Как подготовить учеников к сдаче ЕГЭ?
|
|
Натэль | Дата: Пятница, 22.08.2014, 19:45 | Сообщение # 46 |
Натэль
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю, что кто из детей учиться или старается освоить учебный предмет, тот и напишет ЕГЭ, ГИА. Да, с детей надо требовать знание терминологии, правила, законы, таблицу умножения - эта основа знаний. Сложно с теми детьми, у кого поставлен диагноз ЗПР. Вот тут точно надо натаскивать, чтобы порог перешел. А таких детей не мало, так как родители у них разные(курящие, пьющие, с расшатанной психикой и т.д.). Много разных факторов.
22.08.2014
|
|
|
| |
|
Anna1972 | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 19:32 | Сообщение # 47 |
Anna1972
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не понимаю, в чем проблема? Если Вы учите детей, а не просто приходите на работу провести время, то дети ЕГЭ напишут. Проходной порог очень низкий. Зачет будет у всех. Если Вы не можете научить детей на минимум - вопросы к Вам , как к учителю. В 11 классе дети уже мотивированы: они знают, сколько баллов им надо для того или иного ВУЗа. Соответственно, те, кому надо, и занимаются больше. Готовить специально, по - моему, не надо. Идите по программе, используйте доп материалы в форме тестов.
07.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 20:21 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Anna1972, никаких проблем. Нужно отчётливо понимать, что модное сегодня словечко КОМПЕТЕНЦИИ, - пустой звук без знаний. Звук, о котором раньше говорили "пускать ветры". И ещё. ГИА+ЕГЭ - далеко не лучший способ проверить знания и просто скверный помощник их получить.
07.09.2014
|
|
|
| |
|
Anna1972 | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 20:28 | Сообщение # 49 |
Anna1972
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна: ГИА+ЕГЭ не равно ЗНАНИЯ. Только что можно изменить? Есть мировые стандарты (во всем мире экзамены в форме тестов). Надо было под них подогнать. Подогнали. Было лучшее в мире школьное образование, стало - как у всех. В масштабах страны - наверное, нужен этот формат. У детей из провинции появляются шансы на престижный ВУЗ. Но вопрос не в знаниях. Это наших чиновников не волнует. Вопрос в том, КАК готовить к ГИА\ЕГЭ. Ответ: учите, а не проводите время от звонка до звонка - будет результат.
07.09.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 09:10 | Сообщение # 50 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Забавно, что учителя боятся ЕГЭ больше учеников. Мне кажется, что страх испытывают как раз те, кто много лет гнал липу, приучая учеников ничего не учить и получать халявные оценки. У меня с "математичкой" вообще анекдотичный случай был. Сын не мог справиться с В13, когда я спросил, почему дети не могут решить задание за 8 класс, она начала доказывать, что там материал по стереометрии. Я кое-как удержался от оглашения уровня её интеллекта
08.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 09.09.2014, 09:21 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Забавно, что учителя боятся ЕГЭ больше учеников. Мне кажется, что страх испытывают как раз те, кто много лет гнал липу, приучая учеников ничего не учить и получать халявные оценки. Если бы всё было именно так, то это был бы самый простой случай. Вся беда в том, что ситуация гораздо серьезнее. Для многих учителей учительство - это не просто профессия. Это образ жизни и мысли. Это единственный способ заработка. И когда от умения угождать тем, кто по своему усмотрению оценивает результаты их работы и выплачивает с таким трудом заработанные не такие уж большие деньги, зависит благополучие не только личное, но и семейное, вот тогда это и становится трагедией не одного человека, не одной школы, а трагедией государственного масштаба. Именно трагедией, потому что такое вынужденное стремление набрать ради необходимых денег больше символических баллов, пройти надуманные аттестации, закончить бессмысленные курсы повышения квалификации, организуемые зачастую полными профанами во всём, приводит к самому позорному для любой личности - унижению и потери самого главного - уважения к самому себе.
Добавлено (09.09.2014, 08:07) --------------------------------------------- Действительно, утро вечера мудренее... Все системы образования во все времена призывали учитывать индивидуальные особенности ученика как главного объекта образовательного процесса, находить подходы и вырабатывать наиболее комфортные для него и наиболее эффективные методы организации и проведения уроков и проверки знаний. Так почему же в отношении второго участника этого важнейшего для любого государства процесса - учителя считается позволительным, если не обязательным применение униформизации? Почему доминирующими и на практике прокрустовыми становятся мнения самых умных и продвинутых администраторов, а не творческие индивидуальные подходы учителей, подавляющее большинство которых искренне, честно и профессионально выполняют свой долг? Не есть ли это очень удобное и плохо скрываемое стремление создать вместо полифонии, творческого контрапункта новую терракотовую, не китайскую, а уже российскую армию учителей? Если да, то кому это нужно? Если нет, то доколе??
Добавлено (09.09.2014, 09:12) --------------------------------------------- Я вошел в родной МИФИ в 1963 году и покинул его без малого через 50 лет. Мне прекрасно знакома не только внутренняя кухня образовательного процесса в одном из ведущих вузов СССР и сегодня РФ, начиная от первого курса и до творческих процессов, связанных с работой уже дипломированных выпускников, но и внешняя сторона - широчайшая система довузовской подготовки в стране и работа мифистов вне его стен. И мне представляется очень важным организовать для учителей всей старшей школы не просто "курсы повышения квалификации", об уровне и организации которых нужно говорить отдельно, а надежную и эффективную систему передачу информации и практических рекомендаций от ведущих специалистов вузов России самого разного профиля для того, чтобы именно учителя старшей школы отчетливо понимали те требования к выпускникам, которые предъявляет время. Именно учитель старшей школы должен ясно представлять, с какими знаниями выпускник будет уверенно учиться в вузе данного профиля. Такая положительная обратная связь крайне необходима. Уверен, что такая система будет с пониманием и благодарностью встречена всеми учителями. Вот это и будет важнейшим элементом компетентности.Добавлено (09.09.2014, 09:21) --------------------------------------------- Обратите внимание: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой контрольных измерительных материалов (КИМ), - на своем официальном сайте начала публикацию проектов документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года. О структуре говорить не буду. Это мелочи. Содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года. А что делать с той частью Программы, которая не вошла в содержание 2015 года? Или всё-всё-всё вошло??? А в 2016 всё снова-здорово??? Кто-нибудь по своему предмету делал такой анализ? Очень интересно!
09.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 09.09.2014, 09:14
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 18.10.2014, 09:36 | Сообщение # 52 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кто-нибудь по своему предмету делал такой анализ? Не совсем такой.
Рособрнадзор обнародовал предварительное расписание ЕГЭ-2015.
Первый экзамен назначен на День всех влюбленных. Досрочный этап сдачи стартует 23 марта, а основной этап начнется 25 мая. В Рособрнадзоре также перечислили изменения в ЕГЭ по математике, русскому и иностранным языкам, биологии, обществознанию и физике.
О физике отдельно.
Цитата КИМы по физике «полегчают» на три задания — теперь их количество составит 32. Конкретно будут убраны две расчетные задачи из последней части работы и одно задание базового уровня по электродинамике.
Не сказали о самых главных изменениях:
1. Задания уже лет 10 дрейфуют в сторону упрощения. Этот "шедевр" оценит любая домохозяйка:
Цитата К пружине школьного динамометра подвешен груз массой 0,1 кг. При этом пружина удлинилась на 2,5 см. Каким будет удлинение пружины при добавлении еще двух грузов по 0,1 кг?
2. Количество вопросов части А (угадайка по 1 баллу) сокращено до 10. (Было 25) 3. Количество вопросов части В (тоже угадайка! А Вы не знали? -- по 2 балла) увеличено до 8. (Было 4)
В "распоряжении" угадайки было 25+8 первичных баллов. (В среднем угадывалось 8 первичных баллов) Теперь будет 10+16. (Угадываться будут в среднем 7 первичных баллов)
Порогом служило 11 баллов. (8угадано+3выполнено)
ПРОГНОЗ: Если не будет повышения "популярности" физики, (к-ва желающих её сдавать.) порог придётся немного понизить.
4. Часть С (с развёрнутым ответом) ужата с 6 задач до 5.
В переводе на русский -- означает такую цепочку: -- меньше удельный вес трудных задач -- пересмотр таблицы баллов -- "закономерное" повышение среднего балла, даже при дальнейшей деградации -- отчёт наверх: "Всё хорошо, прекрасная маркиза."
Кроме всего прочего все части (А; В; С) отменены и задачи сделали вперемешку.
Вывод: принципиально мало, что изменилось; плюс/минус -- скорее минус; ведомство просто напомнило о себе (попилило деньги).
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.10.2014, 10:16 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, да. Маркиза может спать спокойно.
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Наталья8220 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:11 | Сообщение # 54 |
Наталья8220
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В самостоятельных и контрольных работах использую задания формата ЕГЭ. Большую помощь в подготовке к ЕГЭ может оказать сайт "Решу ЕГЭ".
13.11.2014
|
|
|
| |
|
smidimtos | Дата: Среда, 04.02.2015, 04:53 | Сообщение # 55 |
smidimtos
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ЕГЭ сейчас это фактически натаскивание детей на тесты. Сдать ЕГЭ вполне реально всем кто занимается и посещает занятия. Единственное, мне очень жаль, что на ЕГЭ по иностранным языкам отведено мало времени. Это все таки экзамен на не родном языке, где даже задания сформулированы на незнакомом языке. Детям просто не хватает времени на письменную часть экзамена, которая состоит из двух заданий, что гораздо сложнее письменной части по русскому языку. Хотелось бы чтобы увеличили время сдачи ЕГЭ по иностранным языкам.
04.02.2015
|
|
|
| |
|
Константиновна9826 | Дата: Среда, 18.02.2015, 13:54 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ЕГЭ реально сдать каждому. Тот кто не пропускает уроков и занимается в системе, легко может сдать ЕГЭ. В школе в старших классах мы только и делаем, что натаскиваем учеников на сдачу ЕГЭ. Прорешиваем сотни заданий и потом "идем по минусам", по минусам уже видно где у кого что западает и разбираем потом это. Объясняем ученикам на каких заданиях он может набрать больше баллов. Проводим пробные ЕГЭ, для того, чтобы ребенок проверил свои знания и психологически был готов к экзамену.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 14:28 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Константиновна9826 ( ) Объясняем ученикам на каких заданиях он может набрать больше баллов. Знания? Совсем очумели??? Какие к чёртовой матери знания?! БАЛЛЫ, БАЛЛЫ, БАЛЛЫ!!! Цитата Константиновна9826 ( ) В школе в старших классах мы только и делаем, что натаскиваем учеников на сдачу ЕГЭ. Очень бла-а-ародное занятие! И что очень характерно - это не оговорка. НАТАСКИВАНИЕ - ЭТО УСТАНОВКА, ПРИНЦИП! Вот уж точно - верх житейской мудрости!
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 18.02.2015, 14:31 | Сообщение # 58 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
А я не поняла, почему тут все негодуют на натаскивание. Что плохого в том, что решают и разбирают типовые для ЕГЭ задачи? В конце концов мы получаем знания и напвыки, чтобы их применять, в противном случае мозг их просто забывает.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 14:42 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) А я не поняла, почему тут все негодуют на натаскивание. Во-первых, далеко не все. Тот, кто отвечает за то, как его выпуск сдаст ЕГЭ, предпочтёт натаскивание. Проще, конкретнее, сиюминутно эффективнее. А дальше эти кораблики уходят в свободное плавание. Во-вторых. Отнюдь не негодуют. Это слишком энергозатратный процесс. Принципиально не применяют сами и без особого уважения относятся к тем, кто натаскивает. В третьих. См. "во-вторых". Целевые установки принципиально разные. Мне не нужно научить решать только типовые задачи. Это к натаскивателям. Мне нужно передать знания и умение рассуждать именно в нетиповых ситуациях.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 18.02.2015, 14:44 | Сообщение # 60 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Целевые установки принципиально разные. Мне не нужно научить решать только типовые задачи. Это к натаскивателям. Мне нужно передать знания и умение рассуждать именно в нетиповых ситуациях. ну так одно другому не мешает...
18.02.2015
|
|
|
| |
|