Везде ли ставят только нужные оценки?
|
|
iyugov | Дата: Пятница, 19.10.2018, 08:21 | Сообщение # 76 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) А не работают по ее программе потому,что она не входит в перечень учебников,которые рекомендуются для использования в образовательном процессе. Речь шла о дополнительных занятиях со своим ребёнком. Компетентному родителю перечни рекомендаций не указ.
19.10.2018
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 11:57 | Сообщение # 77 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые педагоги! Правильно понимаю, что родители ДОЛЖНЫ ОБУЧАТЬ своего ребенка сами? Мне кажется, это вольноватая трактовка закона... Там все ж речь шла об обеспечении условий... У меня сразу возникло несколько вопросов: 1. Зачем тогда школа и в чем ее функции? (Вопрос социализации -решаем в более комфортных условиях). 2. Не должен ли оплачиваться труд родителей по обучению? 3. И серьезно. Если мы видим плохие результаты на входе/в процессе/ на выходе - может, что-то не то с программами, методиками, учебниками, стандартами? Или проще считать всех детей (целыми классами) идиотами? Не верю! Читала и Сухомлинского, и Ушинского, и Амонашвили.. Наверное, проще вести урок в формате "читаем учебник (ужасный!)/смотрим презентацию, контроль - в формате тестов с ответами (не всегда корректных и разумных), а ответственность за результат ПОЛНОСТЬЮ переложить на родителей... Несколько примеров было выше, из которых видно, что старые методики/правила были более эффективны. Нет?
При этом думаю, что собравшиеся здесь все ж не так относятся к своей работе...
19.10.2018
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 13:29 | Сообщение # 78 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
tair1558, если вам так противна школа, то есть домашнее обучение. Во все времена ответственность за обучение была на родителях. Ибо в школе дают материал, дома в дз его закрепляют. Раньше с обителей нужен был контроль, ща еще и участие. Программы кстати пишут не школьные учителя. Да, сегодня школа это помойка см мин знаний на выходе, но обвинять в этом полностью школьных учителей не правильно. Родители в конце концов могут найти доп методы обучения.
19.10.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 19.10.2018, 18:06 | Сообщение # 79 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) 1. Зачем тогда школа и в чем ее функции? В обеспечении детей средним образованием. Но. Образовательные организации действуют в соответствии со своими уставами, в интересах учредителей (например, муниципальных органов управления образованием) и в условиях множественных ограничений. В частностях педагогические работники много чего должны, но не настолько в общем, чтобы отвечать за образование ребёнка в целом. А над родителями не стоят никакие чиновники-учредители, над ними лишь общий закон. А заодно и преимущественное право в образовании своих детей.
Цитата tair1558 ( ) 2. Не должен ли оплачиваться труд родителей по обучению? С чего бы и из чьего бюджета? Они оказывают услугу собственным детям; опять же, они сами себе "учредители". И потом, в случае оплаты должен быть контроль со стороны того, кто платит. В конечном счёте это наверняка сведётся к тому, что для соблюдения всех условий получения среднего образования родитель должен будет устроиться на работу учителем в школу к своему ребёнку. Может, что-то и не то с программами, стандартами и т. п. Даже наверняка. Как бы сделать так, чтобы изменения в них решали больше проблем, чем создавали...
19.10.2018
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 19.10.2018, 19:10 | Сообщение # 80 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) может, что-то не то с программами, методиками, учебниками, стандартами? ...да..и с качеством человеческого материала...и это не зависит от вашей веры. Больших 7 шапок из овцы не выкроишь никак...
19.10.2018
Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 19.10.2018, 19:11
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Вторник, 23.10.2018, 08:54 | Сообщение # 81 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Если "некачественный" по мнению учителя чел.материал достигает успехов вне школы (то же доп.образование), дело все ж, скорее в школе. В методиках, программах, учебниках. Ответственности. Я пытаюсь донести именно это. Косвенное подтверждение прозвучало в дискуссии.
Но, конечно, дело и чел.материале. НЕ ТОЛЬКО УЧЕНИЧЕСКОМ. И мне ненавистна не школа, а та яма, куда ее столкнули. Всего доброго!
23.10.2018
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 23.10.2018, 22:51 | Сообщение # 82 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Ответственности. золотые слова...и ведь не только учительской...
Цитата tair1558 ( ) чел.материал достигает успехов вне школы бывает и так... но ведь всегда можно с уверенностью говорить, что школа никак на эти успехи не повлияла...как отделить-то?
Цитата tair1558 ( ) И мне ненавистна не школа, а та яма, куда ее столкнули.
школу, действительно столкнули, но отнюдь не в ту яму, о которой Вы пишете... а вернее я Вам так скажу: пока еще ничего, дальше будет хуже...
23.10.2018
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 23.10.2018, 22:53
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Воскресенье, 18.11.2018, 23:21 | Сообщение # 83 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
"Нужные" оценки ставят почти везде. Помню последние дни в школе. 1989-й год. Выставляют годовые оценки. - Бакаенко четыре. -Виктор Владимирович, Ваня на медаль тянет! -Правда? Тогда пять!
Прошло четверть века. Я выставляю оценки за четвёртую четверть в девятом классе. Девочка- отличница весь май не учила уроки, ставлю четыре, за год пять. Девочка ТРЕБУЕТ пять. Предлагаю выучить и ответить пару параграфов. -Не буду. -Тогда четыре. -Нет, пять. Ставлю четыре. Мама прибежала не разборки, стучала кулаком по столу. Не помогло.
За первую четверть следующего учебного года в восьмом классе поставил две двойки. На педсовете весь коллектив требовал исправить. Отказался. Начальство потребовало объяснительную.
Учительница химии показывает тетрадь для контрольных работ. Запись: " Контрольная работа. Я ничего не знаю!!!". -Что я должна поставить? Директриса: - Если Вы не можете найти, за что поставить три, то Вы не умеете находить подход к детям.
Подобных примеров можно приводить великое множество. Ещё случай. Выпускной экзамен по математике в девятом классе года за два до введения ГИА. Председателем приёмной комиссии была учительница, уходившая на пенсию. Она не дала списать. Из двадцати работ шестнадцать двоек. На экзамен по русскому председателем села завуч. ВСЕ пятёрки. Директор во время экзамена уезжала. Когда вернулась, сказала: "Я не знаю, в чём больше позора: в двойках по математике или в пятёрках по русскому."
18.11.2018
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 21.11.2018, 17:20 | Сообщение # 84 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) "Я не знаю, в чём больше позора: в двойках по математике или в пятёрках по русскому." В середине 50-х годов 85 процентов учеников усваивали школьную программу по математике. (Намного более трудную, чем современная): http://pedsovet.su/forum/125-4498-82476-16-1318517362
А вот, что происходит сегодня на примере одного из регионов ЦФО : 11 лет назад 11000 первоклашек сели за парты. 2 года назад 5500 "благополучно" спихнули в ПТУ. (Автору известно, что сейчас у них другое название.) В этом году 3000 приняли решение не сдавать профильный ЕГЭ по математике. 2500 приняли участие. Вот полные результаты по баллам : Балл Число верных Количество человек
0 0 12 5 1 10 9 2 32 14 3 61 18 4 112 23 5 161 27 6 282 33 7 278 39 8 260 45 9 222 50 10 225 55 11 185 59 12 160 64 13 131 68 14 111 70 15 84 72 16 67 74 17 53 76 18 37 78 19 13 80 20 10 82 21 6 84 22 6 86 23 5 88 24 4 90 25 2 92 26 0 94 27 2 96 28 0 97 29 0 98 30 0 99 31 0 100 32 0 100 33 0 100 34 0
Всего человек: 2531.
https://www.ege-kostroma.ru/st... https://www.ege-kostroma.ru/stat....vg=mark Как видим из 11000 бывших первоклассников 19 человек более или менее освоили математику на сталинскую ТРОЙКУ. Остальным 2512 двоечникам успешно выставлены в аттестаты пятёрки и четвёрки, троек мало.
21.11.2018
Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 21.11.2018, 18:36
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Среда, 21.11.2018, 18:01 | Сообщение # 85 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) более или менее освоили математику на сталинскую ТРОЙКУ. Вспоминаю свою бабушку - учительницу математики. Её саму в своё время Брадис как раз на тройку проэкзаменовал. А её родители заработали другую сталинскую тройку, если вы понимаете, о чём я. Вы уверены, что: - тогдашнее образование может быть с пользой рассмотрено отдельно от прочих общественных явлений? - тогдашнее образование - это вот прямо то, что нам сейчас нужно?
Цитата Санин ( ) Вы не умеете находить подход к детям. Требовать что-то найти - намного легче, чем доказать, что искомое вообще существует. Существование "подхода" к любому ребёнку, да ещё в рамках урока конкретного учителя - это предмет веры, не так ли?
21.11.2018
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 22.11.2018, 09:07 | Сообщение # 86 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Вы уверены, что: - тогдашнее образование может быть с пользой рассмотрено отдельно от прочих общественных явлений? - тогдашнее образование - это вот прямо то, что нам сейчас нужно? Да; Да!
22.11.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 22.11.2018, 09:38 | Сообщение # 87 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Как вы видите возвращение прежнего образования в отдельности от прочих общественных явлений того времени? Нам сейчас нужны методы прежнего образования, его содержание или всё сразу? Как быть с тем, что образование вроде как должно развиваться со временем? Тем, кто получал прежнее образование, оно как-то заметно помогло в жизни?
22.11.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 22.11.2018, 09:39
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Четверг, 22.11.2018, 12:01 | Сообщение # 88 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Как вы видите возвращение прежнего образования в отдельности от прочих общественных явлений того времени? Очень просто. Переиздать учебники и программы с минимальными изменениями, запретить требовать с учителя всё, кроме методически грамотного урока и соответствия оценок реальным знаниям, оставить одну форму отчётности- классный журнал образца 80-х годов прошлого века. Да, ещё ликвидировать обрнадзор и надтарифный фонд и провести повальную аудиторскую проверку деятельности директоров школ и комитетов по образованию, желательно, вернув в УК смертную казнь по коррупционным делам.Добавлено (22.11.2018, 12:07) ---------------------------------------------
Цитата iyugov ( ) заработали другую сталинскую тройку, если вы понимаете, о чём я Насчёт жертв правосудия сталинских времён и реабилитации времён хрущёвских. Певица Русланова и её муж Крюков сидели по "Трофейному делу". Когда их друг и подельник Жуков, дорвавшись до власти, выпустил, то Крюков в Главной военной прокуратуре СССР требовал вернуть ему шкатулку с бриллиантами, наворованными в Германии. Сей факт говорит многое о "невиновности" так называемых "невинных жертв". Не всех, естественно, но задуматься есть над чем...
22.11.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 23.11.2018, 08:31 | Сообщение # 89 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) запретить требовать с учителя всё, кроме методически грамотного урока и соответствия оценок реальным знаниям А судьи кто? Кто и как будет решать, выполняются ли эти условия? Ведь и сейчас при желании можно сказать, что от учителя больше ничего не требуют: просто много "бумаги" как раз необходимо для методически грамотного построения урока (планы, карты, анализы и т. п. - легко найдутся те, кто посчитает их необходимым показателем грамотности учителя), а по несоответствию оценок реальным знаниям - так всегда будут те, кто на это жалуется (где критерий соответствия?). И как при этих изменениях контролировать содержание и качество образования?
Цитата Санин ( ) вернув в УК смертную казнь по коррупционным делам Решение этого вопроса выходит далеко за рамки проблем образования.
Цитата Санин ( ) Не всех, естественно, но задуматься есть над чем... А что мне с этого Крюкова?
Цитата УВД Тверской обл. () Приговор: раскулачивание. Реабилитирован 13 апреля 1995 г. Кстати, бриллианты в Германию вернули?Добавлено (25.11.2018, 14:18) ---------------------------------------------
Цитата Санин ( ) оставить одну форму отчётности- классный журнал образца 80-х годов прошлого века "До свидания, электронный журнал"?
23.11.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 23.11.2018, 09:14
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Вторник, 27.11.2018, 10:56 | Сообщение # 90 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) "До свидания, электронный журнал"?
Почему бы и нет? Смотреть оценки ребёнка через портал госуслуг, постоянные сбои, возможность администрации исправлять оценки- маразмы этого "чуда техники на грани фантастики" бесконечны...
27.11.2018
|
|
|
| |
|