Не знаю как вести предмет Технология
|
|
Informatikum | Дата: Четверг, 27.11.2014, 12:18 | Сообщение # 1 |
Informatikum
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не нашёл соответствующего раздела. Если добавил не туда, прошу перенести в соответствующий раздел.
По мимо Информатики передали эстафету от одного учителя, которого уволили, вести предмет Технологии для 5-8 классов. Знания есть, рассказывать и обучать могу, но к сожалению, в школе нет ни одного станка, инструмента и материала для обучения по предмету Технологии. Сказали, что это не безопасно для детей и поэтому всё было убрано, продано или выкинуто. Завуч сказал вести "Информатику" с элементами (основами) Технологии.
Провёл опрос по знаниям и что ранее изучали, результат плачевный. Даже элементарных вещей по черчению не знают.
Не знаю как быть, с чего начать, по какой программе работать и что рассказывать. Программ в сети много, но без материалов и инструментов получается одна сухая теория.
27.11.2014
Сообщение отредактировал Informatikum - Четверг, 27.11.2014, 12:20
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 27.11.2014, 14:19 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я не очень сильно помогу, т.к. сама технологию не веду, но у нас в школе похожая ситуация: учительница технологии у девочек ведет уроки сразу и у девочек, и у мальчиков, поскольку последний учитель для мальчиков уволился еще 2-3 года назад. Насчет наличия станков не скажу, но мальчики у нас вместе с девочками готовят, немного вяжут и что-то еще такое творят, а вместо шитья и большей части рукоделия помогают с мелким ремонтом, ходят на субботники (обрезать ветки, например) и, вроде, выжигают. Из разделов, которые можно совместить с информатикой, в технологии точно есть азы экономики (практикум хотя бы в Excel можно попробовать придумать) и черчение (если есть Компас 3D, можно на его основе работать, может, коллеги подскажут, какие есть аналоги, подходящие для школы по лицензии). В Компасе есть возможность строить объемные детали - можно обыграть как макет для 3D-принтера, раз уж в реальности станков нет.
27.11.2014
|
|
|
| |
|
romashka4042 | Дата: Пятница, 28.11.2014, 00:01 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас например ,в сельской школе, давно уже про станки забыли. А на уроках технологии занимаются работой на участке, в зимнее время делают бутерброды и пр., шьют (какие-нибудь поделки), бисероплетением, а весной снова на участок. Работают вместе и девочки и мальчики. А так бывали случаи, что дети делали например, представление жилой комнаты, дизайн кухни. Выполняли просто замечательные работы. Поищите, что еще предложат.
28.11.2014
|
|
|
| |
|
ala0197 | Дата: Пятница, 28.11.2014, 00:46 | Сообщение # 4 |
ala0197
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А как с выполнением учебного плана, программы? Вашу школу не проверяют? У нас: "В программе нет раздела сантехнические работы?" -нате вам предписание. Что за мужики вырастут из вышивальщиков крестиком? Кто работать будет, все в юристы пойдут? В нашей школе все можно, пусть и в меру опасно, покупается инвентарь, техника (на последние гроши). Поскольку надо-значит надо. Зачем криворуких растить. Очень хотелось бы программируемые Лего-конструкторы. Но дорого. Может на это ваш директор решится, если финансы позволяют. Это не опасно и интересно. Посмотрите, есть разработки у людей интересные (http://docme.ru/NW42) Из бесплатного - есть в программе технологии темы по дизайну интерьера, ремонту жилья - попробуйте моделирование в программе Sweet Home 3D. Она простая, детям нравится в ней домики рисовать. Можно электрические цепи поскладывать, если не настоящие, то есть программка простая (Начала Электроники 1.02)
28.11.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 28.11.2014, 10:12 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Я когда-то также подписался на уроки Технологии. Но мне было проще, это было в 1994-ом году. В мастерской кое-какие верстаки остались и станки были хоть в ужасном состоянии, но живые. Программу дали. Почитал. "Составление письма другу". И прочая лабуда. Поставил условие: "Или я или эта программа". Начал с закупки инструмента, которым можно сделать другой инструмент и восстановить станки. Напильники, метчики, плашки, резцы, свёрла. Материалы: доски, жесть, проволоку искал на свалках, так как тогда денег в школе было значительно меньше, чем сейчас. Через месяц заработали токарные по дереву, через два - токарные по металлу, фрезерные. Через год сделал капремонт верстаков. За это время ученики изготовили два комплекта рубанков, три комплекта стамесок, комплект киянок, чертилки, угольники и пр. Через два года наладили поточный метод производства табуреток, столов, тумбочек, деревянных игрушек.
Тем не менее советую. Эту эстафетную палочку передать другому или забросить далеко-далеко.Добавлено (28.11.2014, 10:12) ---------------------------------------------
Цитата ala0197 ( ) Что за мужики вырастут из вышивальщиков крестиком? Вышиваю крестиком, гладью, вяжу крючком и на спицах. Знаю макраме. Не пью, не курю, не матерюсь. Вывод на все 100% - не мужик. Но, если учесть, что делаю мебель, могу построить дом, ремонтирую сам и машину и бытовую технику, то возникают некоторые сомнения. Да, ещё забыл. Хороший кулинар и на машинке несложные работы выполняю.
28.11.2014
|
|
|
| |
|
Alecs220 | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:15 | Сообщение # 6 |
Alecs220
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе, которая находится в сельской местности, дети занимаются в летнее время на участке, в зимний сезон же, имеет место вышивание, поделки из бисера и приготовление на кухне. В наше время у девочек более разнообразна программа, у мальчиков же, к сожалению, ушла из обыденного ранее, работа за станком по дереву и металлу. Осталось только выжигание. Поэтому мальчики также привлекаются к программе девочек. Но это не мешает им делать по- настоящему потрясающие и восхитительные работы, которые радуют глаз.
30.03.2015
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:26 | Сообщение # 7 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
в соседней школе уже лет 5 нет учителя "мужского труда".
девчонки, как положено, вяжут, варят суп. А мальчишек отправляют убирать школу. Все классы, где есть "труд" - с 5 до 9 - все 5 лет. Просто на этих уроках моют полы, двери, окна. если все вымыто, сидят в кабинете под присмотром свободного учителя, страдают фигней. осенью / весной их выгоняют убирать территорию.
30.03.2015
|
|
|
| |
|
Olga777558 | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:30 | Сообщение # 8 |
Olga777558
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас в школе в которой я преподаю, дети занимаются в летнее время на участке,зимой чаще всего учатся кулинарным способностям, вышиванию, поделкам из бисера. В наше время у девочек более разнообразна программа, у мальчиков же, к сожалению, ушла из обыденного ранее, работа за станком по дереву и металлу. Осталось только выжигание. Поэтому мальчики также привлекаются к программе девочек. Но это не мешает им делать по- настоящему потрясающие и восхитительные работы, которые радуют глаз. Здесь я соглашусь с предыдущим коллегой.
30.03.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 01.04.2015, 00:08 | Сообщение # 9 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Informatikum, думаю. что моя коллега нашла много лет назад оптимальный вариант.Мастерская гимназии Учитывая, что в прочих школах графикой так не занимаются, то в любом конкурсе 3д и не 3д - на любую тематику любой конкурс - у нас максимальное количество дипломов. Несколько лет назад на конкурсе что-то там про космос было 45 дипломов при 43 участниках. Уроки технологии ставятся парами. На одном уроке теория, сейчас много видео на тему обработки материалов. На втором дети к компьютеру. Моделируют, строят. Если в тематике - пилят, строгают. Всё остальное под собой не имеет смысла. А так... Затыкание прорехи этой - технология.
01.04.2015
|
|
|
| |
|
Informatikum | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 11:37 | Сообщение # 10 |
Informatikum
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо всем за информацию и советы.
Директор предложила официально вести по предмету Технология "Шашки" для 5-7 классов. Чтобы ученики развивались, логически мыслили, участвовали в олимпиадах. Требуют, чтобы я написал новую рабочую программу с "Шашками".
27.04.2015
Сообщение отредактировал Informatikum - Понедельник, 27.04.2015, 11:38
|
|
|
| |
|
учитель9039 | Дата: Суббота, 11.02.2017, 15:56 | Сообщение # 11 |
учитель9039
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель технологии
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Тема уже давно весит. Очень интересно, как успехи?
Я оказался в такой же ситуации 3 года назад. Когда меня звали на работу в ту же школу, в которой я сам учился, долго колебался, но решился пойти. Тем более, что в воспоминаниях была наша мастерская с куче различных станков. Опрометчиво не уточнил её состояние на сегодняшний день и... оказался у разбитого корыта. Из станков остались только сверлильный и заточной. Гора убитого инструмента, верстаки убитые и(самое главное!) запрет находиться ученикам в мастерской, т.к. она расположена в цокольном этаже и нет запасного выхода. Мне дали грязный, убитый кабинет детей, которые до этого были приучены, что "Технология" это предмет, где можно ничего не делать. Я был в ужасе. 3 года прошло, понемногу разворачиваюсь, появились первые победители в олимпиаде. Но всё равно тяжело. Невозможно научить детей на пальцах. А у администрации отношение к данному предмету, как к малозначимому довеску в образовательной программе. У детей, соответственно, такое же преобладает: ЕГЭ по нему не сдавать, а оценку и так поставят хорошую.
Пока данным вопросом не озаботятся те, кому положено, будем мы прозябать, и будет наша технологическая культура в самом центре сами знаете чего
11.02.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 11.02.2017, 20:55 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
учитель9039, мне кажется, что сейчас как раз идет разворот к трудовому обучению, глядишь, и мастерские оснастят.
11.02.2017
|
|
|
| |
|
Михалсаныч | Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 13:06 | Сообщение # 13 |
Михалсаныч
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Столярное дело
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вести Технологию в пустой мастерской - страшное дело. Отсутствие профильных мастерских, когда и столярка и слесарка проводится в одной мастерской не позволяет грамотно отрабатывать рабочие приемы. Эффективнее сосредоточиться на одном направлении. И материальную часть проще будет укомплектовать. Современная система госзакупок оборудования не позволяет учителю активно участвовать в процессе контроля качества оборудования. Лучше всего закупаться самостоятельно, через спонсорскую помощь. Это-же относится и к расходным материалам. При использовании электрооборудования на занятиях стал подниматься вопрос о перерасходе лимита эл. энергии в школе. Это нужно иметь в виду. Многие школы избавились от оборудования (станков) именно по этой причине.
12.02.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 14:09 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Михалсаныч, а Вы в школе специализируетесь на столярном деле?
12.02.2017
|
|
|
| |
|
lin0089 | Дата: Понедельник, 08.01.2018, 07:50 | Сообщение # 15 |
lin0089
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Готова была вести технологию как у девочек, так и у мальчиков с основами черчения, 3d, фотошоп, киноролики, строить кухни, проекты для деревообработки, электрики, сантехники, основы кулинарии - например кондитерка. Проблема в другом. В условиях тотальной экономии и бардака - школа свалила в занятие технологией весь класс. Представьте - какая технология в 36 человек. Это главная проблема. Попробуйте оснасить такой класс каким нибудь гаджетом или станком, просто симулятором. К большому колличеству акксесуаров в кабинете, нужен лаборант. Иначе учитель превращается в завхоза, начинает заниматься железом, уже точно не до процесса и не до творчества. Тут повисло, тут слетело , тут травмировало, тут внимание потерялось. А без аксессуаров в школе скучно. К сожалению конкуренции с улицей такая технология не выдержит. Технология - мощный элемент социальной адаптации и профориентации. Есть великолепные экспериментальные рекомендованные программы, есть их творческая переработка. Но в условиях ВТО, есть возможно, а скорее наверняка "умысел" выхолостить Российское образование до воспитания "личности потребления". Черчение уже из школ исчезло. Автопром, военка, инженерный работник стране не нужен, не нужна творческая созидающая личность, не нужен человек разрабатывающий сложные технологические цепочкии и иновационные технологии не нужны, не нужен школьник с ориентированный на эти професии. Европе нужен российский клерк, умеющий читать не сложные инструкции за невысокую зарплату, нужно уметь переходить улицу на зеленый свети отвечать на вопросы: да, нет, другой ответ. Добавлено (08.01.2018, 07:50) --------------------------------------------- Еще хочу сказать, дорогие коллеги! Грамотно оперируйте задачами образования, не сваливайтесь до хлама и технарства . На поверку "скудоумы" и безденежье ввергли школу в средневековье. Наша задача нести в российскую школу национальный код наших культурных побед. Код художественных промыслов - если это региональный компонент , забытой культуры национального питания, растениеводства, животноводства, философию бережного отношения к семейным ценностям и бережного отношения к земле, то в чем "гнилая европа" с их неизменно колониальными притязаниями к России не указ.
08.01.2018
|
|
|
| |
|