Шумные 5-е классы
|
|
xgalina89 | Дата: Среда, 03.02.2016, 17:41 | Сообщение # 1 |
xgalina89
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы спросить вашего совета.Общие рекомендации уже прочитаны, как и книги по педагогике, но хотелось бы живой оценки конкретных проблем. Я молодой педагог, опыт работы только в частных школах ,небольших группах детей (8 человек максимум). На данный момент замещаю своего товарища - преподавателя истории, на всю 3-ю четверть. С тремя классами проблем нет ,как шестыми, так и пятыми( А, Б, Г) , а с В и Д - серьезные. Дело в том ,что никак не могу побороть шум в классе. Гомон. Ученики совершенно не слушают моих просьб. То есть если и слушают, то хватает этого ненадолго. Их классные руководители справляются с наведением тишины гораздо проще (повысили голос, строго приказали, одернули). Я же так не могу. Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры. За что чувствую, скоро получу нагоняя. Но в итоге дети сами устают, устаю я. Иногда доходит даже до дерзости (в не гимназическом классе) или в заявлениях "А с Иваном Ивановичем было интереснее". Такие слова меня в отчаяние повергают. И дальше опускаются руки. Класс изначально приходит неспокойным, даже со звонком успокоиться не могут. А кричать сквозь шум я не могу. В проблемных классах даже задания не выполняются самыми главными зачинщиками беспорядка. Двойки в дневниках ,замечания, звонки родителям (от других учителей также) - не помогают. Это словно пустой звук. И вообще проблемы с классом у многих. Но вопрос остается ,что же делать? Как успокоить класс? Создать комфортную обстановку? Чтобы можно было использовать и игры(в шуме, как понимаете, вопрос игр не стоит - и так нет порядка). Плюс ко всему, урок собирается посетить завуч, и если это будет проблемный класс, боюсь что на работу меня не примут. В требованиях было заявлено - умение держать класс. В общем не знаю что делать. Прошу ваших советов! Описала не все, поэтому если что-то нужно уточнять - отвечу)
03.02.2016
|
|
|
| |
|
timrita | Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:39 | Сообщение # 2 |
timrita
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата xgalina89 ( ) И вообще проблемы с классом у многих.
Значит, всё-таки дело не в Вас как неопытном педагоге, а в изначальной неусидчивости и недисциплинированности класса. Знакомая до боли ситуация! Был у меня такой класс, изначально неправильно укомплектованный. Класс спортивный, большинство мальчиков, да ещё с гиперактивностью или родовыми травмами. С такими классами педколлективу надо работать сообща, а не по одиночке. Это упущение администрации.
Цитата xgalina89 ( ) В требованиях было заявлено - умение держать класс. Но Вы же не дрессировщик! Тем более сомневаюсь, что в присутствии завуча эти крикуны будут вести себя развязно.
Цитата xgalina89 ( ) Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры. И не надо устраивать никакие репрессии, но научиться показывать, "кто в доме хозяин", с такими классами - необходимо.
04.02.2016
Сообщение отредактировал timrita - Четверг, 04.02.2016, 11:49
|
|
|
| |
|
Карусель_ | Дата: Четверг, 04.02.2016, 16:38 | Сообщение # 3 |
Карусель_
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель НШ
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата xgalina89 ( ) В требованиях было заявлено - умение держать класс. полный капец! да вообще не должно быть такого требования... !!! на этом и сидят ученички.. за это и держаться.... требования к дисциплине детей должны идти из семьи. не справляется, досвидос! и пусть это будут ихние проблемы..
04.02.2016
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 19:04 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата xgalina89 ( ) боюсь что на работу меня не примут. В требованиях было заявлено - умение держать класс Подумайте ещё 7 раз на тему "А мне это надо?" Сейчас всем последним нормальным учителям жизни просто в школе нет. "Процентомания" и "мероприятия" уже всех давно задурили. Найдите, пока вы молоды, работу, которая " не будет за Вами идти домой"!
07.02.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 19:07 | Сообщение # 5 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Владимирович, рада Вам очень! Где пропадаете? И, главное, так долго! Замечание Вам!
07.02.2016
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 19:33 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, что помнили! Работал на 2 ставки... долго. Было просто некогда... Вот теперь на пенсии. Решил снова тряхнуть стариной.
07.02.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 08.02.2016, 22:12 | Сообщение # 7 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Владимирович ( ) Решил снова тряхнуть стариной. biggrin И правильно!
08.02.2016
|
|
|
| |
|
xgalina89 | Дата: Вторник, 09.02.2016, 04:39 | Сообщение # 8 |
xgalina89
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Владимирович ( ) Найдите, пока вы молоды, работу, которая " не будет за Вами идти домой"! Да я вижу что от учителей требуют совсем не того ,чем они должны заниматься. Но все равно, не смогу уже без школы. С каждым днем понимаю что мое) Единственное что хотела понять, так то, что действительно входит в... обязанности учителя. Вообще, во сути, а не по требованию администрации например. Начинаю копаться в себе ,что правильно, а что нет. Вот как с дисциплиной например)
09.02.2016
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Пятница, 12.02.2016, 15:39 | Сообщение # 9 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая Galina Ushakova! Как же можно вам помочь? Дать совет, так вы его не примете, не реализуете? Поделиться своим опытом, как бы сказать: "А вот я - молодец!", так он вам не нужен, другие условия. Я не думаю, что вы рассчитываете услышать нечто магически-сокровенное, что позволит вам мгновенно изменить ситуацию. Из вашего поста видно, что авторитета у вас пока еще нет, дети вам не доверяют, проверяют и изучают ("А с Иваном Ивановичем было интереснее") Вы невольно склоняетесь к репрессиям, которых не хотите, подавлению и подчинению. Ищете силовой ресурс? Вместе с тем, из поста не понятно, как вы строите ваши отношения с классом, отдельными детьми? Или вы их не строите, а пытаетесь вписаться в предлагаемые? Но это не ваши правила, вы их не принимаете и они не конструктивны. И еще, а как это все происходит, разворачивается и чем заканчивается? Какие последствия это имеет? Кому эти последствия "выгодны"? В первом приближении они выгодны детям. Они самоутверждаются и бездельничают. Такую точку зрения разделяют все? Сомневаюсь! Присмотритесь. Другой вопрос, что в этой ситуации делаете вы? Конкретно? Как на ваши действия реагируют дети? Только после детального ответа на эти вопросы вы сможете начать движение к порядку и дисциплине. Если будете готовы, дайте знать.
12.02.2016
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 18:22 | Сообщение # 10 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата xgalina89 ( ) В требованиях было заявлено - умение держать класс.
да, звучит дико и несправедливо, НО администрация многих школ оценивает учителя по одному этому параметру. И в этом есть логика, которой трудно что-либо противопоставить. "Не может навести порядок на уроке - ничему не научит - будут плохие оценки - плохая отчетность"
если не может справиться с детьми, значит и учитель так себе, ибо порядок на уроке - основа основ. Можно знать свой предмет и уметь доносить эту информацию до других, но если не можете усадить и заткнуть коллектив детей, то ценность остальных знаний - ноль.
Цитата xgalina89 ( ) Их классные руководители справляются с наведением тишины гораздо проще (повысили голос, строго приказали, одернули).
самый оптимальный вариант. Ничего лучше человечество не придумало.
Цитата xgalina89 ( ) Я же так не могу. Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры
ищите другую школу. С таким складом личности нет смысла, в принципе, вообще работать в школе. Или ищите элитную школу для одаренных, а в обычную даже не суйтесь. Даже если вас возьмут, то начальство изведет придирками (почему опять бардак на уроке? Пишите обьяснительную!) или вы сами промучаетесь год и убежите в ужасе.
14.02.2016
|
|
|
| |
|
Карусель_ | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 15:43 | Сообщение # 11 |
Карусель_
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель НШ
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата xgalina89 ( ) Я же так не могу. Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры. а вот тут лучше сразу научиться без этого работать. а то как привыкните, потом не оторвать будет. а это не красит учителя... это уже совсем другая оборотная сторона медали...
15.02.2016
|
|
|
| |
|
xgalina89 | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 16:20 | Сообщение # 12 |
xgalina89
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) ищите другую школу. С таким складом личности нет смысла, в принципе, вообще работать в школе. Или ищите элитную школу для одаренных, а в обычную даже не суйтесь. Даже если вас возьмут, то начальство изведет придирками (почему опять бардак на уроке? Пишите обьяснительную!) или вы сами промучаетесь год и убежите в ужасе. Однако не стоит заочно ставить диагноз Вы предлагаете мне сдаться и найти легкий путь? Уйти из школы и т.д. В сообщении указала, что класс с утра до вечера шумный и даже крик и одергивание действуют недолго, не помогает то есть. Поэтому ищу другие способы повлиять на ситуацию. Пробую разобраться в том что происходит, пробовать что-то другое. Я не верю что нужно обязательно быть с железным/злобным/авторитарным характером, чтобы работать в школе)Добавлено (15.02.2016, 16:20) --------------------------------------------- Суть была в том, что возможно есть какие-либо tips у педагогов, сидящих здесь. Не общего характера (любить предмет) ,а конкретные. Думала, что на уроках должно быть больше игр. Но сомневаюсь что стоит каждый урок превращать в игру, это же вроде бы должно быть умеренно) Опыта конечно не хватает, но не думаю ,что у всех педагогов в первые месяцы работы было полное и совершенное знание обо всем)
15.02.2016
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Вторник, 16.02.2016, 11:54 | Сообщение # 13 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата xgalina89 ( ) есть какие-либо tips у педагогов, сидящих здесь. Не общего характера (любить предмет) ,а конкретные.
Нате: http://www.страдис.рф/Shop/Strategy-5_Steps.zip
16.02.2016
|
|
|
| |
|
svetbalt64 | Дата: Вторник, 16.02.2016, 15:09 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Учеников надо приучать к спокойному тону. Тогда они привыкают работать в спокойной обстановке. Есть много способов, чтобы навести дисциплину без репрессий. Это не просто слова. Я уже описывала приемы, которые использую в своей работе. Они действуют. И классы, где шумные и неуправляемые мальчишки ( которых большинство) , с удовольствием работают на уроках. Можете писать в личку, Galina Ushakova
16.02.2016
|
|
|
| |
|
mickaella | Дата: Вторник, 16.02.2016, 15:24 | Сообщение # 15 |
mickaella
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Могу посоветовать несколько обычных и неординарных "tips". 1начинайте с того что со звонком класс встает и стоит до тех пор пока не наступит идеальная тишина. 2если в середине урока наступает шум поднимайте весь класс. (когда вы делаете замечание а в это время ученик отвернулся и болтает он вас не слышит. а если весь класс стоит то это активирует внимание детей) 3 если очень шумно молчите 1 минуту. (более внимательные ученики начинают одергивать шумных) затем начните говорить очень тихо, что бы прислушивались.4 Если порядок нарушает один ученик поднимите его и ласково попросите объяснить всему классу почему он мешает(обычно когда ученик теряет поддержку одноклассников уже не такой дерзкий)5 еще можно подойти к самому болтливому ученику (если класс 5 или 6) и погладить по голове или дотронуться до руки и мягко сказать "не надо" 6 можно поступить хитро и самого активного и шумного призвать в помощники. (например вы дали небольшой тест дальше вы обсуждаете параграф или еще что-то с классом. в это время этот ученик проходит и проверяет у каждого тесты. при этом вы его предупреждаете что бы была дисциплина и он не отвлекал других. если этот ученик плохо учиться и сам написал тест плохо пообещайте ему на один бал увеличить оценку за хорошую работу. таким образом вы не репрессивным методом устраните зачинщика беспорядков и получите хорошего ученика) и в конце 7 мне например очень помогает фраза "Господи, за что мне достался такой класс!) p.s чем больше вы будете кричать чем сильнее будут кричать дети! Удачи в работе!
16.02.2016
|
|
|
| |
|