Везде ли ставят только нужные оценки?
|
|
iyugov | Дата: Вторник, 27.11.2018, 17:07 | Сообщение # 91 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Санин, вы имеете в виду любой сервис электронного журнала или какой-то конкретный? Мы обходимся без портала госуслуг, сбои редки, родители в целом довольны, возможность исправления оценок администрацией есть в качестве отключаемой опции, а все выставления, изменения и удаления оценок записываются в доступные логи, по включающие user-agent и IP-адрес пользователя. Бумажный журнал уже никак не вписывается в современную организацию школьной работы. Вернуть его - всё равно что вернуть телеги с лошадями на дороги вместо всего остального транспорта.
27.11.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 27.11.2018, 17:08
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Среда, 28.11.2018, 18:04 | Сообщение # 92 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, в Алтайском крае раньше тоже обходились без портала госуслуг. в этом году всё изменилось. Далее, Вы пишете, что опция исправления оценок всё же существует- значит, открыт простор для злоупотреблений, а если она может блокироваться, то может и разблокироваться. Так что бумажный вариант гораздо прозрачнее... Вообще, у нас в стране технический прогресс не облегчает, а усложняет. В докомпьютерную эпоху в РайОНО в штате бухгалтерии было три- четыре человека, сейчас пять-семь плюс в каждой школе бухгалтерия. Мне кажется, что это достаточные аргументы против...
28.11.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Среда, 28.11.2018, 22:08 | Сообщение # 93 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Санин, а вы точно не путаете "Госуслуги" и ЕСИА? По предыдущему сообщению я так понял, что вы не очень в теме. Когда я пользуюсь ЕСИА, она вполне работает. Опция исправления оценок в [нашем] электронном журнале существует, да. Но есть нюансы. 1. Логи всё помнят, и их не потрёшь. Бумажный журнал такой опции вообще не предлагает: не узнаешь, кем и когда поставлена оценка. 2. Бэкапы тоже всё помнят. У бумажных журналов тоже с этим плохо: их можно украсть или уничтожить. Можно внести "официальные исправления" так, что потом по факту ничего не докажешь (см. актуальную тему на этом форуме). Наконец, бумажные журналы можно переписать. 3. Оценки видны ученику, родителям, администрации сразу после выставления. Все другие изменения тоже видны сразу. А ещё учителям и администрации видно, какие оценки видел родитель. В серьёзных случаях в качестве дополнительного верификатора может выступать внешний сервис электронного журнала. Таким образом, совершивший злоупотребление в электронном журнале, скорее всего, выдаст себя с головой. Журнал - это не только форма отчётности, но и форма информационного сопровождения образовательной деятельности. С бумажным журналом труднее провести нормальный урок: нужно дополнительное время на его поиск и заполнение учителем, время на запись домашнего задания учениками, время на ознакомление родителей с содержанием журнала на родительском собрании (обеспечив недоступность оценок ученика для чужих родителей), ограничение на описание домашнего задания (нельзя приложить текст, презентацию или иной материал). Чем предлагаете всё это компенсировать? А технический прогресс вообще много чего усложняет. За это он даёт упрощения в чём-то другом, более нужном. В давние времена, например, не требовали и бумажных отчётов, да и вообще не приходилось учиться писать. Но, это, наверное, не аргумент против бумаги и письменности. Учителей информатики когда-то тоже не было (жили же люди), а теперь у нас их 4 человека, включая директора, плюс лаборант. Это аргумент против информатики?
28.11.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 29.11.2018, 09:08
|
|
|
| |
|
Ant7770 | Дата: Среда, 05.12.2018, 20:43 | Сообщение # 94 |
Ant7770
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) В школе я работаю почти 9 лет. И некоторые моменты не перестают удивлять. Например, у нас нельзя ставить одну тройку в четверти ударника и одну четверку - отличнику.Это негативно сказывается на рейтинге школы. Я недавно начал работать на сайте, а на форуме его выступаю впервые. Поэтому прошу прощения, если повторю то, что уже было сказано в данном топике ниже. Ибо буду идти последовательно от первого к последнему. Теперь по существу поднятой проблемы. Она очень близка той, что поднята в статье «Зачем зарабатывать оценку, если ее можно просто выклянчить в конце четверти? Оценочный террор в школе» ( http://pedsovet.su/publ/77-1-0-5625 ). Разница лишь в том, что фальшивые оценки здесь принуждает ставить школьное начальство, а в статье описан террор со стороны учеников и родителей. Но суть – одна: натягивание оценок отличникам и хорошистам. В комментах к упомянутой статье я довольно подробно описал предлагаемый путь решения проблемы террора «снизу и сбоку», а что касается такового «сверху», то тут, наверное, надо менять систему оценки работы школ – глобальную оценку. По сравнению с оценками ученическими. А какова взаимосвязь между этими двумя системами – нужно еще подумать. Быть может, дальнейший ход дискуссии поможет прояснить суть дела и в этой сфере.Добавлено (05.12.2018, 21:26) ---------------------------------------------
Цитата ПСВ0877 ( ) Несколько лет назад, когда ввели новую оплату труда, директор заявила, что если у ученика одна тройка\ четверка, то виноват классный руководитель, т.к. он должен систематически мониторить оценки и принимать меры для их исправления: вызвать родителей, взять задания у предметника и обеспечить их выполнение. Ну, а наказывается не добросовестный классный руководитель отсутствием стимулирующих выплат... Чрезвычайно интересный и важный момент – связь вознаграждения труда учителя с его оценками труда (тем же вознаграждением, но в другой форме) учеников! И сразу же возникает вопрос: Если неверна, ошибочна, примитивна, несовершенна система оценок труда учеников, то должен ли от этого страдать учитель? Заслужил ли он такое наказание? По сути, получается, что классводителя заставляют принуждать предметника ставить фальшивые оценки, да еще и наказывают за то, что он отказывается идти против совести! Вряд ли такого работника следует называть «недобросовестным». Таковым он может быть, если, действительно, ученика можно заставить выдать результат на более высокую оценку, а если ребенок объективно не может тянуть на эту отметку, тогда что? Идти против совести, против правды и истины, лишь бы рейтинг школы повысить? И нужен ли школе такой рейтинг? Наверное, лишь для того, чтобы руководство этой школы хорошо выглядело в глазах еще более высокого начальства, а также, не исключено, получало матвознаграждение за свой «примерный» труд.
05.12.2018
|
|
|
| |
|