Шумные 5-е классы
|
|
Nadegda-vera | Дата: Суббота, 20.02.2016, 09:39 | Сообщение # 31 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Пора иметь право учителю выгнать ученика из класса до прихода его родителей к директору школы. И ставить справедливые оценки по совести, а не по положенным рейтингам всяким. Popugayka, когда сама ходила в школу именно так и было, ещё была система (прочная) ПТУ и вечерних школ для работающих. Конечно, были и лаботрясы, но их было не много. А теперешняя порочная практика скрывать МИН.обр, департаментами обр, гороно,районо, школами , директорами, учителями свои неудачи ( а неудачи это и есть лоботрясы), на мой взгляд и появилась тогда, когда (увы!) перестали понимать ответственность за работу учителя...
20.02.2016
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Суббота, 20.02.2016, 14:23 | Сообщение # 32 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) появилась тогда, когда (увы!) перестали понимать ответственность за работу учителя... Здесь ключевым словом является "ответственность". Можно долго сетовать на порочность системы, ее бюрократичность и формализованность, можно ругать СМИ, ТВ, компьютерные игры, влияющих на сознание теперешней молодежи, на родителей, которые что-то делают не так, на детей, не желающих внимать "разумному, доброму и вечному". Все это напоминает игру в мяч, где каждый игрок стремится его отбить в сторону соперника, только вместо мяча участники перебрасывают ответственность: "Я ничего не могу с этим поделать, потому что ..." Эта игра уже прочно вплетена в общественное сознание. Мы ежедневно наблюдаем ее во всем спектре поведения людей: в семье, школе, на дорогах, на работе, в деятельности чиновников, депутатов, политиков и т. д. Дети чутко улавливают эти правила и закономерности, и стремятся усовершенствоваться в ней. Изменить эту тенденцию не просто, но можно, и точкой перелома может стать только школа, поскольку только в школе будущий гражданин и член общества приобретает навыки социального взаимодействия, которые затем реализует во взрослой, самостоятельной жизни. Вот тут и становится понятной, тем кто этого еще не понимает, роль и значение учителя, школы. В этом и заключается основная эволюционная функция образования. Таким образом, учитель является той ключевой фигурой, имеющей профессиональную подготовку и обязательную профессиональную ответственность для решения этой задачи. И самое удивительное: для ее успешной реализации учителю не требуется дополнительное время, согласование программ и мероприятий, громоздких отчетов и разрешений РОНО, или министерства. Ему требуется лишь добрая воля и профессиональная ответственность за проводимую стратегию и принимаемые решения.
20.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 20.02.2016, 15:42 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Alar6219, согласен полностью. Ответственность не есть нечто аморфное дарованное свыше, а сознательно совестью возложенная на себя пожизненная обязанность. При этом все рассуждения об отсутствии ответственности равносильны рассуждениям о бессовестности. Относительно выгнать, поставить двойки и всех прочих жестких следствий наших прав. Любые права даются в прочной связке с ответственностью за их использование. Кто готов проверить эффективность этого правила, может проверить. Относительно моралите Nadegda-vera о необходимости любви к детишкам и прочих якобы крайне важных качествах и особенностях педагога. Приторно. Просто приторно. И никакого эффекта именно в силу приторности.
20.02.2016
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 21:58 | Сообщение # 34 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
у меня как-то не получается с шумом и разговорами: 45 минут не хватает на урок.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 22:17 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, два раза прочитала Ваше сообщение и оба раза с разным смыслом. Для убедительности, мои отметки были исправлены завучем и это было не раз и в разных учреждениях. Чья совесть на кону?
21.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 22:21 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Для убедительности, мои отметки были исправлены завучем и это было не раз и в разных учреждениях. Чья совесть на кону? Я не понимаю, о чём Вы сейчас. Правда.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
Holden | Дата: Вторник, 20.09.2016, 22:40 | Сообщение # 37 |
Holden
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Знакомая проблема. С такими классами нужно сразу ставить себя. Гаркнуть на них хорошенько, чтобы закнулись. Не затыкаются? Самостоятельную давай, в конце оценка. Не слушают? Значит не работают, можно ставить 2. В общем нужно не позволять к себе так относиться каким-то малолеткам, которые в жизни еще ничего не добились. А на такие фразы, что с кем-то там им интересней нужно реагировать так: Мне все равно с кем тебе интересней, сейчас я здесь учиель, и у меня нету цели вам понравиться. А автор так не может, ее уже ни во что не ставят. А закончится это тем, чтоученики, которые хотят учиться, начнут жаловаться, родители будут писать отказ.
20.09.2016
Сообщение отредактировал Holden - Вторник, 20.09.2016, 22:43
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 21.09.2016, 12:26 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
1.Попробуйте начинать урок с каких-нибудь письменных упражнений, заданий, таблиц. 2.Урок ведите в быстром темпе, не отвлекаясь.Опрос, пусть даже легкий, проводите тоже в очень быстром темпе. Задействуйте многих учеников по принципу "продолжай". 3.И на каждый урок эпизод расскажите из серии "Это интересно", близко к Вашей теме во время критически нарастаемом шуме. Дайте объявление. Еще какую-то инфо. То есть пользуйтесь переключателем информации.
21.09.2016
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Среда, 21.09.2016, 16:56 | Сообщение # 39 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Поделюсь случаем из своей практики. Лет 6 назад я замещал учителя. Со всеми классами проблем не возникало, но вот 6-й"А"... Они умудрялись срывать уроки физкультуры! Мой первый урок у них был шестым ( забавно звучит- "Первый был шестым). начать урок невозможно. Шум, гам- всё как положено. Я сажусь и молчу. Минуты через две-три. дети удивлённо начинают смотреть на меня, постепенно уровень шума заметно снизился. Я объяснил классу, что моя обязанность- провести с ними 40-минутный урок, и я начну его тогда, когда класс позволит. Несколько раз я начинал отсчёт времени, их хватало минут на пять. Когда прозвенел звонок, я никого не отпустил, ибо урок ещё не проведёе. Двое особо наглых заявили, что я не имею права их задерживать, и ушли- демонстративно "н" в журнал. Класс притих... Короче говоря, разошлись они через 2 часа после окончания урока. Больше проблем с дисциплиной у меня в этом классе не возникало.
21.09.2016
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Пятница, 23.09.2016, 19:33 | Сообщение # 40 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Санин, Holden, интересные подходы! Но я в таких случаях всегда боюсь реакции со стороны родителей и администрации. Малейший писк детей - и родители поднимут вой: "Не имеете права! Нарушаете! Задерживаете! Знаний не даете!" и тому подобное. Если кто-то узнает, что я из-за своей некомпетентности не смог грамотно организовать урок и посмел задержать класс на перемену (лишая их конституционного права на отдых) - по головке не погладят ))))) "Двойки" тоже не выход. Администрация может поинтересоваться, откуда они. А рисовать их мы не имеем права. Равно как и ставить за "ничегонеделание" тоже нельзя, надо сперва дать задание.
Вариант Popugayka более действенный, но и он не всегда срабатывает, к сожалению (((
23.09.2016
Сообщение отредактировал Dimario - Пятница, 23.09.2016, 19:34
|
|
|
| |
|