Везде ли ставят только нужные оценки?
|
|
sergey_evsutin | Дата: Вторник, 03.04.2018, 17:39 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Масяня0366 ( ) А в нашей школе не стесняются, два так два. Хоть за четверть, хоть за год. Ваша школа островок в океане имитации высокого качества знаний.Добавлено (03.04.2018, 17:39) ---------------------------------------------
Цитата Масяня0366 ( ) е не стесняются, два так два. Хоть за четверть, хоть за год ОБ этом я читаю в первый раз и не слышал о такой практике. К сожалению, это исключение из общего правила.
03.04.2018
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 22:24 | Сообщение # 17 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А в нашей(обычной, не спец.) школе двойки сыплются как из рога изобилия. Я думала, сейчас такая политика стала (перевод на платное образование). В итоге в прошлом году, 10 класс, из 20 человек 1 (один) хорошист... Я вот не верю, что это объективно... Из последнего: тест по ударениям, верно сделано 70%, оценка-2. Причем, в одном слове учитель ошибся (проверено по словарю и заодно по Пушкину, отгадаете слово? Добавлено (04.10.2018, 22:30) --------------------------------------------- Т.е. в итоге процент -72, оценка -2. Справедливо, как думаете? Тест непростой, сами знаете, как у нас с ударением: даже если ВСЕ так говорят, не значит, что это верно...
04.10.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 04.10.2018, 22:47 | Сообщение # 18 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) А в нашей(обычной, не спец.) школе двойки сыплются как из рога изобилия. Ситуация сразу же преподносится как учительская инициатива: "учитель ставит двойки", а не "ученики зарабатывают двойки".
Цитата tair1558 ( ) в одном слове учитель ошибся (проверено по словарю и заодно по Пушкину, отгадаете слово? "Гремит музЫка боевая"? (А. С. Пушкин, "Полтава")
Цитата tair1558 ( ) Т.е. в итоге процент -72, оценка -2. Справедливо, как думаете? Что если мы будем ставить правильное ударение только в 72% слов? Ну, хорошо, в тесте слова подобраны специально. Как насчёт 97% слов? (в каждом 30-м слове будем неверно ставить ударение)
04.10.2018
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 23:25 | Сообщение # 19 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, не музЫка... ОткУпорить. ))
Не поняла трех вещей: 1. 72 %-это двойка? Вы сами пишете, что слова подобраны специально. Именно такие, которые БОЛЬШИНСТВО употребляет неверно. 2. Ошибаться ученикам вообще нельзя? 3. А вот учителю -можно. Так?Добавлено (04.10.2018, 23:29) --------------------------------------------- Цитата: "Ситуация сразу же преподносится как учительская инициатива: "учитель ставит двойки", а не "ученики зарабатывают двойки".
Да, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов? А скорее так: учителя делают вид, что учат, ученики-что учатся. Только у первых прав побольше. Добавлено (04.10.2018, 23:48) --------------------------------------------- Цитата: "Ну, хорошо, в тесте слова подобраны специально. Как насчёт 97% слов? (в каждом 30-м слове будем неверно ставить ударение).
Так и ставят. И в школе этому посвящают время только при подготовке к ЕГЭ, когда уже поздновато... И это инструмент "проверки", не выработки навыка, увы Добавлено (04.10.2018, 23:57) --------------------------------------------- Нет. Будет 3 % (редкоупотребляемых) слов, в которых многие ошибаются. И это был бы чУдный результат. Сейчас таких слов (в которых ошибаются) гораздо больше 3 процентов
04.10.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 05.10.2018, 08:19 | Сообщение # 20 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) 72 %-это двойка? Вы сами пишете, что слова подобраны специально. Именно такие, которые БОЛЬШИНСТВО употребляет неверно. 72% выполнения задания вполне могут соответствовать двойке. Во-первых, критерии оценивания может устанавливать учитель. Во-вторых, слова специально подобраны не только в тесте, но и на уроках, где разбиралось именно их ударение. От ученика ожидается, что он усвоил произношение именно трудных слов, а остальные слова должны быть ему и так известны (либо их проще выловить в его речи и исправить). В-третьих, разная деятельность допускает разное количество ошибок. Например, при слепом наборе на клавиатуре со скоростью 300 зн./мин (это не так много) даже 1% опечаток - это очень много, что сильно сказывается на скорости и качестве набора. В устной же речи будут заметны систематические неверные ударения и в 3% слов, и реже. С письменной речью аналогично: в сочинении есть сотни мест, где в принципе можно допустить ошибку, и всего нескольких ошибок достаточно для двойки за грамотность. Ученикам не "можно" или "нельзя" ошибаться, а за работу они получают оценки в зависимости от числа правильных и ошибочных ответов. Предполагается, что ученик узнает оценку, выяснит свои ошибки и впредь не будет их допускать. "Многие так ошибаются" - не аргумент. Неупотребительность слов - тоже не аргумент: людям свойственно избегать употребления тех слов, в написании или произношении которых они не уверены, тем самым уменьшается их активный словарный запас. Учителю не "можно" ошибаться, но на уроке оценивается работа ученика, а не учителя. Если учитель неверно оценил ответ, и это могло ввести ученика в заблуждение, то это непорядок. Но при 72% выполнения задания у ученика и одной ошибке у учителя я бы занимался некомпетентностью учителя далеко не в первую очередь.
Цитата tair1558 ( ) а, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов? Странно, когда события независимы, иначе - нет. Когда подбрасывают 28 монет, и они все выпадают решками - это необычно. Когда от одного толчка полностью или частично рушится конструкция из 28 доминошек - это обычное дело. Дети в классе влияют друг на друга. Влияет предыдущее обучение. Влияет расписание уроков (например, если единственный урок по предмету в неделю - шестой в субботу, то на успеваемость надеяться не приходится). Много чего влияет. Дети не обязательно все ленивые и вовсе не обязательно идиоты, но поддаются многим факторам.
05.10.2018
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 12:45 | Сообщение # 21 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
По-моему, больше всего влияет странность (мягко говоря)программ, и дети это прекрасно понимают. Под видом "расширения кругозора" навязывается ОЧЕНЬ большое количество ненужной и даже вредной (например, в русском - мешающей грамотному письму) информации. Правила и терминология изменены в сторону усложнения в ушерб смыслу.... Много подобного в каждом предмете. Русский, на мой взгляд, пострадал особенно. Конкретно моя дочь пишет все хуже и хуже, имея отличные показатели на старте... Не странно ли? А насчет мотивированности - ее только личным примером можно. А нет их в школе... Очень хотелось бы ошибатьсяДобавлено (05.10.2018, 12:49) --------------------------------------------- И еще. Честно, вы все (до ЕГЭ!) говорили апострОф и знали, что фОльга-правильно? Ведь нет же?
Справедливо ли, что из-за фОльги кто-то не попадет в выбранный ВУЗ?
05.10.2018
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 13:01 | Сообщение # 22 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Во-первых, критерии оценивания может устанавливать учитель. О да!!! Моему племяннику за контрольную по математике и 1 ошибку там поставили две!!!! тройки))))) чо не десять двоек....)))
05.10.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 05.10.2018, 13:26 | Сообщение # 23 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
tair1558, применение слова "апостроф", когда я учился в школе, случалось исключительно на уроках французского языка. Как вы понимаете, там учитель произносил его с ударением на последнем слоге, и мы тоже. А вот уроков польского языка у нас не было. Что же тогда не так со словом "фольга"? В каком словаре закреплено ударение на первом слоге? Но то было до ЕГЭ, а теперь мы всё это массово узнаём. Соответственно, благодаря ЕГЭ мы массово говорим более правильно, так?
Цитата tair1558 ( ) Справедливо ли, что из-за фОльги кто-то не попадет в выбранный ВУЗ? Если он не знает всех вариантов ударения и собирается пойти в лингвистику, то справедливо. Если он хотел бы учиться по другим направлениям, то туда можно было бы поступить за счёт правильного выполнения других, менее дискуссионных заданий ЕГЭ по русскому языку, а также более высоких баллов по математике и профильным предметам. Т. е. "фольга" - это в принципе не то задание, на которое надо валить всю ответственность за (не)поступление выпускника. Но, конечно, важно, чтобы КИМы были правильные.
UPD. Спросил у коллег-филологов насчёт фольги. Об ударении на "о" они никогда не слышали. Как и о том, что это слово есть в минимуме для ЕГЭ. При этом результаты ЕГЭ по русскому языку у наших выпускников довольно высокие.
05.10.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 05.10.2018, 15:14
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 05.10.2018, 19:51 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Да, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов?А скорее так: учителя делают вид, что учат, ученики-что учатся. Только у первых прав побольше. А помоему прав больше у вторых. Можно, ничего не выучив, получить трояк. УчИтеля заставят так сделать. Или за него поставят оценку.
05.10.2018
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 05.10.2018, 19:59
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 06.10.2018, 01:33 | Сообщение # 25 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Да, потому что ну очень странно-целый класс ленивых идиотов?
вообще не странно....
06.10.2018
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Суббота, 06.10.2018, 01:44 | Сообщение # 26 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цииата: UPD. Спросил у коллег-филологов насчёт фольги. Об ударении на "о" они никогда не слышали. Как и о том, что это слово есть в минимуме для ЕГЭ. При этом результаты ЕГЭ по русскому языку у наших выпускников довольно высокие.
В словаре допустимо ударение фОльга. В заданиях это слово попадается, и на нем садятся все ненатасканные. Если, например, рядом будет апОстроф... Но речь, конечно, не только об ударениях. В заданиях по русскому очень много бреда. Очень. И, конечно, уровень образования (именно образования, не оценок!) в Советском Союзе был выше, что бы ни писали ваши коллеги выше... Это просто видно по уровню элементарной грамотности, владения основами математики... И не признавать этого -ох, какое лукавство...Вот в лукавстве мастерство растет
06.10.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 06.10.2018, 06:12 | Сообщение # 27 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Но речь, конечно, не только об ударениях. В заданиях по русскому очень много бреда. Очень. Давайте же рассмотрим хотя бы одно конкретное задание. В каком словаре закреплено ударение "фОльга"? Входит ли это слово в словарный минимум ЕГЭ? В каком задании, в каком году и в каком регионе попадалось это слово? (и как вы об этом узнали?)
Цитата tair1558 ( ) И, конечно, уровень образования (именно образования, не оценок!) в Советском Союзе был выше, что бы ни писали ваши коллеги выше... Интересный способ обсуждения - отвергать сразу все чужие доводы, противоречащие собственному мнению, без какого-либо их рассмотрения. Мне, например, написанное не очевидно. И не только мне. Но у меня есть соображения, почему ваше мнение неверно и почему оно распространено.
06.10.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 06.10.2018, 06:15
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Суббота, 06.10.2018, 09:04 | Сообщение # 28 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
И у меня доводы есть. Я работаю в молодежном коллективе. Умные ребята. Все с высшим образованием. И совершенно безграмотные. Элементарнейшие ошибки: тся/ться, не с глаголом (я уж не говорю про прилагательные, существительные, наречия), согласование, числительные... Проценты -даже в простых путаются... Это не доводы? А где доводы, что образование было плохим? Все просто поют с чужого голоса... Слово фольга попадается в заданиях для подготовки. Как и многие другие редко употребляемые (или повсеместно неверно употребляемые) слова. И, повторюсь, я не только про ударения. Посмотрите задания про гласные в корне, про средства выразительности... Я про то, что в результате обучения дети пишут хуже и хуже... И я, наоборот, заметила, что это учителя часто имеют подход: "есть мое мнение и ошибочное". Да, хоть прочитайте дискуссию.
И, пожалуйста, приведите доводы о "плохости" советского образования. И доводы о том, какие навыки вырабатывает образование нынешнее...
И про апострОф. Изучающие английский, видимо, говорили Апостроф?
06.10.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 06.10.2018, 10:49 | Сообщение # 29 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Это не доводы? Во-первых, для сравнения надо описать не одно из поколений, а оба. Во-вторых, личные выборки нерепрезентативны. В-третьих, про советское образование есть много вопросов, в частности: - как так вышло, что получившие его люди в 90-е заряжали банки с водой от телевизора и несли деньги в финансовые пирамиды? - многие ли из тех людей сейчас могут решить хотя бы квадратное уравнение? - сколько из них владеют изученным в школе иностранным языком на разговорном уровне или без словаря могут письменно изложить свои мысли на простые темы? - почему люди с тем образованием массово используют в качестве основного источника актуальной информации телевизор, который для этого даже технологически плох?
Цитата tair1558 ( ) А где доводы, что образование было плохим? Бремя доказательства лежит на утверждающем. Это не имеет отношения к "моему мнению и ошибочному", а является одной из основ аргументации в дискуссиях. Утверждение было с вашей стороны - о том, что уровень образования в Советском Союзе был выше. С моей стороны не требуется доказывать, что оно было плохим, хорошим или каким-то ещё, а также доводов относительно современного образования (см. "чайник Рассела"). При этом ваша аргументация не вполне корректна. Задания для подготовки могут иметь какое угодно происхождение, к ним (и вообще ко всему) стоит относиться критически. Кстати, каковы были условия развития критического мышления в Советском Союзе? Имею в виду - критическое мышление включать не по заданию, а самостоятельно, в том числе по отношению к самому заданию. Что касается, например, заданий для подготовки к ЕГЭ по моему предмету, то я в них разбираюсь: что правильно, а что нет; что может попасться на экзамене, а что не может. Даже авторитетные источники порой содержат неверные или малополезные задания. Таким образом, "фольга" - это вопрос не качества экзамена, а выбора источников для подготовки. И на данный момент это единственный более-менее конкретный пример тех общих проблем, о которых вы пишете. Возможно, если внимательно рассмотреть другие примеры, то часть проблем окажется в нас самих. На уроках английского языка нам почему-то ни один из учителей не называл апостроф. Но, разумеется, все его использовали. Что касается темы дискуссии, то - да, кажется, мы в стороне от неё. Ну, от меня не требуют ставить никакие оценки. Таким образом, ответ на тему - "Нет, не везде".
06.10.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 06.10.2018, 10:57
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 06.10.2018, 15:55 | Сообщение # 30 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) И, конечно, уровень образования (именно образования, не оценок!) в Советском Союзе был выше, что бы ни писали ваши коллеги выше...
Уровень развития лобных долей мозга был иным...
06.10.2018
|
|
|
| |
|