Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
---Дата: Понедельник, 27.09.2010, 15:34 | Сообщение # 166
---

Наталия Юдина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
помогите решить задачу:
автоматическое устройство осуществило перекодировку двух информационных сообщений равной длины из 8-битовой в 16-битовою в одно новое сообщение, которое при этом увеличилось на 240 байт. Какова длина каждого из исходных?

Спасибо!

Добавлено (27.09.2010, 15:34)
---------------------------------------------
спасибо не надо, все решила сама smile

27.09.2010
bagira3161Дата: Четверг, 30.09.2010, 14:00 | Сообщение # 167
bagira3161

Наталья Павлова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
И какой ответ получили и с какого варианта задача?
30.09.2010
---Дата: Понедельник, 04.10.2010, 15:04 | Сообщение # 168
---

Наталия Юдина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
120 символов в каждом. Задача из сборника заданий 2010. Автор Е.М. Зорина. стр.15 №1
04.10.2010
СлавнаяДата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:30 | Сообщение # 169
Славная

Анна Волкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите решить задачу.
Если 132а=242b и 332b=7812 (а и b - основания различных систем счисления), то чему равно значение a+b в десятичной системе счисления?

Задание для аттестации учителей информатики.

10.10.2010
allegris0618Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:03 | Сообщение # 170
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Поскольку известно основание системы счисления у числа 78, можно перевести его в десятичную систему, в итоге получим: 78 (12) = 92 (10). В скобках указано основание системы счисления.
Далее переводим число 332 (b) в десятичную систему. Записав это число в развернутой форме и приравняв к 92, получим квадратное уравнение:
3b^2 + 3b + 2 = 92,
решив которое, найдем корень b = 5 (второй корень отрицательный, нас не удовлетворяет).
Поскольку b = 5, тогда 242 (5) = 72 (10).
Аналогично поступаем с числом 132 (а):
а^2 + 3а + 2 = 72.
Положительный корень один: а = 7.
Тогда, отвечая на вопрос задачи, а + b = 7 + 5 = 12
10.10.2010
СлавнаяДата: Вторник, 12.10.2010, 13:32 | Сообщение # 171
Славная

Анна Волкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное спасибо, теперь все понятно.

Добавлено (12.10.2010, 13:32)
---------------------------------------------
А вот еще одно задание, над которым ломаю голову:
Оператор алгоритмического языка Basic PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51) выведет число равное 1)86 2)105 3)-105 4)-86
Примечание: OR-дизъюнкция, EQV-эквивалентность,IMP-импликация,AND-конъюнкция.
Подскажите, пожалуйста, как это решить.

12.10.2010
allegris0618Дата: Среда, 03.11.2010, 22:31 | Сообщение # 172
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите, пожалуйста, решить задачу:
Эллочка-людоедка (в лексиконе которой, как известно, было 30 слов) произносит фразу, состоящую из 50 слов. Какое количество информации в битах сообщает Эллочка?
03.11.2010
Orlana88Дата: Четверг, 04.11.2010, 14:10 | Сообщение # 173
Orlana88

Мария Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
48
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (allegris0618)
Эллочка-людоедка (в лексиконе которой, как известно, было 30 слов) произносит фразу, состоящую из 50 слов. Какое количество информации в битах сообщает Эллочка?

Мощность алфавита N=30. Ищем количество информации N=2^I, 30=2^I, I=5 бит(с избытком для кодирования всех слов). V=K*I=50*5=250 бит. (V- информационный объем, K - количество слов). Источник - Тематическая рабочая тетрадь Крылов С. С., Ушаков Д. М. ,2010 (ЕГЭ по информатике 2010)
04.11.2010
allegris0618Дата: Среда, 10.11.2010, 21:43 | Сообщение # 174
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо smile

Добавлено (10.11.2010, 21:43)
---------------------------------------------

Quote (---)
помогите решить задачу: автоматическое устройство осуществило перекодировку двух информационных сообщений равной длины из 8-битовой в 16-битовою в одно новое сообщение, которое при этом увеличилось на 240 байт. Какова длина каждого из исходных? Спасибо!Добавлено (27.09.2010, 15:34)---------------------------------------------спасибо не надо, все решила сама

а я вот не могу додуматься sad
помогите, пожалуйста

10.11.2010
КорриганДата: Четверг, 11.11.2010, 00:10 | Сообщение # 175
Корриган

Татьяна Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (allegris0618)
а я вот не могу додуматься

Первоначальный информационный объем равен K*8 +K*8 (два одинаковых сообщения). Новый информационный объем равен 2*K*16 ( длина сообщения в два раза больше). Разность объемов 240 байт = 240*8. Составляем уравнение:
2*K*16 - (K*8 + K*8) = 240*8
Находим К = 120. Значит, длина каждого текста 120 символов.
11.11.2010
allegris0618Дата: Четверг, 11.11.2010, 18:16 | Сообщение # 176
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Корриган, спасибо! smile
11.11.2010
КорриганДата: Пятница, 12.11.2010, 20:53 | Сообщение # 177
Корриган

Татьяна Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
allegris0618, добрый вечер. Может есть еще какие-то вопросы, обращайтесь на мейл. Мы ведь из одной области, да еще коллеги.
12.11.2010
Orlana88Дата: Пятница, 12.11.2010, 21:26 | Сообщение # 178
Orlana88

Мария Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
48
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Корриган)
allegris0618, добрый вечер. Может есть еще какие-то вопросы, обращайтесь на мейл. Мы ведь из одной области, да еще коллеги.

Точно!!! А мы с Корриган устраиваем соревнование "кто больше решит". Пока 1/1. Ничья biggrin
12.11.2010
ЯшкаДокДата: Четверг, 31.03.2011, 21:35 | Сообщение # 179
ЯшкаДок

Яков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите пожалуйста решить две задачки:
http://floomby.ru/content/831IBZxR0E/ http://floomby.ru/content/pnmrWndIt0/
и пожалуйста можно вторую очень подробно, а то смотрел в инете решения и все-равно ничего не понял
спасибо зранее =)
31.03.2011
Маня58Дата: Четверг, 31.03.2011, 23:05 | Сообщение # 180
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Славная)
PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51)

Речь идет о битовых операциях. Алгоритм решения:
1. Перевести числа в двоичную систему счисления в однобайтовом формате (8 ячеек. Если цифр в двоичном эквиваленте меньше 8, дополнить впереди незначащими нулями с учетом первой знаковой ячейки).
2. Вспомнить таблицы истинности логических операций.
3. Расставить порядок выполнения действий в выражении (приоритеты выполнения операций).
4. Выполнить логические операции побитово, т.е. с каждой парой ячеек двух чисел.
5. Конечный результат перевести в 10 систему счисления.

Добавлено (31.03.2011, 22:26)
---------------------------------------------

Quote (ЯшкаДок)
Помогите пожалуйста решить две задачки:

По данной ссылке что-то задач не нашла.

Добавлено (31.03.2011, 22:47)
---------------------------------------------
Прошу прощения, нашла.
Задача 1.

Из анализа первой диаграммы ясно, что 9-классников - 50% участников, 10-классников - больше 25%, 11 классников - соответственно меньше 25% участников.
Смотрим на вторую диаграмму. Складывая все столбики получаем 110 участников. Из них 0 баллов набрали 45 - это около 40%, 1 балл набрали 30 человек, это около 27%, далее - 2 балла - около 20% и 3 балла - около 13%.
Анализируем высказывания.
1. Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла. 9-классников - половина, т.е. 55 человек. 2 или 3 балла набрали 35 человек, 0 или 1 - 75. Вполне возможно, что все 9-классники среди второй группы.
2. Все ученики, набравшие 0 баллов могут быть 9-классниками. 9классников - 55. Набравших 0 - 45. Они вполне вписываются в количество 9-классников.
На всякий случай далее.
3.Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла. 10-классников - больше 25 человек. Набравших 2 балла - только 20. Все 10-классники сюда не вписываются.
4. Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника. 10-классников более 25, набравшиз 3 балла - 15. Почему бы хотябы кому-нибудь из 10-классников не затесаться в эту счастливую компанию?

Реальный вариант 2. По-моему так.

Добавлено (31.03.2011, 23:05)
---------------------------------------------
Задача легко решается при аккуратной трассировке.

Сначала задается исходный массив

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Затем происходит обмен значений: последнему присваивается значение нулевого т.е.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

нулевому присваивается значение последнего. Вот тут то и ловушка. Большинство считают, что нулевой стане равен 10. Но вся фишка в том, что десятый уже поменял значение на 0. И значит нулевому переприсвоится новое значение последнего элемента т.е. 0

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Дальше девятому присвоится значение первого т.е.1, а затем первому - новое значение девятого, т.е. таже 1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 1 0

Так продолжаем двигаться до 5 элемента, который переприсвоится сам себе:

0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0 и дальше все элементы еще раз переприсвятся симметрично, относительно пятого, что не внесет никаких изменений в массив. Ответ 4.

Обычные заморочки с массивами. Составители очень любят такие приколы.

31.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить