Задания ЕГЭ по информатике и их решение
|
|
ДанилЫч | Дата: Пятница, 27.02.2009, 20:45 | Сообщение # 16 |
|
Проблема в том, что задача отчасти заключается в рисунке, который я не могу скопировать... Пожалуйста, посмотрите, если не трудно... Задание А18. Объсните сам ход решения...
27.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 27.02.2009, 21:02 | Сообщение # 17 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ДанилЫч) Проблема в том, что задача отчасти заключается в рисунке, который я не могу скопировать... Пожалуйста, посмотрите, если не трудно... Задание А18. Объсните сам ход решения... Я не большой специалист по задачам ЕГЭ, но я думаю, что решать можно так: Поскольку нам нужны только клетки, при нахождении в которых при выполнении цикла положение не сменяется, то я зачеркнула все клетки, в которых сразу видно, что на каком-то шаге положение изменится. Например, если "снизу свободно -> вниз" значит, что во всех клетках, у которых внизу нет барьера, сразу не подходят по условию задачи, потому что на первом же шаге происходит движение вниз. То же самое с движением влево, вправо и вверх. Зачеркните все неподходящие клетки и скажите нам ответ, ДанилЫч.
27.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 27.02.2009, 21:10 | Сообщение # 18 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Хотя это решение неверное!!! Я ошиблась! Нужно действовать наоборот... думаю...
27.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 27.02.2009, 21:23 | Сообщение # 19 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Значит так... как я думаю... 1) Поскольку нет ни одной клетки, из которой не произошло ни одного движения, то значит нужно искать клетки, в которых, во время исполнения алгоритма позиция изменяется, но в конце концов опять становится на место. 2) нетрудно догадаться, что там где на каком-то шаге движение упирается в стену, возвращение в прежнее положение невозможно (потому что положение текущей клетки меняется по кругу). Значит, вычеркиваем все клеточки, из которых на каком-то шаге невозможно совершить выход, то есть те, у которых есть барьер или сверху, или снизу, или справа, или слева. 3) после вычеркивания остается не так много клеток, в которых легко проверить выполнение условия по самому алгоритму. У меня получился такой рисунок, где серые клетки - в которых я как раз проверяла пункт 3, а красная - эта та единственная клетка, в которой алгоритм исполняется:
27.02.2009
|
|
|
| |
|
ДанилЫч | Дата: Пятница, 27.02.2009, 23:38 | Сообщение # 20 |
|
Спасибо!!! Теперь понял как делается! Просто задание не совсем понятно составлено, с этим и сложности... И еще! Вы можете написать, какие примерно ошибки могут быть в задании С1 ?
27.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 27.02.2009, 23:52 | Сообщение # 21 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ДанилЫч) Вы можете написать, какие примерно ошибки могут быть в задании С1 ? Могу написать недостатки. Например, вы написали программу, в которой выполняете несколько циклов тогда, когда можно было бы все поместить в один или два. То есть когда ваша программа не оптимальна. За это снижают баллы.
27.02.2009
|
|
|
| |
|
NickolsoN | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 23:35 | Сообщение # 22 |
NickolsoN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, научите плиз решать задания ц2, мне надо уяснить ход решения
02.03.2009
|
|
|
| |
|
DarkRomantic | Дата: Среда, 11.03.2009, 20:40 | Сообщение # 23 |
|
Пожалуйста научите решать задания на разработку дерева игры. никак не пойму принципов. заранее благодарен
11.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 11.03.2009, 21:11 | Сообщение # 24 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (DarkRomantic) Пожалуйста научите решать задания на разработку дерева игры. Почитайте литературу по теории игр.
11.03.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Суббота, 14.03.2009, 21:05 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Ищите http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm От Константина Полякова подробный разбор заданий ЕГЭ
14.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 14.03.2009, 21:08 | Сообщение # 26 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergeySml) От Константина Полякова подробный разбор заданий ЕГЭ Эта ссылка уже публиковалась на этом сайте. Думаю, лучшее в сети по теме.
14.03.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 08:33 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Алгоритм построения "дерева" прост: 1) Рисуем таблицу где столбцы - это ходы игроков (чередуются), а строки - возможные варианты (в каждом следующем столбце количество строк возрастает в число_вариантов раз: 1-3-9-27-...) 2) В первый столбец (одна ячейка!) помещаем исходное состояние 3) цикл: _- прописываем все варианты при ходе игрока _- объединяем "равносильные" (например 5/6 и 6/5) сокращая количество ячеек в столбце _- прекращаем рассматривать "выйгравшую "ячейку (данная ветка содержит ошибку игрока!) _- конец цикла - выйгрыш во всех ячейках. 4) самая длинная ветка (их может быть несколько) содержит вариант безошибочной игры всех игроков и ответ на вопросы: КТО выйграл? КАКОВ ПЕРВЫЙ ХОД? Все просто... И не надо вдаваться в рассуждения. От ученика требуется ОТВЕТ. В большинстве подобных задач "вырождение" происходит на 2-3 ходе. Следовательно решение находится за 5-6 минут (если ползком, да с помошником: "Хомо сапиенсом")
15.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 20.03.2009, 11:59 | Сообщение # 28 |
|
Quote (arkady) Постановка вопроса некорректная. Потому что если мы используем одну и ту же систему кодирования, то максимальное количество символов вычисляется исходя из максимального количества сигналов: все варианты с 5 сигналами по идее должны входить в комбинации, состоящие из 6 сигналов - если же используются два варианта одновременно в одном коде, то должен быть еще "пробел" обязательно, а это уже третий знак в дополнение к точке и тире, и, соответсвенно, совсем другая система кодирования. Абсолютно верно. Голову нужно оторвать составителю.
20.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 20.03.2009, 12:07 | Сообщение # 29 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
А как понять такую задачу в пробном варианте ЕГЭ Автозаводского р-на г. Н.Новгорода (2009): Дан квадратный массив 10х10 натуральных чисел. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм вычисления произведения суммы минимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение этого произведения. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный. Я вот не понимаю слов произведение суммы элементов. Это как?!
20.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 20.03.2009, 13:24 | Сообщение # 30 |
|
123 - меньшее 1 231 - меньшее 1 345 - меньшее 3 ответ 1*1*3=3
20.03.2009
|
|
|
| |
|