Задания ЕГЭ по информатике и их решение
|
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.11.2008, 09:39 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Предлагаю обсудить и решение, и сами задания ЕГЭ по информатике. Меня саму сейчас интересует вопрос: как правильно решить задачу Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?
29.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 02:17 | Сообщение # 2 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Вот и меня тоже. Потому что, во-первых, если память не изменяет, то азбука Морзе де-факто состоит из 3 символов (еще и "пробел"), а во-вторых, ответом по идее должен быть диапазон данных. А в этом варианте даются только однозначные цифры. Поэтому необходимо понимать скорее всего так - сколько всего символов в сумме (при 5 и при 6 сигналах считаем отдельно и складываем). Получается ответ: 32+64=96. Такой вариант там есть (это ведь демо-ЕГЭ за 2006 год, кажется?). Кстати, разобрались только вместе с учениками (10 класс). Постановка вопроса некорректная. Потому что если мы используем одну и ту же систему кодирования, то максимальное количество символов вычисляется исходя из максимального количества сигналов: все варианты с 5 сигналами по идее должны входить в комбинации, состоящие из 6 сигналов - если же используются два варианта одновременно в одном коде, то должен быть еще "пробел" обязательно, а это уже третий знак в дополнение к точке и тире, и, соответсвенно, совсем другая система кодирования.
30.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 14:16 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)? Это задание А2 из демо варинта ЕГЭ за 2006 год. Quote (arkady) Поэтому необходимо понимать скорее всего так - сколько всего символов в сумме (при 5 и при 6 сигналах считаем отдельно и складываем). Получается ответ: 32+64=96. Такой вариант там есть (это ведь демо-ЕГЭ за 2006 год, кажется?). Кстати, разобрались только вместе с учениками (10 класс). Я сама эту задачу не решила, вернее, у меня был другой вариант ответа. Саму задачу я не поняла, и спросила еще 1 учителя Evgeny и informatik. Они оба сначала дали такой же ответ, как и я, но учитывая, что такого ответа нет, то решили задачу так же, как и вы, то есть 32+64 = 96. Quote (arkady) Постановка вопроса некорректная. Полностью согласна. А кто еще находил некорректные задачи?
30.11.2008
|
|
|
| |
|
NickolsoN | Дата: Суббота, 17.01.2009, 12:48 | Сообщение # 4 |
NickolsoN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да! действительно, у меня сборник заданий по информатике! и правильный ответ там 96! вы не могли бы написать подробное решение? Я спрошу прямо.. город, в котором я живу маленький, информатиков нет.. мне нужно сдавать егэ по информатике, вы мне поможете, если будут у меня какие-то вопросы? Из сборников егэ у меня только my-shop.ru/shop/books/394512.html ...больше ничего у меня в городе не достать
17.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 17.01.2009, 12:57 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (NickolsoN) да!действительно,у меня сборник заданий по информатике!и правильный ответ там 96!вы не могли бы написать подробное решение? Quote (arkady) Получается ответ: 32+64=96. 2^5 + 2^6 = 32 + 64 = 96. Задание это уж больно странное - мне до сих пор не совсем ясно, почему решается именно так. Quote (NickolsoN) я спрошу прямо..город в котором я живу маленький,информатиков нет..мне нужно сдавать егэ по информатике,вы мне поможите если будут у меня какието вопросы? Задавайте, посмотрим. Quote (NickolsoN) из сборников егэ у меня только my-shop.ru/shop/books/394512.html ...больше ничего у меня в городе не достать Скачайте вот это.
17.01.2009
|
|
|
| |
|
NickolsoN | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 20:44 | Сообщение # 6 |
NickolsoN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101.Ответ запишите в десятичной системе счиления. я вот по логике вещей решил это, выможете мне написать как проше решить ?
18.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 21:20 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (NickolsoN) я вот по логике вещей решил это, выможете мне написать как проше решить ? NickolsoN, объясните, как ВЫ решали.
18.01.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 21:35 | Сообщение # 8 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Что могу предложить. Самая быстрая логика здесь - это расписать два столбца (как степени двоек): 1 - 1 2 - 10 4 - 100 8 - 1000 16 - 10000 32 - 100000 .... и т.д. Сразу видно, что такими числами будут - 5 (4+1 = 100+1), 13 (8+5 = 1000+101), 21 (16+5 = 10000+101). Следующий вариант - 29 (16+13 = 10000+1101) уже выходит за рамки задания.
18.01.2009
|
|
|
| |
|
NickolsoN | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 23:29 | Сообщение # 9 |
NickolsoN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote NickolsoN, объясните, как ВЫ решали. не надо ко мне на вы,я всего лишь ученик!а ВЫ учитель(зовут меня Вова) я делал так: 25=11001 в двоичной - значит 25 у нас максимум(по условию),а нам надо все то что заканчивается на 101 11001-максимум 00101 01101 - это 3 возможных комбинации,т.к 25макс. 10101 ну и получается что 00101=5, 01101=13, 10101=25 Ответ:5,13,21 что скажете Учителя?
18.01.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 00:43 | Сообщение # 10 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Собственно, я уже свое сказал. Если Вам, NickolsoN, есть чему еще научиться в этой теме - или хотя бы в этом задании - то Вам как раз виднее. Способ, который предлагаю я, скорее индуктивный, идущий от частного к общему (сначала прописать схему по возрастающей, потом посмотреть, что получится). Ваш прием - дедуктивный, от общего к частному (сначала ищем все варианты ответов, потом смторим, как это получилось по нисходящей). Как удобнее? Думаю, что кому как. Оба варианта легитимны.
19.01.2009
|
|
|
| |
|
NickolsoN | Дата: Вторник, 20.01.2009, 22:43 | Сообщение # 11 |
NickolsoN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
вот смотрю много заданий,где надо найти алгоритм!вот как отработать этот навык?что читать и решать?и где в инете скачать еще вариантов егэ и задач по иформатике?
20.01.2009
Сообщение отредактировал NickolsoN - Вторник, 20.01.2009, 22:46
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 21.01.2009, 00:12 | Сообщение # 12 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (NickolsoN) вот смотрю много заданий,где надо найти алгоритм!вот как отработать этот навык?что читать и решать?и где в инете скачать еще вариантов егэ и задач по иформатике? http://pedsovet.su/load/51-1-0-451 - книжка. http://pedsovet.su/load/51 - и все, что есть на этом сайте по ЕГЭ по информатике.
21.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 21:40 | Сообщение # 13 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Мне давно известен Сайтик, на котором есть решенные демо варианты ЕГЭ по информатике за все года (и по другим предметам также).
01.02.2009
|
|
|
| |
|
NickolsoN | Дата: Четверг, 26.02.2009, 20:52 | Сообщение # 14 |
NickolsoN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti помогите мне разобраться с частью Ц!!!!!!очень прошу
26.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 26.02.2009, 21:20 | Сообщение # 15 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ДанилЫч) Подскжите пожалуйста, как решается задание робот из демо 2009? Quote (NickolsoN) K@tti помогите мне разобраться с частью Ц!!!!!!очень прошу ДанилЫч, можно было и задачу привести. NickolsoN, а как я вам помогу? читайте книги, там же написано.
26.02.2009
|
|
|
| |
|