В педагогических ситуациях, если они просчитываются умом или просвечиваются интуицией, МЫ обязаны побеждать. Слишком дорого могут стоить наши ошибки. Победой я называю реальное благо для ребёнка (детей). Победа, иногда, (со стороны) может выглядеть моим полным поражением. Об этом часто забывают некоторые учителя, привыкшие унижать детей. Резюме: в выигрыше должны быть дети.
Победа, иногда, (со стороны) может выглядеть моим полным поражением. Резюме: в выигрыше должны быть дети.
... победа может выглядеть полным поражением... в выигрыше должны быть дети...
В октябре в нашем Центре проводился муниципальный этап конкурса сочинений "Учителями славится Россия". Я была членом жюри, меня поразила одна работа, автором ее был ученик 11 класса, Богатиков Евгений (я поставила максимальный балл, но к моему великому сожалению, работа не прошла дальше муниципального этапа). Вот ее текст:
Загляните в себя, попробуйте найти в своей душе самые светлые мысли, обращенные к школе. Кому они будут принадлежать? Конечно, учителю! Самый умный, самый справедливый, самый милосердный… Это верный друг, который тебя никогда не придаст, не подведет и никогда не посмеется над твоей слабостью. Он простит тебе все, он утешит, когда будет трудно, даст совет, когда нужно, наставит, поддержит, потому что, это его призвание – помогать людям, ведь частица его самого - в тебе. Когда мы начинаем ценить учителей? Прежде всего, тогда, когда приходит время прощаться с ними. Когда начинаешь совершать последний отсчет школьной - такой юной, такой беззаботной - жизни. Когда каждая морщинка учителя, как никогда врезается в твою память, а каждое его слово, сказанное таким спокойным, добрым и дорогим голосом, как никогда проникает в самые глубины твоего сердца. И урок его уже становится не уроком, а истинным соприкосновением душ. Я часто вспоминаю свою раннюю школьную жизнь. Каким сорванцом я был! Учеба давалась мне легко: никогда не утруждал себя долгим сидением за уроками, этого мне не требовалось: я все схватывал на лету. А что давала мне школа? Многочисленные теоремы и аксиомы, законы Ома и Ньютона, деепричастные обороты, тычинки, пестики… А хотелось на улицу, свернуть горы хотелось! Бежать, лететь, падать, возноситься… Куда? Я и сам не мог объяснить. Сколько тогда обид, огорчений и, наверное, даже страданий принес я тогда своему учителю! Ведь я и тогда замечал, когда, уходя с торжеством несломленной моей хулиганской личности, как темнели глаза моего учителя и исчезало спокойное и уверенное выражение его, теперь такого любимого, лица. Тогда эти наблюдения не оставляли следов в моей мятежной душе, оставаясь лишь поверхностными, ничего не значащими, наблюдениями… Зато сейчас я думаю о них! И не просто думаю! Те страдания, которые он пережил тогда, в дни моей бесшабашной юности, эхом отдаются теперь во мне. И как хочется, порой, до боли хочется подойти к нему, взять в свои сильные руки его теплые ладони и утешить, утешить, как он тогда утешал себя: «Все будет хорошо», «Хороший из него парень получится», «Когда-нибудь он поймет…». Я понял! Понял! Раскаялся и осознал! Только простите! Милый! Простите… Продолжается начатый в прошлом урок. И я сижу на ваших занятиях совсем другой. Жизнь для меня открылась в новом свете: я познал радость дарить, приносить счастье другим. Это вы сделали меня таким! Вы воспитали меня. Исцелили своей любовью! Поистине любовь ваша творит чудеса! Славится вами наша земля, потому, что вы – ее соль!
Как хотелось бы верить, что все это написал сам Богатиков Женя!
07.12.2012
Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Пятница, 07.12.2012, 14:37
даже не так))) они понятия не имеют и нехотят (что самое страшное) о возможностях использования компьютера, интернета...только эта игрушка, оружие, кто кого и сколько убил, у кого какое оружие...брррр... правда завуч уже поинтересовалась-не хочу ли я взять на след.год 5 класс?))) я попросила дать мне время отойти от этих...))) меня они рассматривают, потому что мне небезразлично...а я теперь не знаю, смогу ли?
а поделитесь, как обстоят дела в ваших школах с посещаемостью? Как она отслеживается? Кем? Распространено ли такое: ребенок пропускает периодически по одному дню, т.к. "болела голова", а потом приходит в школу как ни в чем ни бывало даже без записки от родителей? Особенно начальная школа меня интересует.
У нас класс. рук. контролирует посещаемость. Если родители забывают предупредить, звоню сама. Бывают объяснения разные- голова болела, проспали всей семьей, но это дело родителей. Я знаю, что они в курсе.
ну так от того, что они в курсе, не легче, ведь приходится объяснять то, что уже объясняла, для тех, кто прогулял. по-моему, если заболел, лечись, если есть силы идти в школу-иди. Болел-справка должна быть. Бывают, кончено, разные ситуации, но не каждую же субботу обязательно форс-мажор.
А тем у кого справка объяснять не надо? У нас родители знают, что все, что пропустили должны пройти дома. Обычно, если долго болеют, родители держат со мной связь, объясняют нек. ньюансы. Когда реб.выходит- объясняю еще раз, если не понял что-то.
да, если долго болеют, вопросов нет. поможем, подтянем, объясним. Но это не их вина, что они заболели. А вот если прогуляли-это уже их выбор. И далеко не все узнают домашнее задание, чтобы хоть на следующий урок идти подготовленным. Вот это и раздражает.