Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы? (Но после того, как уже объяснил традиционный подход)
Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы?
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:28 | Сообщение # 1
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Однажды, после того, как я студентам колледжа объяснил алгоритм метода половинного деления, дня через два я дал им вот такой не совсем обычный текст этого же метода:

uses crt;

function f(x:real):real;
begin f:=x*x-16; end;

function sign(x:real):integer;
begin
if x>0 then sign:=1;
if x=0 then sign:=0;
if x<0 then sign:=-1;
end;

var
dx,x :real; t:array[-1..1]of real;

Begin clrscr;

dx:=0.1;
t[-1]:=1; t[1]:=11; t[0]:=t[-1]-9;

repeat

x:=(t[-1]+t[1])/2; t[ sign( f(x)*t[1] ) ]:=x;

until (t[1]-t[-1]<dx)OR(t[0]>t[-1]);

writeln('x=',x:8:5, ' y=',f(x):8:5);

readln;
end.

Студентам он понравился. Молодые любят всё новое. Мне это было приятно – ведь этот нестандартный подход к методу половинного деления я придумал сам.

Но один преподаватель сказал, что такие методы «давать в руки детям нельзя». Возможно, он прав…

А как Вы считаете?
31.12.2011


Сообщение отредактировал pavel7 - Суббота, 31.12.2011, 01:43
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 01:49 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, доброй ночи!
Какая встреча!
Вы знаете, мы с сыном-программистом с огромным удовольствием примем участие в обсуждении особенностей китайской грамоты, если Вы сочтете возможным ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ, а не сразу писать иероглифы.
Короче говоря:
как ставится задача? и что это за метод половинного деления?
Может быть лучше на семь с половиной частей поделить??
Ждем с великим нетерпением!
31.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 31.12.2011, 01:52
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:53 | Сообщение # 3
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
А я здесь никакой задачи не ставил...
31.12.2011
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:54 | Сообщение # 4
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
даже на три делить не стоит smile
31.12.2011
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 02:14 | Сообщение # 5
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
N=2
N=3
N=4
…..

А возможно так и надо преподавать?
Сказать, что при разбиении интервала на N частей, когда это число сравнимо с точностью, то есть

dx = (Xb – Xa )/N

dx <= t

где t – точность решения

математичность метода сильно упрощается за счёт увеличения времени поиска решения…
Тогда ученик поймёт, почему мы делим интервал не на 5 а на число 2
31.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 12:14 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
А я здесь никакой задачи не ставил...

Простите великодушно, а что тогда Вы делаете?
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
31.12.2011
Маня58Дата: Суббота, 31.12.2011, 14:12 | Сообщение # 7
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
и что это за метод половинного деления?

Метод половинного деления, он же дихотомии - один из способов решения уравнений, быстрого поиска, сортировки массива. Не думаю, что вы этого не знаете. Суть не в этом.
Я прочитала достаточно Ваших комментариев на сайте и возникает вопрос. У вас что-то по жизни не складывается? Ни разу я не встретила доброжелательного отзыва, конструктивного предложения. В любом вопросе вы "цепляетесь" к какой-нибудь частности, а потом напористо и раздраженно обсуждаете ее, уводя разговор от изначальной темы.
В заголовке сайта есть слова сообщество ВЗАИМОПОМОЩИ учителей. Ну, предложил Павел свой способ. Задал конкретный вопрос. Ну проанализируйте, поделитесь опытом, скажите что-нибудь по сути и доброжелательно. А потом с сыном-программистом изучайте хоть суахили со всеми его диалектами.
Хотя, может быть у Вас такое понимание взаимопомощи. Тоже бывает.
31.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 15:02 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Хотя, может быть у Вас такое понимание взаимопомощи. Тоже бывает.

С наступающим Новым Годом!
31.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 15:08 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
А теперь по сути Вашего замечания.
Quote (Маня58)
У вас что-то по жизни не складывается?

С одной стороны, это никого не касается.
С другой стороны, у всех что-то бывает не так, как хотелось бы.
Но главное - у меня все в полном порядке.
Quote (Маня58)
Ни разу я не встретила доброжелательного отзыва, конструктивного предложения.

Я не сторонник сейчас и здесь делать именно Вам замечания, но мне кажется, что Вы не объективны. Ради объективности скажу: Вы находите то, что ищите.
31.12.2011
Маня58Дата: Суббота, 31.12.2011, 18:31 | Сообщение # 10
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Приятно, что я, по-видимому, не ошиблась.
Спасибо за поздравление. И Вам хорошего года.
31.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 18:44 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Приятно, что я, по-видимому, не ошиблась.

Вот и хорошо!
Хотя не очень понимаю, о чем это Вы.
31.12.2011
YuiSeДата: Воскресенье, 01.01.2012, 01:44 | Сообщение # 12
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (pavel7)
function sign(x:real):integer;
begin
if x>0 then sign:=1;
if x=0 then sign:=0;
if x<0 then sign:=-1;
end;

Такое детям?!

P.S.: troll has been detected
01.01.2012
YuiSeДата: Воскресенье, 01.01.2012, 01:58 | Сообщение # 13
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Задал конкретный вопрос

Можно узнать в вашей интерпретации этот самый конкретный вопрос
01.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.01.2012, 03:13 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
YuiSe, помните шуточку:
к заключенному приходят в камеру в понедельник и объявляют приговор - смертная казнь.
"Ни х... себе, неделька начинается!"
У нас примерная ситуация с Новым Годом!
Но Вы совершенно правы!
Quote (Маня58)
Ну, предложил Павел свой способ. Задал конкретный вопрос.

Сказал бы хоть кто-нибудь: О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ???
01.01.2012
pavel7Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 05:12 | Сообщение # 15
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Всех с Новым годом!
Марина, очень рад познакомиться с Вами!
Можно Вас спросить (я на самом деле этого не знаю):
- А кто придумал этот метод дихотомии?
( Например, я, когда учился в институте, наткнулся на учебник по высшей математике, в котором ни СЛОВА не было про Лейбница и Ньютона… Это похоже на какую-то личную месть… )
Мне кажется, мы не имеем право забывать… Ведь некоторые учёные за свои открытия заплатили жизнью.
--------------------
А, кстати, фамилия автора "ВМ" была выведена очень красивыми, огромными буквами! (что в переводе означает: "Уважайте и помните МЕНЯ!")
----------------
да я-то свою ошибку понял... Старый и мудрый преподаватель сказал ещё слишком мягко: " такие методы «давать в руки детям нельзя». "
Я хотел поговорить не о методе...
01.01.2012


Сообщение отредактировал pavel7 - Воскресенье, 01.01.2012, 05:47
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы? (Но после того, как уже объяснил традиционный подход)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить