Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Везде ли ставят только нужные оценки?
sergey_evsutinДата: Вторник, 03.04.2018, 17:39 | Сообщение # 16
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Масяня0366 ()
А в нашей школе не стесняются, два так два. Хоть за четверть, хоть за год.

Ваша школа островок в океане имитации высокого качества знаний.

Добавлено (03.04.2018, 17:39)
---------------------------------------------

Цитата Масяня0366 ()
е не стесняются, два так два. Хоть за четверть, хоть за год


ОБ этом я читаю в первый раз и не слышал о такой практике. К сожалению, это исключение из общего правила.
03.04.2018
tair1558Дата: Четверг, 04.10.2018, 22:24 | Сообщение # 17
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
А в нашей(обычной, не спец.) школе двойки сыплются как из рога изобилия. Я думала, сейчас такая политика стала (перевод на платное образование). В итоге в прошлом году, 10 класс, из 20 человек 1 (один) хорошист... Я вот не верю, что это объективно...
Из последнего: тест по ударениям, верно сделано 70%, оценка-2. Причем, в одном слове учитель ошибся (проверено по словарю и заодно по Пушкину, отгадаете слово?

Добавлено (04.10.2018, 22:30)
---------------------------------------------
Т.е. в итоге процент -72, оценка -2. Справедливо, как думаете?
Тест непростой, сами знаете, как у нас с ударением: даже если ВСЕ так говорят, не значит, что это верно...

04.10.2018
iyugovДата: Четверг, 04.10.2018, 22:47 | Сообщение # 18
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
А в нашей(обычной, не спец.) школе двойки сыплются как из рога изобилия.
Ситуация сразу же преподносится как учительская инициатива: "учитель ставит двойки", а не "ученики зарабатывают двойки".
Цитата tair1558 ()
в одном слове учитель ошибся (проверено по словарю и заодно по Пушкину, отгадаете слово?

"Гремит музЫка боевая"? (А. С. Пушкин, "Полтава")
Цитата tair1558 ()
Т.е. в итоге процент -72, оценка -2. Справедливо, как думаете?
Что если мы будем ставить правильное ударение только в 72% слов?
Ну, хорошо, в тесте слова подобраны специально. Как насчёт 97% слов? (в каждом 30-м слове будем неверно ставить ударение)
04.10.2018
tair1558Дата: Четверг, 04.10.2018, 23:25 | Сообщение # 19
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Нет, не музЫка... ОткУпорить. ))

Не поняла трех вещей:
1. 72 %-это двойка? Вы сами пишете, что слова подобраны специально. Именно такие, которые БОЛЬШИНСТВО употребляет неверно.
2. Ошибаться ученикам вообще нельзя?
3. А вот учителю -можно.
Так?

Добавлено (04.10.2018, 23:29)
---------------------------------------------
Цитата: "Ситуация сразу же преподносится как учительская инициатива: "учитель ставит двойки", а не "ученики зарабатывают двойки".

Да, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов?
А скорее так: учителя делают вид, что учат, ученики-что учатся. Только у первых прав побольше.

Добавлено (04.10.2018, 23:48)
---------------------------------------------
Цитата: "Ну, хорошо, в тесте слова подобраны специально. Как насчёт 97% слов? (в каждом 30-м слове будем неверно ставить ударение).

Так и ставят.
И в школе этому посвящают время только при подготовке к ЕГЭ, когда уже поздновато... И это инструмент "проверки", не выработки навыка, увы

Добавлено (04.10.2018, 23:57)
---------------------------------------------
Нет. Будет 3 % (редкоупотребляемых) слов, в которых многие ошибаются.
И это был бы чУдный результат.
Сейчас таких слов (в которых ошибаются) гораздо больше 3 процентов

04.10.2018
iyugovДата: Пятница, 05.10.2018, 08:19 | Сообщение # 20
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
72 %-это двойка? Вы сами пишете, что слова подобраны специально. Именно такие, которые БОЛЬШИНСТВО употребляет неверно.
72% выполнения задания вполне могут соответствовать двойке.
Во-первых, критерии оценивания может устанавливать учитель.
Во-вторых, слова специально подобраны не только в тесте, но и на уроках, где разбиралось именно их ударение. От ученика ожидается, что он усвоил произношение именно трудных слов, а остальные слова должны быть ему и так известны (либо их проще выловить в его речи и исправить).
В-третьих, разная деятельность допускает разное количество ошибок. Например, при слепом наборе на клавиатуре со скоростью 300 зн./мин (это не так много) даже 1% опечаток - это очень много, что сильно сказывается на скорости и качестве набора. В устной же речи будут заметны систематические неверные ударения и в 3% слов, и реже. С письменной речью аналогично: в сочинении есть сотни мест, где в принципе можно допустить ошибку, и всего нескольких ошибок достаточно для двойки за грамотность.
Ученикам не "можно" или "нельзя" ошибаться, а за работу они получают оценки в зависимости от числа правильных и ошибочных ответов. Предполагается, что ученик узнает оценку, выяснит свои ошибки и впредь не будет их допускать. "Многие так ошибаются" - не аргумент. Неупотребительность слов - тоже не аргумент: людям свойственно избегать употребления тех слов, в написании или произношении которых они не уверены, тем самым уменьшается их активный словарный запас.
Учителю не "можно" ошибаться, но на уроке оценивается работа ученика, а не учителя. Если учитель неверно оценил ответ, и это могло ввести ученика в заблуждение, то это непорядок. Но при 72% выполнения задания у ученика и одной ошибке у учителя я бы занимался некомпетентностью учителя далеко не в первую очередь.
Цитата tair1558 ()
а, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов?

Странно, когда события независимы, иначе - нет.
Когда подбрасывают 28 монет, и они все выпадают решками - это необычно.
Когда от одного толчка полностью или частично рушится конструкция из 28 доминошек - это обычное дело.
Дети в классе влияют друг на друга. Влияет предыдущее обучение. Влияет расписание уроков (например, если единственный урок по предмету в неделю - шестой в субботу, то на успеваемость надеяться не приходится). Много чего влияет. Дети не обязательно все ленивые и вовсе не обязательно идиоты, но поддаются многим факторам.
05.10.2018
tair1558Дата: Пятница, 05.10.2018, 12:45 | Сообщение # 21
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
По-моему, больше всего влияет странность (мягко говоря)программ, и дети это прекрасно понимают. Под видом "расширения кругозора" навязывается ОЧЕНЬ большое количество ненужной и даже вредной (например, в русском - мешающей грамотному письму) информации. Правила и терминология изменены в сторону усложнения в ушерб смыслу.... Много подобного в каждом предмете. Русский, на мой взгляд, пострадал особенно.
Конкретно моя дочь пишет все хуже и хуже, имея отличные показатели на старте... Не странно ли?
А насчет мотивированности - ее только личным примером можно. А нет их в школе...
Очень хотелось бы ошибаться

Добавлено (05.10.2018, 12:49)
---------------------------------------------
И еще. Честно, вы все (до ЕГЭ!) говорили апострОф и знали, что фОльга-правильно? Ведь нет же?

Справедливо ли, что из-за фОльги кто-то не попадет в выбранный ВУЗ?

05.10.2018
Ромашка27Дата: Пятница, 05.10.2018, 13:01 | Сообщение # 22
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Во-первых, критерии оценивания может устанавливать учитель.

О да!!! Моему племяннику за контрольную по математике и 1 ошибку там поставили две!!!! тройки))))) чо не десять двоек....)))
05.10.2018
iyugovДата: Пятница, 05.10.2018, 13:26 | Сообщение # 23
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
tair1558, применение слова "апостроф", когда я учился в школе, случалось исключительно на уроках французского языка. Как вы понимаете, там учитель произносил его с ударением на последнем слоге, и мы тоже.
А вот уроков польского языка у нас не было. Что же тогда не так со словом "фольга"? В каком словаре закреплено ударение на первом слоге?
Но то было до ЕГЭ, а теперь мы всё это массово узнаём. Соответственно, благодаря ЕГЭ мы массово говорим более правильно, так?
Цитата tair1558 ()
Справедливо ли, что из-за фОльги кто-то не попадет в выбранный ВУЗ?

Если он не знает всех вариантов ударения и собирается пойти в лингвистику, то справедливо. Если он хотел бы учиться по другим направлениям, то туда можно было бы поступить за счёт правильного выполнения других, менее дискуссионных заданий ЕГЭ по русскому языку, а также более высоких баллов по математике и профильным предметам. Т. е. "фольга" - это в принципе не то задание, на которое надо валить всю ответственность за (не)поступление выпускника. Но, конечно, важно, чтобы КИМы были правильные.

UPD. Спросил у коллег-филологов насчёт фольги. Об ударении на "о" они никогда не слышали. Как и о том, что это слово есть в минимуме для ЕГЭ. При этом результаты ЕГЭ по русскому языку у наших выпускников довольно высокие.
05.10.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 05.10.2018, 15:14
PopugaykaДата: Пятница, 05.10.2018, 19:51 | Сообщение # 24
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Да, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов?А скорее так: учителя делают вид, что учат, ученики-что учатся. Только у первых прав побольше.

А помоему прав больше у вторых. Можно, ничего не выучив, получить трояк. УчИтеля заставят так сделать. Или за него поставят оценку.
05.10.2018


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 05.10.2018, 19:59
IleoДата: Суббота, 06.10.2018, 01:33 | Сообщение # 25
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Да, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов?
вообще не странно....
06.10.2018
tair1558Дата: Суббота, 06.10.2018, 01:44 | Сообщение # 26
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Цииата: UPD. Спросил у коллег-филологов насчёт фольги. Об ударении на "о" они никогда не слышали. Как и о том, что это слово есть в минимуме для ЕГЭ. При этом результаты ЕГЭ по русскому языку у наших выпускников довольно высокие.

В словаре допустимо ударение фОльга. В заданиях это слово попадается, и на нем садятся все ненатасканные. Если, например, рядом будет апОстроф...
Но речь, конечно, не только об ударениях. В заданиях по русскому очень много бреда. Очень.
И, конечно, уровень образования (именно образования, не оценок!) в Советском Союзе был выше, что бы ни писали ваши коллеги выше...
Это просто видно по уровню элементарной грамотности, владения основами математики... И не признавать этого -ох, какое лукавство...Вот в лукавстве мастерство растет
06.10.2018
iyugovДата: Суббота, 06.10.2018, 06:12 | Сообщение # 27
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Но речь, конечно, не только об ударениях. В заданиях по русскому очень много бреда. Очень.
Давайте же рассмотрим хотя бы одно конкретное задание.
В каком словаре закреплено ударение "фОльга"?
Входит ли это слово в словарный минимум ЕГЭ?
В каком задании, в каком году и в каком регионе попадалось это слово? (и как вы об этом узнали?)
Цитата tair1558 ()
И, конечно, уровень образования (именно образования, не оценок!) в Советском Союзе был выше, что бы ни писали ваши коллеги выше...
Интересный способ обсуждения - отвергать сразу все чужие доводы, противоречащие собственному мнению, без какого-либо их рассмотрения. Мне, например, написанное не очевидно. И не только мне. Но у меня есть соображения, почему ваше мнение неверно и почему оно распространено.
06.10.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 06.10.2018, 06:15
tair1558Дата: Суббота, 06.10.2018, 09:04 | Сообщение # 28
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
И у меня доводы есть. Я работаю в молодежном коллективе. Умные ребята. Все с высшим образованием. И совершенно безграмотные. Элементарнейшие ошибки: тся/ться, не с глаголом (я уж не говорю про прилагательные, существительные, наречия), согласование, числительные... Проценты -даже в простых путаются...
Это не доводы?
А где доводы, что образование было плохим? Все просто поют с чужого голоса...
Слово фольга попадается в заданиях для подготовки. Как и многие другие редко употребляемые (или повсеместно неверно употребляемые) слова. И, повторюсь, я не только про ударения. Посмотрите задания про гласные в корне, про средства выразительности...
Я про то, что в результате обучения дети пишут хуже и хуже...
И я, наоборот, заметила, что это учителя часто имеют подход: "есть мое мнение и ошибочное". Да, хоть прочитайте дискуссию.

И, пожалуйста, приведите доводы о "плохости" советского образования. И доводы о том, какие навыки вырабатывает образование нынешнее...

И про апострОф. Изучающие английский, видимо, говорили Апостроф?
06.10.2018
iyugovДата: Суббота, 06.10.2018, 10:49 | Сообщение # 29
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Это не доводы?

Во-первых, для сравнения надо описать не одно из поколений, а оба. Во-вторых, личные выборки нерепрезентативны. В-третьих, про советское образование есть много вопросов, в частности:
- как так вышло, что получившие его люди в 90-е заряжали банки с водой от телевизора и несли деньги в финансовые пирамиды?
- многие ли из тех людей сейчас могут решить хотя бы квадратное уравнение?
- сколько из них владеют изученным в школе иностранным языком на разговорном уровне или без словаря могут письменно изложить свои мысли на простые темы?
- почему люди с тем образованием массово используют в качестве основного источника актуальной информации телевизор, который для этого даже технологически плох?
Цитата tair1558 ()
А где доводы, что образование было плохим?
Бремя доказательства лежит на утверждающем. Это не имеет отношения к "моему мнению и ошибочному", а является одной из основ аргументации в дискуссиях. Утверждение было с вашей стороны - о том, что уровень образования в Советском Союзе был выше. С моей стороны не требуется доказывать, что оно было плохим, хорошим или каким-то ещё, а также доводов относительно современного образования (см. "чайник Рассела"). При этом ваша аргументация не вполне корректна.
Задания для подготовки могут иметь какое угодно происхождение, к ним (и вообще ко всему) стоит относиться критически. Кстати, каковы были условия развития критического мышления в Советском Союзе? Имею в виду - критическое мышление включать не по заданию, а самостоятельно, в том числе по отношению к самому заданию. Что касается, например, заданий для подготовки к ЕГЭ по моему предмету, то я в них разбираюсь: что правильно, а что нет; что может попасться на экзамене, а что не может. Даже авторитетные источники порой содержат неверные или малополезные задания. Таким образом, "фольга" - это вопрос не качества экзамена, а выбора источников для подготовки. И на данный момент это единственный более-менее конкретный пример тех общих проблем, о которых вы пишете. Возможно, если внимательно рассмотреть другие примеры, то часть проблем окажется в нас самих.
На уроках английского языка нам почему-то ни один из учителей не называл апостроф. Но, разумеется, все его использовали.
Что касается темы дискуссии, то - да, кажется, мы в стороне от неё. Ну, от меня не требуют ставить никакие оценки. Таким образом, ответ на тему - "Нет, не везде".
06.10.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 06.10.2018, 10:57
IleoДата: Суббота, 06.10.2018, 15:55 | Сообщение # 30
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
И, конечно, уровень образования (именно образования, не оценок!) в Советском Союзе был выше, что бы ни писали ваши коллеги выше...

Уровень развития лобных долей мозга был иным...
06.10.2018
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить