Quote (Славная)
PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51)
Речь идет о битовых операциях. Алгоритм решения:
1. Перевести числа в двоичную систему счисления в однобайтовом формате (8 ячеек. Если цифр в двоичном эквиваленте меньше 8, дополнить впереди незначащими нулями с учетом первой знаковой ячейки).
2. Вспомнить таблицы истинности логических операций.
3. Расставить порядок выполнения действий в выражении (приоритеты выполнения операций).
4. Выполнить логические операции побитово, т.е. с каждой парой ячеек двух чисел.
5. Конечный результат перевести в 10 систему счисления.
Добавлено (31.03.2011, 22:26)
---------------------------------------------
Quote (ЯшкаДок)
Помогите пожалуйста решить две задачки:
По данной ссылке что-то задач не нашла.Добавлено (31.03.2011, 22:47)
---------------------------------------------
Прошу прощения, нашла.
Задача 1.
Из анализа первой диаграммы ясно, что 9-классников - 50% участников, 10-классников - больше 25%, 11 классников - соответственно меньше 25% участников.
Смотрим на вторую диаграмму. Складывая все столбики получаем 110 участников. Из них 0 баллов набрали 45 - это около 40%, 1 балл набрали 30 человек, это около 27%, далее - 2 балла - около 20% и 3 балла - около 13%.
Анализируем высказывания.
1. Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла. 9-классников - половина, т.е. 55 человек. 2 или 3 балла набрали 35 человек, 0 или 1 - 75. Вполне возможно, что все 9-классники среди второй группы.
2. Все ученики, набравшие 0 баллов могут быть 9-классниками. 9классников - 55. Набравших 0 - 45. Они вполне вписываются в количество 9-классников.
На всякий случай далее.
3.Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла. 10-классников - больше 25 человек. Набравших 2 балла - только 20. Все 10-классники сюда не вписываются.
4. Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника. 10-классников более 25, набравшиз 3 балла - 15. Почему бы хотябы кому-нибудь из 10-классников не затесаться в эту счастливую компанию?
Реальный вариант 2. По-моему так.
Добавлено (31.03.2011, 23:05)
---------------------------------------------
Задача легко решается при аккуратной трассировке.
Сначала задается исходный массив
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Затем происходит обмен значений: последнему присваивается значение нулевого т.е.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
нулевому присваивается значение последнего. Вот тут то и ловушка. Большинство считают, что нулевой стане равен 10. Но вся фишка в том, что десятый уже поменял значение на 0. И значит нулевому переприсвоится новое значение последнего элемента т.е. 0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Дальше девятому присвоится значение первого т.е.1, а затем первому - новое значение девятого, т.е. таже 1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 1 0
Так продолжаем двигаться до 5 элемента, который переприсвоится сам себе:
0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0 и дальше все элементы еще раз переприсвятся симметрично, относительно пятого, что не внесет никаких изменений в массив. Ответ 4.
Обычные заморочки с массивами. Составители очень любят такие приколы.