Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы?
|
|
pavel7 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:28 | Сообщение # 1 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Однажды, после того, как я студентам колледжа объяснил алгоритм метода половинного деления, дня через два я дал им вот такой не совсем обычный текст этого же метода:
uses crt;
function f(x:real):real; begin f:=x*x-16; end;
function sign(x:real):integer; begin if x>0 then sign:=1; if x=0 then sign:=0; if x<0 then sign:=-1; end;
var dx,x :real; t:array[-1..1]of real;
Begin clrscr;
dx:=0.1; t[-1]:=1; t[1]:=11; t[0]:=t[-1]-9;
repeat
x:=(t[-1]+t[1])/2; t[ sign( f(x)*t[1] ) ]:=x;
until (t[1]-t[-1]<dx)OR(t[0]>t[-1]);
writeln('x=',x:8:5, ' y=',f(x):8:5);
readln; end.
Студентам он понравился. Молодые любят всё новое. Мне это было приятно – ведь этот нестандартный подход к методу половинного деления я придумал сам.
Но один преподаватель сказал, что такие методы «давать в руки детям нельзя». Возможно, он прав…
А как Вы считаете?
31.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Суббота, 31.12.2011, 01:43
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:49 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, доброй ночи! Какая встреча! Вы знаете, мы с сыном-программистом с огромным удовольствием примем участие в обсуждении особенностей китайской грамоты, если Вы сочтете возможным ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ, а не сразу писать иероглифы. Короче говоря: как ставится задача? и что это за метод половинного деления? Может быть лучше на семь с половиной частей поделить?? Ждем с великим нетерпением!
31.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 31.12.2011, 01:52
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:53 | Сообщение # 3 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А я здесь никакой задачи не ставил...
31.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:54 | Сообщение # 4 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
даже на три делить не стоит
31.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 02:14 | Сообщение # 5 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
N=2 N=3 N=4 …..
А возможно так и надо преподавать? Сказать, что при разбиении интервала на N частей, когда это число сравнимо с точностью, то есть
dx = (Xb – Xa )/N
dx <= t
где t – точность решения
математичность метода сильно упрощается за счёт увеличения времени поиска решения… Тогда ученик поймёт, почему мы делим интервал не на 5 а на число 2
31.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.12.2011, 12:14 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) А я здесь никакой задачи не ставил... Простите великодушно, а что тогда Вы делаете? Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
31.12.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 14:12 | Сообщение # 7 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) и что это за метод половинного деления? Метод половинного деления, он же дихотомии - один из способов решения уравнений, быстрого поиска, сортировки массива. Не думаю, что вы этого не знаете. Суть не в этом. Я прочитала достаточно Ваших комментариев на сайте и возникает вопрос. У вас что-то по жизни не складывается? Ни разу я не встретила доброжелательного отзыва, конструктивного предложения. В любом вопросе вы "цепляетесь" к какой-нибудь частности, а потом напористо и раздраженно обсуждаете ее, уводя разговор от изначальной темы. В заголовке сайта есть слова сообщество ВЗАИМОПОМОЩИ учителей. Ну, предложил Павел свой способ. Задал конкретный вопрос. Ну проанализируйте, поделитесь опытом, скажите что-нибудь по сути и доброжелательно. А потом с сыном-программистом изучайте хоть суахили со всеми его диалектами. Хотя, может быть у Вас такое понимание взаимопомощи. Тоже бывает.
31.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.12.2011, 15:02 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Хотя, может быть у Вас такое понимание взаимопомощи. Тоже бывает. С наступающим Новым Годом!
31.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.12.2011, 15:08 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
А теперь по сути Вашего замечания. Quote (Маня58) У вас что-то по жизни не складывается? С одной стороны, это никого не касается. С другой стороны, у всех что-то бывает не так, как хотелось бы. Но главное - у меня все в полном порядке. Quote (Маня58) Ни разу я не встретила доброжелательного отзыва, конструктивного предложения. Я не сторонник сейчас и здесь делать именно Вам замечания, но мне кажется, что Вы не объективны. Ради объективности скажу: Вы находите то, что ищите.
31.12.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 18:31 | Сообщение # 10 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Приятно, что я, по-видимому, не ошиблась. Спасибо за поздравление. И Вам хорошего года.
31.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.12.2011, 18:44 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Приятно, что я, по-видимому, не ошиблась. Вот и хорошо! Хотя не очень понимаю, о чем это Вы.
31.12.2011
|
|
|
| |
|
YuiSe | Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 01:44 | Сообщение # 12 |
YuiSe
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) function sign(x:real):integer; begin if x>0 then sign:=1; if x=0 then sign:=0; if x<0 then sign:=-1; end; Такое детям?!
P.S.: troll has been detected
01.01.2012
|
|
|
| |
|
YuiSe | Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 01:58 | Сообщение # 13 |
YuiSe
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Задал конкретный вопрос Можно узнать в вашей интерпретации этот самый конкретный вопрос
01.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 03:13 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
YuiSe, помните шуточку: к заключенному приходят в камеру в понедельник и объявляют приговор - смертная казнь. "Ни х... себе, неделька начинается!" У нас примерная ситуация с Новым Годом! Но Вы совершенно правы! Quote (Маня58) Ну, предложил Павел свой способ. Задал конкретный вопрос. Сказал бы хоть кто-нибудь: О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ???
01.01.2012
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 05:12 | Сообщение # 15 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всех с Новым годом! Марина, очень рад познакомиться с Вами! Можно Вас спросить (я на самом деле этого не знаю): - А кто придумал этот метод дихотомии? ( Например, я, когда учился в институте, наткнулся на учебник по высшей математике, в котором ни СЛОВА не было про Лейбница и Ньютона… Это похоже на какую-то личную месть… ) Мне кажется, мы не имеем право забывать… Ведь некоторые учёные за свои открытия заплатили жизнью. -------------------- А, кстати, фамилия автора "ВМ" была выведена очень красивыми, огромными буквами! (что в переводе означает: "Уважайте и помните МЕНЯ!") ---------------- да я-то свою ошибку понял... Старый и мудрый преподаватель сказал ещё слишком мягко: " такие методы «давать в руки детям нельзя». " Я хотел поговорить не о методе...
01.01.2012
Сообщение отредактировал pavel7 - Воскресенье, 01.01.2012, 05:47
|
|
|
| |
|