Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
K@ttiДата: Суббота, 29.11.2008, 09:39 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Предлагаю обсудить и решение, и сами задания ЕГЭ по информатике.

Меня саму сейчас интересует вопрос: как правильно решить задачу

Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?

29.11.2008
arkadyДата: Воскресенье, 30.11.2008, 02:17 | Сообщение # 2
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Вот и меня тоже. Потому что, во-первых, если память не изменяет, то азбука Морзе де-факто состоит из 3 символов (еще и "пробел"), а во-вторых, ответом по идее должен быть диапазон данных. А в этом варианте даются только однозначные цифры. Поэтому необходимо понимать скорее всего так - сколько всего символов в сумме (при 5 и при 6 сигналах считаем отдельно и складываем). Получается ответ: 32+64=96. Такой вариант там есть (это ведь демо-ЕГЭ за 2006 год, кажется?). Кстати, разобрались только вместе с учениками (10 класс).

Постановка вопроса некорректная. Потому что если мы используем одну и ту же систему кодирования, то максимальное количество символов вычисляется исходя из максимального количества сигналов: все варианты с 5 сигналами по идее должны входить в комбинации, состоящие из 6 сигналов - если же используются два варианта одновременно в одном коде, то должен быть еще "пробел" обязательно, а это уже третий знак в дополнение к точке и тире, и, соответсвенно, совсем другая система кодирования.

30.11.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 30.11.2008, 14:16 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?

Это задание А2 из демо варинта ЕГЭ за 2006 год.

Quote (arkady)
Поэтому необходимо понимать скорее всего так - сколько всего символов в сумме (при 5 и при 6 сигналах считаем отдельно и складываем). Получается ответ: 32+64=96. Такой вариант там есть (это ведь демо-ЕГЭ за 2006 год, кажется?). Кстати, разобрались только вместе с учениками (10 класс).

Я сама эту задачу не решила, вернее, у меня был другой вариант ответа. Саму задачу я не поняла, и спросила еще 1 учителя Evgeny и informatik. Они оба сначала дали такой же ответ, как и я, но учитывая, что такого ответа нет, то решили задачу так же, как и вы, то есть 32+64 = 96.

Quote (arkady)
Постановка вопроса некорректная.

Полностью согласна.

А кто еще находил некорректные задачи?

30.11.2008
NickolsoNДата: Суббота, 17.01.2009, 12:48 | Сообщение # 4
NickolsoN

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Да! действительно, у меня сборник заданий по информатике! и правильный ответ там 96! вы не могли бы написать подробное решение?

Я спрошу прямо.. город, в котором я живу маленький, информатиков нет.. мне нужно сдавать егэ по информатике, вы мне поможете, если будут у меня какие-то вопросы?

Из сборников егэ у меня только my-shop.ru/shop/books/394512.html ...больше ничего у меня в городе не достать

17.01.2009
K@ttiДата: Суббота, 17.01.2009, 12:57 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (NickolsoN)
да!действительно,у меня сборник заданий по информатике!и правильный ответ там 96!вы не могли бы написать подробное решение?

Quote (arkady)
Получается ответ: 32+64=96.

2^5 + 2^6 = 32 + 64 = 96.

Задание это уж больно странное - мне до сих пор не совсем ясно, почему решается именно так.

Quote (NickolsoN)
я спрошу прямо..город в котором я живу маленький,информатиков нет..мне нужно сдавать егэ по информатике,вы мне поможите если будут у меня какието вопросы?

Задавайте, посмотрим.

Quote (NickolsoN)
из сборников егэ у меня только my-shop.ru/shop/books/394512.html ...больше ничего у меня в городе не достать

Скачайте вот это.

17.01.2009
NickolsoNДата: Воскресенье, 18.01.2009, 20:44 | Сообщение # 6
NickolsoN

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101.Ответ запишите в десятичной системе счиления. я вот по логике вещей решил это, выможете мне написать как проше решить ?
18.01.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 18.01.2009, 21:20 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (NickolsoN)
я вот по логике вещей решил это, выможете мне написать как проше решить ?

NickolsoN, объясните, как ВЫ решали.

18.01.2009
arkadyДата: Воскресенье, 18.01.2009, 21:35 | Сообщение # 8
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Что могу предложить. Самая быстрая логика здесь - это расписать два столбца (как степени двоек):

1 - 1
2 - 10
4 - 100
8 - 1000
16 - 10000
32 - 100000
.... и т.д.

Сразу видно, что такими числами будут - 5 (4+1 = 100+1), 13 (8+5 = 1000+101), 21 (16+5 = 10000+101).
Следующий вариант - 29 (16+13 = 10000+1101) уже выходит за рамки задания.

18.01.2009
NickolsoNДата: Воскресенье, 18.01.2009, 23:29 | Сообщение # 9
NickolsoN

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
NickolsoN, объясните, как ВЫ решали.

не надо ко мне на вы,я всего лишь ученик!а ВЫ учитель(зовут меня Вова)

я делал так: 25=11001 в двоичной - значит 25 у нас максимум(по условию),а нам надо все то что заканчивается на 101
11001-максимум
00101
01101 - это 3 возможных комбинации,т.к 25макс.
10101

ну и получается что 00101=5, 01101=13, 10101=25 Ответ:5,13,21
что скажете Учителя?

18.01.2009
arkadyДата: Понедельник, 19.01.2009, 00:43 | Сообщение # 10
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Собственно, я уже свое сказал. Если Вам, NickolsoN, есть чему еще научиться в этой теме - или хотя бы в этом задании - то Вам как раз виднее. Способ, который предлагаю я, скорее индуктивный, идущий от частного к общему (сначала прописать схему по возрастающей, потом посмотреть, что получится). Ваш прием - дедуктивный, от общего к частному (сначала ищем все варианты ответов, потом смторим, как это получилось по нисходящей). Как удобнее? Думаю, что кому как. Оба варианта легитимны.
19.01.2009
NickolsoNДата: Вторник, 20.01.2009, 22:43 | Сообщение # 11
NickolsoN

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
вот смотрю много заданий,где надо найти алгоритм!вот как отработать этот навык?что читать и решать?и где в инете скачать еще вариантов егэ и задач по иформатике?
20.01.2009


Сообщение отредактировал NickolsoN - Вторник, 20.01.2009, 22:46
K@ttiДата: Среда, 21.01.2009, 00:12 | Сообщение # 12
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (NickolsoN)
вот смотрю много заданий,где надо найти алгоритм!вот как отработать этот навык?что читать и решать?и где в инете скачать еще вариантов егэ и задач по иформатике?

http://pedsovet.su/load/51-1-0-451 - книжка.
http://pedsovet.su/load/51 - и все, что есть на этом сайте по ЕГЭ по информатике.

21.01.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 01.02.2009, 21:40 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мне давно известен Сайтик, на котором есть решенные демо варианты ЕГЭ по информатике за все года (и по другим предметам также).
01.02.2009
NickolsoNДата: Четверг, 26.02.2009, 20:52 | Сообщение # 14
NickolsoN

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
K@tti помогите мне разобраться с частью Ц!!!!!!очень прошу
26.02.2009
K@ttiДата: Четверг, 26.02.2009, 21:20 | Сообщение # 15
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (ДанилЫч)
Подскжите пожалуйста, как решается задание робот из демо 2009?

Quote (NickolsoN)
K@tti помогите мне разобраться с частью Ц!!!!!!очень прошу

ДанилЫч, можно было и задачу привести.
NickolsoN, а как я вам помогу? читайте книги, там же написано.

26.02.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить