Новая система оплаты труда
|
|
Psychologist | Дата: Четверг, 17.03.2011, 14:45 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, товарищи педагоги! На днях у нас в школе был пед. совет, на котором обсуждалась НСОТ, критерии качества, формирование стимулирующего фонда и т.д. Многие вопросы мне и моим коллегам показались не проработанными, было много эмоций и возмущений. Тем аргументам и той статистике, которую приводят чиновники образования верится с трудом, поэтому вопрос: Уважаемые коллеги, кто уже работает по новой системе оплаты труда какие у вас результаты? Зарплата стала больше? И отдельный вопрос школьным психологам: коллеги, а у вас как? P.S. приветствуются комментарии и мнения по этой теме.
17.03.2011
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Четверг, 17.03.2011, 15:18 | Сообщение # 2 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Стало хуже! Работаем 2 года, стимулирующей части почти нет! Например, несколько месяцев могут не платить( нет денег), потом 500-1000р ( не всем), и опять тишина.
17.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 17.03.2011, 16:22 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Psychologist) Уважаемые коллеги, кто уже работает по новой системе оплаты труда какие у вас результаты? Это настоящее рабство для учителей (всё теперь стало по принципу "хозяин - барин"). Quote (Psychologist) Зарплата стала больше? Первый год - да, ну а потом зарплата стала постоянно снижаться у всех, кроме, тех, кто "ну в очень хороших отношениях с начальством". А таких из 50, человек 5. Любимое выражение директора теперь "вы обслуживающий персонал!" (это он об учителях так любит говорить...).
17.03.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 17.03.2011, 16:47
|
|
|
| |
|
Psychologist | Дата: Четверг, 17.03.2011, 18:19 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
мда... интересно, хоть у кого-нибудь есть положительные отзывы?
17.03.2011
|
|
|
| |
|
верник | Дата: Четверг, 17.03.2011, 19:27 | Сообщение # 5 |
верник
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
78 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не согласна. Мне кажется, при новой системе оплаты труда, ЕСЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ФОНДА ПРОИСХОДИТ ОТКРЫТО, то педагогу понятно: что за какую работу оплачивают. Однако, во многих школах директора - такие вот князьки: кому хочу - тому и дам. А ты мне не мил - так и ничего не получишь. почаще нужно приглашать ревизоров для проверок. Вот и все.
17.03.2011
|
|
|
| |
|
0055 | Дата: Четверг, 17.03.2011, 19:34 | Сообщение # 6 |
0055
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
51 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
НСОТ выгодна школам с большим количеством детей, поскольку идет подушевое финансирование. Должно выделяться 10-30% из общего фонда зарплаты на оплату стимулирующей части. Года 2-3 было выгодно и интересно, а сейчас нет, т.к. % оплаты постоянно снижают, мотивируя снижением количества детей в школе. Директор школы боится, что учителя будут много зарабатывать, поэтому старается всячески препятствовать: меняет критерии на свой лад, скрывает положения о конкурсах или объявляет слишком поздно - за 1-2 дня до окончания срока и т.д. Стимулирующую часть выплачивают у нас регулярно вместе с зарплатой. Плохо то, что учителя стали ссориться между собой за каждый балл, стали ненавидеть тех, у кого их много. В принципе, честно заработать баллы можно, нужно работать и работать.
17.03.2011
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 17.03.2011, 21:58 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (верник) Мне кажется, при новой системе оплаты труда, ЕСЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ФОНДА ПРОИСХОДИТ ОТКРЫТО, то педагогу понятно: что за какую работу оплачивают. А мне кажется, что работу должны оплачивать без всякого "распределения". Работник принят на работу в такой-то должности - вот зарплата. Не нравится, как работник работает - увольняйте, берите другого. А система "получите три копейки - и ещё за три выпрыгните из штанов" мне представляется малоэффективной и ни в коей мере не стимулирующей ни на какие трудовые подвиги. Кроме того, собственно работа - уроки - оказываются обесцененными.Это, как бы, уже и не работа. Вот олимпиады и т.д. - это да. А уроки - просто повод числиться в штате. Замечательно. Quote (0055) Должно выделяться 10-30% из общего фонда зарплаты на оплату стимулирующей части. Ну, и в итоге, в прошлом году директор мне с пафосом сообщил, что вот он имеет право 30% платить, а мне, такой умной и хорошей, он аж 40% отвалил. Спасибо, конечно.Однако в каких цифрах это выражается? 40% от 4000? Ещё раз спасибо. Quote (0055) В принципе, честно заработать баллы можно, нужно работать и работать. Ещё раз удивлюсь - а урок проводить - это не работа? Это отдых такой? Отчего бы учителю не платить нормально за выполнение своих прямых обязанностей? Добавлено (17.03.2011, 21:58) ---------------------------------------------
Quote (Psychologist) мда... интересно, хоть у кого-нибудь есть положительные отзывы? Положительныйй отзыв был бы, если б стимулирующая часть меняла величину зарплаты кардинально. А благодеяния в размере каких-то там процентов от от копеечной ставки есть насмешка и извращённое издевательство. Опять же, стимулирующие могут снять просто потому, что "нет денег".
17.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 18.03.2011, 15:12 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (0055) В принципе, честно заработать баллы можно, нужно работать и работать А как вам такой "принцип", когда за одну и туже проделанную работу одному начисляют 30, а другому 200 баллов? Quote (ragazza8695) Ещё раз удивлюсь - а урок проводить - это не работа? Это отдых такой? Отчего бы учителю не платить нормально за выполнение своих прямых обязанностей? Добавлено (18.03.2011, 15:12) --------------------------------------------- Quote (верник) Однако, во многих школах директора - такие вот князьки: кому хочу - тому и дам. А ты мне не мил - так и ничего не получишь О чём и речь...
18.03.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 18.03.2011, 15:12
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Пятница, 18.03.2011, 15:40 | Сообщение # 9 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Ещё раз удивлюсь - а урок проводить - это не работа? Это отдых такой? Отчего бы учителю не платить нормально за выполнение своих прямых обязанностей? Золотые слова!!!
18.03.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 18.03.2011, 16:09 | Сообщение # 10 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
На Украине такой системы пока нет, и слава Богу. Я могу еще бесплатно, для собственного удовольствия поработать после уроков с толковыми детьми, но ради того, чтобы забрать три копейки из зарплаты коллеги.... Это в действии принцип разделяй и властвуй, стравливай людей друг с другом, и они станут слабыми и зависимыми. Люди, решившие так управлять системой образования не понимают, что таким образом подрывают её основу. Работать в школе без взаимной поддержки невозможно! У нас осенью на педсовете предложили платить ежегодную премию не поровну, а в зависимости от результатов олимпиад и участия в МАНах, я тогда проспала, не поддержала выступивших против, по моему у нас в школе это не приняли, но точно не уверена Добавлено (18.03.2011, 16:09) --------------------------------------------- Учителю должны платить за работу, а работа его проводить уроки, на них учить и воспитывать детей. Если есть возможность оплатить работу с одаренными детьми, то делать это надо из внешкольного, и возможно даже внебюджетного источника, в виде премий за победы в конкурсах, олимпиадах и турнирах, но не из кармана другого учителя! Для поддержки такой работы должны создаваться особые фонды, не имеющие отношения к конкретной школе.
18.03.2011
|
|
|
| |
|
0055 | Дата: Пятница, 18.03.2011, 20:25 | Сообщение # 11 |
0055
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
51 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Ещё раз удивлюсь - а урок проводить - это не работа? Это отдых такой? Отчего бы учителю не платить нормально за выполнение своих прямых обязанностей? ragazza8695 Прошу извинения, Вы меня не так поняли. Я с Вами вполне согласна, да, надо платить нормально. Речь идет о дополнительной оплате. За уроки ставка, а стимулирующая часть - это плата за дополнительную работу: участие и победу в конкурсах, детских и профессиональных, участие в общественной жизни коллектива, позитивные результаты ЕГЭ и ГИА и т.д. Не секрет: некоторые учителя в жизни не участвуют ни в одном конкурсе: ни сами, ни с детьми; в жизни не готовили детей ни к какому ЕГЭ, ГИА; никаких открытых уроков не проводят, а получают как все. Вот работаешь дополнительно - получаешь дополнительно. Quote (Владимирович) А как вам такой "принцип", когда за одну и туже проделанную работу одному начисляют 30, а другому 200 баллов? У нас не так. Например, за участие в одном конкурсе ставят 1 балл всем, кто участвовал, за призовое место - 2 или больше, как предусмотрено в критериях, тоже всем одинаково. Баллы ставим сами, аргументируем каждый балл, комиссия проверяет, может снизить или прибавить.
18.03.2011
|
|
|
| |
|
Никса | Дата: Пятница, 18.03.2011, 21:34 | Сообщение # 12 |
Никса
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем, здравствуйте! Я работаю в школе Министерства Обороны, у нас вообще нет стимулирующей части. Классы коррекции совсем закрыли. так как считают , что в школах МО не может быть детей, нуждающихся в обучении в таких классах. Вот такая жизнь...
18.03.2011
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Пятница, 18.03.2011, 22:31 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (0055) За уроки ставка, а стимулирующая часть - это плата за дополнительную работу: участие и победу в конкурсах, детских и профессиональных, участие в общественной жизни коллектива, позитивные результаты ЕГЭ и ГИА и т.д. Нет, не согласная я. Главная наша работа - это уроки. И эта работа должна оплачиваться. Хорошо оплачиваться. Конкурсы, шоу, песни и пляски - выписывайте премии. А не так, как сейчас - "стимулирующая" за конкурсы. "Стимулирующая" на что? На ударный труд? Т.е. конкурсы и шоу - это ударный труд, это учитель хорошо работает. А уроки ведёт - это он бездельник и дармоед. Это не правильно. Я так считаю, хотя сама в конкурсах участвую пока что. Но по большому счёту при таком раскладе конкурсы становятся самоцелью.Более-менее сообразительных детей тащат на олимпиады и конкурсы по всем предметам подряд, просто потому, что умных и сообразительных детей мало.На всех учителей и на все предметы не хватает. Мне родительница на днях жаловалась,как дочь-шестиклассница дома плачет:"Мама, я ничего не успеваю". Я уже от этой девочки отстала, хотя тоже на неё рассчитывала. Про ЕГЭ и пр. скажу я вот что. Читала я не раз про то, что музыкантам и т.п. тунеядцам платить не за что, ибо они к ЕГЭ не готовят. Деление учителей на 1й и 2й сорт не есть хорошая идея. Мои соболезнования учителям музыки, ещё остающимся в общеобразовательных школах.Quote (0055) некоторые учителя в жизни не участвуют ни в одном конкурсе: ни сами, ни с детьми; в жизни не готовили детей ни к какому ЕГЭ, ГИА; никаких открытых уроков не проводят, а получают как все. Вот работаешь дополнительно - получаешь дополнительно. -Про конкурсы - возможно, эти учителя считают, что их главная работа не в конкурсах участвовать -Про ЕГЭ - если по их предметам нет ЕГЭ, так это не их вина (или не их заслуга, это как больше нравится). И почему они должны расплачиваться за то, в чём не виноваты? Суть-то не в том, что у них нет ЕГЭ. Суть в том, что учителей, имеющих несчастье вести предметы ЕГЭ, "долбят" за плохие показатели, не взирая ни на какие объективные обстоятельства. Учителя имеют стресс, плохое настроение и желают его улучшить путём отъёма денег у ни в чём не повинных коллег. Ну, а если речь идёт о плохих учителях, незаинтересованных, незнающих и т.д. - так их надо увольнять. И принимать других, тех, которые устраивают работодателя.И платить им. А получается, что размером ставки государство сразу ставит клеймо - ты плохой. А хочешь доказать, что хороший - попрыгай ( но, прошу заметить, всё больше в шоу и показухе). А я вот не хочу доказывать...Я на госах в консе доказывала.А теперь у меня есть диплом, и там всё написано, и доказательств не требует. Короче, плохая это система. Это я так думаю. Вы думаете иначе. Но мы же не будем из-за этого ссориться?
18.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 19.03.2011, 10:08 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Никса) Классы коррекции совсем закрыли А у нас и того хуже. К нашей школе приписали детей из, так называемого "реабилитационного центра", в котором временно находятся дети из семей алкоголиков, наркоманов или сами находящиеся под следствием. Самое интересное, что их поместили в обычные классы. Добавлено (19.03.2011, 10:08) --------------------------------------------- Quote (ragazza8695) А получается, что размером ставки государство сразу ставит клеймо - ты плохой. А хочешь доказать, что хороший - попрыгай ( но, прошу заметить, всё больше в шоу и показухе) Это точно. У нас классные руководители в прошедшей четверти, как с ума все посходили: все кинулись с классами ездить на экскурсии по области, да по несколько раз ( экскурсия 3 -5 баллов, а открытый урок, или мероприятие 1 балл). Стали проводиться ежемесячные межшкольные КВНы (тоже по 3 балла). А теперь представьте сколько было сорвано уроков благодаря этому "прыганью". О знаниях уже и речи нет.
19.03.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 19.03.2011, 10:13
|
|
|
| |
|
Евгения777 | Дата: Суббота, 19.03.2011, 12:01 | Сообщение # 15 |
Евгения777
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО и МХК
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе новая оплата труда была введена года три назад. Школа с углубленным изучением ИНО, ИЗО, музыки и хореографии. Классы по спецпредметам делятся на группы, и с введением подушевого финансирования учителя ИЗО, музыки и хореографии, работающие с группами, сильно потеряли в зарплате. По идее, сейчас выгоднее вести часы целыми классами, однако специфика предмета углубленного ИЗО или музыки, где требуется индивидуальный подход к этому не располагает. Тем более, что в течении почти 20 лет в нашей школе оборудовались спецкабинеты именно для занятий в группах (максимум детей и посадочных мест в таких кабинетах - 17). Про ИНО не говорю, по новому положению предметы ИНО, информатики, физкультуры имеют коэффициент удвоения (т.е. если детей в группе 12, оплата идет как за 24). Слаба Богу, убрали коэффициент сложности предмета, по которому сложными признавались математика, русский (коэффициент 1,2), а предметы ИЗО, музыка имели 4 уровень сложности, поэтому имели коэффициент 1. Стимулирующий фонд у нас тоже есть. Выплачивается регулярно. Каждые полгода делаем портфолио по всем показателям (практически такое же как к аттестации, только за полгода). Для того чтобы получать деньги из стимулирующего фонда нужно набрать необходимое количество баллов, если классный руководитель - 33, просто учитель-предметник - 23. Многим не хватает буквально 1 балла. Стоимость балла 80-100 рублей. Чем больше участников, тем меньше стоит балл. Разброс баллов у учителей достаточно велик: от 70 (учитель-передовик русского языка) до 23. Многое при распределении баллов вызывает вопросы, однако, этот стимулирующий фонд - хоть какая-то система поощрения. Премии и поощрения у нас не выдаются уже очень давно (на это нет денег). Каждый год во 2-ой и 4-ой четверти наблюдается "интересная" картина: резкое повышение качества знаний и успеваемости учащихся. Народ бьется за баллы!
19.03.2011
Сообщение отредактировал Евгения777 - Суббота, 19.03.2011, 12:18
|
|
|
| |
|