Спорные оценки
|
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:07 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Так что "учится, учиться и и т.д.", как завещал ещё дедушка Ульянов (Ленин). Не совсем так. В той речи Ленин говорил о том, что нельзя всё менять в обучении, что в старой школе много хорошего и полезного. И учиться надо у всех, не отбрасывая опыт прошлых лет. Между словами: "Учиться...учиться...и учиться" по нескольку страниц текста. Нашим бы реформаторам прочитать бы ещё раз классиков, чтобы не рубили с плеча.
12.02.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:14 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) В той речи Ленин говорил о том, что нельзя всё менять в обучении, что в старой школе много хорошего и полезного. И учиться надо у всех, не отбрасывая опыт прошлых лет. Вот именно! А у нас бац по башке сложившуюся систему, а потом начинают думать "ё -моё! Что мы наделали!?".
12.02.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:26 | Сообщение # 18 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Бывает, что учащийся скрывает свои знания по каким-то своим причинам, а ведет себя на уроках безобразно Пока не сталкивалась, интересно было бы взглянуть на латентного отличника, прикидывающегося двоечником и хулиганом Quote (Симпатяга) в остальном оценка спорная В тех двух МОУ, что я работала (а они разного уровня, и многое отличается), действуют одинаковые принципы выставления оценок: во-первых, все сомнения трактуются в пользу ученика, соответственно, и при спорной оценке следует балл "поднять"; во-вторых, со старшей ступени оценивают значительно строже, чем до 9 класса; ну и в-третьих, все тетради для к/р (они есть обязательно - никаких работ на листочках) хранятся у учителя и всегда доступны интересующимся (самим ученикам, имеющим претензии, завучам и родителям). Quote (Aletca) А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Как вы поступали в таком случае? Бывают эдакие "Юлии Цезари", которые могут вполне понимать речь учителя, делать заметки и одновременно болтать с приятелем. "Сам пишет, а другим мешает" - это про них. Как правило, заглядывать надо не в тетрадь нарушителя, а в тетрадь его соседа. У меня такие дети есть в каждом классе. Однажды я, разозлившись, сказала: "Я не буду ставить тебе двойку и не буду писать замечание в дневник, но если ещё раз отвлекусь на тебя, то поставлю двойку ему, ему и ему" - и указала на тех троих, кто сидел по соседству. Через минуту - шорох, мой строгий взгляд и вот уже слышны одёргивания товарищей, гордо выпрямляющих спину Забавно, но работает и со вторым, и с седьмым классом. С ещё более старшими пока не приходилось Quote (интерсептор) Теперь получается 4,3,3,4,4,2 и средняя арифметическая 3,33. Тут ведь есть какая заковырка... В журнале Вы не увидите "3+" или "4-", а в учительской тетрадке они есть, и учитель о них знает и помнит. Я помню, что "четвёрки" Маши Петровой и Светы Васечкиной "неодинаковые", помню, что Света на подготовке к контрольной отрешала все задачи, листала учебник и работала ровно всю четверть, а вот Маша всю контрольную на стуле ёрзала и писать только во второй половине урока начала. Да и пропусков у неё, хоть и по болезни, но многовато. Эти моменты, конечно, субъективны, ну так учитель и не машина, сам процесс обучения вообще эмоционален. Если ученик претендует на хорошую оценку, и учитель это чувствует и понимает, что и правда шанс есть, то обе стороны, как правило легко соглашаются на "пересдачу" здесь и сейчас - много времени это не займёт, а знания всегда увидеть можно - и за волнением, и за страхом. Я обычно пока с доски стираю, стулья поднимаю, ребёнок мне слова/стихи тарабанит. Ну или стоит потупив взгляд "Давайте завтра?" Я говорю, "А чего ж завтра, ты же "4" сейчас хочешь, сам просил?"
12.02.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 12.02.2011, 15:15
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:29 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Вполне может быть. Ну и по собственному опыту. Моё мнение со школьных лет. В школу приходят не для получения оценок, а за знаниями. Никогда в школе не спрашивал оценку. Никогда не заглядывал в журнал, выясняя, кому что поставили. Я знал уровень своих знаний. С меня дома оценки не спрашивали. Учиться не заставляли. Так же и своих детей не заставлял. Учились сами. В нашей семье не учиться очень трудно. От вопросов детей не отмахивались. Не хватало своих знаний-брали чужие, т.е. искали книги, Интернета не было.
12.02.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:29 | Сообщение # 20 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Я ученикам показал документ. Дружный вопль. "Уберите подальше и забудьте!" Хорошая вещь, кстати. У нас висит в холле на большом стенде. Когда мои пятачки дорастут, мы с ними обсудим
12.02.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:47 | Сообщение # 21 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Пока не сталкивалась, интересно было бы взглянуть на латентного отличника, прикидывающего двоечником и хулиганом Да, нет! Они прикидываются "троечниками"! А еще и так бывает: выучит ребенок какую-нибудь понравившуюся тему, дополнительный материал по ней найдет. и начинает на уроке каверзные вопросы задавать учителю. Жаль, что я не в средней школе работаю! Это так интересно, выяснить знания ребят хотя бы даже таким путем! У меня так бывало на длительных заменах. Потом учителя интересовались, что я с ребенком сделала, что он начал нукой интересоваться! Вот у таких учеников может быть самый широкий диапазон оценок. Нравятся мне активные, живые, с любопытством в глазах и мечтами в умах, а еще и настойчивые в делах! это самые лучшие ученики, о которых только может мечтать учитель! Старания и прилежание хорошо. но чтобы двигаться вперед. нужна изобретательность! А ее больше вот у таких "троечников"!
12.02.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 12.02.2011, 19:50 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Хм. Ну поставила, так поставила. Этот поступок останется черным пятном на ее совести. Добавлено (12.02.2011, 19:50) --------------------------------------------- Ладно, с этим разобрались. Теперь ситуация когда учитель задает очень трудный вопрос и после каждого "не знаю" или невнятного ответа ставят 2 каждому в журнал это нормально? Потом стоит такая колонка двоек в журнале Как будьто педагог расписывается в собственной некомпетентности. Обычно такие приколы выдают после хорошего психа
12.02.2011
|
|
|
| |
|
hemosapiens | Дата: Суббота, 12.02.2011, 20:54 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А в чём тут некомпетентность? А зачем довели до "психа"? Вообще приведённый пример характерен для начинающих учителей, опытный такого не допустит. Однако, дети бывают такими поросятами: доведут вполне сознательно, а потом возмущаются: "два" за поведение, права не имеете! Смешные такие...
12.02.2011
Сообщение отредактировал hemosapiens - Суббота, 12.02.2011, 20:55
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 12.02.2011, 21:11 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А в чём тут некомпетентность? Один - дурак, два - да, три - ну может быть, четыре - гипотетически возможно, пять - фантастическая гипотетическая возможность, а если 10? Профнепригодность учителя? Один мне сказал это норма, чтоб спесь сбить. Quote А зачем довели до "психа"? Ну 50% это не мы. Он к нам такой пришел. Или мы к нему. Помню директриса накрутила хвоста одной учительнице. Так учительница вполне милое и пушистое существо. Тут это была фурия. Quote Однако, дети бывают такими поросятами: доведут вполне сознательно, а потом возмущаются: "два" за поведение, права не имеете! Смешные такие... Ну это уже такая большая редкость. Хотя "2" в журнал за поведение действительно права ставить не имеют.
12.02.2011
|
|
|
| |
|
hemosapiens | Дата: Суббота, 12.02.2011, 21:32 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ага, 50% - не мы, а он один - 100%. А куда вам "2" за поведение ставить, на какое такое место? И потом: вы пришли учиться, учитель- учить, так нечего дурака валять! А раз валяете - получите. 50% валяющих дурака - это те самые 10 товарищей из класса, заполучившие "двойки". Кому эта ваша спесь нужна?
12.02.2011
Сообщение отредактировал hemosapiens - Суббота, 12.02.2011, 21:34
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 12.02.2011, 21:47 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А куда вам "2" за поведение ставить, на какое такое место? В дневник хотя бы. Зачем в журнал то? Часто и замечания вполне достаточно.
12.02.2011
|
|
|
| |
|
hemosapiens | Дата: Суббота, 12.02.2011, 22:11 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Собрать дневники у 10 учеников + записать им чего-то там - это минут 20, а эффективности маловато будет. Хотя и "2" в журнал в этом случае чаще всего бестолковая вещь - тому, кто "доводит" учителя ради спортивного интереса ни то, ни другое не страшно.
12.02.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 12.02.2011, 22:58 | Сообщение # 28 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) действительно права ставить не имеют. Вот как Вы хорошо рассуждаете о правах и обязанностях учителя! А о своих обязанностях Вы забыли?! Вон сколько раз Вы уже нарушали права своих одноклассников и учителей!!! А ведь Вас в классе несколько! А в школе.... и т.д. Если бы ВСЕ ИСПОЛНЯЛИ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, ТО И НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЬИХ-ЛИБО НЕ БЫЛО БЫ! Жаль, что такая простая истина не доходит до тех деток. которые считают себя уже взрослыми. а на самом деле малышня детсадовская! Я всегда говорю: "Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других! Хочешь, чтобы тебя слушали - слушай других! Хочешь, чтобы тебя любили - люби других!" Это большой труд. большай работа прежде всего над собой! Но такой труд нашим деткам не под силу! Поэтому советую великовозрастным дошколятам прочитать или хотя бы мульфильм посмотреть "Праздник непослушания". только это надо делать внимательно, анализируя события и героев. постоянно задавая себе вопрос: почему?!
12.02.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 11:51 | Сообщение # 29 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Потом стоит такая колонка двоек в журнале Как будьто педагог расписывается в собственной некомпетентности. А он и расписывается. Если 2 стоит по горизонтали - это оценки ученика, если по вертикали колонка 2 - это оценка учителя. Именно он виноват в том, что дети не усвоили материал. Не может такого быть, что 100% дураки в классе собрались.
13.02.2011
|
|
|
| |
|
hemosapiens | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:28 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) Не может такого быть, что 100% дураки в классе собрались А если их 30%, а 40% - лодыри и "пофигисты"?
13.02.2011
|
|
|
| |
|