Как учить слова (определения, понятия) по истории?
|
|
ymaravin | Дата: Вторник, 17.07.2018, 10:44 | Сообщение # 1 |
ymaravin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте.
Будьте добры, подскажите. Как ребёнку учить новые слова и термины. Допустим, в учебнике есть новое слово, и к этому слову, есть значение, нужно ли учить это значение наизусть, или достаточно просто выучить само слово? К примеру в учебнике А.Н. Майкова в истории за 5 класс есть слово "крещение" и к нему довольно ёмкое объяснение. Не знаю как поступить в этом случае, давать краткое объяснение для понимания ребёнка или всё-же надо выучить, что-бы слово отложилось в памяти.
P.s Учителем не являюсь, готовимся к 5 классу, как родителю интересен этот вопрос. Заранее благодарен за ответ.
17.07.2018
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Четверг, 19.07.2018, 17:58 | Сообщение # 2 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
Со словом "крещение" ребенок к 5 классу наверняка знаком. Не торопите время, пусть всё идет своим ходом. Придете в 5 класс, узнаете требования учителя - нужно ли учить определения наизусть или достаточно понимать их и уметь объяснить.
19.07.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 20.07.2018, 11:48 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Простое зазубривание слов ничего не даст, ребенок должен сформировать понятие. А слово запомнится. Понятие может запомниться только тогда, когда без него никак не обойтись. Это достаточно длительный процесс, просто так летом взять и вызубрить все определения из учебника смысла нет никакого, только отобьете желание ребенка изучать историю. Возможно, ваш учитель даст детям под диктовку более понятные определения, нежели даны в учебники. В любом случае эти понятия будут изучаться последовательно и в связи друг с другом в течение 37 недель, а не снаскока летом. Если хотите изучать историю с ребенком, можно посмотреть какие-то художественные книги, фильмы, научно-популярные книги и передачи, посетить музеи, какие-то исторические места (Владимир, Москва, свой город) и просто беседовать с ребенком. Не вдалбливать что-то и не навязывать. Ребенок не должен понять, что вы его учите. Прочитала тут интересную мысль: важна не скорость, скажем, усвоения знаний, развития, а продолжительность, насколько долго у ребенка/человека останется желание этим заниматься. Продолжительность значительно важнее скорости. Не отбейте у ребенка желание изучать историю. Занимаясь летом с ребенком таким образом, вы постепенно сформируете у него интерес к предмету и подготовите почву, на которую потом легко (по крайней мере, легче, чем без подготовки) лягут эти понятия, страшные и сложные определения из учебника. Они будут для него понятными. Еще вариант: выпишите для себя эти определения в список и постепенно в течение лета и учебного времени используйте их в своей речи невзначай. Таким образом это станет пассивным, а со временем и активным словарем ребенка. То есть поработаете над развитием речи. То же можно сделать и по другим предметам, не только по истории. Я бы еще рекомендовала заняться генеалогическим деревом + чтением информации о тех временах, когда жили те или иные родственники, о тех местах, где они жили и т.д. Когда ты лично получаешь в архиве ревизские сказки, то и Мертвые души (где Чичиков покупал числящихся в списках, но фактически умерших людей) становятся доступнее для понимания.
По теме образования понятий Л.С. Выготский "Мышление и речь" - книга крайне тягомотная для неподготовленного человека, всю суть можно изложить в небольшой брошюре. Рекомендую найти такую брошюру или статьи на основе труда Выготского. Там об образовании понятий (слова, определения, то же "крещение" - это понятие, обобщение). Капитальный труд, используемый во всем мире.
О том, как заниматься с детьми, рассуждалки о воспитании - С.Соловейчик, как раз выжимки и выдержки из большой и толстой книжки. Если в корне не согласны с автором с первых страниц, все равно рекомендую дочитать до конца.
20.07.2018
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 26.07.2018, 15:30 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Попробуйте заставить его выписывать незнакомые слова в отдельную тетрадь-алфавит. Или приучите спрашивать Вас о незнакомом слове или поискать ответ в интернете. И тоже слова сами по себе не запомнятся, только в контексте. Так, что по ходу...
А вот учителям бы посоветовала держать определения урока на виду. Таблица, экран, тетрадь еще что-то. И именно перед началом подачи материала.
Себя помню, много новых слов сложно заставить себя запомнить, просто психологически очень не хочется. А, учитывая много предметов, кол-во слов увеличивается в разы. Так что та еще пытка.
26.07.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 27.07.2018, 00:07 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Попробуйте заставить его выписывать незнакомые слова в отдельную тетрадь-алфавит.
Цитата Popugayka ( ) Так что та еще пытка. Ну и зачем эта пытка летом? Может, создать мотивацию к изучению понятий, чтобы ребенку самому хотелось их знать и употреблять в речи? кстати, здесь играет роль и среда, окружающая ребенка. Ребенку должно быть интересно с кем-то поговорить на тему тех знаний, что у него есть, на тему его поисков.
27.07.2018
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Четверг, 02.08.2018, 23:10 | Сообщение # 6 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Как только учителя моей дочери начинают заставлять учить непонятные термины как они выражаются "назубок", я все время прошу или дать определение термина в более упрощенном варианте, или же сначала наизусть пусть сначала сами учителя сформулируют (именно так, как в учебнике), а потом сами объяснят детям, как можно выучить этот набор слов (поделятся с детьми некоторыми приемчиками). В тех вариантах, в каких даются определения терминов в учебниках биологии, географии, физики, истории и др., просто набор слов, соответствующий уровню ФГОС (видимо, по мнению разработчиков)
02.08.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Пятница, 03.08.2018, 20:53 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Если надо учить определения, и если ребенок просит я их даю ей в упрощенной форме (перевариваю формулировки из учебника). Пусть лучше знает не идеально, чем никак. Я в принципе если ребенок наглухо не понимает параграф могу его сократить раз в 5 для неё, и будет это дохлая 4 при ответе. Сейчас такие учебники, хочется всегда найти такой же из СССР и прочесть что было там. Читаю современные учебники и плакать охота, хотя у меня высшее образование с красным дипломом, но иногда такая пурга по тексту, что ни понять, ни запомнить.
03.08.2018
|
|
|
| |
|