Внедрение Linux в школы. За и против.
|
|
ov-li | Дата: Пятница, 06.11.2009, 14:22 | Сообщение # 1 |
ov-li
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Как вы относитесь к добровольно-принудительному обучению на Linux, а также переход на эту операционную систему в образовательных учреждениях. Я вижу одни проблемы: обучение персонала; где взять драйверы ( скачивать в интернете при маленькой скорости? );настройка сети и много других вопросов. Господа информатики, как будем проблемы эти решать?
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Информатик | Дата: Пятница, 06.11.2009, 14:38 | Сообщение # 2 |
|
А может быть, все кажется таким страшным только потому что это "новое", а нового всегда боятся?
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 06.11.2009, 16:31 | Сообщение # 3 |
|
Проблемы будут. В принципе, всё решается. только вспомнить надо, что не все настройки делаются мышкой. "Мамонтам" проще, они не забыли, что такое терминал.
06.11.2009
|
|
|
| |
|
art | Дата: Пятница, 06.11.2009, 20:28 | Сообщение # 4 |
art
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня другой вопрос: Когда будут внедрятся в школы СПО? Наверно тогда когда закончится лицензия По Microsoft (декабрь 2010 г.). Намучаемся мы с Линуксом. Прикладных программ из под Линукс мало, % использования пользователями этих программ ничтожен. Мы что и детей учить должны? А как с учебниками? Да не будут дети работать на Линксе (хотя бы то, что игрушек практически под Линукс мало). А учителя бедные особенно тем кому за 40. Они начали потихоньку привыкать к Windows. И вот на тебе. Конечно богатые школы наверняка могут продлить лицензию программ Microsoft, а остальные. Только Линуксоиды пожалуйста не надо с пеной во рту хвалить эту ОС. Все достоинства и недостатки мы знаем.
06.11.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Пятница, 06.11.2009, 20:32
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 06.11.2009, 21:13 | Сообщение # 5 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) "Мамонтам" проще, они не забыли, что такое терминал. Отчего тогда "вымерли"? Предлагаю переместить обсуждение в этот раздел - http://pedsovet.su/forum/78-2371-1 - все-таки мне кажется, что внедрение Линукс это проблема не только учителей информатики. Почему это вообще ДОЛЖНО быть нашей проблемой? Добавлено (06.11.2009, 21:13) ---------------------------------------------
Quote (ov-li) Я вижу одни проблемы Я пока тоже. Quote (Информатик) может быть, все кажется таким страшным только потому что это "новое" Когда нового становится слишком много в пропорции человеко-часов на единицу пространства-времени, оно начинает разрушать равновесие, не создавая новых точек бифуркации... Проще говоря - так хочется на все это... поставить штамп "ДОСТАЛО"
06.11.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Пятница, 06.11.2009, 23:03 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я из тех "мамонтов"..., но arkady, прав! Во многом... Когда-то работал на машинах Минского производства "Немига". Отличная по параметрам 16-разрядная машина! (для того времени). Но количество ПО стремилось к 0. Естественно не привилось... По удобству работы, сервису Линукс нас лет на 12-15 отшибет назад. Да и создают его энтузиасты. А им я не очень доверяю: хочет - делает, а не хочет - ?
06.11.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 06.11.2009, 23:30 | Сообщение # 7 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergeySml) Я из тех "мамонтов" ...которых остается уважать и прислушиваться к их советам... Для нынешних детишек то, с чего я начинал - история древнего мира (Win 95, например). А в плане привычки... я ведь когда-то, классе в 10, умел еще в DOS выходить... а сейчас вспоминаю порой "горячие" комбинации клавиш... В каком-то смысле, Линукс может быть полезнее - чтобы не происходило жесткого привыкания к операционным приемам ("клик-клик"), чтобы развивался активно и алгоритмический способ мышления, и абстрактный "командный" стиль управления... Но для этого сначала я, как учитель, должен быть готов к подобным экспериментам.
06.11.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Суббота, 07.11.2009, 08:03 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, Win-95 это цветочки! Я начинал на ЭВМ ВМ-12, где команды вводились 20-значным 10-ричным цифровым кодом. По существу: Компьютер должен стать привычным инструментом для учителя. Кто бы спорил! Но взваливать на учителя еще и администрирование, с его скриптами, поисками пакетов, общения с разработчиками, считаю проявлением чиновничьей некомпетентности и идиотизма. К сожалению в нашей стране каждый чиновник в отдельности - милый человек, но вместе - стена дуболомов! В школе срочно нужен сисадмин. Причем не на бумажке, а на деле. Введению мешает чиновничья тупость и нечеловеческая жадность.
07.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 07.11.2009, 14:03 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergeySml) В школе срочно нужен сисадмин. Причем не на бумажке, а на деле. В нашей школе есть. Но он сказал, что с Linux он работать не будет. И я уверена, что в нашей школе так и останется Winsows. Купят.
07.11.2009
|
|
|
| |
|
art | Дата: Суббота, 07.11.2009, 19:40 | Сообщение # 10 |
art
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Где найти время для того, чтобы освоить Линукс ( на достойном уровне), а потом еще свои знания передать учителям, ученикам? Конечно, можно говорить о том, что не надо быть ретроградом, необходимо двигаться вперед. Можно с этим в чем-то согласиться. Вот в нашей школе всего осталось 560 учеников, 40 учителей. Я преподаю информатику, есть зам. директора по ИКТ (несколько часов также преподает информатику). Но она, зам. директора по ИКТ, еще молодая, опыта нет. Все висит на мне: ремонт ПК ( их у нас 60), администрирование, монтаж сети и т.п. (у меня есть ставка инженера системотехника 10 разряда). Уроки, кружки, олимпиады, ЕГЭ, ГИА - само собой разумеется. Как мне все это успеть? Думаю у многих информатиков такая же ситуация. Мы и так все как загнаные лошади. Я против внедрения СППО в школах в настоящий период. Может у меня такое мнение потому, что мне 45 лет?
07.11.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 07.11.2009, 20:08 | Сообщение # 11 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (art) Может у меня такое мнение потому, что мне 45 лет? А я почти в 2 раза младше - и то же самое. Мне нужна ГОТОВАЯ система! Вот пусть бы те, кто разрабатывал пакет, доработали бы его до полного невмешательства с нашей стороны, тогда - ради бога, хоть завтра установим. Кстати, не помню, писал ли в этой теме - летом пробовал ставить на домашний комп Mandriva и загрузить там систему КуМир (разработанную именно для этой версии Mandriva) - ничего не получилось. А в Windows я могу установить на один комп и потом просто папочку с программой раскидать на компьютеры через локальную сеть - и поехали! (Вообще, коллеги из физико-технического лицея пробовали на Школьном Линуксе, вроде пошла версия)
07.11.2009
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 00:29 | Сообщение # 12 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ov-li) Как вы относитесь к добровольно-принудительному обучению на Linux, а также переход на эту операционную систему в образовательных учреждениях. Что значит «добровольно-принудительное» внедрение? Сейчас, Слава Богу, пока никто никого не заставляет переходить на СПО. Поэтому внедрение СПО — добровольное. А вот когда закончится срок действия «Первой помощи» и лицензии не продлят, нужно будет решать: покупать лицензии самим или использовать СПО. Если администрация школы найдёт деньги, продолжайте пользоваться Windows и иже с ней, кто же против? А если не найдёт, будет требовать с админов (если есть) или с учителей информатики (невзирая на их возраст и загруженность) привести ситуацию в соответствие с законом. Внедрение СПО станет принудительным. Quote (arkady) Проще говоря - так хочется на все это... поставить штамп "ДОСТАЛО" Поверьте, что директора и завуча школы в последнее время ещё больше , чем нас учителей, всё ДОСТАЛО! Как они будут «доставать» учителей по этому поводу, зависит от ситуации в каждой школе. Поскольку я и администрация школы не враги, а единая команда, то уже третий год потихоньку перехожу на СПО и изучаю Линукс, несмотря на отсутствие времени и старческий склероз. Что могу сказать? Учителя, которые используют компьютеры для набора текстов, Интернета, создания презентаций и т. п. переход на Линукс не заметили. Те, которые используют на уроках мультимедийные пособия, работают с интерактивной доской и т. п., испытывают пока некоторые неудобства. Но это ведь не их проблемы и они потихоньку решаются (среда Wine, виртуальная машина или , в крайнем случаяе, лицензионная Windows). С учениками тоже нет никаких проблем, наоборот, новая ОС многих заинтересовала. А вот с конкретным дистрибутивом Линукса проблемы есть. Сначала пытался использовать Мандриву: красиво, удобно, всё настраивается, однако учебные программы плохо или совсем не работают в новых версиях. Из «Первой помощи 2» использую Альт Линукс (Школьный Линукс). Там для учебного процесса всё есть и всё корректно работает. Разработчики всегда готовы оказать помощь. Из коробки заработал терминальный класс, почти все старые P-I удалось подключить без «танцев с бубном». Сейчас компьютерный класс работает полностью в терминальном режиме, правда на половине компьютеров (те, которые поновее) всё равно установлены самостоятельные ОС (и Windows и Linux). Вот сейчас на каникулах перевожу на терминальный режим компьютеры в учительской и библиотеке. Делаю это в свободное время, бесплатно. Поскольку в нашей маленькой сельской школе должности сисадмина нет и не будет, всё равно придётся делать мне, как учителю информатики. Зато будут решены две большие проблемы: вирусная безопасность и установка ПО на большое количество компьютеров. P. S. Вводить или нет свободное ПО в школах должны решать сами школы, на месте, исходя из конкретных условий. После декабря 2010 года станет видно, будет ли внедрение СПО добровольным или принудительным.
08.11.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 00:44 | Сообщение # 13 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Поверьте, что директора и завуча школы в последнее время ещё больше , чем нас учителей, всё ДОСТАЛО! Верю. Ибо непосредственно участвую в решении многих проблем - и как технический (кхм) специалист, и просто в виду необходимости участия. Я вижу вполне реальные перспективы - например, уже планируем перевести на Линукс четверть или треть компьютеров ("лаборантские" и "печатные машинки"), на остальные можно поставить Лин второй системой (пока), где-то Вин останется ОЕМ, и т.д. Т.е. выкручиваться будем, и уже начинаем потихоньку... Но для качественной работы в этой системе (и сети) системным админом мне лично много чего не хватает. В первую очередь - опыта и подготовки.
08.11.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 06:45 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
"Колхоз-дело добровольное. Хочешь-вступай, не хочешь-расстреляем." Всё упирается в деньги, вернее в их количество.Добавлено (08.11.2009, 06:45) ---------------------------------------------
Quote (arkady) Мне нужна ГОТОВАЯ система! Поддерживаю. Откуда такое мнение, что учитель информатики должен делать всё? Он такой же учитель, для него компьютер такой же инструмент, как и для других. Это пережиток далёкого прошлого.
08.11.2009
|
|
|
| |
|
ВАК, проф.,магистр прав. | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 17:24 | Сообщение # 15 |
|
DJGHJC: Как вы относитесь к добровольно-принудительному обучению на Linux, а также переход на эту операционную систему в образовательных учреждениях. Я вижу одни проблемы: обучение персонала; ОТВЕТ ВАК: Президент МЕДВЕДЕВ с самого начала в 2007г. сказал - никакого принуждения не будет. Школы сам делают выбор - платить или не платить за Виндуз. Директор Поносов был осужден в первой инстанции и отсранен от должности директора школы за незаконное использование импортного коммерческого ПО, вся контрафактная аппаратура была арестована прокуратурой и был выставлен иск на 250 тысяч рублей за нарушение Уголовного Кодекса РФ. ст.146. осуждение до 3 лет либо крупный штраф. ВАК, профессор, доктор комп.наук, магистр права WDU.
07.12.2009
|
|
|
| |
|