФОТ.. Введение НСОТ совпало по времени с кризисным урезанием расходов бюджетов. Даже если бы оставалась старая ЕТС система - зарплаты все равно упали бы. на педсовете натыкалась на очень красочное описание происходящего от лица директора школы вологодской области.. как найду конкретный пост - приведу ссылку
08.12.2010
|
|
|
| |
|
ежевика | Дата: Среда, 08.12.2010, 21:31 | Сообщение # 737 |
ежевика
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Джетта) Пока в обществе не появятся люди, реально заинтересованные в образовании своих детей - ничего не изменится. А они не появятся, если не будет развиваться реальный сектор экономики Ой, что-то вас уже далеко занесло. Джетта, давайте мух отдельно, котлеты отдельно. Если всё спустили на местный уровень, долбать надо местных чиновников? Через что?:)) Мэрия, депутаты, СМИ. Даже у профсоюза это плохо получается.
08.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Среда, 08.12.2010, 21:55 | Сообщение # 738 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ежевика) сли всё спустили на местный уровень, долбать надо местных чиновников? Да, законодательную ветку власти (именно они принимают бюджеты и законодательные акты) прежде всего и выборных глав. Федеральному уровню можно писать только кляузы о неэффективности местных властей - это их область компетенции, да. Но писать стоны и слезы - бесполезно. Нужны конкретные цифры и факты. Существуют вполне определенные требования от федералов к местным властям по эффективности управления. Если не удается добиться справедливости на месте - надо вытаскивать этот список параметров и конкретно капать, что вот по этому, этому и этому пункту местные лажают и воруют. Надо понимать еще следующую вещь - федералы не имеют полномочий организовывать все на местах, но они имеют обязанности выполнять государственные гарантии по принятым обязательствам местного бюджета. То есть если местные в бюджет что то заложили, а своих денег не хватает - федералы ОБЯЗАНЫ долить нужную сумму. Поэтому если местные скромно отбрехиваются - типа денех сверху не дали - это отличный повод спросить у центра, правда ли, что государство гарантии не соблюдает? насчет профсоюзов... ну к сожалению, какие профсоюзы у нас есть - в этом целиком повинны мы сами. Вы поймите, я щас наблюдаю совершенно гротескные вещи.. вот в жж вылез один такой местный глава... развязал кампанию - защитим дескать малокомплектные школы от закрытия - с воплями праклятая власть и праклятый Фурсенко. При этом парняга скромно умалчивает, что закрывать/не закрывать школы - целиком и полностью во власти его подчиненных. Что в результате происходит? втихаря закрывают 10 школ, а по поводу одной-двух - развязывается пиар-компания в прессе - поглядите как мы круто тут грудью школу отстояли от страшной кремляди. И записываем себе галочку накануне выборов в политический актив.. Добавлено (08.12.2010, 21:55) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) чиновница, демагог, учи своих детей в Англии, раз тебе так нравится 1. Я не чиновница 2. Я не демагог - все, что я сказала по существу, могу подтвердить ссылками на официальные документы; кроме того, нарушений правил формальной логики в части ведения дискуссии я старалась не допускать. Сомневаетесь - откройте любой учебник логики в разделе Запрещенные приемы в споре/уловки - и проверьте по списку. 3. Учить я своих детей буду там и тогда, где и когда сочту нужным. И уж разумеется, постараюсь не отдавать своих детей в руки педагогов, не владеющих базовыми принципами рационального мышления и базовым уровнем ответственности за свою работу и жизнь. Ничего личного, разумеется Что касается Англии.. должна заметить, что у нас частенько наблюдается забавное явление- если один и тот же факт привести под разным соусом - можно получить прямо противоположные реакции. Если бы я сказала - а вот в Англии, знаете ли, учителя получают вот стока и стока и у них все вот так разумно обустроено - я думаю, английская система сорвала бы бурные аплодисменты.
08.12.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 08.12.2010, 22:14 | Сообщение # 739 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Джетта) Я не совсем понимаю, как может быть приятны или неприятны констатации фактов. Я написал стих: Там где любовь - там всегда проливается кровь. С моей точки зрения - он гениален. Вы констатируете факт, что это графомания. Мне такая констатация неприятна. Так понятно? Quote (Джетта) Нинада никаму самостоятельности за редким исключением. К сожалению. А соображениями - почему так - не поделитесь? Только не здесь. Раздел форума "Совершенно серьёзно" - тема про государство. Quote (Джетта) То есть если местные в бюджет что то заложили, а своих денег не хватает - федералы ОБЯЗАНЫ долить нужную сумму. Гм... Весьма лихая интерпретация. Ссылку на правовую норму не дадите? Неуж правда?
08.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Среда, 08.12.2010, 22:19 | Сообщение # 740 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Нормально. По всем пунктам согласие можно найти. Участие родителей в этих пунктах крайне желательно, кроме первого. Ибо должно быть единоначалие. smile Поясню, что я имела в виду в пункте первом. Совершенно очевидно, что задерганность учителей из-за факторов неудачной организации труда никаким каком не скроешь. Если директор дурак/сволочь, то я своим ребенком в такой школе не рискну даже под дулом пистолета - с какими бы громкими титулами под его началом учителя не работали. С другой стороны, далеко не всегда директор - будь он даже самым лучшим управленцем в мире - может один справиться с ситуацией. Постольку поскольку существуют не зависящие от него внешние обстоятельства. Здесь как раз самое милое дело привлекать родителей. Юридическая поддержка, поддержка в привлечении внебюджетных фондов - я не поборы имею в виду! - да мало ли что еще.. Насчет внеюджетных средств - на том же педсовете прочитала, как активные родители организовали поступление внебюджетных средств.. если без деталей, то суть такая - учителя помимо самого процесса обучения производят интеллектуальный продукт - методики преподавания и все такое - это имеет вполне себе востребованную коммерческую ценность. Родители поднапряглись и стали патентовать ноу-хау учителей и продавать права/тиражировать образовательные курсы и всякие соответствующие материалы. К примеру, курс обучения русскому языку был продан большому количеству иностранных вузов - это был первый шаг. Результат? а результат простой. в этой школе учителя имеют зарплату от 160 до 250 тыс рублей в месяц (при том, что непосредственная заработная плата в школе - от 20 до 50 тысяч рублей). Все юридически абсолютно законно, что характерно. Даже для Москвы (это московская школа - обычная школа в спальном районе) - это очень высокая зарплата. В чем заслуга родителей? в том, что они оказали необходимую правовую и управленческую/организаторскую поддержку учителям. Есть правда нюанс - педагоги сами очень высокого класса именно в своей профессиональной области. Quote Десяток-полтора-два заинтересованных родителей на школу было бы достаточно, чтобы "дохнущие" проекты превратить в успешные. smile Найдёте столько единомышленников? Ну скажем так.. организовывать людей - это одна из моих непосредственных профессиональных обязанностей.. Как вы думаете, почему это я заинтересовалась вопросами организации образования сейчас, если моим детям минимум еще 4 года до школы расти? Господи, тут даже ремонт в квартире не сделаешь без того, чтобы стать специалистом в ремонтных делах - иначе надуют и сделают плохо.. а ведь речь идет не об унитазе, а о моих детях.. так что вот, заранее нарабатываю предметную базу ну и если учесть, что на моем счету уже числится организация детского сада для заинтересованных в том же, что и я... не думаю, что у меня удут какие то проблемы собрать единомышленников
08.12.2010
Сообщение отредактировал Джетта - Среда, 08.12.2010, 22:22
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Среда, 08.12.2010, 22:35 | Сообщение # 741 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я написал стих: Там где любовь - там всегда проливается кровь. С моей точки зрения - он гениален. Вы констатируете факт, что это графомания. Мне такая констатация неприятна. Так понятно? Главное, не переоценить функциональные способности эксплуатируемого устройства.
08.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Среда, 08.12.2010, 23:38 | Сообщение # 742 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я написал стих: Там где любовь - там всегда проливается кровь. С моей точки зрения - он гениален. Вы констатируете факт, что это графомания. Мне такая констатация неприятна. Так понятно? ага:) убить гонца за неприятные известия Quote То есть если местные в бюджет что то заложили, а своих денег не хватает - федералы ОБЯЗАНЫ долить нужную сумму. Гм... Весьма лихая интерпретация. Ссылку на правовую норму не дадите? Неуж правда? Я не совсем точно выразилась - разумеется бюджет местный согласовывается наверху. Он разумеется зависит в определенных рамках от обшего бюджета государства. Но уж если все согласовано - то по гарантиям федералы отвечают. Поэтому если бюджет ПРИНЯТ и в соответствии с ним чето обещано - то уж кивания -типа недодали сверху - требуют оч внимательной проверки. правовая норма - это Бюджетный кодекс РФ, кажется в части правил межбюджетных трансфертов и в части, где описывается разграничение полномочий между бюджетами разных уровней. ДокУмент чрезвычайно здоровый и прям вот так сходу я вам статью не выдам.
08.12.2010
|
|
|
| |
|
косых | Дата: Четверг, 09.12.2010, 08:18 | Сообщение # 743 |
косых
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Все время говорят, что зарплата учителя резко поднялась, благодаря стимулирующей части. В каких - то городах премии достигают 10 тыс. руб. Даже в нашем городе все зависит от школы, в которой работаешь! Как у вас начисляется симулирующая часть зарплаты?
09.12.2010
|
|
|
| |
|
Senorita | Дата: Четверг, 09.12.2010, 11:16 | Сообщение # 744 |
Senorita
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (косых) Все время говорят, что зарплата учителя резко поднялась, благодаря стимулирующей части. не правда. у нас баллова система. сколько баллов набрал, столько получил. Баллы проще всего набрать классным руководителям и административному аппарату школы. в среднем выплаты от 300 до 1000 руб.=)))
09.12.2010
Сообщение отредактировал Senorita - Четверг, 09.12.2010, 11:17
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 09.12.2010, 11:33 | Сообщение # 745 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Джетта) (при том, что непосредственная заработная плата в школе - от 20 до 50 тысяч рублей) Это в Москве, а в какой нибудь, деревне необъятной страны 4000 р за туже работу. Как Вам это? Или московские учителя отличаются от всех остальных особой одарённостью и умением работать (родственники имеются в Москве, так что в курсе особых московских "метод" обучения типа "сидим читаем книгу, а кто будет баловаться тому "2""), а главное особым метаболизмом? Quote (Джетта) в этой школе учителя имеют зарплату от 160 до 250 тыс рублей в месяц А по конкретней можно? А то так, больше, похоже на анекдот про съеденную курочку.Хотя, при введении НСОТ, такие доходы себе стало позволять школьное начальство и в провинции, но не учителя вовсе! Понятно за такие доходы начальник съест и не подавится, любого ставшего на его пути педагога. Отсюда и запрет на двойки, процентомания "сверходарённости школьников", бесконечные никому не нужные увеселительные мероприятия (мешающие уже и учёбе) для учащихся и прочее.
09.12.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 09.12.2010, 12:51
|
|
|
| |
|
Lybacha | Дата: Четверг, 09.12.2010, 15:55 | Сообщение # 746 |
Lybacha
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У меня стаж 25 лет. Получаю чистыми 10000рублей. Ставка 20 часов в 1 классе больше нельзя. Подушевое финансирование не ощутила. Было в классе 16 человек получала 10т., стало 23 сумма подросла на 200 рублей. За 7 человек доплата 200 рублей. Это же просто смешно.
09.12.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:11 | Сообщение # 747 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) ...такие доходы себе стало позволять школьное начальство и в провинции, но не учителя вовсе! Владимирович, Вы про 160-250 тыр? Моя зарплата: 17.5 тыр директорских + 2,5 тыр за учительские часы. Живу в провинции. Если на белгородчине такие директорские зарплаты - тогда я иду к вам. Моей мобильности позавидуют жалкие европейцы. Укажите только место. Да я не только педагога съем, вставшего на пути, но и... Да кого хошь! Quote (Джетта) ДокУмент чрезвычайно здоровый и прям вот так сходу я вам статью не выдам. Не надо. Не выдавайте. Вы сделали существенные поправки.
09.12.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:17 | Сообщение # 748 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) ладимирович, Вы про 160-250 тыр? Моя зарплата: 17.5 тыр директорских + 2,5 тыр за учительские часы. Живу в провинции. Во- первых:Иваныч, не путайте "зарплату" и "доходы". Во- вторых: это не я провозгласил на форуме верхнюю циферку. Сам сомневаюсь, верить ли Джетте. А вот нижняя циферка вполне реальна...
09.12.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:28 | Сообщение # 749 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Во- вторых: это не я провозгласил на форуме верхнюю циферку. Сам сомневаюсь, верить ли Джетте. А вот нижняя циферка вполне реальна... Да фиг с ней, с верхней. Меня и нижняя устраивает. А насчет доходов? Один из них - зарплата, да? А другие-то какие? Может, они и у меня под боком, а я не вижу?
09.12.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:31 | Сообщение # 750 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А другие-то какие? Может, они и у меня под боком, а я не вижу? А Вы подумайте сами. Я на провокационный вопрос не отвечу...
09.12.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 09.12.2010, 20:33
|
|
|
| |
|