Сотрудничество со школьным психологом
|
|
K@tti | Дата: Суббота, 10.01.2009, 17:04 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В каждой школе сейчас, я думаю, есть школьный психолог. Это и правильно: консультация профессионального психолога нужна учителю. Интересно: как, когда вы общаетесь со школьным психологом? помогает ли вам школьный психолог? считаете ли вы необходимым присутствие психолога в школе?
10.01.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 10.01.2009, 19:51 | Сообщение # 2 |
|
Школьный психолог - сам по себе, а учитель - сам по себе, взаимодействовать никто не хочет и не собирается.
10.01.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 14:34 | Сообщение # 3 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Школьный психолог - сам по себе, а учитель - сам по себе, взаимодействовать никто не хочет и не собирается. Что и неудивительно.
11.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 15:45 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Doxter) Что и неудивительно. Почему вы так думаете?
11.01.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 16:26 | Сообщение # 5 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я так думаю потому что в школе учат реальным знаниям, твердым и беспорным. А что такое Эго, сознание и подсознательное, так - теория. И неинтересно никому что у человека в душе происходит, за редким исключением. Да и то, психолог в школе скорее для "диагностики" - а все ли нормально с этим ребенком, а то он какой то не такой, не как все. Такие случаи даже я знаю, хоть и не работаю преподавателем.
11.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 16:54 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Да, психолог именно для диагностики "нормальности" ребенка. Я читала в одной книге, что психолог в школе должен "охватывать" 600 учеников, а у нас в городских школах получается, в 2 раза больше.
11.01.2009
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Четверг, 22.01.2009, 00:09 | Сообщение # 7 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот взяли и свели на "нет" большую часть моей работы Если относиться со всей серьезности и любовью к работе, то от школьного психолога может быть не меньше пользы, чем от любого другого учителя... Вот простой пример: просто "продиагностировали" детишек 5-го класса. Провели педсовет, персонально выделяя качества каждого ученика. Одни - с заниженной самооценкой, (тут же классной рекомендации), другие "маломотивированны" - тоже советы, третьи - чрезмерно чувствительны, им нельзя делать резкого замечания (хватит и взгляда) иначе зацикливается на сказанном до конца урока, четвертые бояться ошибиться, потому не тянут руку и т.д.... И что в итоге получилось? Учителя прислушались и успеваемость повысилась. (по сравнению с начальной школой). Это и есть индивидуальный подход. Конечно, работать с каждым ребенком персонально просто нет возможности, но тем неменее, желающих "излить" душу либо посоветоваться, хватает. В своей работе я все таки упор делаю на работе с коллективом и с родителями. Т.е. собрания на заказ (исходя из ситуации) - просветительские, учителям интересно и приходит почти весь коллектив. Также взяла себе за правило приходить на собрание каждого класса (раз в семестр), родителям не менее интересно узнать про возрастные особенности, про воспитание мальчиков и девочек, про возможные тактики поведения и т.д. Исследования на параллелях, выявление одаренных детей, помощь проблемным детям, помощь пришедшим в школу детям и много других мелочей. Плюс создала папочку со сценариями классных часов (классный час вместе с психологом), с практическими советами для учителей, с интересными диагностиками (тестами) для детей. Все стоит в учительской и применимо учителями на практике. Но все же, я считаю, что если психолог не является еще и учителем, то донести свои знания до педагогов со стажем не получится. Люди должны видеть, что знания, предлагаемые психологом работают в реальной жизни. А показать это возможно только на собственном примере. Еще одна проблема - это то, что обычно школьный психолог проработав год-два уходит и совсем не успевает реализоваться. (Основная проблема - работа ни на часы, а на ставку). Отсюда, наверное, и складывается такое мнение, что психолог в школе "для галочки"
22.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 22.01.2009, 14:15 | Сообщение # 8 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Avrora) Отсюда, наверное, и складывается такое мнение, что психолог в школе "для галочки" Вот вы работаете, ходите на собрания, но так ведь делают не все психологи) я вот в своей школе не видела ни одного собрания, на котором психолог что-то говорил, тем более, ни одного специального собрания, которое бы проводил психолог. Психолог проводит диагностику - да! но ни разу я не узнала ее результатов (вернее, один раз как-то было, но без рекомендаций, объяснения, просто информация) - это за 3 года моей работы в школе. При этом я не говорю, что у нас плохой психолог или он плохо/мало работает. Просто я как простой учитель его работы не вижу, а можно было бы... помогать психологически учителям, расслабляться хоты бы как-то. Я уже писала на форуме, напишу еще раз, я сейчас заболела, причина - психологическая, я в силу характера или чего-то там переутомилась на работе, "выдохлась", это при том, что у меня нет ни конфликтов, ни неприятностей, работаю с большим удовольствием, просто большая нагрузка - я "сломалась". В каникулы у меня "началось": я не вставала почти 2 недели с постели, не ела, сильно похудела, болел желудок, вызывали скорую, но все анализы - хорошие, причем я сразу заметила, что когда я думаю о школе или говорю по телефону с коллегами - мне резко становится плохо, а потом резко становится лучше. Посетила много врачей, сделали массу анализов - здорова но не могу ни есть, ни сидеть, все до одного врачи сказали - проблема психологическая. Я до сих пор на больничном, никаких резких причин и толчков, которые могли бы вызвать болезнь - нет, я заболела в каникулы. И сейчас стоит речь о лечении о психолога, психотерапевта... не хочется, думается, что справлюсь сама. Скорее всего, придется уйти с работы, отдыхать. А вот если бы в школе или где-то работала какая-то психологическая служба для учителей, которая бы такие болезни предотвращала и т.п., то этого бы не было. Я сама не врач, я не могу расслабляться правильно. Есть же в других профессиях санаторное лечение, профилактика профессиональных болезней, а у нас нет, и вот я, здоровая девушка, в 21 год "вышла из строя" без причин. Avrora, если вы психолог, что вы посоветуете учителям (и мне) в таком случае? этот случай нормален или нет? что делать? Очень интересно выслушать мнение психолога.
22.01.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Четверг, 22.01.2009, 15:42 | Сообщение # 9 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) И сейчас стоит речь о лечении о психолога, психотерапевта... не хочется, думается, что справлюсь сама. Искренне сочувствую что так у Вас все обернулось, но давайте посмотрим на Вашу фразу. В ней видно что Вы психолога всерьез не воспринимаете. А ведь квалифицированная помощь может исправить ситуацию с самочувствием, если проблемы действительно психологические. А ведь более старшее поколение и подавно будет весьма скептически относиться к этой профессии, (наверняка так и есть) потому что в былые времена об этом и знать не знали. Комментарий Avrora наглядно показывает каких результатов можно достигать при правильном подходе и взаимодействии. Как уже писал раньше, я считаю что нужно не только заниматься анализом и рекомендациями, но и проводить практические занятия по "пересекающимся" с психологией темам. Причем и для учителей тоже.
22.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 22.01.2009, 15:53 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Doxter) В ней видно что Вы психолога всерьез не воспринимаете. Doxter, вы совершенно правы! Я понимаю, что профессиональный психолог мне поможет, я знаю, и готова пойти и лечится как нужно, но те психологи, с которыми я знакома, с высшими образованиями (только в моей семье 2 психолога - папина родная сестра и отец мужа!), не внушают мне доверия! я не хочу работать и лечиться у таких психологов. Свою роль играет и то, что мы - учителя, великие психологи, а все остальные - так... что-то типа зазнайства в этом есть. Quote (Doxter) А ведь более старшее поколение и подавно будет весьма скептически относиться к этой профессии, (наверняка так и есть) потому что в былые времена об этом и знать не знали. Да, неужели учитель, который 20 лет работал в школе, пойдет спрашивать совет или консультацию у какой-то девочки, которая ее в раза младше. Не пойдет, вы правы и в этом.
22.01.2009
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Четверг, 22.01.2009, 17:57 | Сообщение # 11 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Да, неужели учитель, который 20 лет работал в школе, пойдет спрашивать совет или консультацию у какой-то девочки, которая ее в раза младше. Не пойдет, вы правы и в этом. А вот в этот вас уверяю! Пойдет! С просьбой помочь, подобрать вариант решения проблемы, проконсультировать родителей, да просто поговорить по-человечески! И администрация с советами может обращаться. Quote (Doxter) Как уже писал раньше, я считаю что нужно не только заниматься анализом и рекомендациями, но и проводить практические занятия по "пересекающимся" с психологией темам. Причем и для учителей тоже. Именно с учителей и надо начинать! Проблема в том, что психологи предлагают "чистую" психологию, а для того, чтобы этими знаниями захотели воспользоваться учителя, их необходимо очень тесно переплетать с практической педагогикой, а для этого, конечно психологу самому необходимо "учительствовать". А теперь насчет проблемы K@tti. Год - полтора тому назад я столкнулась с такой же проблемой. Это умственное переутомление. На работе вы думаете, в Инете тоже... а думаете в основном о работе. Т.е. ваш мозг "зациклился" на этой теме. И первое, что нужно сделать, это - переключиться. Для этого обычно рекомендуют помедетировать, разгрузить мозг от всех мыслей, дать ему отдохнуть. Но, в моем случае это не удавалось Такой метод применим на ранних стадиях. Можно разгрузить умственную деятельность большой физической нагрузкой. Тренажерный зал - в самый раз. Самый эффективный способ - уехать на пару дней, сменить обстановку и примелькавшиеся лица. Этот способ меня и спас ) Если уехать не получается, попробуйте запастись фильмами и просто целый день их смотреть. Это обязательно переключит ваше внимание. Еще вариант "антистресс", которым я пользуюсь уже год: фото на рассвете. Даже, если вы считаете, что фотограф из вас не выйдет, все же попробуйте встать рано утром (5-6 часов), выйти в парк (я выхожу на море), и встретить день красиво, увидеть то, на что в течении дня никогда не обращаешь внимания! Это приносит море удовольствия, а главное день, встреченный таким образом приобретает совсем другие оттенки! Еще вариант: попробуйте заняться самоанализом, разобраться со своим "подсознательным", если вы готовы конечно и можете делать это без посторонней помощи. Иногда подсознание "бунтует" таким образом - болезни, депрессии. Важно найти первопричину. Если вы никогда не занимались самоанализом, то вам лучше обратиться не к обычному психологу, а к профессионалу по песочной либо арт- терапии. Это платное "удовольствие", но оно обязательно поможет вам заглянуть в свое подсознание, и найти первопричину внутреннего конфликта. Как только вы ее осознаете, станет легче. Иногда наше подсознание таким образом (болезни) пытается бунтовать против сложившегося образа жизни, оно пытается донести, что нужно что-то менять. Важно понять, что именно. Если вы обладаете временем и возможностью, попробуйте посетить обучающие психологические тренинги по самоанализу. Надеюсь хоть чем-то помогла... В таких ситуациях нет однотипного подхода, или "ярмарки" советов. Если у вас не получится самой разобраться в себе, обратитесь к специалисту. Но он должен быть абсолютно незнакомым для вас человеком, так будет проще довериться.
22.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 22.01.2009, 18:20 | Сообщение # 12 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Avrora) А вот в этот вас уверяю! Пойдет! С просьбой помочь, подобрать вариант решения проблемы, проконсультировать родителей, да просто поговорить по-человечески! И администрация с советами может обращаться. Avrora, это смотря какой педагог. Есть учителя - которые ни с кем не считаются, у меня есть такие знакомые учителя, они стоят на своем, считают всех плохими: дети у них - невоспитанные дураки, родители - "нарожали детей, и бросили", у таких учителей проблемы с классом, нет понимания с детьми, учителя считают себя правыми, а все остальные, тем более, ученики - это люди, которые не имеют своего мнения, и никогда не будут его иметь, такой учитель не уважает учеников и их родителей. Думаю, что такой учитель не пойдет советоваться. А есть замечательные учителя, и на этом сайте есть такие, и в моей школе работают - не смотря на свой возраст (а что на него смотреть??) уважают и понимают учеников, стремяться к новому и лучшему, осваивают новые технологии, методики, компьютер в конце концов. Такой учитель пойдет к психологу. Не сомневаюсь. Avrora, большое спасибо за советы Quote (Avrora) Можно разгрузить умственную деятельность большой физической нагрузкой. Тренажерный зал - в самый раз. Как в анекдоте: - Самый лучший способ избавиться от депрессии - это уйти с головой в работу! - А если я работают бетономешальщиком? Ну что-то в этом роде. Этот способ действительно работает, я им всегда пользуюсь. Quote (Avrora) Самый эффективный способ - уехать на пару дней, сменить обстановку и примелькавшиеся лица. Способ хороший, но уехать подразумевает $. Не всегда это возможно Quote (Avrora) Если уехать не получается, попробуйте запастись фильмами и просто целый день их смотреть. Это обязательно переключит ваше внимание. Пробовала раньше так делать - помогает. А в этот раз "попала" на фильм про школу... "Все умрут, а я останусь" - получилось еще хуже - весь день в истерике потом была, отхаживало меня "полдома"... Quote (Avrora) Еще вариант "антистресс", которым я пользуюсь уже год: фото на рассвете. Даже, если вы считаете, что фотограф из вас не выйдет, все же попробуйте встать рано утром (5-6 часов), выйти в парк (я выхожу на море), и встретить день красиво, увидеть то, на что в течении дня никогда не обращаешь внимания! Это приносит море удовольствия, а главное день, встреченный таким образом приобретает совсем другие оттенки! Это вообще моя мечта, фотографировать я очень люблю, купила недавно фотоаппарат, но вот ведь - одна я с ним не пойду, и вообще боюсь одна ходить по улицам, а со мной никто не пойдет... хм... Согласна, что и этот способ помогает. Чувствуется, разговор перешел в консультирование меня возможно, это даже полезно, потому что пока я писала сообщении, вспомнила, что в нашей школе есть еще одна учительница - у нее вообще постоянная депрессия, лица на ней нет, и еще один работник у нас есть в школе - у него даже последствия как у меня, - вобщем распространенная такая проблемка. В одной школе минимум 3 человека страдают этим серьезно. Quote (Avrora) Надеюсь хоть чем-то помогла... В таких ситуациях нет однотипного подхода, или "ярмарки" советов. Советы хорошие, думаю, что ими воспользуюсь не только я. Quote (Avrora) Если у вас не получится самой разобраться в себе, обратитесь к специалисту. Но он должен быть абсолютно незнакомым для вас человеком, так будет проще довериться. Это еще одна проблема. Найти "своего" психолога трудно у нас: их или много, или мало, но нужен такой человек, которому ты будешь доверять, а пока ты будешь ходить по клиникам, у тебя и силы кончатся, и $ столько не найдешь.
22.01.2009
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Четверг, 22.01.2009, 19:17 | Сообщение # 13 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Найти "своего" психолога трудно у нас: их или много, или мало, но нужен такой человек, которому ты будешь доверять, а пока ты будешь ходить по клиникам, у тебя и силы кончатся, и $ столько не найдешь. Можно попробовать почитать книги для любительского самоанализа, т.к. книги для психотерапевтов пишутся с огромной "кучей" терминов. Честно говоря, не много читала написанного простым и доступным языком, но весьма занятна книжечка о созидательном мышлении, где успешно сочетаются афоризмы, сравнения, практические методики и анализ мыслительной деятельности. Книжечка называется "Энергия мысли", автор Сан Лайт
22.01.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:52 | Сообщение # 14 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Наш школьный психолог в таких случаях говорит, что у человека ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. Конечно, можно поменять работу. Ну, а если она в общем-то устраивает? Еще она говорит, что чаще вовсе даже не крупные конфликты "выжигают", а именно мелочи. И ПОСТОЯННЫЙ ЦЕЙТНОТ. Чтобы не остаться в депрессивном состоянии на годы надо делать себе поблажки (хочешь перекусить - иди и не думай, что ты дежурный учитель или что тебе надо приготовить класс к уроку: как ни страно, некоторое время спустя видишь, что мир не рухнул, если ты поступил так!) Т.е. некоторый пофигизм приветствуется. А уж про сдачи всяческих отчетов... И знаете, К@tti, постепенно (за пару месяцев) изменилось мое отношение ко многим вещам: то, что раньше я считала ужасно важным - почти потеряло для меня первостепенность, появились другие маленькие, но ЕЖЕДНЕВНЫЕ "ПРИЯТНОСТИ" ДЛЯ СЕБЯ (завтра 6 уроков, но вот этот журнальчик я хочу полистать и полистаю; сегодня педсовет шел 3 часа - а пойду-ка я с сыном в пиццерии посижу, а татрадки не волки, в лес не убегут, проверю...). Я понимаю, многие так всю жизнь живут. Но у них и срывов не бывает! Из своих неторопливых "приятностей", появившихся после 1,5 месячного больничного: развела цветы в кабинете (26 штук! пока польешь... но детей до этого дела не допускаю - это МОЯ приятность!) Дом тоже полон цветов, а раньше время хватало только на работу. Начала опять вязать, сразу время стало для этого находиться. Я тоже люблю фотографировать для себя. Так мне теперь ничего не мешает это делать! Любила всегда не глядя на часы перебирать книги в книжном, с какой стати мне теперь себя лишать этого маленького удовольствия? Вот одна из моих последних приятных для души находок: сайт Стихи.ру. Найдите там стихи Игоря Рыжего. И вот теперь мой девиз:"Если жизнь дала тебе лимон - сделай из него лимонад! " К@tti, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!
22.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 22.01.2009, 21:22 | Сообщение # 15 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) К@tti, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!! Спасибо) да я и сдаюсь еще Но мы ушли немного в сторону, давайте говорить все-таки в ключе "Школьный психолог. Сотрудничество со школьным психологом". Natalie, вы не замечали, что люди, которые проще, они и живут лучше, проблем у них меньше? вот вы говорите сходить покушать, когда ты дежурный учитель... некоторые на это дежурство смотрят с колокольни, и не дежурят, а мне действительно было бы очень переживательно уйти в столовую. Я бы полдня голову ломала и профессиональная совесть бы мучала. Вы совершенно верно подметили - нужно больше "+" и меньше переживаний. А вообще вы напомнили мне, как меня назначили дежурным учителем в школе, я отказалась, сказала, что физически не могу успевать дежурить и меня это сильно напрягает... даже заявление написала... но меня отговорили - сказали, что для меня будет "дешевле", если буду дежурить. А я уже тогда чувствовала... Большую роль в этом играет, как я сейчас думаю, это отдых. Перемена дается учителю и ученику не зря, а у меня не было перемен, были нервотрепки с ксерокопиями отксерь да отксерь... несколько раз в день... ни отдыха, ни разгрузки.
22.01.2009
|
|
|
| |
|