Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Сложный процент - это ФИНАНСОВЫЙ, а не ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
На экономическом факультете разные предметы изучаются, есть такой предмет, который так и называется "Финансы и кредит", где и про проценты изучают и про банковский сектор. Это в программе заложено. Экономист, который даже в теории не знает принцип сложного процента - плохой экономист.
25.06.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 25.06.2016, 11:53
Экономист, который даже в теории не знает принцип сложного процента - плохой экономист.
Да я разве спорю. Конечно, всем все нужно знать. Только экономист - ну очень широкая профессия, я даже не знаю, чем они могут заниматься. Но точно знаю, что без сложных процентов отлично проживут.
ЦитатаPopugayka ()
А вообще всегда задаю закончившим выпускникам-экономистам вопрос:
А вот зачем спрашивать всех выпускников про сложный процент? Чтобы убедиться, что они ничего не знают? Чтобы убедиться, что ты такой умный? Математики, думаю, больше изучают это, чем экономисты.
Только экономист - ну очень широкая профессия, я даже не знаю, чем они могут заниматься. Но точно знаю, что без сложных процентов отлично проживут.
Да на любом предприятии, прежде чем брать кредит в банке, все документы дают экономистам для оптимизации и выбора наиболее выгодных условий. И тут уж кто кого - экономист банка или экономист фирмы.
Да на любом предприятии, прежде чем брать кредит в банке, все документы дают экономистам для оптимизации и выбора наиболее выгодных условий. И тут уж кто кого - экономист банка или экономист фирмы.
Интересно народ живет. У меня в почти семье все экономисты, поэтому мне трудно было представить, что документы куда-то куда-то несет чужому человеку на проверку. Ну уж какое условие банка выгоднее, наверное, и так видно. Кредит берут в том банке, который его дает и который удобнее, как мне казалось. А выгадывать какую-то мелочь... рассматривать многие предложения. Возможно, но не сталкивалась. Теперь буду знать. Там, скорее, нужно просто читать за что и как берут штрафы и чем грозит непогашение, как вносить платежи, есть ли комиссия. А так - % есть процент. В одном банке 16%, в другом 16,5%. Там же в банке просишь посчитать, сколько будет если так вносить, и если по-другому.
поэтому мне трудно было представить, что документы куда-то куда-то несет чужому человеку на проверку.
Почему чужому? Своему работнику. Директор фирмы планирует брать кредит для какого-то крупного проекта. На планерке присутствуют менеджер, юрист и экономист. На выбор несколько вариантов осуществления директорской мечты. И каждый гнет свою линию. Даже внутри фирмы бывают противоречия между менеджерами и экономистами. Менеджерам нужно,чтобы побыстрее кредит взяли,т.к. поставщик уже ждет денег, а экономист предупреждает, что в договоре есть приписка о сложном проценте и что фирма может в кабалу попасть. Я про крупный бизнес говорю, когда кредиты в миллионах берут. Директор как правило просит экономиста прикинуть расчет кредита под сложный процент, но быстрый ,без залога и по сумме больший, и под простой процент, но не такой быстрый ,с залогом и чуть меньший по объему. В банках тоже не дураки работают - заманиловки у них много на первый взгляд. В мелких фирмах разницу между экономистами и бухгалтерами я вообще не вижу.
nebomba, поняла Вас. Ну здесь, конечно, затем и нужны сотрудники. Я думала, Вы про простых людей, которые хотят взять кредит, да и они, наверное, консультируются у знакомых и коллег, которым доверяют.
В мелких фирмах и должности экономиста-то, наверное, нет.
Экономист может принципиально работать: 1. Экономистом в самом точном описании nebomba-ой. То есть экономикой самого предприятия (считать средства предприятия, дивиденды и планировать направления) 2. Почти инженером. Его работа - расчет целесообразности и технико-экономических показателей проектов деятельности 3. Почти бухгалтером. Экономист здесь работает более творчески. Допуски, планирование, зарплаты. выявление потерь и тп. Бухгалтер здесь работает более по образцу. 4. Банковским работником тоже может работать... там еще больше разделений. :)
А вообще ужасная работа. Часто работают в праздники или перед праздниками, когда все уже расслаблены. Молодежь идет не понимая, на кого учится. Главное - "бумажки передвигать". Но не тут-то было. Как говорила одна моя знакомая, достигнувшая успеха и денег (!) в экономике. "Если бы я начала жить сначала, я не стала бы работать экономистом. Любить такую работу практически не возможно.Она изматывает"
По факту "экономисты" со своим дипломом работают, где придется, как бы и не по профилю. Их диплом дает широкий выбор
25.06.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 25.06.2016, 13:07
P.S. Не юрист, не манагер. Программист будущий. На высшее планировали - компьютерная безопасность.
Тогда следует внимательнее читать новости.
Цитата
В списке подлежащих исключению специальностей — экономисты, юристы, менеджеры и студенты, изучающие государственное и муниципальное управление.
Специальности, типа ЕГЭ по обществознанию. Который массово выбирают не по любви к этой науке, а потому, что другие науки не тянут. Безусловно, эти специальности крайне важны для общества. Но они начисто девальвированы липой. Заочное образование - априори ниже по качеству очного. Ответственный заочник, конечно, лучше раздолбая -очника. Но, при прочих равных, общение с преподавателем ничто не заменит. Поэтому в критерии ВУЗов по всему всегда входит количество студентов на одного преподавателя. Чем меньше, тем лучше. В НГУ, например, на одного препода - 7 студентов.
Но дело, думается, не в качестве. Просто заочная форма (особенно дистанционка) открывает прямо-таки невероятные возможности для торговли дипломами. Да так, что не докопаешься. Все студенты якобы слушают лекции, все якобы успешно решают задания и успешно осваивают учебный курс.... Поди, найди нарушения... Особенно, если утверждённой процедуры нет. Любую проверку можно в прокуратуре оспорить. И выиграть. Протестировать студентов? Пожалуйста, вот Федя и Маша. Всегда тестируются. Сами хотите выбрать? Заради бога! Вот Коля из Магадана, вот Лена из села Нижняя скважина... Что, посылают прямо по Скайпу?! Не хотят приехать с паспортами, протестироваться и подписать протоколы? Какая жалость... Может вы по стране прокатитесь, в десяток мест? Не можете? Жаль... Ну так давайте, Федя и Маша всё сделают. И мы в прокуратуру ничего писать не будем...
ЦитатаКлепа8750 ()
Заочное образование, кроме всего прочего - социальный лифт.
Конечно. Только этот лифт забит под завязку липовыми "специалистами". Уже и не втиснуться. Если за денежку можно, не отрывая зада от дивана и без напряга получить диплом - желающих всегда будет море.
ЦитатаКлепа8750 ()
А вот мне интересно, что будет с теми студентами, которые уже закончили 2-3 курса заочного?
Дадут доучиться. Так было при закрытии военных кафедр и непрофильных специальностей. Просто прекращается набор. Именно поэтому речь идёт о сентябре. Чтобы избежать нового набора.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
19 июня вышел ролик по "Вестям недели" Б. Соболевым, и вот как этот ролик снимался: https://www.youtube.com/watch?v=zc-63qMJUnc
Ну, справедливости ради. можно посмотреть и сам ролик с Соболевым. Тогда как-то бросается в глаза, что ролик - о липовом обучении. Опровержение - об отдельных и непринципиальных неточностях. Вообще-то, МТИ запросто катает заявы в Прокуратуру и Следственный комитет. Когда имеются нарушения по проверке МТИ. И, почему-то, ничего никуда не пишет, когда их обвиняют в куда более нехороших делах, типа липового обучения. Да за такую клевету журналюгу размазать можно было... Конечно, в МТИ, наверняка, есть хорошие преподаватели. Есть и хорошие студенты/выпускники. Как без них? Но... Вот Результаты мониторинга Минобрнауки для МТИ В 2015 году очное отделение всего ВУЗа - 113 студентов. Заочное отделение - 17 898 студентов. Впечатляет, правда? Не, нуачо!? Какая разница, сколько человек смотрит записанную лекцию? А уж если ещё и платят за это... К слову, официальный доход МТИ в 2015 - 911 392,70 тыс руб. Почти миллиард. И не надо тратиться на учебные корпуса, лаборатории, раздевалки, буфеты, общежития и прочие лишние вещи... Вот в рекламу вложится, да вместо 18 тыс заочников 100 тыс сделать... Вполне реально. Вот спецов-то народится...
Вообще хотят запретить ПЕРВОЕ высшее заочное на эти специальности. Это, ИМХО, меняет дело. Ибо школяр, сдавший ЕГЭ и поступивший на заочку на экономиста... Эммм... Я даже не представляю, что это за специалист получится.
Кстати, Яндекс-Директ не дремлет! Порыскал про МТИ, и тут же, в шапке этого форума рекламка. Не сочтите рекламку за рекламу. Чисто иллюстрация к качеству образования.
У нас половина студентов-заочников в стране — 2,5 миллиона заочников из пяти миллионов студентов.
Насколько я знаю, так всегда и было. В Союзе эта "половина" была нормой. Каждый факультет имел очное и заочное отделение. И на них училось примерно по-ровну. И ничего!!! Хороших спецов выпускали. Что Кузьминову не нравится ???
Протестировать студентов? Пожалуйста, заради Бога!
Подскажите, пожалуйста, чего я не понимаю? Заочники приезжают на сессии (и из Магадана и из Нижней Скважины). Торчат на их месяц-два. Ну и проверяйте-принимайте-тестируйте. Разве не так? Потом еще дипломы защищают, госы сдают. Это - очная часть. Я училась на заочном год. На сессиях трясли заочников так же, как и очников. Не меньше. Просто к сессии самостоятельно за пол-года было подготовиться сложнее. Но требования не были снижены... И комиссии разные сидели у заочников на экзаменах и на госах и на дипломах... Не надо было проверяющим по Магаданам ездить. Это я про заочное, а не про дистанционку. По-моему, у заочников присутствие студиозуса раз в пол-года в Альма-маме - обязательное условие (и оно оговаривается при поступлении). Должно быть обязательным требованием и к ВУЗу. И ВУЗ тоже переживает проверки плановые и внеплановые. И профессура и администрация знают, что к ним могут нагрянуть (именно на сессию) и попросют предъявить студов по списку. Вместе со знаниями-умениями-навыками (тоже по списку). Если студов надо искать по Магаданам - это не вуз, а липовая контора. Может, я чего-то упустила за последние годы?? Кто знает, поправьте.
Добавлено (25.06.2016, 20:24) --------------------------------------------- Про дистанционные формы обучения надо отдельно писать. Я сталкивалась с замечательными продуктами дистанционки. Умные люди, кафедры их разрабатывали. Мне очень понравилось. И методы контроля были у них адекватные. Особо не сфилонишь. Скайп, чаты, форумы, почта, вебинары... все использовалось. Обязательные консультации и общение с преподом. Обязательная письменная часть (вовремя сдавать работы по почте). Обязательная работа в команде. Тебя включают в четверку таких же дистанционников (и из Магадана и из Нижней Скважины). И вы должны совместно создать продукт (это что-то вроде выпускной работы). Куратор вашей группы отслеживает процесс создания (на заданной платформе). И все твои сообщения, предложения, вопросы, решения - все-все видит... В общем, особо не пофилонишь... Но и диплом был там за 72 часа (повышение квалификации). Отчего же нет? Все ИКТ - к вашим услугам. Могут ими пользоваться мошенники от образования? Могут. А комиссии проверяющие на что? Наверное на то, что бы достижениями ИКТ пользовались добросовестные студенты и добросовестные кафедры. Если комиссии кто-то заявляет: "Дистанционные методы обучения мы используем. А проверить знания дистанционно - никак не возможно, очень жаль " - это, конечно, заведомая липа... Проверяющие тестируют программу (образовательный продукт) на этапе лицензии. В нее должны быть встроены адекватные и валидные методы контроля и мониторинга знаний дистанционников. Никто не разрешит начать курс, если в нем не предусмотрена система соответствующих инструментов управления. Сейчас весь мир учится дистанционно. Это вроде как норма жизни. Даже в др. ВУЗах, др. странах... Кажется даже за рубежом считается неприличным для студа не пройти каких-нибудь пару дистанционных курсов в каких-нибудь престижных ВУЗах
25.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Суббота, 25.06.2016, 20:06
Если студов надо искать по Магаданам - это не вуз, а липовая контора.
Собственно, об том и речь. Вот в МТИ, например, при поступлении, можно выбирать себе форму обучения. Можно с приездами на сессию, а можно без них. На дипломе не скажется. Сам МТИ предлагает выбрать дистанционку. С официального сайта МТИ:
Цитата
Мы рекомендуем Вам в первую очередь рассмотреть возможность получения образования по выбранным программам обучения именно в дистанционной форме, что позволит Вам в более свободном режиме вести обучение и совмещать учебу в вузе с Вашей трудовой деятельностью.
В этом варианте приезжать на сессии не нужно. Совсем. Всё дистанционно сдавать можно. Как Вы думаете, какой вариант выберет студент из Нижней Скважины?
ЦитатаSvetlanikolo ()
Заочники приезжают на сессии (и из Магадана и из Нижней Скважины). Торчат на их месяц-два. Ну и проверяйте-принимайте-тестируйте.
Не получиццо собрать студов. Не будет их на сессии. Только на защите диплома. Но если проверка завалит дипломников на защите... Что возопит прогрэссивная обчественность? Пральна!!! "Куда же вы, чинуши позорные, власти дебильные раньше смотрели!? Пошто вы, казнокрады-пилильщики дипломникам невинным жизнь поломали!?" И да, кстати... На защите диплома тоже студиозы не соберутся. Ибо можно защищать диплом не в альма-матер, а у "Партнёров". Их у МТИ великое множество. Вот здесь можете глянуть. Какие-то офисы в бизнес-центрах, конторки... И везде, видимо, комиссии солидные, требования высокие... И ради каждого отдельного дипломника собираются. Но сервис - на высоте. Скоро будут диплом приносить как пиццу. В указанное место и время.
ЦитатаSvetlanikolo ()
Сейчас весь мир учится дистанционно.
Совершенно верно. Это мощнейшее средство. Учиться - можно и нужно. Но результат обучения должен контролировать либо рынок, либо независимая аттестация (как ЕГЭ), либо тупо начальство. Первое - предпочтительнее, но требует десятилетий, которых просто нет. Второе - очень сложно технически. Остаётся начальство. Увы. Но иначе - хана вышке. Кравцов смог ЕГЭ сохранить и упорядочить. Теперь посягнул на доходы вышки. Очень рисково, очень. Миллиарды терять никто не хочет... Я желаю ему успеха.
В МТИ при поступлении, можно выбирать себе форму обучения. Можно с приездами на сессию, а можно без них. На дипломе не скажется.
Вот это - безобразие полное. Сейчас некогда просматривать сайт МТИ и вдаваться в подробности. Но 1) как-то нормой всегда считалось указание какое отделение закончил спец: очное или заочное. Тоже не буду вдаваться в тонкости, как это именно оформлялось в дипломе (вкладыши или там колл-во часов или еще что...) Но это - норма: указывать, в каком режиме человек учился и сдавал зачеты... Когда-то закончить, например НПИ заочно было вовсе не зазорно. А очень даже престижно. Но это в дипломе указывалось... 2) Заочка и дистанционка - это принципиально разные вещи. Путать их (осознанно) - это полнеое безобразие! Заочка уже отработана много десятилетий. Дистанционные продукты только создаются. И качество их еще не проверено. Маленькие продукты (типа экспресс-курсов) не так ответственны. Но получить ВО дистанционно - это или липа. Или требует сверх качества продукта. В любом случае путать карты - это простое воровство. И со стороны ВУЗа и со стороны акредитационной комиссии, которая дала лет 5-10 назад ВУЗу право эту лажу гнать: учить дистанционно и не иметь разницы в дипломе с очниками !!! При этом комиссия взяла за акредитацию крупную сумму. И официально. И неофициально (еще более крупную).
Добавлено (25.06.2016, 23:17) --------------------------------------------- То, что странное твориться в нашем королевстве, т.е. в ВШ - это не секрет. Развал, грабеж и разбой. Все это верно: и конторки сомнительные и дипломы липовые... и коррупция, и специалистов на рынке днем с огнем не сыщешь... Вывод? Порядок наводить надо! Но я этого процесса особо не наблюдаю. Порядок навести сложно, но принцип прост: акредитация! лицензии! Ворует МТИ? Денежки гребет из разных Скважин? Дипломы балбесам выдает, как пиццу? Ну дак на что аудит? На что комиссии? В ближайшую проверку (без особых разборок) подчистите ситуацию с этими "партнерами", "дистанционниками". Простой, добросоветный аудит просто не пропустит лажу. На отдельно взятой кафедре, по отдельно взятому факультету. Это и есть наведение порядка. И посягание на теневые доходы... Но вместо наведения порядка в каждом конкретном случае, в рабочем режиме... начинаются хаотичные, бредовые реформы. Вузы сливаются и поглощаются. Ставки и бюджетные места сокращаются. Наука уходит в магистратуру (кстати, по-моему, она теперь только платна, или идет к тому). Заочка режется (названные специальности - это только первые ласточки). По-моему, под флагом "порядка" идет демонтаж ВШ... А почему Кравцову просто не проверить пристально процедуру аудита, акредитации и лицензии в МТИ? И им подобным? Почему надо резать заочку по всей стране? Как принцип??? З\о - это плохой принцип???
25.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Суббота, 25.06.2016, 23:21
Ну, знаете ли, эта новость появилась как-то тихо, скромно, без предварительного (да и без последующего) обсуждения. Как-то все расплывчато, "предполагается...ожидаемые результаты" Я почему-то ожидаю уже всего чего угодно. В середине июня неожиданно предположили, что для повышения качества образования надо закрыть треть вузов и запретить заочное образование экономистам- юристам, а что мешает в середине июля вообще запретить заочную форму для первого высшего по любой специальности? Не нравится вот такая непредсказуемость. И для борьбы с липовыми дипломами и низким качеством знаний что даст отмена заочной формы обучения, если очное можно получать также "липово"? Тупо оплачивать пропуски, "заносить" за зачеты и экзамены, покупать курсовые и дипломные работы? Есть люди, которые не слышали о таких случаях? Счастливые! Говорят, что где-то, в каких-то благословенных городах нашей страны остались еще вузы, где работают кристально чистые преподаватели, не берущие денег со студентов. А пока все предполагаемые меры просто перекроют возможность многим, очень многим получить высшее образование, продолжая работу. Вот искать потерянные миллиарды как-то не там начали...
Но получить ВО дистанционно - это или липа. Или требует сверх качества продукта.
Я сейчас не могу ответить подробно. Но дистанционное МТИ учащемуся студенту дает больше, чем заочное ННГУ на одной и той же специальности. Суперкачества продукта, конечно, нет. Я вообще думаю, что во всей нашей огромной стране единицы или в лучшем случае десятки вузов дают хорошее образование (мед. вузы пусть будут вне списка). В дипломе, думаю, что указана заочная форма обучения. Неучащемуся студенту там, конечно, проще, чем в ГУ, но и в ГУ спокойно можно было палец о палец не ударить и получить диплом, чем все активно и пользовались.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.