Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
PotapДата: Воскресенье, 16.05.2010, 10:53 | Сообщение # 151
Potap

Ainur
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
33-1=32=2^5 (5 бит одна буква)
16+12+16=44
объем информации 44*5=220
так как с 1993 по 2003г то всего 12 чисел - 12=2^4 (4 бит)
Общий объем 220+4=224(бит)=28(байт).
16.05.2010
anonimusДата: Понедельник, 17.05.2010, 11:56 | Сообщение # 152
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Кстати, тоже некорректная задача.
Например, если вспомнить про двойные имена и фамилии (но не отчества), то как их кодировать? Например, Мери-Бет Даниловна Грин-Блу.
Есть 3 варианта:
1. Наплевать на двойственность имени. Получится "Мерибет Даниловна Гринблу". Алфавит в 32 знака.
2. Ввести спец. символ для разделения. Получится "Мери-Бет Даниловна Грин-Блу". Алфавит в 33 знака.
3. Начинать каждое имя фамилию с заглавной буквы. Получится "МериБет Даниловна ГринБлу". Алфавит в 64 знака.

Кроме того, есть такие фамилии как д'Артаньян.

Кстати, на практике применяют полный алфавит, но кодируют длину строки двумя способами.

17.05.2010
ИванДата: Среда, 14.07.2010, 11:45 | Сообщение # 153
Иван

Группа: Гости
Помогите пожалуйста объяснить решение С1, как я голову не ломал не чего не пойму.
Понял только 1-ое условие на примере этой задаче с кругом.
То что точки должны быть внутри круга, тоесть x*x+y*y =< 1
А остальное не пойму как делается.
http://www.valar.ru/upload/jpg/0710/1279093682_123.htm
14.07.2010


Сообщение отредактировал Менеджер - Среда, 14.07.2010, 11:52
astronomДата: Среда, 14.07.2010, 15:34 | Сообщение # 154
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
первое условие (y >= x), совместно со вторым (x <= 0), описывает заштрихованную зону во второй четверти окружности (в терминах тригонометрической окружности).
второе условие могло бы описывать вторую и третью четверть окружности, если бы в первом условии стоял модуль y, а не само число ( wacko надо будет помедитировать над этой мыслью biggrin )
При этом, второе условие "отсекает" область, ограниченную осью ординат и линией y = x. Т.к., для точек данной области x > 0
14.07.2010
ГостьДата: Четверг, 29.07.2010, 23:09 | Сообщение # 155
Гость

Группа: Гости
Добрый день, коллеги! Решала не мало задач из ЕГЭ, и похоже пошёл обратный процесс, с задачей А2 разобраться не могу, помогите, пожалуйста.
Электронное устройство приёмника должно принимать и воспроизводить 14 различных сигналов, которые закодированы двоичным кодом минимальной длины. Сколько сигналов принимает устройство, если объем данного информационного сообщения 40 байт?
29.07.2010
VEkДата: Понедельник, 02.08.2010, 07:44 | Сообщение # 156
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Электронное устройство приёмника должно принимать и воспроизводить 14 различных сигналов, которые закодированы двоичным кодом минимальной длины. Сколько сигналов принимает устройство, если объем данного информационного сообщения 40 байт?

В такой задаче по умолчанию подразумевается, что все сигналы кодируются одним и тем же числом бит. Так как 2^3 < 14 <2^4, то для кодирования одного сигнала требуется 4 бита/символ или 0,5 б/символ. Поэтому при объеме информационного сообщения в 40 б количество закодированных символов в нем равно 40:0,5=80 символов.
02.08.2010
IehbrДата: Суббота, 14.08.2010, 15:16 | Сообщение # 157
Iehbr

Группа: Гости
"1Б=8 бит." - по линии из 8 проводов ( 8 разрядов ) передаёться один символ ( их тут 256 ) или команда за один тактовый сигнал эти данные и есть байт. Насколько помню в 32 в десятичной системе это буква А перед ней пробел. Так просто принято создателями ЭВМ им 256 вполне хватило. Их вполне может быть и 7, 9 или 10 ( но придёться переделывать всею цифровую технику и программирование ), но это было на то время просто растранжириванием ресурсов - проводов, микросхем и прочего. Тогда ведь даже просто тригер был с двумя лампами или потом микросхемой а это хранилище всего одного бита.
14.08.2010
IehbrДата: Суббота, 14.08.2010, 16:00 | Сообщение # 158
Iehbr

Группа: Гости
"Предлагаю обсудить задачу А2 из демоверсии 2010 года:
В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. в качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке. Каждый такой номер в такой программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. определите объем памяти, отводимой этой программой для записи 60 номеров.
на первый взглят весьма не однозначная задача, скорее проверка на тупость, а не конкретные знания, вы так не считаете? "

Тупость и внимание абсолютно разные вещи. Программисту внимание просто необходимо, цифры и информация могут разорвать внимание по сторонам. Здесь две разные задачи связанные друг с другом только целью а не арифметикой..
1й ответ - 7*60=420 байт . а дальше сколько битов в байте их интересует.
2й ответ если есть возможность изменить количество байт с 8 - то здесь минимальное 5 (32) битовских разрядов в байте. ( я изменяю здесь битовую разрядность в байте с 8 на 5 )

Задача для институтов кибернетики, создателей компьютеров, для робототехники для всех остальных это недопустимо как лишнее засорение мозгов...

14.08.2010
ГостьДата: Суббота, 14.08.2010, 16:46 | Сообщение # 159
Гость

Группа: Гости
"Помогите пожалуйста объяснить решение С1, как я голову не ломал не чего не пойму.
Понял только 1-ое условие на примере этой задаче с кругом.
То что точки должны быть внутри круга, тоесть x*x+y*y =< 1
А остальное не пойму как делается.
http://www.valar.ru/upload/jpg/0710/1279093682_123.htm "

В формулах всё путём, толька вот if и else команды условий а в них нет дальнейшего написания куда идти.

14.08.2010
ГостьДата: Суббота, 14.08.2010, 17:35 | Сообщение # 160
Гость

Группа: Гости
Quote (arkady)
"пробел"

Для начала это пример совсем не из области сегодняшней компьтеризации, там от например Е точка ( 1 символ ), большинство букв до 4-х, в цифрах 5 ( это английский шифр самого Морзе) ...
Азбука Морзе требует само знание языка и его азбуки для определения текста что к сожалению неучтено сегодняшними програмистами.

Если разрядность плавает считать нет смысла, поскольку вы буквы перепутаете незная языка.
Лучше поверить матиматику Морзе 27*10=37. Это было доступно для всех.
А если следовать геометрической прогрессии то даже 64+32=96 это так и выходит как у вас. Только вот куда вы 16+8+4=28 забросили на пробел наверно, а зря его могло бы и не быть.
Вы и ваши ученики задачу решили верно 5+. Спасибо вам что мне ещё и алгебру вспомнить.

14.08.2010
IehbrДата: Суббота, 14.08.2010, 17:58 | Сообщение # 161
Iehbr

Группа: Гости
Quote (DarkRomantic)
никак не пойму принципов

Где и как об этой игре можно узнать. Сообщите пожалуйста, очень заинтриговала. Там надо считать в уме, а он от жары да от водки отсыхает.
a-g-mironov@yandex.ru
14.08.2010
IehbrДата: Пятница, 20.08.2010, 16:58 | Сообщение # 162
Iehbr

Группа: Гости
Quote (anonimus)
Дело в том, что 1 килобайт = 1000 байт. Кто не верит -- смотрит ГОСТ 8.417-2002.
1024 байт -- это 1 кибибайт, который обозначается как КиБ, согласно стандарту IEC 60027-2

Международная электротехническая комиссия (МЭК) попыталась в марте 1999 года навести порядок. Мэковцы предложили использовать новые названия для двоичных измерений и придумали новые сокращения, проложив аббревиатурные коржики кремом из буквы и: килобайт предлагалось переименовать в кибибайт (КиБ), мегабайт — в мебибайт (МиБ) и т. д. В ноябре 2000 года эти изменения были официально внесены в международный стандарт.
Все-таки хорошее название — очень важная вещь для претендующих на всемирное признание. «Бибикать» никто не захотел. А «мебибайт» звучит одинаково неприятно на всех языках.
килобайт (двоичный) КБ 1024 байта кибибайт
килобайт (десятичный) кБ 1000 байт
Это с http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/84/, но я встречал и всё с точностью до наоборот, что в системе СИ 1024 а в МЭК 1000.
При том как кому надо так хочет и понимает. Правильно повсякому. Если програмист двоичный а вообще не шурупающему в компе и десятичного хватит. Всё равно системные данные сожрут больше 24 байт при хранении информации.

20.08.2010
ГостьДата: Пятница, 20.08.2010, 17:27 | Сообщение # 163
Гость

Группа: Гости
Quote (Гость)
ну значит если
121 - 1+1=2
231 - 1=1
345 - 3=3

Quote (K@tti)
а нужно найти произведение суммы минимальных элементов (минимальный элемент в одной строке - один).

А кто ж вам сказал что он один, их может быть ещё и 2 и 3, если нет условия что отолько один, даже при этом их может быть 3 если они равны...
Должны быть условия минимальных элиментов а их нет, если требуют сумму берём 2 поскольку 3-й становиться максимальным, задачу то решать надо.
(1+1)*(2+1)*(3*4)=72
Жаль этой книжки не видел.

20.08.2010
---Дата: Четверг, 23.09.2010, 15:15 | Сообщение # 164
---

Наталия Юдина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста, может ли файл типа анн.Dof соответствовать шаблону ан*.do?
Спасибо!!
23.09.2010
astronomДата: Пятница, 24.09.2010, 00:30 | Сообщение # 165
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
в Windows - может
в Unix - нет
smile
p.s. из-за регистра символов в имени файла и шаблоне.
24.09.2010


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 24.09.2010, 00:30
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить