Спорные оценки
|
|
интерсептор | Дата: Пятница, 11.02.2011, 18:49 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Последнее время эта тема всё чаще волнует как меня так и одноклассников и одношкольников. Постоянно случается ситуация "3-4". Учитель норовит поставить 3, а ученик хочет 4. И "4-5". У меня было когда я думал поставят 3 или 4, учительница поставила 5 Где эта грань? Причем грань чисто субъективная. Даже у разных учителей анонимная работа оценивается по разному. У некоторых учителей оценки выставляются по принципу "кубика-рубика". Ведь есть же какие - то нормативы, где прописаны эти нормы? Хм, и отдельный вопрос, но входящий в эту же тему - допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение?
11.02.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 11.02.2011, 19:15 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение? За то, что ученик не работал на уроке. Quote (интерсептор) Ведь есть же какие - то нормативы, где прописаны эти нормы? Да, должны быть. Но не по всем предметам эти нормы хорошо прописаны. Нормы выставления оценок должны быть понятны ученикам, учитель должен познакомить с ними.
11.02.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 11.02.2011, 19:19 | Сообщение # 3 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Причем грань чисто субъективная. Абсолютно верно. Стандартные критерии оценивания всех видов работы ученика (по каждому виду в отдельности) публикуются от имени министерства образования вместе с программой. Должна Вам сказать, как правило оценки по сравнению с этими критериями завышены, поэтому редко кто может реально оспорить, как ему кажется, несправедливо поставленную оценку.Добавлено (11.02.2011, 19:19) --------------------------------------------- Программу и критерии оценивания можно скачать по любому предмету из интернета
11.02.2011
Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 11.02.2011, 19:18
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Пятница, 11.02.2011, 19:20 | Сообщение # 4 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Хм, и отдельный вопрос, но входящий в эту же тему - допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение? НЕ допустимо, но иногда действено)
11.02.2011
|
|
|
| |
|
галюся10 | Дата: Пятница, 11.02.2011, 19:25 | Сообщение # 5 |
галюся10
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если ученик плохо ведет себя на уроке, возьмите у него тетрадь. проверте работу на уроке и поставте 2 не за поведение , а за работу на уроке. Это будет логичнее.
11.02.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Пятница, 11.02.2011, 20:47 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Хм, и отдельный вопрос, но входящий в эту же тему - допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение? НЕ допустимо, но иногда действено) Quote допустимо ли ставить в журнал 2 за поведение? За то, что ученик не работал на уроке. Хм, ясно. И какой статус будет у этой оценки "не за знания", это полновесная как за контрольную? И будет ли она учитываться в дальнейшем?
11.02.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 11.02.2011, 21:10 | Сообщение # 7 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) И какой статус будет у этой оценки "не за знания", это полновесная как за контрольную? По моему предмету контрольная один раз в семестр, когда она попадает на тему,в этой теме тематическая ставится по контрольной. В остальных по среднему арифметическому от всех оценок.
11.02.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Пятница, 11.02.2011, 21:36 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote По моему предмету контрольная один раз в семестр, когда она попадает на тему,в этой теме тематическая ставится по контрольной. В остальных по среднему арифметическому от всех оценок. В целом ясно. Жалко что так по детски получила одна девушка.
11.02.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 11.02.2011, 22:06 | Сообщение # 9 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Жалко что так по детски получила одна девушка. Конечно жалко. Но у нее есть возможность исправить свою отметку, если будет в дальнейшем заниматься и давать хорошие результаты! А доказать учащемуся, что он не знает данной темы и получил отметку заслуженно очень легко! Но не все учителя этим пользуются! Бывает, что учащийся скрывает свои знания по каким-то своим причинам, а ведет себя на уроках безобразно, тогда эта отметка будет незаслуженной. Но если он всем мешает и сам ничего незнает, то заслуживает даже не одной "2"! А в ЭЖ четвертная выводиться как средняя арифметическая, может получиться и 3,5 и 3,6 и 3,75 и т.д. Так вот учитель и смотрит: если до 3, 6. то можно поставить как "3", так и "4" (учитываются устная работа на уроках, проверочные и контрольные, домашние и творческие). Поэтому. складывается ощущение, что учитель одному завышает, а другому занижает оценку. Если получается 3,75 и выше, то тут уже можно спокойно ставить "4". Информация к размышлению. Учителям началки советуют ставить отметку в сторону более высокого балла: 4, 4, 3, 3 или 4, 3, 3, 4, или 3, 3, 4, 4 - ставиться во всех случаях - "4"! А вот завуч средней школы утверждает, что при 4, 4, 3, 3 ставиться "3", в остальном оценка спорная! Придеться давать дополнительные задания.
11.02.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Пятница, 11.02.2011, 22:27 | Сообщение # 10 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (галюся10) Если ученик плохо ведет себя на уроке, возьмите у него тетрадь. проверте работу на уроке и поставте 2 не за поведение , а за работу на уроке. А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Как вы поступали в таком случае?
11.02.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 12.02.2011, 08:52 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Как вы поступали в таком случае? Вызвать к доске и дать задание посложнее. Часто домашнее задание может и написать кто угодно. Мне, например, один раз домашнее задание написал кандидат экономических наук. Quote отметка будет незаслуженной. Но если он всем мешает и сам ничего незнает, то заслуживает даже не одной "2"! sad А в ЭЖ четвертная выводиться как средняя арифметическая, может получиться и 3,5 и 3,6 и 3,75 и т.д. Так вот учитель и смотрит: если до 3, 6. то можно поставить как "3", так и "4" (учитываются устная работа на уроках, проверочные и контрольные, домашние и творческие). Поэтому. складывается ощущение, что учитель одному завышает, а другому занижает оценку. Если получается 3,75 и выше, то тут уже можно спокойно ставить "4". Эта "2" поставлена за 2 выкрика с места + за брошенную шпаргалку для своей подружки. Подружка отвечала у доски и не могла решить задачу. Шпаргалка была брошена с первой парты и учительница не видела кто ее писал и ее полета про классу. Учительница скоро заметила шпаргалку и отобрала ее. В шпоре решение было правильным. За девушку заступился весь класс, ведь ставить "2" за такой выпад несправедливо. Учительница поставила ей "2" в журнал "именно за поведение". 2 получила и подружка, отвечавшая у доски. Quote . Но если он всем мешает и сам ничего незнает, то заслуживает даже не одной "2"! sad Quote Если ученик плохо ведет себя на уроке, возьмите у него тетрадь. проверте работу на уроке и поставте 2 не за поведение , а за работу на уроке. Это будет логичнее. В том то и дело что на уроке она работала и ни кому не мешала. Quote А в ЭЖ четвертная выводиться как средняя арифметическая, может получиться и 3,5 и 3,6 и 3,75 и т.д. Так вот учитель и смотрит: если до 3, 6. то можно поставить как "3", так и "4" (учитываются устная работа на уроках, проверочные и контрольные, домашние и творческие). Теперь получается 4,3,3,4,4,2 и средняя арифметическая 3,33. Где, 4 - ответ у доски, 3-оценка за домашнюю работу (лень, можно было лучше); 3 - за непонятно сформулированный вопрос за самостоятельную, 4 - контрольная и 4 - оценка за работу на уроке. и 2- за поведение.
12.02.2011
Сообщение отредактировал интерсептор - Суббота, 12.02.2011, 09:16
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 12.02.2011, 10:19 | Сообщение # 12 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
4 за контрольную должно быть весомее, по моему предмету вообще перевешивает всё остальное без вариантов. Добавлено (12.02.2011, 10:19) --------------------------------------------- По каждому предмету свои правила выставления оценок, они даются в рекомендациях в начале года. Хотя... Если учитель считает нужным, он может поставить оценку по-своему и доказать, например, что контрольная списана, потому что у доски ребенок не может решить такую же задачу, как была решена в контрольной. Не стоит списывать на намного более высокую оценку, чем знаешь на самом деле а летающие шпаргалки очень раздражают , лучше честно попросить помощи у учителя, сказать где понятно, где непонятно, так и оценка будет лучше и знания.
12.02.2011
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 12.02.2011, 10:20
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 12.02.2011, 11:58 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Пока не встречались такие, хотя проработал больше 20 лет в школе. Кстати, понятия "спорная оценка" не существует, а есть "оценка на усмотрение учителя"! Учителям всегда рекомендуют ставить оценки "в пользу ученика". Quote (интерсептор) Учительница скоро заметила шпаргалку и отобрала ее. Правильно и сделала. Не умеешь списать - не берись. Quote (интерсептор) Мне, например, один раз домашнее задание написал кандидат экономических наук. Под чью диктовку написано домашнее задание легко может выяснить, практически любой учитель, имеющий, даже не большой опыт работы...Всё это элементарно проверить. Так что "учится, учиться и и т.д.", как завещал ещё дедушка Ульянов (Ленин).
12.02.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 12.02.2011, 11:59
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:02 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Я ученикам показал документ. Дружный вопль. "Уберите подальше и забудьте!" "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках. Успехи воспитанников в науках проистекают: от простого страдательного запоминания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительным к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой; он определяет правила для единого суждения в разные времена и в разных местах. Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим в том образом. 1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, - или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному. 2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основания и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собой то же последствие. 3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана, он постигает даже отношение частей к целому, в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгою или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки, даже выученное он применяет не иначе как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. При том и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой, даже механической работы. 4-я степень (успехи хорошие). Ученик отчетливо знает преподанное учение, он умеет изъяснить все части из начала, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины как обыкновенным случаем. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях придти невозможно. 5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопрос, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения с проницательностью, довольно изощренно упражнением разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно возразить против теории. Это показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи чтения книг, к той науке относящихся, распространили познания его далее, нежели позволяло не редко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания. Высочайше Утверждаю, 8 декабря 1834 года Приводится по книге: Н. П. Глиноедский, "Исторический очерк Николаевской академии Генерального штаба"
12.02.2011
Сообщение отредактировал chernysh8 - Суббота, 12.02.2011, 12:20
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:07 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Если сейчас по таким критериям оценить наших школьников (по всей стране), то неуспевающих будет за 90%.
12.02.2011
|
|
|
| |
|