Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
ДанилЫчДата: Пятница, 27.02.2009, 20:45 | Сообщение # 16
ДанилЫч

Группа: Гости
Проблема в том, что задача отчасти заключается в рисунке, который я не могу скопировать... Пожалуйста, посмотрите, если не трудно... Задание А18.
Объсните сам ход решения...
27.02.2009
K@ttiДата: Пятница, 27.02.2009, 21:02 | Сообщение # 17
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ДанилЫч)
Проблема в том, что задача отчасти заключается в рисунке, который я не могу скопировать... Пожалуйста, посмотрите, если не трудно... Задание А18.
Объсните сам ход решения...

Я не большой специалист по задачам ЕГЭ, но я думаю, что решать можно так:

Поскольку нам нужны только клетки, при нахождении в которых при выполнении цикла положение не сменяется, то я зачеркнула все клетки, в которых сразу видно, что на каком-то шаге положение изменится.

Например, если "снизу свободно -> вниз" значит, что во всех клетках, у которых внизу нет барьера, сразу не подходят по условию задачи, потому что на первом же шаге происходит движение вниз.

То же самое с движением влево, вправо и вверх. Зачеркните все неподходящие клетки и скажите нам ответ, ДанилЫч.

27.02.2009
Загруженные файлы: 6722368.jpg (8.8 Kb)
K@ttiДата: Пятница, 27.02.2009, 21:10 | Сообщение # 18
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Хотя это решение неверное!!!
Я ошиблась! Нужно действовать наоборот... думаю...
27.02.2009
K@ttiДата: Пятница, 27.02.2009, 21:23 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Значит так... как я думаю...

1) Поскольку нет ни одной клетки, из которой не произошло ни одного движения, то значит нужно искать клетки, в которых, во время исполнения алгоритма позиция изменяется, но в конце концов опять становится на место.

2) нетрудно догадаться, что там где на каком-то шаге движение упирается в стену, возвращение в прежнее положение невозможно (потому что положение текущей клетки меняется по кругу). Значит, вычеркиваем все клеточки, из которых на каком-то шаге невозможно совершить выход, то есть те, у которых есть барьер или сверху, или снизу, или справа, или слева.

3) после вычеркивания остается не так много клеток, в которых легко проверить выполнение условия по самому алгоритму.

У меня получился такой рисунок, где серые клетки - в которых я как раз проверяла пункт 3, а красная - эта та единственная клетка, в которой алгоритм исполняется:

27.02.2009
Загруженные файлы: 4525628.jpg (19.3 Kb)
ДанилЫчДата: Пятница, 27.02.2009, 23:38 | Сообщение # 20
ДанилЫч

Группа: Гости
Спасибо!!! Теперь понял как делается! Просто задание не совсем понятно составлено, с этим и сложности...
И еще! Вы можете написать, какие примерно ошибки могут быть в задании С1 ?
27.02.2009
K@ttiДата: Пятница, 27.02.2009, 23:52 | Сообщение # 21
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ДанилЫч)
Вы можете написать, какие примерно ошибки могут быть в задании С1 ?

Могу написать недостатки. Например, вы написали программу, в которой выполняете несколько циклов тогда, когда можно было бы все поместить в один или два. То есть когда ваша программа не оптимальна. За это снижают баллы.

27.02.2009
NickolsoNДата: Понедельник, 02.03.2009, 23:35 | Сообщение # 22
NickolsoN

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
K@tti, научите плиз решать задания ц2, мне надо уяснить ход решения
02.03.2009
Загруженные файлы: 2778530.jpg (24.8 Kb)
DarkRomanticДата: Среда, 11.03.2009, 20:40 | Сообщение # 23
DarkRomantic

Группа: Гости
Пожалуйста научите решать задания на разработку дерева игры. никак не пойму принципов. заранее благодарен
11.03.2009
K@ttiДата: Среда, 11.03.2009, 21:11 | Сообщение # 24
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (DarkRomantic)
Пожалуйста научите решать задания на разработку дерева игры.

Почитайте литературу по теории игр.

11.03.2009
SergeySmlДата: Суббота, 14.03.2009, 21:05 | Сообщение # 25
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Ищите http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
От Константина Полякова подробный разбор заданий ЕГЭ
14.03.2009
K@ttiДата: Суббота, 14.03.2009, 21:08 | Сообщение # 26
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
От Константина Полякова подробный разбор заданий ЕГЭ

Эта ссылка уже публиковалась на этом сайте. Думаю, лучшее в сети по теме.

14.03.2009
SergeySmlДата: Воскресенье, 15.03.2009, 08:33 | Сообщение # 27
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Алгоритм построения "дерева" прост:
1) Рисуем таблицу где столбцы - это ходы игроков (чередуются), а строки - возможные варианты (в каждом следующем столбце количество строк возрастает в число_вариантов раз: 1-3-9-27-...)
2) В первый столбец (одна ячейка!) помещаем исходное состояние
3) цикл:
_- прописываем все варианты при ходе игрока
_- объединяем "равносильные" (например 5/6 и 6/5) сокращая количество ячеек в столбце
_- прекращаем рассматривать "выйгравшую "ячейку (данная ветка содержит ошибку игрока!)
_- конец цикла - выйгрыш во всех ячейках.
4) самая длинная ветка (их может быть несколько) содержит вариант безошибочной игры всех игроков и ответ на вопросы: КТО выйграл? КАКОВ ПЕРВЫЙ ХОД?

Все просто... И не надо вдаваться в рассуждения. От ученика требуется ОТВЕТ.
В большинстве подобных задач "вырождение" происходит на 2-3 ходе. Следовательно решение находится за 5-6 минут (если ползком, да с помошником: "Хомо сапиенсом")

15.03.2009
ГостьДата: Пятница, 20.03.2009, 11:59 | Сообщение # 28
Гость

Группа: Гости
Quote (arkady)
Постановка вопроса некорректная. Потому что если мы используем одну и ту же систему кодирования, то максимальное количество символов вычисляется исходя из максимального количества сигналов: все варианты с 5 сигналами по идее должны входить в комбинации, состоящие из 6 сигналов - если же используются два варианта одновременно в одном коде, то должен быть еще "пробел" обязательно, а это уже третий знак в дополнение к точке и тире, и, соответсвенно, совсем другая система кодирования.

Абсолютно верно. Голову нужно оторвать составителю.

20.03.2009
K@ttiДата: Пятница, 20.03.2009, 12:07 | Сообщение # 29
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А как понять такую задачу в пробном варианте ЕГЭ Автозаводского р-на г. Н.Новгорода (2009):

Дан квадратный массив 10х10 натуральных чисел. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм вычисления произведения суммы минимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение этого произведения. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный.

Я вот не понимаю слов произведение суммы элементов. Это как?!

20.03.2009
ГостьДата: Пятница, 20.03.2009, 13:24 | Сообщение # 30
Гость

Группа: Гости
123 - меньшее 1
231 - меньшее 1
345 - меньшее 3

ответ 1*1*3=3

20.03.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить